Всем привет!
У меня движок 2103 1,5л карбюратор, пробег 285т\км без кап.ремонта. Расход 10л\100км при кпп4, гп3,9. Стиль езды быстрый, движок кручу в разгон, да и обороты с которыми я по трассе иду редко бывают меньше 4-х тысяч, но вот старт\стоп ( резкое ускорение с резким торможением ) не практикую ни в пробках ни просто на дороге - глупо, и бесит если кто рядом так делает. Максимальной экономии добивался только за счет очень спокойного стиля езды, и обязательной подстройкой зажигания и карбюратора поле каждой заправки под конкретный бензин в баке в пределах одного октанового числа 92. Но даже просто подстройка зажигания и карбюратора под бензин после заправки давала эффект небольшой экономии. Это было исключительно в плане эксперимента. А так у меня настроено на среднее значение качественного 92-го бензина, и подстраиваю только если ливанул от безысходности на трассе безымянного бензина на стремной заправке чтоб ну хоть как то доехать до нормальной. Но сейчас уже это не так как лет 10-15 назад было...
Единственно что ставил в карбюратор, так это завихрители в виде.., ну они больше всего на пропеллер похожи были - толку увы ноль как в прочем и вреда, в итоге снял и отдал кому то с гаражей... Ещё в виде исключительно эксперемента на 5-ке с пробегом в 170т\км подавал распыленную воду карбюратор и смотрел за сколько времени она на 2,5т\об.мин, выработает 100гр бензина с бутылочки. Получалось не особо больше она работала, а иногда и меньше. Но при этом она могла работать на низкооктановом топливе без всяких детонаций, это я вычитал в инете и проверил лично. Вот тут самая реальная экономия получалась по денежке
Решил что можно в этом направлении подумать и собрать парогенератор и змеевик который бы чуть остужал пар. И который бы позволил работать движку на топливе отвратительного качества практически без ущерба. Но увы, собрать мобильный в машину парогенератор - ещё можно, а вот правильно рассчитать количество пара на всех режимах работы двигателя не удалось. Хотя в "лабораторных условиях" - в гараже, все это замечательно работало
Но это были просто эксперименты ради удовольствия. А самая реальная экономия у меня получается только на правильно отлаженном движке и нормальном бензине