VAZ Motors Club

Уважаемый Автолюбитель ! Добро пожаловать на наш форум !

Если у Вас возникли вопросы на автомобильную тематику, или вы гуру авторемонта, хотите найти друзей или просто пообщаться – присоединяйтесь ! Мы не придерживаемся жестких правил, потому что еще не придумывали их: все наши форумчане – адекватные и вежливые люди. Единственное, с чем согласны все наши соклубники - не надо рекламы и хамства. Зарегистрировавшись, Вы станете полноправным участником клуба. Если у Вас уже есть логин и пароль, то Вам необходимо войти используя их.

С уважением, Администрация VAZ Motors Club.


Яндекс.Метрика

  ОтветитьНовая темаСоздать опрос

> аккумуляторы, вопросы по аккумуляторам
YuLiKa Женщина
Отправлено: Авг 13 2014, 07:51
Цитата


водящая
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 3157
Из: Иваново
Пользователь №: 42
Регистрация: 8-Апреля 13
Марка авто: Renault DUSTER DAKAR



Награды: 5
Репутация: 84



Ответить Автору

Статус: Member Offline

Народы. а как часто надо заряжать акум? в жару.

пару месяцев назад у меня была эпопея, видимо не в полную силу работал генератор. перебрали мне диодный мост, вроде все в норме. акум новый купила. недешевый с большим пусковым током.

сейчас езжу очень много, по сравнению с тем как ездила раньше, где-то по 130-150 в день. поэтому както даже не смотрела на заряд.
а сегодня глянула, 12,9-13,2 на включенном движке с ближним светом и небольшой музыкой.

както вроде опять у меня недозаряд получается?
понятно что сношу зарядить. но это нормально или нет? получить за 2 месяца недозаряд при активных покаталках?


--------------------
user posted imageuser posted image
user posted image
PMEmail PosterWWWICQ
Top
Практик Мужчина
Отправлено: Авг 13 2014, 13:23
Цитата


Откуда я знаю
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 957
Из: Новосибирск
Пользователь №: 17
Регистрация: 2-Февраля 13
Марка авто: ВАЗ 21911 (Были: ВАЗ 21074-30-11, ВАЗ 11173)




Репутация: 30



Ответить Автору

Статус: Member Offline

Цитата (YuLiKa @ Авг 13 2014, 08:51)
Народы. а как часто надо заряжать акум? в жару.

пару месяцев назад у меня была эпопея, видимо не в полную силу работал генератор. перебрали мне диодный мост, вроде все в норме. акум новый купила. недешевый с большим пусковым током.

сейчас езжу очень много, по сравнению с тем как ездила раньше, где-то по 130-150 в день. поэтому както даже не смотрела на заряд.
а сегодня глянула, 12,9-13,2 на включенном движке с ближним светом и небольшой музыкой.

както вроде опять у меня недозаряд получается?
понятно что сношу зарядить. но это нормально или нет? получить за 2 месяца недозаряд при активных покаталках?

Привет! 12,9 - 13,2 В - это не нормально, ты мерила на ХХ без нагрузки это?
Если так, то это недозаряд, надо смотреть проводку к генератору и к АКБ, а также сам регулятор напряжения.
По поводу АКБ, в жару в принципе недозаряд не так страшен, как в холод, тем более у тебя не 12 В и не 11,8 прибор показал, так что ничего страшного с АКБ не произошло. Я бы наверное излечил для начала недозаряд, а потом покатался бы столько же на АКБ, после этого замерил бы на АКБ без двигателя напряжение и оценил бы её заряженность. Если будет показывать после пробега в 100 - 200 км с нормальной зарядкой на автомобиле вольтметр напряжение на уровне 12,6 В, то АКБ можно не подзаряжать.


--------------------
Ушёл на север, не ждите.
PMEmail Poster
Top
YuLiKa Женщина
Отправлено: Авг 13 2014, 16:02
Цитата


водящая
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 3157
Из: Иваново
Пользователь №: 42
Регистрация: 8-Апреля 13
Марка авто: Renault DUSTER DAKAR



Награды: 5
Репутация: 84



Ответить Автору

Статус: Member Offline

да на хх, из нагрузки - ближний и магнитофончик+4 несильных колонки примерно на 70%мощности.
надо глянуть без нагрузки скоко.

а скоко должно быть и при каких оборотах?

Добавлено @ 16:04
поняла заряжу акум и пощитаю пробег до следущего недозаряда. ваще я тут набегала со времени заряда много, пару-тройку тыщ. но просто я думала что если ездить по трассе много, акум должен быть полнее..


--------------------
user posted imageuser posted image
user posted image
PMEmail PosterWWWICQ
Top
ElviSS Мужчина
Отправлено: Авг 13 2014, 20:16
Цитата


Админ
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 4487
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 1
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто: Matiz




Репутация: 186



Ответить Автору

Статус: Member Offline

YuLiKa, еще одно.. если смотришь по бортовику - он может врать. мерить нужно тестером на клеммах аккумулятора.


--------------------
user posted image
PMEmail Poster
Top
YuLiKa Женщина
Отправлено: Авг 13 2014, 21:59
Цитата


водящая
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 3157
Из: Иваново
Пользователь №: 42
Регистрация: 8-Апреля 13
Марка авто: Renault DUSTER DAKAR



Награды: 5
Репутация: 84



Ответить Автору

Статус: Member Offline

у меня видимо два датчика один в компутер выводица другой на панельку.
могут оба врать? показания разные. видимо берут из разных мест сети. один гдето дальше от акума потери чуть побольше на десятые доли.

чтото с электричеством непонятно реально надо мерить на аккуме. гдетоу меня валялся вольтметр.
села после работы на хх без всего включенного 13,8 - отлично.
поездила по городу с музыкой и ближним. постояла машина часа полтора. сажусь заводиться, в тех же условиях 12,9-13.


--------------------
user posted imageuser posted image
user posted image
PMEmail PosterWWWICQ
Top
Практик Мужчина
Отправлено: Авг 14 2014, 06:10
Цитата


Откуда я знаю
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 957
Из: Новосибирск
Пользователь №: 17
Регистрация: 2-Февраля 13
Марка авто: ВАЗ 21911 (Были: ВАЗ 21074-30-11, ВАЗ 11173)




Репутация: 30



Ответить Автору

Статус: Member Offline

Цитата (YuLiKa @ Авг 13 2014, 17:02)
да на хх, из нагрузки - ближний и магнитофончик+4 несильных колонки примерно на 70%мощности.
надо глянуть без нагрузки скоко.

а скоко должно быть и при каких оборотах?

Добавлено @ 16:04
поняла заряжу акум и пощитаю пробег до следущего недозаряда. ваще я тут набегала со времени заряда много, пару-тройку тыщ. но просто я думала что если ездить по трассе много, акум должен быть полнее..

Я не знаю какой генератор у тебя стоит, но точно знаю, что сила отдачи тока у него выше чем на классике на ХХ, поэтому он как минимум с ближним светом должен держать, ну не ниже 13,5 В, но если обороты ниже 800, то может не держать и тогда напряжение может сползти потихоньку до напряжения 12,6 - 12,9, всё здесь уже будет зависеть от включенной нагрузки (особенно мощный потребитель - вентилятор двигателя и обогрев заднего стекла с дальними светом)и заряженности АКБ. Поэтому, посмотри, какие при ХХ у тебя обороты, если чуть выше 800, то нормально, но практически у всех генераторов, до 1000 оборотов двигателя существует провал по отдаче тока, так как при этих условиях у него недостаточное возбуждение. Поэтому правильно и корректно проверять напряжение на АКБ, когда обороты двигателя равны или чуть выше 1000. Тогда при таких условиях напряжения в бортовой сети, даже при включённой нагрузке должно быть не ниже 13,8 В, а в хорошем варианте должны быть на уровне (14,2 - 14,7) В. Максимальное напряжение будет только при отключённых потребителях. Ещё желательно проверить натяжение ремня генератора.


--------------------
Ушёл на север, не ждите.
PMEmail Poster
Top
YuLiKa Женщина
Отправлено: Авг 14 2014, 08:45
Цитата


водящая
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 3157
Из: Иваново
Пользователь №: 42
Регистрация: 8-Апреля 13
Марка авто: Renault DUSTER DAKAR



Награды: 5
Репутация: 84



Ответить Автору

Статус: Member Offline

blink.gif пасиб понаблюдаю на трассе. наверное я опять зря паникую.


--------------------
user posted imageuser posted image
user posted image
PMEmail PosterWWWICQ
Top
Schulz Мужчина
  Отправлено: Авг 14 2014, 15:59
Цитата


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Из: Москва. ЮАО.
Пользователь №: 55
Регистрация: 12-Февраля 14
Марка авто: Ваз 21043 1994гв. Honda CR-V 2002гв.




Репутация: 38



Ответить Автору

Статус: Member Offline

13,8 на ХХ без нагрузки это хорошо. У меня на трехуровневом РН 14,2 на норме. Хорошая штука. А так параметры на нем: мин-13,8 норма-14,2 мах-14,8 V. Попробуй на 1,5-2,5 об\мин замерить должно быть 14,2 и при наргузке на ХХ допустим с 13,8 или меньше расти с набором оборотов...
PMEmail Poster
Top
ElviSS Мужчина
Отправлено: Авг 14 2014, 20:39
Цитата


Админ
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 4487
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 1
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто: Matiz




Репутация: 186



Ответить Автору

Статус: Member Offline

Цитата (Schulz @ Сегодня, 16:59)
13,8 на ХХ без нагрузки это хорошо.
замерял на аккумуляторе, на нескольких инжекторных 14-х и 13-х, для всех нормальными показаниями было - 14-14,4В. при включении нагрузки(ближний свет), напряжение не проседало. все таки там и генераторы помощней.. и уже где то тут обсуждали, что за счет меньшего шкива, передаточное соотношение немного больше..


--------------------
user posted image
PMEmail Poster
Top
YuLiKa Женщина
Отправлено: Авг 14 2014, 22:35
Цитата


водящая
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 3157
Из: Иваново
Пользователь №: 42
Регистрация: 8-Апреля 13
Марка авто: Renault DUSTER DAKAR



Награды: 5
Репутация: 84



Ответить Автору

Статус: Member Offline

В общеем мужа припрягу таки стаскать его зарядить на выходные.

Добавлено @ 22:38
А потом съезжу к элекрику померяться. Он умный. Ая с электричеством плохо дружу. Сильно не проседает. При лижнем мафоне и печковом вертиляторе примерно на 2-3 десятых. При радиаторном даааа.


--------------------
user posted imageuser posted image
user posted image
PMEmail PosterWWWICQ
Top
слесарь Мужчина
Отправлено: Дек 26 2018, 21:07
Цитата


Игорь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 4919
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 9
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто: 2107,219060



Награды: 3
Репутация: 196



Ответить Автору

Статус: Member Offline

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

О том, как заряжать аккумулятор автомобиля должен знать каждый автовладелец. Это необходимо не только для того, чтобы увеличить ресурс аккумуляторной батареи, но и обеспечить безопасность всей автомобильной электросистемы. Ответ на вопрос как правильно заряжать АКБ, зависит от нескольких факторов, среди которых тип аккумулятора, его емкость, значение тока и напряжения, на которые рассчитана батарея и прочее. Обо всем это вы узнаете, если дочитаете данный материал до конца.
Как правильно зарядить АКБ автомобиля
Перед тем перейти к практическим советам и рекомендациям, необходимо вкратце остановиться на теоретических вопросах. Так, для аккумуляторные батареи заряжают одним из двух возможных способов — с помощью постоянного тока и с помощью постоянного напряжения. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Зарядка постоянным током
Как понятно из названия, с помощью регулируемого зарядного устройства устанавливают значение зарядного тока, равное 10% от емкости аккумуляторной батареи (например, традиционный автомобильный аккумулятор емкостью 60 А·ч заряжают постоянным током, равным 6 Ампер). При этом значение напряжения будет в процессе заряжения изменяться.

Из недостатков такого метода отмечается то, что необходимо периодически (примерно раз за один-два часа) корректировать значение тока, которое тоже может измениться. Что касается старых обслуживаемых аккумуляторных батарей, то из их электролита будет выделяться газ, и чем более заряженной будет батарея — тем газовыделение будет интенсивнее. К слову, интенсивное выделение газа из электролита — один из признаков полного заряда батареи.

На начальном этапе значение напряжения, выдаваемое зарядным устройством, будет относительно низким, и будет увеличиваться по мере зарядки. В тот момент, когда напряжение достигнет уровня 14,4 Вольта, необходимо уменьшить ток в два раза (если он был равен 6 Ампер, то нужно уменьшить до 3 Ампер). Процесс заряжания необходимо проводить до начала интенсивного газовыделения из электролита. Когда напряжение достигнет значения 15 Вольт значение тока нужно уменьшить еще в два раза (до 1,5 Ампер в приводимом примере). Так нужно продолжать до тех пор, напряжение не достигнет постоянного значения, и перестанет повышаться. Вторым сигналом полного заряжания аккумулятора будет тот факт, что значение напряжения и тока в течение одного-двух часов не изменяются. Сколько по времени заряжать можно рассчитать на специальном калькуляторе:
Калькулятор расчета времени зарядки АКБ (постоянным током)
Зарядка постоянным напряжением
Другой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве. Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи. В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея). Как правило, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер. Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора. По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю. Происходит это по экспоненциальному закону.

Выбор значения постоянного напряжения зависит от степени разряженности аккумулятора. Например, при напряжении 14,4 Вольта аккумулятора зарядится за одни сутки на 75…85%. При напряжении 15 Вольт — на 85…90%, а при 16 Вольтах — на 95…97%. Чтобы за сутки полностью зарядить аккумулятор, то необходимо напряжение около 16,3…16,4 Вольта. Обратите внимание, что для многих современных необслуживаемых аккумуляторов существует искусственное ограничение по значению напряжения, например, равное 14,4 Вольта. При таких условиях для полного заряда батареи потребуется времени более суток.
Как зарядить АКБ автомобиля
Вне зависимости от типа аккумулятора для его зарядки необходимо воспользоваться источником постоянного тока (постоянного напряжения) с возможностью регулировки этих значений. Лучше всего пользоваться для этого специальными зарядными устройствами, реализуемыми в автомобильных магазинах или на рынках. Важно, чтобы зарядное устройство, предназначенное для заряжания АКБ, рассчитанную на 12 Вольт постоянного напряжения, давало возможность повысить напряжение заряда до значения 16…16,5 Вольт. Это необходимо в свете того, что в противном случае невозможно будет зарядить современную необслуживаемую батарею до предела (на 100% ее емкости).
Подробнее


Для начала рассмотрим самый простой тип аккумулятора — «сурьмянистые» (в состав материала пластин добавлена сурьма) и «гибридные» (в состав материала пластин добавлены сурьма, кальций, иногда серебро). Соответственно, для их зарядки подойдет обычное зарядное устройство. Зарядный ток необходимо выбирать в зависимости от емкости аккумулятора, он должен составлять 10% от ее значения (например, батарею емкостью 60 А·ч необходимо заряжать постоянным током со значением 6 Ампер). Значение постоянного напряжения при этом должно находиться в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт. В процессе заряжания значение тока будет падать, и происходить это будет по экспоненциальному закону. Этот факт является также ответом на вопрос — сколько времени заряжать АКБ. Соответственно, длительность процесса заряжания зависит от нескольких факторов:
1)емкости аккумулятора;
2)степени его разряженности;
3)мощности зарядного устройства;
4)общего технического состояния аккумуляторной батареи.
Чем выше будет ток заряжания — тем быстрее зарядится аккумулятор. Однако в этом случае вероятность его разрядки также будет выше. Поэтому многие автолюбители устанавливают значение тока в районе около 2 Ампер (примерно, и зависит от емкости), и оставляют батарею с зарядным устройством на ночь (около 6…10 часов). Такой подход исключит «перезаряжание», которое очень вредно аккумулятора, а также обеспечит более качественную зарядку (в дальнейшем АКБ будет дольше сохранять свой заряд).

Обратите внимание, что перед процессом заряжения желательно очистить клеммы аккумулятора от налета и ржавчины (если таковые имеются), пусть даже в профилактических целях. Это обеспечит лучший электрический контакт. А после зарядки желательно обработать клеммы аккумулятора специальными средствами для этого.

За уровнем заряда аккумуляторной батареи необходимо следить регулярно, и проверять соответствующее значение не реже одного раза в месяц. Причем это не зависит от поры года и температуры окружающего воздуха, хотя именно в холода проблемы с АКБ возникают гораздо чаще.

Перед процессом заряжания необходимо отвернуть пробки на каждой из банок (для обслуживаемых аккумуляторов), а также снять заглушку с тем, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не создавать внутри батареи избыточного давления. После демонтажа пробок нужно проверить уровень электролита в каждой банке. Если его уровень низкий — необходимо долить внутрь дистиллированной воды до момента, когда она полностью покроет аккумуляторные пластины.
Обслуживаемые аккумуляторы нежелательно заряжать в домашних условиях, поскольку при этом в процессе кипения электролита выделяется вредный для человеческого организма газ (в больших концентрациях он является взрывоопасным). Соответственно, желательно производить заряжание в гараже или в хорошо проветриваемых помещениях. Что касается необслуживаемых аккумуляторов (у них нельзя отвернуть пробки на банках), то их можно заряжать в квартире, поскольку аналогичный газ не выделяется при нормальных условиях зарядки.

Когда нужно заряжать АКБ

Замер напряжения на клеммах. Сделать это можно с помощью вольтметра постоянного напряжения, проще говоря, электронным мультиметром или стрелочным тестером. Для стандартных аккумуляторов, используемых в большинстве легковых автомобилей, стандартное значение напряжения равно 12 В. На практике же оно немного отличается от номинала. Так, значение, равное 12,7 В, говорит автовладельцу о том, что уровень заряда батареи равен 100%, и соответственно, заряжать ее не нужно. Если измеренное напряжение равно 12,2 В, то это сигнализирует о том, что уровень заряда приблизительно равен 50%. А если напряжение упало до 11,6…11,7 В, то означает, что аккумулятор почти полностью разрядился, и он нуждается в дополнительном заряжании.
Измерение значения плотности электролита. Однако этот метод проверки возможен лишь для так называемых обслуживаемых аккумуляторов, то есть, у которых можно добраться до емкостей с электролитом (и при необходимости добавить его). Для замера плотности используется специальный прибор — ареометр. Значение плотности электролита должно находиться около 1,27 г/см³. Если оно значительно меньше — значит, АКБ следует зарядить зарядным устройством. В необслуживаемых есть специальное окошко, где будет отображатся 3 этапа плотности.
Проблемы с запуском двигателя. Одной из причин, почему не крутит стартер, и возникают проблемы с запуском двигателя, является как раз разряд аккумулятора. Обычно это сопровождается и проблемами в работе других потребителей электричества в автомобиле — освещение, работа аудиосистемы и так далее.

В разряженном аккумуляторе происходит сульфатация его свинцовых пластин, что приводит к резкому уменьшению ресурса его работы, то есть, долговечности.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине
Многих автолюбителей, особенно начинающих, интересует вопрос о том, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины. Тут важно разделить понятия. Что касается его физического снятия (например, переноса поближе к зарядному устройству), то заряжание можно проводить прямо на его посадочном месте. Однако, если речь идет об отсоединении автомобильных клемм, то это обязательно нужно делать! Особенно нужно отключить минусовую клемму, хотя лучше обе. Связано это с тем, что даже в ситуации, когда двигатель не запущен электрический ток с аккумуляторной батареи все равно переходит в электросистему машины, питания соответствующие элементы.

Во-первых, во время зарядки некоторая часть электрической энергии с АКБ будет уходить в систему. Это естественным образом увеличит время заряжания. Во-вторых, всегда существует риск скачка напряжения или других подобных неприятностей, что может негативно сказаться на состоянии элементов электрической системы автомобиля. Особенно это актуально для дорогих автомобиля (бизнес и премиум класса), в конструкции которых имеется много встроенной электроники. Она-то как раз и будет находиться в зоне риска.

Как зарядить кальциевый аккумулятор
Интересно, что электрические генераторы современных легковых автомобилей не в состоянии выдать столь высокое напряжение. Обычно оно не превышает значения в 15 Вольт. Соответственно, кальциевый аккумулятор не может зарядиться, будучи установленным в машине. Генератор просто не позволяет ему разрядиться. Однако учитывая суровые отечественные зимы, холод и тяжелые условия эксплуатации могут сделать свое «черное» дело, и разрядить кальциевую АКБ. Поэтому ее нужно периодически подзаряжать (приблизительно раз в месяц)! Однако для этого нужно иметь зарядное устройство с программируемыми режимами. Делать подзарядку нужно по такому алгоритму:


Установить значение напряжения на зарядном устройстве, равное 16,1 Вольт. Значение тока будет равным 10% от емкости аккумулятора (например, если емкость батарее равна 60 А·ч, то значение тока будет 6 Ампер).
В таком режиме нужно зарядить аккумулятор до того момента, когда значение силы зарядного тока не опустится до 0,5 Ампер. Это может занять как несколько минут, так и несколько часов, все зависит от разряженности аккумулятора, его емкости и общего технического состояния.
Установить два режима. Верхний — значение напряжения 16,1 Вольта и 3 Ампера. Нижний — 13,2 Вольта и 0 Ампер.
Устроить так называемые «качели». Их смысл заключается в том, при токе 3 Ампера значение напряжения плавно растет до значения 16,1 Вольта. При достижении этого значения ток пропадает (равен нулю), а напряжение плавно падает до значения 13,2 Вольта. Далее ток опять ставится равным 3 Ампера и напряжение вновь растет до 16,1 Вольта. Далее все повторяется.
По мере заряжения аккумулятора временные промежутки переключения режимов будут уменьшаться. Изначально процесс возрастания напряжения будет составлять несколько десятков минут, а время уменьшения будет очень быстрое. Однако со временем будет происходить обратная ситуация. То есть, падение напряжения до 13,2 Вольт будет растягивать на минуты, а возрастание его до 16,1 Вольт составит меньше одной минуты. Такая ситуация сигнализирует о том, что кальциевый аккумулятор полностью зарядился.

Как зарядить гелевый аккумулятор
Гелевые аккумуляторы — еще один тип современных АКБ, имеющих преимущества перед традиционными кислотными батареями (они имеют обозначение GEL). В основном, их используют в качестве питания мультимедийной системы авто и аккумуляторных батарей для скутеров, мотоциклов, квадроциклов. Также они могут использоваться в источниках бесперебойного питания (ИБП) для компьютеров, газовых котлов и прочей бытовой техники. К преимуществам гелевых аккумуляторов стоит отнести:


высокая токоотдача, даже в режиме низкого заряда (около 20…30% от номинального значения);
большое количество циклов перезаряда (до одной тысячи и даже больше, зависит от конкретной модели и условий эксплуатации);
минимальный ток саморазряда (это позволяет долгое время сохранять аккумулятор в заряженном состоянии, даже в неблагоприятных для него условиях эксплуатации, он может потерять лишь около 20% заряда в год!!!);
гелевый аккумулятор можно хранить полностью разряженным даже при отрицательной температуре окружающей среды.
Что касается недостатков, то их у гелевых аккумуляторных батарей лишь два:

высокая цена по сравнению с традиционными кислотными АКБ при их одинаковых технических параметрах;
гелевый аккумулятор очень не любит повышения напряжения (перезаряда), и в таких условиях значительно снижается его емкость, и сокращается общий ресурс использования.
Многих автолюбителей, использующих такие аккумуляторы, интересует вопрос о том, как заряжать гелевый АКБ? На самом деле отличий от зарядки традиционных батарей немного.


Для заряжания используют обычное зарядное устройство с возможностью регулировки значения выдаваемых им тока и напряжения.
Значение тока выбирают в зависимости от емкости аккумулятора. Она должна составлять 10% от нее. Например, для АКБ, имеющую емкость 60 А·ч ток зарядки должен составлять 6 Ампер. В крайних случаях, например, если нужно зарядить аккумулятор быстро, то допускается брать 30% от емкости. То есть, в нашем случае это будет 18 Ампер.
Для гелевого аккумулятора важно не переборщить со значением напряжения, то есть, нельзя устанавливать слишком высокое его значение. Как правило, граничным значением в данном случае будет 14,5…15 Вольт (дополнительную информацию следует уточнить на наклейке на корпусе аккумулятора).
Максимальное значение допустимого тока зарядки обозначается как max initial current. Нельзя допускать увеличения зарядного тока выше соответствующего значения.
Время заряжания гелевого аккумулятора зависит от значения тока зарядки. Для его вычисления необходимо значение емкости разделить на значение тока. Если ток был выбран в размере 10% от емкости, то и время заряжания будет те же 10 часов. Если же ток будет ниже — то время больше. Для того, чтобы исключить возможность перезарядки (что очень вредно для гелевого АКБ!) лучше пользоваться для этого специальными электронными зарядными устройствами, которые в автоматическом режиме подберут и ток зарядки, и временной промежуток для этого.

Причина того, что при повышении напряжения аккумулятор разрушается, заключается в том, что при указанных условиях гель, который выполняет роль электролита, начинает плавиться. И чем больше напряжение — тем сильнее оплавление. И чем дольше время излишней перезарядки — тем хуже для электролита-геля.

Если гелевый аккумулятор является обслуживаемым, то необходимо выкрутить пробки из его банок (емкостей) с тем, чтобы не создавать внутри него избыточное давление. Щупы зарядного устройства необходимо подключить к соответствующим клеммам на аккумуляторе (соблюдая полярность). Далее на зарядном устройстве необходимо выставить соответствующие значения силы тока и напряжения. По мере заряжания аккумуляторной батареи напряжение в ней будет расти. Нельзя допускать, чтобы оно вышло за пределы значения cycle use. Если это ненадолго произошло, то нужно уменьшить силу тока с тем, чтобы уменьшить и напряжение. В таких условиях обычно аккумулятор можно полностью зарядить за 10…12 часов.

Зачастую на этикетке указывается значение Standby Use, которое указывает, при каком напряжении в режиме ожидания может находиться аккумулятор. Производитель подразумевает, что аккумулятор может храниться долгое время без подзарядки, но для сохранения его работоспособности без нагрузки его нужно периодически подзаряжать небольшим напряжением. Обычно этот диапазон составляет около 13,5…13,8 Вольта. Несоблюдение этого требования приведет к необратимым последствиям, в частности, быстрой потере емкости аккумулятором и быстрому выходу его из строя.

Оптимальным решением для заряжание гелевого аккумулятора будет использование специальных электронных зарядных устройств, которые в автоматическом режиме будут контролировать значение зарядных силы тока и напряжения, и при необходимости ограничивать их. Кроме этого, такие зарядные устройства выбирают режим зарядки, основываясь на степени разряженности аккумулятора, а также внешние факторы, такие как температура окружающего воздуха. В продаже существуют зарядные устройства, специально предназначенные для работы с гелевыми аккумуляторами. В частности, они имеют функцию температурной компенсации и функцию управления процессом заряжения по стадиям в автоматическом режиме.

Обратите внимание, что, если на машине установлен гелевый аккумулятор, то обязательно необходимо периодически проверять работоспособность реле напряжения на генераторе. Если оно выйдет из строя — аккумуляторная батарея может выйти из строя буквально за считанные часы. Можно в качестве дополнительной защиты купить клеммы с реле-регулятором.

Как зарядить гибридный аккумулятор
У гибридных аккумуляторов одна часть пластин выполнены по «сурьмянистой» технологии, а другая — по «кальциевой» (иногда с добавлением серебра). Аккумулятор является малообслуживаемым, однако пробки на нем все же есть. Соответственно, у него необходимо раз в два-три месяца проверять уровень электролита, и при необходимости доливать в него дистиллированную воду. Из преимуществ стоит отметить его устойчивость к глубокому разряду и возможности выдавать высокий пусковой ток. Что касается цены, то она приемлема, и приблизительно в два раза меньше, чем у кальциевого.

Что касается процесса зарядки, то она является стандартной, и не отличается сложностью. Так, необходимо заряжать током, значение которого составляет 10…30% от значения емкости. Как указывалось выше для 60 А·ч ток должен быть 6 Ампер (если нужно зарядить быстрее, то можно повысить до 18 Ампер). Оптимально будет установить значение тока в 2 Ампера. Значение напряжения будет находиться в пределах 13,8…14,2 Вольта. Сигналом окончания зарядки будет значение напряжения 14,2 Вольта, а тока — 0,3…0,5 Ампер.

Нельзя устанавливать большие зарядные токи, в противном случае электролит закипит, что чрезвычайно вредно для аккумуляторных пластин, они разогреваются, и с них может осыпаться активная масса.

Особенностью гибридных аккумуляторов является то, что летом у них необходимо регулярно проверять уровень электролита. Это связано с тем, что в отличие от своих старых «собратьев» такая батарея выдает большее рабочее напряжение. И если зимой это лишь помогает без проблем осуществить запуск двигателя, то летом она превращается в свободную энергию. Это чревато тем, что электролит может закипеть и начать испаряться, а концентрация кислоты растет. Из-за этого пластины разогреваются и оголяются, тем самым повреждаясь. Поэтому летом кроме подзарядки необходимо обязательно контролировать уровень электролита в банках гибридного аккумулятора.

Как заряжать AGM аккумулятор
Новые аккумуляторы выполненные по технологии AGM, многие автолюбители путают с гелевыми аккумуляторными батареями (обозначающимися как GEL). На самом же деле это два разных типа АКБ. Одним из преимуществ подобных батарей являются большие пусковые токи (вплоть до 500…900 Ампер), что позволяет без проблем запустить любой двигатель в холодную погоду. Еще одно преимущество заключается в ускоренном заряжании (примерно в три раза). И он прекрасно заряжается от автомобильного генератора. А срок службы его на 3…5 лет дольше, чем у обычного кислотного АКБ.

Что касается зарядки АГМ аккумуляторов, то тут существует три варианта. В частности:


Заряд, накопление, хранение. Процесс подзарядки может выполняться непосредственно на автомобиле или с помощью зарядного устройства. При этом значение напряжения будет находиться в пределах 14,2…14,8 Вольта (но не больше 15,2 Вольта, нужно дополнительно уточнить в инструкции), сила тока — 10…30% от значения емкости. Накопление энергии производится после глубокой разрядки. Напряжение аналогично — 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10% от емкости (не больше!). В режиме хранения (например, длительное хранение на складе или в гараже) значение зарядного напряжения должно быть в пределах 13,2…13,8 Вольта, а значение силы тока — 5…10% от значения емкости.
Заряжание и хранение. Это наиболее частый вариант, его рекомендуют большинство производителей. Для заряжения значение напряжения равно 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости. Для хранения напряжение будет 13,2…13,8 Вольт.
Заряжание. У некоторых производителей про режим хранения не указывается, а дается лишь информация про условия заряжания. Они идентичны приведенным выше — напряжение 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости АКБ.
Пару слов про зарядные устройства. Как и в случае с гелевыми аккумуляторами, необходимо внимательно следить за уровнем тока и напряжения. Поэтому желательно приобрести заранее электронный блок подзарядки, желательно с двумя режимами. Это позволит не только минимизировать участие автовладельца в процессе заряжания, но и обеспечит безопасную и эффективную зарядку. Если вы решите купить механическое зарядное устройство, то нужно вручную внимательно следить и регулировать значения тока и напряжения.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Многие современные аккумуляторы являются необслуживаемыми. Это означает, что у них нельзя проверить уровень электролита и состояние пластин. В целом же, процесс заряжания необслуживаемых аккумуляторов мало чем отличается от аналогичной процедуры со старыми АКБ. Заряжание можно выполнять как постоянным током, так и постоянным напряжением. Оптимальным вариантом будет пользоваться для этого электронным автоматическим зарядным устройством, например, со световым индикатором зарядки (зеленой лампочкой, сигнализирующей об окончании заряжания). Оно не только облегчит работу автовладельцу, но и обеспечит правильные значения тока и напряжения, а также время заряжания.

Однако, если пользоваться механическим зарядным устройством, то в данном контексте важен расчет времени заряжания. Для этого нужно вычислить степень его разрядки. Значение напряжения на клеммах аккумулятора, равное 12,7 Вольта указывает на 100% заряд батареи. Если же аналогичное значение будет равно 11,7 Вольта (может быть и ниже, однако это уже будет глубокая разрядка, что вредно для многих аккумуляторов), то его можно принять за 0%. Соответственно, например, напряжение 12,2 Вольта будет указывать на заряд в 50% емкости.

Оптимальный зарядный ток равен 10% от емкости. В неоднократно приведенном выше примере это будет 6 Ампер для аккумулятора с емкостью 60 А·ч. К примеру, если измеренное напряжение на клеммах напряжение будет равно 12,2 Вольта, то есть, аккумулятор разряжен на 50%, то это значит, для заполнения его емкости нам нужно подать 30 А·ч. Поэтому 30 А·ч нужно поделить на значение тока 6 Ампер, в результате чего получим 5 часов. Теоретически можно подать и все 30 Ампер для сокращения времени до одного часа. Однако делать так нельзя, поскольку это «убьет» аккумулятор.

Важно понимать, что для любых аккумуляторов вредна перезарядка. То есть, например, что будет, если выдержать не 5 часов времени, как в предыдущем примере, а 7 или 10? В этом случае уровень емкости и зарядки не изменится, а начнется процесс кипения электролита с его испарением. И если в обслуживаемом АКБ его можно долить, то в необслуживаемом этого сделать нельзя, соответственно, и допускать такой ситуации также нельзя! Закипевший электролит улетучится через предохранительно-спусковой клапан при достижении критического давления внутри банок аккумулятора. Однако корпус его при этом останется целым (не взорвется, как думают многие автолюбители). Но низкий уровень электролита снизит емкость аккумулятора и понизит его общий рабочий ресурс. По инструкции допускается перезарядка по времени максимум 15…30 минут.

ОТСЮДА


--------------------
Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
PMEmail Poster
Top
Практик Мужчина
Отправлено: Дек 31 2018, 09:49
Цитата


Откуда я знаю
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 957
Из: Новосибирск
Пользователь №: 17
Регистрация: 2-Февраля 13
Марка авто: ВАЗ 21911 (Были: ВАЗ 21074-30-11, ВАЗ 11173)




Репутация: 30



Ответить Автору

Статус: Member Offline

Всем привет.
И всё же, здесь очень много вырезок из разных источников, но надо как-то обобщить и сделать вывод вкратце!
Это мой способ зарядки, взятый из литературы и интернета и проверенный на собственных практических зарядках с разными АКБ

Не важно какого типа аккумулятор, необходимо периодически, хотя бы раз в полгода (весной и осенью) проверять его состояние если возможно, хотя бы одного из указанных параметров:напряжение разомкнутой цепи, уровень электролита, плотность электролита.
Идеальное состояние АКБ: напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) 12,7 В и выше ! Уровень электролита выше пластин сепараторов минимум на 5 мм, в среднем - 10 мм! Плотность электролита не ниже 1,27 г/см3!
Если напряжение разомкнутой цепи ниже 12,3 В - точно на зарядку!
Если плотность электролита ниже 1,24 - точно на зарядку!
Если пластины оголены или уровень электролита ниже 5 мм над пластинами, то точно - долить дистиллированной воды и на зарядку!
Зарядку можно проводить любым блоком питания, который выдаёт ток до 6 А и напряжение до 16 В (для свинцовых: до 14,8 В).
При зарядке необходимо выкрутить пробки (если таковые имеются) и аккуратно положить их в гнёзда.
Прежде, чем приступать к зарядке, необходимо прогреть АКБ, иначе она просто не будет принимать в себя ток! Прогрев минимум 3 - 4 часа до комнатной температуры (может потребоваться и больше времени).
1. Заряд любого АКБ проводится в два этапа: 1) этап основной либо постоянным током 10% от номинальной ёмкости АКБ до напряжения 14,4 В, либо постоянным напряжением 14,4 В с током от 10 % от ёмкости, уменьшающимся по мере заряда до минимальной величины в (0,5 - 0,7) А!
Время основного этапа - минимум 4 часа и до суток, в зависимости от разряженности АКБ.
После первого этапа необходимо дать остыть АКБ и отстояться примерно 2 часа.
За первый этап зарядки АКБ заряжается примерно на 75 %. Электролит ещё не перемешан, внизу плотные слои кислоты, вверху на поверхности слабый раствор кислоты, не во всех пластинах из-за пузырьков газа произошла электрохимическая реакция.
Поэтому переходим для полного заряда АКБ ко второму важному этапу:
2. поднимаем напряжение заряда для разных типов АКБ: для свинцового - 14,8 В; для гибридного Ca+ - 15.2 В; для кальциевого Ca-Ca - 16.2 В. Это напряжения активного кипения электролита в зависимости от типов покрытия пластин АКБ, он позволяет перемешать электролит и активизировать реакции в труднодоступных участках сепраторов АКБ.
Таким образом держим это напряжение и следим, чтобы ток не превышал при этом 5 % от номинальной ёмкости (зачастую не выше 3 А) но по времени не превышаем заряд 2- 3 часа. Если же при таком заряде на втором этапе ток начинает расти, прекращаем зарядку, если время при этом не превысило 2 часа, даём АКБ остыть 30 мин и продолжаем заново, до общего времени 2 часа или когда ток практически сразу начинает расти.
Всё после этого процесс зарядки любой АКБ закончен. Теперь ей надо дать остыть и отстояться пару часов, а то и 4 часа, плотность в банках реально при этом будет расти не сразу, а после какого-то времени, когда электролит окончательно перемешается.
Всем удачи и не болейте!


--------------------
Ушёл на север, не ждите.
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options ОтветитьНовая темаСоздать опрос

 


Текстовая версия