Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Задний мост. Редуктор.
Vaz-Motors > Классика > Двигатель и трансмиссия
Schulz
Друзья! Предлагаю писать здесь о проблемах редуктора и его обслуживании. Уже давно нашел интересную статью, и хочу поделиться. О чем поет редуктор...
http://reduktor.nsk.ru/professionalnyj-spe...y-vaz-niva/gul/
Практик
Цитата (Schulz @ Сен 28 2014, 00:17)
Друзья! Предлагаю писать здесь о проблемах редуктора и его обслуживании. Уже давно нашел интересную статью, и хочу поделиться. О чем поет редуктор...
http://reduktor.nsk.ru/professionalnyj-spe...y-vaz-niva/gul/

Отлично, знакомая статейка, думаю, полезна и актуальна!
Schulz
Друзья, у меня в общем начал болтаться хвостовик редуктора, не очень сильно правда, но если качать вверх\вниз то заметно и ощущался удар... Но масло с хвостовика не летело, так потело не сильно, да капелька после стоянки на хвостовике висела. Ну я конечно же расстроился, так как это либо замена редуктора, либо долгая и не очень понятная настройка преднатяга подшипников, с заменой распорной втулки, сальника, где опять таки весь мост разбирать приходится. В общем почитал по книжке, да и приуныл малость... Начал искать в инете, перечитал кучу статей всяких, да и просто людей которые сталкивались с подобной проблемой и пришел к выводу, что все не так уж плохо.

Так вот, смысл подтяжки гайки хвостовика заключается в следующем: Создать преднатяг подшипников ведущей шестерни главной пары, и чтоб сминаемая втулка этот преднатяг "держала" не было люфта, и не откручивалась гайка хвостовика. Это грубо говоря как настраивать ступичные подшипники, смысл такой же. Там ведь тоже нужно тянуть с гайку с определенным усилием. Так вот в книжках приведено куча значений усилий, с каким нужно тянуть, но для редукторов которые прошли уже порядком, это мягко говоря не всегда оправдано.
Так вот, у меня была просслаблена гайка где то на 5\8 оборота. Которые я просто выбрал обычной подтяжкой. После поставил машину на ручник и стал тянуть и проверять уходит ли люфт. Для простоты пояснения представьте часы, так вот если я начал тянуть с 12:00 то первая проверка это 1:30, далее 3:00 и тд... По сути на 1\8 оборота. У меня люфт исчез где то 4\8 оборота гайки хвостовика, и я остановился 6\8 оборота так как не было смысла тянуть сильнее. Хвостовик не болтается, усилие для проворота гайки приходится прилагать большое, так как у меня нет динаметрического ключа сказать какое не могу, да это и не важно в принципе. Так как после того как ушел люфт, я подтянул гайку на 1\4 оборота.
Результат: Проехал 1200км сразу же одним днем. Хвостовик масло не кидает, завывания ушли практически совсем, так еле-еле слышно, то что раньше слышалось гораздо сильнее, стуки пропали совсем... Так что в целом я результатом очень доволен. Если что непонятно пишите поясню подробнее smile.gif
Практик
Молодец, я думаю, ты правильно поступил, когда нет конкретного инструмента, а делать надо, надо просто включить логику и, всё получится. Уважуха. Причём мне всё стало понятно. Только всё-равно, сплюну через левое плечо, мне то теперь этого делать не надо, хотя тоже как-то возможность приступить к этой процедуре в будущем напрягала.
слесарь
Цитата (Schulz @ Вчера, 22:52)
я подтянул гайку на 1\4 оборота.
Много конечно, но не страшно. На работавших редукторах как правило только выбрать люфт, максимум ещё на 1/6(одну грань) дотянуть. Это из Советских букварей по ремонту. Редуктор приработан и подтягивая гайку сильнее смещаешь внутренний подшипник к наружному(сминая втулку), сдвигаешь центр тяжести к шестерне хвостовика.
Schulz
Привет друзья! smile.gif
Практик, Спасибо на добром слове! Но как говорится, вдруг эта информация когда нибуть в будущем пригодится, может даже не себе а друзьям или там денежку слупить... smile.gif
слесарь, Да я по началу тоже где то на 1\6 подтянул, а потом подумал что вдруг мало будет для сминаемой втулки. Ну и решил её малость подмять, чтобы создать новый преднатяг и она снова стала работать по упругости. Просто переживал что её упругости не хватит, ну мало будет, и опять гайка отвернется...
Shurik
Цитата (слесарь @ Дек 5 2014, 20:39)
Редуктор приработан и подтягивая гайку сильнее смещаешь внутренний подшипник к наружному(сминая втулку), сдвигаешь центр тяжести к шестерне хвостовика.

Подшипники там просто так не сдвинешь. Перетянуть их можно. По аналогии ступичных.
Народ вобче этот преднатяг проверяет намотав верёвку вокруг фланца, и тянув за неё безменом. На снятом редукторе конечно. Цифр точно сейчас не помню, но по-моему 5кг должно быть на новых подшипниках и 2 на поезженных. И этот момент должен быть не в момент страгивания, а уже когда крутится.
Schulz
Shurik, Так я не снимал редуктор. А так тоже знаю что нужно безменом проверять smile.gif Ой, ещё гости пришли, пойду я smile.gif Пятница же smile.gif
Schulz
Всем привет! У меня стал сопливить сальник хвостовика редуктора. Не сильно, но когда машина постоит пару дней, под редуктором пятнышко размером с донышко пивной банки, и капелька на хвостовике висит... А если поездить то вроде ничего нет... Собрался менять сальник, вот думаю сминаемую втулку менять сразу не буду, посмотрю какая старая стоит. А то же про них пишут что качества никакого, и она не создает преднатяг, проседает и всё...

Добавлено @ [mergetime]1431521518[/mergetime]
Если кто делал подскажите какие могут быть трудности и тонкости... Как саму гайку тянуть знаю, а вот при замене самого сальника вроде всё просто, но всё же...
Практик
К сожалению не подскажу. Мне меняли, но похоже ничего не крутили, но у меня пробег был порядка 15000 км.
слесарь
Цитата (Schulz @ Сегодня, 15:50)
при замене самого сальника вроде всё просто, но всё же...
Самая большая трудность - это правильно затянуть гайку. Крутить до начала движения авто не поставленного на ручник. Сальник вынимается без проблем. На ходу не бежит потому, что на сальнике имеются маслосгонные насечки в литье.
ElviSS
Цитата (слесарь @ Сегодня, 19:56)
Самая большая трудность - это правильно затянуть гайку.
братец менял сам.. не имея никакого опыта и не зная о последствиях.
взял динамометрический ключ и закрутил моментом, что в книжке где то вычитал.
я думал всё, хана мосту.. но пробег после этой процедуры уже перевалил за 50 тысяч..
Schulz
Спасибо ребята, завтра собираюсь делать, расскажу как получилось...
Schulz
Вчера поменял всё, так же добрался до распорной втулки всё глянул, и с этим всё хорошо. Но печаль в том что редуктор под замену из-за большого люфта самого хвостовика, он поворачивается почти на четверть оборота, все люфты собирает, а после только колеса двигаться начинают... Я так думаю что у меня ещё там дифиренциал умирает... Блин а такой хороший редуктор, не воет, тихий... Да и в металлолом его жалко... Ладно предложу может кому нужен будет... Сейчас собираюсь за новым ехать... Если всё нормально будет поменяю, а за одно и про этот расскажу подробнее...
Shurik
Schulz,
Так тебе скорее всего нужно подшипники диффа менять, и регулировать зазор в главной паре.
Я не верю, что б в редукторе зубья стёрлись, что б такой люфт появился. Скорее всего просто зазор велик.
Shurik
user posted image
Вот смотри. Видишь зубчатое колесо и на нём стопорная пластина?
Такое же с противоположной стороны. Это гайки. Они регулируют подшипники дифа. Подшипники конусные, как в ступицах, но регулируется не только натяг. Отворачивая одну и заворачивая другую регулируем положение ведомой шестерни относительно ведущей.

У меня то-ли год, то-ли два назад было - подшипники эти разболтались так, что диф вправо - влево миллиметров на 5 ездил. Я их даже не менял. Подтянул просто. До сих пор ходят.
Причём зазор ставил на глаз - по принципу: раз уж с огромным зазором ездило, то с небольшим хуже не будет. Главное что б он хоть немного был. Не перетянуть.
Schulz
Понял, спасибо. У меня ещё возможно сама коробка дифа разбита. Вот на картинке видишь на коробке дифа металлический кружок, по середине ведомой шестерни? Там втулка, так вот она болтается и упирается в шестерню, это я ещё при прошлом снятии заметил, и на шестернях дифа выработка есть... Я его сниму поковыряю, если совсем беда, то менять, а если обойдется просто подтяжкой и тд., то попробую оставить...
Блин, и новый стремно брать, вдруг выть будет...
Schulz
Всем привет! В общем как вчера ушел в гараж после обеда, так пришел сегодня утром. Поменял редуктор, полуось, сальник полуоси, ну прошприцевал кардан.
Старый редуктор в принципе можно востоновить, но там нужно его разбирать смотреть от и до, решил с играть в лотерею, и поставить новый. Проехал я на нем что то около 30км, разгонял до 120км\ч вроде бы всё нормально. И вопрос: Сколько нужно обкатывать редуктор? Масло то я в нем через 3т\км поменяю, а вот нагрузку и скоростя когда можно будет давать? Правя полуось была в отвратном состоянии, поменял, да ещё и выходить не хотела... Сальник на ней стоял шикарный в двумя колечками, я таких не встречал больше, а в то время 7-мь лет назад по блату от ино какой то вроде бы мне подогнали, и нормальным был, только потел в последнее время сильно... Он у меня теперь как образец, буду такие искать и заказывать...
Shurik
Schulz,
Сальники с двумя колечками я в стиральных машинах видел.
На заказ наверное всё возможно найти, но в магазине, который торгует исключительно сальниками и подшипниками таких не оказалось.
Сколько обкатывать - не знаю. Я вобче такие вещи не обкатываю. ))
Schulz
Фотки всего попоже сделаю, руки то были грязные, а телефон подарочный, жалко, но я всё оставил и сфоткаю smile.gif

Добавлено @ [mergetime]1431880031[/mergetime]
Shurik, Да я тоже не обкатывю, но вчера знакомец зашел на огонек, у меня там тепло пушка газовая, и чай с бутерами и пиццей, он со пузыриком заскочил под бутер, я то не пью совсем, он чуть посидел скучно я то работаю, и ушел. Так вот он говорит что нужно очень плавно ехать без разгонов сильных и торможений, не более как 90км\ч, чтоб всё притерлось и встало на свои места... Доля истины в этом есть, но не думаю что это как то долго должно длиться, а по пробегу не сказал, не знает...
слесарь
Цитата (Schulz @ Сегодня, 19:23)
нужно очень плавно ехать без разгонов сильных и торможений, не более как 90км\ч, чтоб всё притерлось и встало на свои места
Раньше на редукторы и КПП обкатка была 1000км.
Schulz
слесарь, Эх, да это я с ума сойду в унылом режиме столько проехать... А по городу у нас так вообще не проедешь, все лезут... Ну буду крепиться, и стараться соблюдать унылость smile.gif Я хоть и не гонщик но унылая езда меня печалит sad.gif

Igor
Schulz, обкатка редуктора и КПП подразумевает не тошнилоаку, а не допускать предельных нагрузок. Буксований, троаний со свистом резины, езду в натяг и прочее. То есть в нормальном режиме катайся без проблем.
Schulz
Igor, Слава богу, я то уже на 50-ом км плюнул на всё, и разогнался плавно до 120км\ч Иначе не могу... Я так и катаюсь, плавно в разгон и погнал...

Добавлено @ [mergetime]1432074781[/mergetime]
Вроде бы всё хорошо пока...
Schulz
Друзья, за это время я проехал 800км на разных режимах. И вроде бы всё хорошо, не воет, только на переходных режимах появляется еле заметный звук. Но у меня и на том редукторе было тоже самое, вот думаю это что же у всех редукторов так же, или они все "качественные очень" biggrin.gif Главное чтобы он сильнее не становился, а то я плакать буду biggrin.gif новый редуктор же
Shurik
Лююдии! Откликнитесь на крик души biggrin.gif
Предыстория: поддомкрачиваю заднеее колесо, кручу - а оно крутится как- будто с хрустом.
При этом ни люфтов, ни вибраций... только звук. Как-будто трещётка внутри.
Ну, ясное дело - подшипник. Купил, заменил... и был хорошоший, и поставил новый, и не изменилось ничего. Хотел уже редуктор менять. Но решил знакомого на 7-ке спросить как у него. Поддомкрачиваем его заднее колесо - то же самое. И при этом он мне рассказал, что по этой самой причине он поменял редуктор. Тоже думал, что кирдык, но на новом та же песня.
На этом я бы и успокоился, но на переднем редукторе нет такого.
Единственное что ещё в голову приходит - отцепить кардан и покрутить без него, и вывесить оба колеса и посмотреть как будет.
А мож оно так и должно быть?
ElviSS
Цитата (Shurik @ Сегодня, 21:03)
А мож оно так и должно быть?
сдается мне, что так дифференциал работает..
не хруст, а что то похожее, когда ролики в подшипнике рокотят )
Shurik
Цитата (ElviSS @ Июн 26 2015, 22:26)

не хруст, а что то похожее, когда ролики в подшипнике рокотят )

Ну да. Типа того.
Вот только почему спереди этого нет?
слесарь
Это скорее всего звук падающей полуоси в шестерне сателлита. В подшипнике сидит наружная часть, внутренняя опирается на шестерню, люфт там присутствует по любому(иначе не вставить). При движении центробежной силой выравнивается, при проворачивании рукой не успевает. Этот звук и слышишь. umnik2.gif
Schulz
Shurik, Не переживай, у меня на совершенно новом редукторе тоже есть звук, это дифф так работает. Когда в нем шестеренки крутятся они этот звук издают. Причем на изношенном редукторе он у меня сильнее был smile.gif
ElviSS
Shurik, как и обещал - покрутил ))
звук от убитого подшипника ))
так что это норма.
Shurik
Schulz,ElviSS, Спасибо! Обнадёжили )) Хотя я уже угомонился. На ходу посторонних звуков вроде нет никаких. Насколько это вообче возможно в ниве ))
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.