Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Автоматический натяжитель цепи.
Vaz-Motors > Классика > Двигатель и трансмиссия
Schulz
Друзья, посвящается всем у кого стоит автоматический натяжитель цепи Пилот.
Натяжитель цепи автоматический «Пилот» ВАЗ 2101-2107 Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) "Пилот" предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ классического семейства. АНЦ "Пилот" после установки не требует обслуживания и полностью автоматически подтягивает цепь автомобиля по мере её растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода масляной магистрали, что исключает её перетирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заклинивание натяжителя! Шаг перемещения натяжителя составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счёт выверенного усилия натяжения пружины АНЦ "Пилот" практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки существенно снижается шум двигателя, а также увеличивается ресурс всех узлов ГРМ за счёт правильного натяжения цепи. В процессе эксплуатации изделие "Пилот" работает автоматически и не требует регулировочных операций и обслуживания. Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.
Schulz
От многих слышу что при использовании такого рода натяжителя цепи, на холодную, а особенно в морозы постукивает цепь, а по мере прогрева это постукивание пропадает. У меня самого стоит именно такой натяжитель уже порядка 80т\км, а может и более просто не помню когда его ставил на эту машину, пробег 200т\км. И естественно я столкнулся с такой проблемой в первую же зиму. Сама проблема заключается в том что ход зубца такого натяжителя 1мм, а при установке усилия пружины не хватает полностью выбрать ход цепи до её полного качественного натяга. Хотя как уверяют продавцы этого не может быть вообще, но факт есть факт. В принципе по теплу, и на горячем движке этой натяжки его собственной пружиной вполне хватает, если исправен сам натяжитель. А вот зимой в морозы... Так вот чтобы проблема ушла, нужно как то помочь натяжителю перещелкнуться на 1-2 зубца. Но как это сделать? Попытки подлезть через отверстие в самом натяжителе, чтобы подтолкнуть шток у меня не увенчались успехом, да и как то боязно так ковырять, можно повредить сам механизм натяжителя. И вот остается два варианта помощи учетом того что всё остальное исправно:
Вариант №1: Снять клапанную крышку и отверткой помочь ему перещелкнуться на один зубец. Для этого упереться в башмак натяжителя цепи, и аккуратненько работая как рычагом надавить, чтобы шток вышел ещё из натяжителя. Там всё просто когда делать будете.
Вариант №2: Ослабить две гайки крепления самого натяжителя, и одновременно откручивать их слушая когда раздастся щелчёк . Он тоже перещеткнулся на один зуб. И затянуть снова.
Но я считаю 1-ый вариант лучше и советую использовать именно его, так как при 2-ом варианте есть множество " подводных камней" , то как не услышать щелчёк, и отпуская больше, чем нужно вообще испортить там всё, или просто из под него начнет течь масло....
Shurik
Цитата (Schulz @ Апр 26 2014, 23:17)
Shurik[/b][/URL], Я просто долго писал, старался чтобы не получилось коряво, а как можно более понятно...

Я уже понял. Свой пост удалил.
Ставится вместо штатного?
Schulz
Да. Без всяких переделок. На ниву 21213 тоже конечно подходит, батя с нуля поставил и ни разу за 140т\км не пожалел.

Но я тут на просторах инета ещё один нашел вариант натяжителя в продаже не видел, видимо просто не спрашивал, но на глаза не попадался, у него наверное не будет такой проблемы, но там смущает принцип работы... Сейчас попробую найти и тоже сюда для обсуждения внести...
Schulz
Натяжитель «ISAI» выпускается в трех модификациях но будем говорить про классическую жигулевскую... Так же устанавливается вместо штатного, имеет увеличенный ход и в дальнейшем не требует никаких регулировок и обслуживания.
Принцип работы: Пружина часового типа выкручивает регулировочный винт по мере износа цепи. Ход винта плавный, бесступенчатый (как и у гидравлики). Пружина АНЦ довольно слабая, но ей помогает вибрация работающего двигателя. При этом шаг резьбы играет роль рычага. При работе цепь натягивается не до отказа, а имеет некоторый свободный люфт, который и играет роль демпфера. (Примерно такая же жёсткая, без демпфера, конструкция была на 412 Москвичах. И цепи служили дольше, чем Жигулёвские.) Перетяжки цепи с АНЦ ИСАЙ быть не может, так как при тепловых расширениях и повышении нагрузки регулировочный винт, имеет возможность обратного хода., так как усилие со стороны цепи превысит усилие пружины АНЦ., и только благодаря вибрации винт закрутится обратно. Повторить этот номер в руках, конечно же, не получиться. Прочность резьбы не подлежит сомнению, так как выдерживает несколько ударов средней кувалды..Длина резьбы рабочей части винта в корпусе 38мм. (даже простую гайку на 14, высотой в 1см сорвать ключом, довольно затруднительно). Ни один известный натяжитель не выдержит такой экзекуции — ни гидравлика, ни механика.

Может кто то пользовался отпишите отзывы о работе. Лично меня очень смущает то что: "Пружина АНЦ довольно слабая, но ей помогает вибрация работающего двигателя \ при тепловых расширениях и повышении нагрузки регулировочный винт, имеет возможность обратного хода., так как усилие со стороны цепи превысит усилие пружины АНЦ".
SS20
"Пилот" недавно был установлен на пятеру.. результат мне понравился, вполне рабочая композиция.
Если машина доживет до зимы, посмотрим, как будет работать )
Schulz
У верен что будет работать нормально, просто если вдруг, то не нужно его менять потому что он "испортился и не держит" biggrin.gif А просто подтянуть как я описал и всё smile.gif
Практик
Цитата (Schulz @ Апр 27 2014, 12:01)
У верен что будет работать нормально, просто если вдруг, то не нужно его менять потому что он "испортился и не держит" biggrin.gif А просто подтянуть как я описал и всё smile.gif

А я вот наоборот начитался нехороших отзывов про эти натяжители, по-моему нет ничего лучшего, чем нормальный стоковый натяжитель и грамотное обслуживание через 8000 - 10000 км пробега.
Schulz
Практик, привет! Скажу честно, у меня он ходит уже более 80т\км и я очень доволен. Хотя слышал многих кто отказывался именно из-за того что при морозах цепь порыкивает при прогреве, именно при прогреве, всем кому рассказывал про его подтяжку, а кому и делал больше этой проблемой не маялись. Слышал что зубья сламываются, и он перестает держать. но это только у самых дешевых или поделок подвальных, но тут уж за дешевизной гнаться не нужно... А вот штатные бывает перестают держать, хотя тут так же может просто качество поганое... Но вот такой факт: У бати на ниве 21213 1.7л карб. как только крутанешь движок 4,5 -5т\об что собственно является его рабочими оборотами, так как остынет движок цепь начинала погромыхивать - это со штатным натяжителем. Ну подтянешь да дальше ездишь, пока опять не крутанешь. Поменяли - такая же история, ещё раз поменяли - тоже самое. В итоге поставили Пилот, и забыли про это навсегда. И до последнего, пока не продали ниву с пробегом в 143т\км думали из-за чего это. То ли это конструктивная особенность двигателей 1,7л. то ли конкретно это движок так себя вёл - непонятно. У кого спрашивали, говорят не знает не пробовали и т.д... Я даже хотел снова поменять на ещё один штатный натяжитель чтобы проверить, но батя послал меня с моими проверками - нечего лезть в хорошо работающий механизм, и я в общем то с ним согласен smile.gif Я например на 4мкпп постоянно езжу на оборотах 4-5т и у меня всё отлично...
Практик
Цитата (Schulz @ Апр 29 2014, 01:48)
Практик, привет! ) Я например на 4мкпп постоянно езжу на оборотах 4-5т и у меня всё отлично...

Доброго здравия!
Я не знаю, при таких оборотах наверное только в наушниках ездить!!! Я как-то привык на пятиступке и выжимаю не выше 3500 оборотов.
Schulz
Практик,Привет! Не.., нормально, у меня выхлоп с двумя резонаторами, и сам глушитель хороший, не шумно. biggrin.gif
Sidor
у меня автонатяжитель пилот стоит, проблем абсолютно никаких, удобная вещь для ленивых кому лень натягивать периодически цепь, фиксатор потянул, цепь натянул и все.
Практик
Цитата (Sidor @ Сен 10 2014, 21:06)
у меня автонатяжитель пилот стоит, проблем абсолютно никаких, удобная вещь для ленивых кому лень натягивать периодически цепь, фиксатор потянул, цепь натянул и все.

Ну и хорошо, что так, а то, что для ленивых - это ты точно написал, так как ничего сложного нет с обычным натяжителем (как у меня), ведь натяжка цепи по времени совпадает с заменой масла и регулировкой клапанов (снимается крышка клапанов) и занимает от силы минуты 3. haha.gif
Schulz
Привет Практик! smile.gif А на инжекторе крышка просто снимается? Или там много чего ещё откручивать нужно? У меня например на карбе, нужно снимать "кастрюлю" с фильтром, отсоединить тяги от карба, тросик "подсоса" и ещё там довольно неудобно жгут проводов расположен, но это ерунда, с ним нет проблем, а вот с остальным бывает возишься больше чем саму цепь тянешь... smile.gif Я если честно, если не вижу что там нужно что то делать, то и не лезу, ни к цепи ни к клапанам, хотя их раз в 20-25т\км все равно смотрю... Но если малейшее подозрение, то тут уж всё разберу пока не устраню.
Практик
Цитата (Schulz @ Сен 13 2014, 02:19)
Привет Практик! smile.gif А на инжекторе крышка просто снимается? Или там много чего ещё откручивать нужно? У меня например на карбе, нужно снимать "кастрюлю" с фильтром, отсоединить тяги от карба, тросик "подсоса" и ещё там довольно неудобно жгут проводов расположен, но это ерунда, с ним нет проблем, а вот с остальным бывает возишься больше чем саму цепь тянешь... smile.gif Я если честно, если не вижу что там нужно что то делать, то и не лезу, ни к цепи ни к клапанам, хотя их раз в 20-25т\км все равно смотрю... Но если малейшее подозрение, то тут уж всё разберу пока не устраню.

Здорово! Хороший вопрос про крышку головки блока цилиндров (она именно так называется правильно) на инжекторе! Она на самом деле снимается тяжелее, чем на карбюраторе, ну во всяком случае - у меня. Каждый раз - такая маятень! Маятень в самом конце, когда я начинаю её снимать непосредственно с головки, вся проблема в горловине крышки (она высокая) и в чуть-чуть большем количестве проводов и шлангов в месте между перегородкой моторного отсека и двигателем. Так вот, когда начинаешь её снимать, то она горловиной начинет упираться в магистрали топливопроводов и перегородку, и это сильно напрягает, иной раз приходилось поддомкрачивать зад движка, чтобы она свободно снялась, вот такая дребедень. А вообще, конечно, на инжекторе меньше надо чего раскручивать: не надо снимать "кастрюлю", и всякие прилады. Снимать только два шланга отсоса картерных газов, отсоединить кронштейн крепления воздухоподводящего патрубка от крышки и сам патрубок от дроссельного узла для свободы действий. Но зато немного труднее подобраться к шпилькам со стороны ресивера и топливных форсунок (справа от двигателя), но я приспособился специальным магнитом-удлинителем наживлять туда гайки, классная вещь. Вообще, у инжекторной классики мотор перегружен деталями, я имею моторное пространство.
Schulz
Практик, Да уж... Тоже маятень... Я просто как то спрашивал в гаражах у знакомых как оно там, да легко, ответили мне, вот и решил уточнить. Ну и как раз и рассчитывал на полный обстоятельный ответ smile.gif А то что движок перегружен, так это же там пространство для другого изначально предназначалось, а всё остальное так сказать по ходу довешивали на свободное место. Вон на карбе вполне себе всё на своих местах, и место ещё есть...
Практик
Это точно!
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.