АВТОВАЗ возвращается к «безвтыковым» моторам
Существующая линейка двигателей, выпускаемых на АВТОВЗЕ для автомобилей LADA, будет модернизирована. Основную работу инженеры проведут с поршнями двигателей, которые в днище получат выборки под клапана. Такое решение позволяет при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) исключить критические повреждения в двигателе.
В истории АВТОВАЗа двигатели с поршнями с выборками под клапаны уже были. Последним таким мотором был 8-клапанный ВАЗ-11183. После модернизации этот мотор получил облегченно-поршневую группу, не гарантирующую сохранность клапанов при обрыве ремня ГРМ, и новый индекс ВАЗ-11186. Защиты от так называемого «Сталинграда» не имеют и более современные вазовские моторы.
Теперь же стало известно, что на АВТОВАЗе вновь решили использовать «безвтыковые» моторы». Об этом ссылаясь на собственные источники сообщает портал CARscope.ru. Сообщается, что компания Federal Mogul, являющаяся одним из поставщиков АВТОВАЗа, освоила производство поршней, в днище которых имеются выборки (лунки, цековки). Эти детали позволяют клапанам при обрыве ремня ГРМ оставаться целыми.
Новую поршневую группу можно использовать на целом ряде вазовских двигателей., в том числе на 8-клапанном 87-сильном ВАЗ-11186, 16-клапанном 98-сильном ВАЗ-21126 и 16-клапанном 106-сильном ВАЗ-21127. Данные моторы ставят на автомобили семейств LADA Granta и LADA Kalina. Также в ближайшее время «безвтыковую» версию должен получить 106-сильный двигатель ВАЗ-21129, который ставится на LADA Vesta и LADA XRAY. Со старой поршневой группой останется только новый 1,8-литровый 122-сильный двигатель ВАЗ-21179.
Новые двигатели АВТОВАЗ, как ожидается, представит на Московском автосалоне. Причем первой моделью, которая получит «безвтыковый» мотор, станет рестайлинговая Лада Гранта.
_____________________________________________________________________
Ваз возвращается к безвтыковым моторам.
Компания «АвтоВАЗ» разработала план по доработке своей линейки моторов, которые должны получить защиту от обрыва ремня ГРМ. Напомним, что нынешняя конструкция двигателей Lada при обрыве ремня ГРМ приводит к их повреждению, поскольку клапана в буквальном смысле втыкаются в поршни.
Теперь же, судя по данным от инсайдеров, «вазовцы» решили вернуться к так называемым «безвтыковым» моторам, которые раньше уже были у компании, но после процесса модернизации и установки облегченной шатунно-поршневой группы не гарантировали избежания встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня ГРМ.
Вернуться на «безвтыковые» моторы линейке автомобилей Lada позволит ее поставщик Federal Mogul, который освоил производство поршней с выточками в днище но без изменения объёма, способными при обрыве ремня ГРМ помочь избежать загиба клапанов о поршни.
Сообщается, что новая поршневая группа будет устанавливаться сразу на несколько двигателей «Лада». В их числе: 8-клапанник ВАЗ-11186, 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 и агрегат ВАЗ-21127.