Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Проблемы с полуосью.
Vaz-Motors > Классика > Двигатель и трансмиссия
Schulz
Всем привет! Вот столкнулся с такой проблемой решил описать её.
В общем принято считать, что при износе подшипника полуоси, он начинает гудеть хрумкать, и тд. Так вот у меня никаких таких звуков не было, вчера приехал с дачи и в гараже мне как будто кто то сказал, проверь колеса срочно! Видимо это мой ангел хранитель старается, спасибо ему огромное! Начал проверять и точно, левое заднее колесо болтается с полуосью, даже в редукторе или в креплении что внутри моста позвякивает. Проверял так: Брал слева и справа и качал лево на себя право от себя и тд... Получается точно подшипник полуоси... Хотя на той неделе, перед поездкой в Воронеж я всё проверял и всё было хорошо. Значит это за последние 1500км произошло, точнее не определить... Но при этом сальник не потек, хотя если полуось болтаться стала сальник то наверно должен потечь... У меня на другой машине было, так там он стал течь, и подшипник звуки издавал всякие... А тут нет. А я ведь и в скорости не стеснялся, сколько машина идет столько и ехал. Прям оторопь берет, как представлю что было бы если бы она выскочила... Да и правое тоже, как мне показалось слегка люфтит, они только у меня 140т\км прошли без замены, а машину то я брал с пробегом. Хотя нет у меня были хорошие полуоси б\у и когда сальники менял, то выбирал самую лучшую, ту и ставил...
В общем друзья, проверяйте свои машинки, даже когда казалось бы всё хорошо, лишние 5-10мин. погоды не сделают, а если что спасти могут многое...
И вопросик, а сальник то нужно менять? Он же вроде не течет, или лучше на всякий случай уж коли я там все одно разбирать буду?
Schulz
Ещё несколько моих советовsmile.gif
Проверка сальника полуоси после замены!
Менял сальник полуоси, и после замены возникает вопрос: а как он? Многие проверяют "на ходу" и если что то не так то очень расстраиваются, что приходится заново всё разбитать.
Вот способ который поможет сократить время.
После замены сальника, одевается полуось, прикручивается, но не одевается барабан и колесо. После опускается мост в наклон менянного сальника, для того чтобы как можно больше масла стекло на сторону заменянного сальника, но при этом полуось не касалась пола (асфальта, земли) и заводится двигатель включается 4 или 5 передача и можно 10-15 минут перекурить и осматривать, если что то не так то, сразу видно. При этом надо не забыть протереть тряпкой старые подтеки. Я сразу в процессе осматривал, и обороты 2000 давал, что в среднем 60-70км\ч. Под мост ставил подкатной домкрат, и на нём и опускал.

Мост одним колесом стоит на асфальте, сторона с менянным сальником опущена на подкатном домкрате, остальные заблокированы "башмаками" обороты 2000 - 65км\ч Фотка:
Schulz
Как снять "прикипевшую" полуось. Это я так снимал smile.gif
Всем привет, надеюсь мой совет сэкономит Вам время и нервы.
Не для кого не секрет, что снять "прикипевшую" подшипником к "чулку" полуось - проблема. Кто то греет газом, но тогда замена сальника это самое меньшее что придется ещё делать + ещё разбирать все...
Предлагаю свой вариант.
После 7-ти! часов попыток снять полуось съёмником полуоси, (обратный молоток. сделанный специально под полуось - самоделка) мне на глаза попался съёмник шаровой опоры. Вот такой, только у меня он был уже без пружинок (потерялись).
Снимаем тормозной барабан, откручиваем четыре гайки крепления полуоси,снимаем задние колодки, и приступаем.
Он аккуратно вставляется между полуосью и "чулком" моста как можно ближе к основанию полуоси, но что бы не мешал выходу подшипника. И закручивается создавая напряжение, когда гайку тянуть уже тяжело начинаем работать съемником полуоси. Он будет ослабляться, подтягиваем гайку. Повторяем процедуру с другой стороны для равномерного выхода подшипника. Таким образом я снял полуось за полчаса. Можно ещё подкладывать гайки под съемник шаровой, если его "не хватает".
SS20
Цитата (Schulz @ Сегодня, 16:48)
И вопросик, а сальник то нужно менять? Он же вроде не течет, или лучше на всякий случай уж коли я там все одно разбирать буду?
менять.. ибо если он потечет и уделает маслом колодки, то и их зачастую приходится менять
Schulz
SS20, Привет! Согласен, уж коли лезть, так всё и поменять сразу smile.gif
Schulz
Ну что ж, поменял одну полуось, вторая абсолютно нормальная, хотя две купил так что и вторую поменяю когда погода по лучше будет наверно... Больше всего возился с сальником, вот хоть тресни не получается у меня его сразу поставить, хоть и не первый раз делаю... sad.gif Но вроде всё получилось... Правда не проверял как описывал во втором сообщении, бате помощь нужна была так что я скоренько... Ну будем надеяться что всё хорошо, а если нет так сегодня и узнаю (150км в одну сторону) Да и с утра не стоянке гляну у дома (15км проехал специально с поворотами всякими)

Самое интересное, что подшипник полуоси люфтил только в одном положении сильно, в остальном вроде как не очень, во как бывает...
ElviSS
Цитата (Schulz @ Сегодня, 02:32)
что подшипник полуоси люфтил только в одном положении сильно, в остальном вроде как не очень, во как бывает...

Я на днах рассказывал, что на пятерке навернулись оба подшипника.. меняли только подшипники, геморно конечно.. правильно нагреть втулку, осадить её на полуось.. Так вот - объезженны все магазины в поселке, перебраны вороха подшипников.. с трудом нашлось пара нормальных. Везде сырец.. болтаются в обоймах аки дерьмо в проруби..
Подозреваю, что такие же стоят и на продаваемых полуосях..
Schulz
ElviSS, Привет! Я брал оригинальные полуоси (Лада Имидж), и проверял люфт и место где сальник будет в магазине, очень придирчиво - всё в норме. А когда поставил на машину то тоже и дергал и так, и сяк и тоже всё хорошо. Такая полуось стоит 1100р - Русь, и 1300р - Техком. А вот ради интереса взял тоже на проверку производства Тольяти которая в Руси стоит 890, в Техкоме не было, так вот она изначально люфтила, ещё три на проверку и тоже самое... И кстати в Техкоме брал 1300р с батиной скидкой 1129р вышло за штуку, так как в руси мне их вынесли без упаковки, типа они её снимают и выбрасывают чтобы место не занимала, сдается мне что они там что то мутят так как на полуоси не был выбит её номер. А в техкоме всё в упаковке и номер на месте. Вот такие вот дела... Вот только появился какой то гул непонятный спереди, на 60-80км\ч заметил после замены полуоси, но не думаю что она туда отдавать будет. Гул низкий и меняется только из-за скорости. Нейтралка, выжим сцепления, повороты руля не влияют на него, так что эту полуось видимо завтра буду машину поднимать и в гараже слушать (полуоси то у меня две, если что поменяю) хотя если она то это очень досадно будет, хотя и не удивительно. На ходу голову высовывал из машины - думал может что с наружи услышу - ничего... Сегодня вот 350км прокатился, так что время как себя всё это ведет было изучить и по городу и на трассе на максимальных скоростях, кстати на них этот гул пропадает...
Shurik
ElviSS,
Вопрос возник - а старое кольцо стопорное как удаляли?
ElviSS
Цитата (Shurik @ Сегодня, 09:34)
Вопрос возник - а старое кольцо стопорное как удаляли?

а методов всего два..
или так:
user posted image
или так:
user posted image
потом так:
user posted image
Подрезали болгаркой.
Shurik
Понятно. Просто помню на волге я этим геммороем занимался.
Болгарки тогда были не у всех.
Помню, что как-то с трудом далось))
Schulz
Ну а я проверил полуоси, порядок с ними. Поднимал по очереди, до 60км\ч раскручивал да слушал. Не шумят. А это оказался подшипник ступичный, хотя тоже свои странности. На право руль на скорости сильно - двухполоски еле хватало, усиливается гул, на лево почти пропадает... Левое колесо поднял нормально вращается, а правое слышно еле заметное тык, тык, тык... И выщерблина на ролике внешней обоймы есть... Ведь вроде как та что при повороте разгружается - та и замолкать должна, а тут наоборот... Ну да ладно завтра хочу заменой заняться, тогда и тему создам и опишу всё конкретнее, а то может так там и на левой стороне что нибуть вылезет...
yooxoxo
Подскажите пожалуйста.уже устал каждый год менять полуось левую расыпаються подшибники. А за эту неделю уже два раза. Был в своё время наез на бардюр мост сдвинуло в другую сторону. Думаю что погнутый челок на глаз не видно а менять в холостую не хочется.( в чем может быть проблема?
Igor
Ну так сам пишешь погнул "чулок". Было такое на газоне. Менять приходилось ровно через 1500 км +- 2. Пока не заменил балку.
yooxoxo
Понял) спасибо.
Igor
Полуось пытается работать на излом в месте изгиба чулка. И тут одно из двух: либо летит подшипник, либо полуось.
Schulz
Друзья! Менял полуось и обнаружил там сальник который отходил лет 7-мь наверное, и еще столько же наверное ходил бы если бы не разбитый подшипник полуоси, который как мне показалось его маленько раздолбал и с той стороны потеть стало. А сальник то хитрый, у него не одна рабочая поверхность а две. В инете нашел вроде бы на него похожий
user posted image

Добавлено @ [mergetime]1432506468[/mergetime]
Сфоткаю тот что был уменя выложу, а пока вот тоже ещё что нашел

user posted image
Schulz
Очень похож, и если это он то я рекомендую, так как ходил на ура... Если только они в качестве его не уронили...
Schulz
А вот фото того сальника что у меня стоял и о котором шел разговор. Вот так вот ходил thumbup.gif на радость мне biggrin.gif

Добавлено @ [mergetime]1433611655[/mergetime]
И вот ещё фотка с двух сторон так сказать biggrin.gif

Добавлено @ [mergetime]1433611717[/mergetime]
И вот ещё фотка с двух сторон так сказать biggrin.gif Что то не получилось сразу сделать unsure.gif

Добавлено @ [mergetime]1433611753[/mergetime]
Не хочет он фотку вносить... Ну ладно чуть попознее попробую...
Schulz
Вот

Добавлено @ [mergetime]1434028426[/mergetime]
Получилось сегодня!!! smile.gif
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.