Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Всё о ремонте двигателя.
Vaz-Motors > Классика > Двигатель и трансмиссия
Shurik
Народ!
А кто как относится к замене поршневых колец без расточки блока?
Мой опыт показывает, что масло жрать потом будет, ибо цилиндры уже не круглые.
Но может есть другие мнения?
ElviSS
замерять цилиндры надо..
есть много примеров, которые вполне удачны. сужу по пробегу после подобных ремонтов от 10 до 20 тыс км.
слесарь
Только мерить. А еще увидел одну хотелку, но боюсь валятся в гараже будет. Приспособа для хонинговки блоков.
Shurik
Вобчем суть:
Собрался залезть в двигатель как время будет. Гремит уже изрядно, плюс последнее время увеличился жор масла.
Заводится с полоборота. Тянет отлично.Дыма из выхлопной нет, хотя х.з. Там пара всегда много было - выхлоп длинный + эксплуатация на газу. Но так что б явно дыма нет. Компрессия по горшкам более-менее ровная (если не изменяет память самая большая разница 0,4) Клапана в напраляющих болтались ещё 2 года назад. Продольный люфт коленвала, на сколько я сумел замерять 0,3 мм - предельно допустимый.
Вот думаю, что делать, что не делать.

Добавлено @ [mergetime]1430160822[/mergetime]
Мерять...
Чем оно меряется?
слесарь
Цитата (Shurik @ Сегодня, 21:53)
Чем оно меряется?
Нутромером, у токаря просить надо. Он лет пять назад около трёх килорублей стоил.
Shurik
Нда...Такую ценность ещё не всякий даст попользоваться.
Вобчем, если не найду чем мерять - наверное лучше кольца не трогать.
слесарь
Цитата (Shurik @ Сегодня, 22:02)
Такую ценность ещё не всякий даст попользоваться.
Ну наши сами могут померять, за пятихатку и привезти-отвезти, раньше на заводе ребята давали без проблем. Может потому, что заводской инструмент. Сейчас многие по домам точат.
ElviSS
кино. тут видно как измеряют


Добавлено @ [mergetime]1430161779[/mergetime]
Shurik, еще и микрометр не помешает..
я тут теоретик. но как то нутромер еще и откалибровать надо.

Добавлено @ [mergetime]1430162000[/mergetime]
Цитата (Shurik @ Сегодня, 22:02)
Вобчем, если не найду чем мерять - наверное лучше кольца не трогать.

выкрути свечки поутру, пока движок холодный. если резьба свечей замаслена, то поменяй маслосъемные.
по кольцам - замер компрессии. компрессометр точно найдешь у кого нибудь поносить.. как положено померь, на прогретом движке, с нажатой газюлькой. потом второй заход, плеснув из шприца куба по 3 маслеца.
Shurik
Цитата (ElviSS @ Апр 27 2015, 23:08)

по кольцам - замер компрессии. компрессометр точно найдешь у кого нибудь поносить.. как положено померь, на прогретом движке, с нажатой газюлькой. потом второй заход, плеснув из шприца куба по 3 маслеца.

О! Кст.
Про этот способ я забыл. Компрессометр есть. Может не самый точный, но как минимум разницу покажет, если она будет.
слесарь
Цитата (ElviSS @ Сегодня, 22:08)
как то нутромер еще и откалибровать надо.
Не, по верху(где кольца не достают) на (0) выставляешь и потом разницу смотришь в рабочем диапазоне.
Shurik
А ещё такой вопрос - как правильно мерять компрессию?
Вроде всё просто - вкрутил прибор, и маслай стартером.
Но попадалось такое мнение, что нужно смотреть, сколько накачает за один полный оборот двигателя. У меня максимальное значение набиралось после оборотов трёх где-то.
ElviSS
Shurik, никогда не считал..
компрессометры тоже разные, некоторые действительно больше индикатор, чем прибор..
пользовался теми, что не вкручиваются, просто прижал - несколько оборотов движка.. и все понятно.
слесарь
Крутишь до тех пор пока стрелка не остановится. Но замеры делаешь 4 раза на одном цилиндре. С нажатой в пол педалью газульки, с отпущеной и тож самое с маслом. Разница при разных положениях педали не должна превышать 0,1 Атм. Если больше - смотреть и клапана.
Shurik
Цитата (ElviSS @ Апр 27 2015, 23:27)
что не вкручиваются,

Да это без разницы. Просто к тому ещё напарник нужен.
Вобчем, пока всё ясно.
По мере возникновения вопросов заполняем тему дальше
biggrin.gif
Schulz
Цитата (Shurik @ Вчера, 21:38)
А кто как относится к замене поршневых колец без расточки блока?
Много всего полезного написано, ну я в этом деле не самый большой спец, но все одно скажу smile.gif На вой взгляд просто кольца менять нужно только тогда когда они поганые попались, ну после ремонта например, был такой случай у друга... А на хорошо ходившем движке.., проку наверное не особо будет... Хотя да замеры и все такое... Хотя знаю случай, в деревне у нас был, так там мужик из-за того что не мог расточить блок, ну не было возможности с его слов, купил ремонтные кольца и точил их под свои овальные цилиндры... Уж не знаю что из этого получилось, так как я процесс наблюдал а результат не видел...
слесарь
Цитата (Schulz @ Апр 28 2015, 22:16)
кольца менять нужно только тогда когда они поганые попались
Раньше еще меняли после плохой проточки. У нас в городке раньше не было хона, но в пассажирском брались за расточку. Расточник предупреждал, после обкатки(2,5 ткм) кольца заменить.
Shurik
А кто подскажет, как гайку КВ спереди открутить?
Всмысле - чем двигатель держать от проворачивания?
biggrin.gif
ElviSS
Shurik, а 4-ю передачу воткнуть ?
Schulz
Shurik, Привет! Возможно я припозднился с ответом, ну так не было меня дома...
Я откручивал её поставив на ручник на 4-ой передаче, создавал воротком максимальный натяг, и у основания воротка, ну где головка, стучал её молотком. А то если просто тянуть она не идет. Стучать молотком нужно не очень сильно, и её можно, если ручник плохо держит "башмаки" поставить чтоб не катилась... А Серега, мой друг (царствие ему небесное, замечательным человеком был) он просто упирался в грань зубилом или ещё чем и просто так вот сбивал. Но мне кажется что с воротком всё же лучше будет и гайка цела... А сдругой стороны она копейки стоит, и если что то не так уж и жалко... smile.gif
Shurik
Schulz,
Не, не припозднился. Я ещё думаю цепь менять нет?
Простейшее решение мне как-то в голову не пришло. Хотя, думаю, когда б начал делать к такому же решению пришёл бы.
слесарь
Shurik, честно сказать, мне с помощью молотка приходилось храповик откручивать только на ЗиЛах и ГАЗонах. На Жигулях всегда откручивался ключём. Но как и говорили ребята, на последней(а для тебя еще и прямой) передаче. На ручнике или кого то на тормоза посадить.
Shurik
слесарь,
Игорь, к тебе вопрос как к специалисту:
Направляющие из ГБЦ выбивать - ГБЦ надо как-нибудь греть? Или прям как есть тупо выколачиваешь?
Новые запрессовывать - греть надо. А чем ты это делаешь?
слесарь
Цитата (Shurik @ Сегодня, 19:42)
Или прям как есть тупо выколачиваешь?
Если есть знакомый токарь то сделай выколотку
user posted image
(Нормально подходит и карданный болт с какой нибудь наставкой)
Цитата (Shurik @ Сегодня, 19:42)
Новые запрессовывать - греть надо. А чем ты это делаешь?
Желательно подогреть(или направляющие в морозилке выдержать часов 6). Запрессовываю вот такой приспособой
user posted image
Shurik
Съездил сегодня к знакомому мотористу проконсультироваться по поводу моих постукиваний.
Он подтвердил, что да, похоже на клапана, но посоветовал не лезть. Ничего страшного, говорит, нет. Если масло подъедает - колпачки можно заменить. А лезть глубже - не трать, говорит, деньги. Всё-равно как хонда работать не будет.
Вот я опять весь в раздумьях.
слесарь
Цитата (Shurik @ Вчера, 17:42)
Если масло подъедает - колпачки можно заменить.
А если через 3-5 тысяч опять начнёт масло подъедать то и направлялки поменять нужно будет. Сань если клапана в металле болтаются, резинок на долго не хватит.
Shurik
Цитата (слесарь @ Июл 15 2015, 22:16)
Сань если клапана в металле болтаются, резинок на долго не хватит.

Это я понимаю. Масло не так что б прям сильно ест. Раз в 3000 подливаю грамм по 200 - 300.
Дело в том, что когда я в прошлом году снимал ГБЦ, мне показалось что болтается один клапан - выпускной 4-го цилиндра. Из-за одного клапана сейчас снимать ГБЦ, и покупать все эти наборы... что-то как-то очень не хочется. А в сервисе у нас 5 рублей только за работу просят.
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.