Shurik
Апр 27 2015, 06:38 PM
Народ!
А кто как относится к замене поршневых колец без расточки блока?
Мой опыт показывает, что масло жрать потом будет, ибо цилиндры уже не круглые.
Но может есть другие мнения?
ElviSS
Апр 27 2015, 06:43 PM
замерять цилиндры надо..
есть много примеров, которые вполне удачны. сужу по пробегу после подобных ремонтов от 10 до 20 тыс км.
слесарь
Апр 27 2015, 06:52 PM
Только мерить. А еще увидел одну хотелку, но боюсь валятся в гараже будет. Приспособа для хонинговки блоков.
Shurik
Апр 27 2015, 06:53 PM
Вобчем суть:
Собрался залезть в двигатель как время будет. Гремит уже изрядно, плюс последнее время увеличился жор масла.
Заводится с полоборота. Тянет отлично.Дыма из выхлопной нет, хотя х.з. Там пара всегда много было - выхлоп длинный + эксплуатация на газу. Но так что б явно дыма нет. Компрессия по горшкам более-менее ровная (если не изменяет память самая большая разница 0,4) Клапана в напраляющих болтались ещё 2 года назад. Продольный люфт коленвала, на сколько я сумел замерять 0,3 мм - предельно допустимый.
Вот думаю, что делать, что не делать.
Добавлено @ [mergetime]1430160822[/mergetime]
Мерять...
Чем оно меряется?
слесарь
Апр 27 2015, 06:59 PM
Цитата (Shurik @ Сегодня, 21:53)
Чем оно меряется?
Нутромером, у токаря просить надо. Он лет пять назад около трёх килорублей стоил.
Shurik
Апр 27 2015, 07:02 PM
Нда...Такую ценность ещё не всякий даст попользоваться.
Вобчем, если не найду чем мерять - наверное лучше кольца не трогать.
слесарь
Апр 27 2015, 07:07 PM
Цитата (Shurik @ Сегодня, 22:02)
Такую ценность ещё не всякий даст попользоваться.
Ну наши сами могут померять, за пятихатку и привезти-отвезти, раньше на заводе ребята давали без проблем. Может потому, что заводской инструмент. Сейчас многие по домам точат.
ElviSS
Апр 27 2015, 07:08 PM
кино. тут видно как измеряют
Добавлено @ [mergetime]1430161779[/mergetime] Shurik, еще и микрометр не помешает..
я тут теоретик. но как то нутромер еще и откалибровать надо.
Добавлено @ [mergetime]1430162000[/mergetime] Цитата (Shurik @ Сегодня, 22:02)
Вобчем, если не найду чем мерять - наверное лучше кольца не трогать.
выкрути свечки поутру, пока движок холодный. если резьба свечей замаслена, то поменяй маслосъемные.
по кольцам - замер компрессии. компрессометр точно найдешь у кого нибудь поносить.. как положено померь, на прогретом движке, с нажатой газюлькой. потом второй заход, плеснув из шприца куба по 3 маслеца.
Shurik
Апр 27 2015, 07:19 PM
Цитата (ElviSS @ Апр 27 2015, 23:08)
по кольцам - замер компрессии. компрессометр точно найдешь у кого нибудь поносить.. как положено померь, на прогретом движке, с нажатой газюлькой. потом второй заход, плеснув из шприца куба по 3 маслеца.
О! Кст.
Про этот способ я забыл. Компрессометр есть. Может не самый точный, но как минимум разницу покажет, если она будет.
слесарь
Апр 27 2015, 07:24 PM
Цитата (ElviSS @ Сегодня, 22:08)
как то нутромер еще и откалибровать надо.
Не, по верху(где кольца не достают) на (0) выставляешь и потом разницу смотришь в рабочем диапазоне.
Shurik
Апр 27 2015, 07:24 PM
А ещё такой вопрос - как правильно мерять компрессию?
Вроде всё просто - вкрутил прибор, и маслай стартером.
Но попадалось такое мнение, что нужно смотреть, сколько накачает за один полный оборот двигателя. У меня максимальное значение набиралось после оборотов трёх где-то.
ElviSS
Апр 27 2015, 07:27 PM
Shurik, никогда не считал..
компрессометры тоже разные, некоторые действительно больше индикатор, чем прибор..
пользовался теми, что не вкручиваются, просто прижал - несколько оборотов движка.. и все понятно.
слесарь
Апр 27 2015, 07:28 PM
Крутишь до тех пор пока стрелка не остановится. Но замеры делаешь 4 раза на одном цилиндре. С нажатой в пол педалью газульки, с отпущеной и тож самое с маслом. Разница при разных положениях педали не должна превышать 0,1 Атм. Если больше - смотреть и клапана.
Shurik
Апр 27 2015, 07:32 PM
Цитата (ElviSS @ Апр 27 2015, 23:27)
что не вкручиваются,
Да это без разницы. Просто к тому ещё напарник нужен.
Вобчем, пока всё ясно.
По мере возникновения вопросов заполняем тему дальше
Schulz
Апр 28 2015, 07:16 PM
Цитата (Shurik @ Вчера, 21:38)
А кто как относится к замене поршневых колец без расточки блока?
Много всего полезного написано, ну я в этом деле не самый большой спец, но все одно скажу
На вой взгляд просто кольца менять нужно только тогда когда они поганые попались, ну после ремонта например, был такой случай у друга... А на хорошо ходившем движке.., проку наверное не особо будет... Хотя да замеры и все такое... Хотя знаю случай, в деревне у нас был, так там мужик из-за того что не мог расточить блок, ну не было возможности с его слов, купил ремонтные кольца и точил их под свои овальные цилиндры... Уж не знаю что из этого получилось, так как я процесс наблюдал а результат не видел...
слесарь
Апр 30 2015, 04:52 PM
Цитата (Schulz @ Апр 28 2015, 22:16)
кольца менять нужно только тогда когда они поганые попались
Раньше еще меняли после плохой проточки. У нас в городке раньше не было хона, но в пассажирском брались за расточку. Расточник предупреждал, после обкатки(2,5 ткм) кольца заменить.
Shurik
Май 25 2015, 08:24 AM
А кто подскажет, как гайку КВ спереди открутить?
Всмысле - чем двигатель держать от проворачивания?
ElviSS
Май 25 2015, 11:25 AM
Shurik, а 4-ю передачу воткнуть ?
Schulz
Май 26 2015, 11:29 AM
Shurik, Привет! Возможно я припозднился с ответом, ну так не было меня дома...
Я откручивал её поставив на ручник на 4-ой передаче, создавал воротком максимальный натяг, и у основания воротка, ну где головка, стучал её молотком. А то если просто тянуть она не идет. Стучать молотком нужно не очень сильно, и её можно, если ручник плохо держит "башмаки" поставить чтоб не катилась... А Серега, мой друг (царствие ему небесное, замечательным человеком был) он просто упирался в грань зубилом или ещё чем и просто так вот сбивал. Но мне кажется что с воротком всё же лучше будет и гайка цела... А сдругой стороны она копейки стоит, и если что то не так уж и жалко...
Shurik
Май 26 2015, 12:53 PM
Schulz,
Не, не припозднился. Я ещё думаю цепь менять нет?
Простейшее решение мне как-то в голову не пришло. Хотя, думаю, когда б начал делать к такому же решению пришёл бы.
слесарь
Май 26 2015, 05:56 PM
Shurik, честно сказать, мне с помощью молотка приходилось храповик откручивать только на ЗиЛах и ГАЗонах. На Жигулях всегда откручивался ключём. Но как и говорили ребята, на последней(а для тебя еще и прямой) передаче. На ручнике или кого то на тормоза посадить.
Shurik
Июн 30 2015, 04:42 PM
слесарь,
Игорь, к тебе вопрос как к специалисту:
Направляющие из ГБЦ выбивать - ГБЦ надо как-нибудь греть? Или прям как есть тупо выколачиваешь?
Новые запрессовывать - греть надо. А чем ты это делаешь?
слесарь
Июн 30 2015, 05:04 PM
Цитата (Shurik @ Сегодня, 19:42)
Или прям как есть тупо выколачиваешь?
Если есть знакомый токарь то сделай выколотку
(Нормально подходит и карданный болт с какой нибудь наставкой)
Цитата (Shurik @ Сегодня, 19:42)
Новые запрессовывать - греть надо. А чем ты это делаешь?
Желательно подогреть(или направляющие в морозилке выдержать часов 6). Запрессовываю вот такой приспособой
Shurik
Июл 14 2015, 02:42 PM
Съездил сегодня к знакомому мотористу проконсультироваться по поводу моих постукиваний.
Он подтвердил, что да, похоже на клапана, но посоветовал не лезть. Ничего страшного, говорит, нет. Если масло подъедает - колпачки можно заменить. А лезть глубже - не трать, говорит, деньги. Всё-равно как хонда работать не будет.
Вот я опять весь в раздумьях.
слесарь
Июл 15 2015, 06:16 PM
Цитата (Shurik @ Вчера, 17:42)
Если масло подъедает - колпачки можно заменить.
А если через 3-5 тысяч опять начнёт масло подъедать то и направлялки поменять нужно будет. Сань если клапана в металле болтаются, резинок на долго не хватит.
Shurik
Июл 16 2015, 08:24 AM
Цитата (слесарь @ Июл 15 2015, 22:16)
Сань если клапана в металле болтаются, резинок на долго не хватит.
Это я понимаю. Масло не так что б прям сильно ест. Раз в 3000 подливаю грамм по 200 - 300.
Дело в том, что когда я в прошлом году снимал ГБЦ, мне показалось что болтается один клапан - выпускной 4-го цилиндра. Из-за одного клапана сейчас снимать ГБЦ, и покупать все эти наборы... что-то как-то очень не хочется. А в сервисе у нас 5 рублей только за работу просят.
Это архивная версия.
Здесь расположена полная версия этой страницы.