Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Генераторы классики.
Vaz-Motors > Классика > Электрика
Schulz
В общем история моя начинается аж в 2012 году когда я решил снять и проверить свой штатный генератор Iskra на 60А и обнаружил что щеток там уже почти нет, и запчасти на него не найти. Хотя при желании можно. Но он больше подходит по ремонтопригодности для ПП и на классике все работы связанные с ним можно делать только сняв его, так как он сзади закрыт пластковой крышкой. И вместо него я купил с рук новый Г222 как я тогда думал временно пока Iskra на переборке чтобы ездить. Ну и как обычно ни что так не постоянно как временное smile.gif Хотя на самом деле Г222 оказался на столько удачным и после некоторых доработок с реле регулятором откатал 5 лет ровно, и более 100 т\км. И у него кончились подшипники - завыл бедняга. Я его перебрал, заменил подшипники, но при сборке отвлекшись стукнул молотком по шкифу с резьбой не накрутив гайки, и соответственно запорол резьбу - хотел поправить но стало только хуже. И по этому он сейчас отлеживается до лучших времен а вместо него стоит генератор 37.3701 так же подключенный по "хитрой" схеме так как в штатном варианте он сильно занижает напряжение на выводе 30. Ну а теперь по мере сил я буду описывать все эти события более подробно с фотками и схемами. Все сразу вряд ли получится выложить, но по мере возможности буду smile.gif
слесарь
Жду!
Schulz
Ну если с генератором Iskra все понятно, не получилось добиться нужного мне РН Только с доработками - подкладывание гаек под площадку щеточного узла, чего я естественно делать не хотел, так как к нему в дороге вообще не подобраться и если там что то отвалится то все беда, а если заклинит провалившись внутрь то уже только буксиром или эвакуатором. А я порой езжу там где на ближайшие 100-200 км всего то пару деревень smile.gif И по этому решил дорабатывать Г222 и делать его на все время сколько послужит - 5 лет хороший срок и дальше бы служил если бы я его сам не испортил...
Вот фото генератора и РН искры
user posted image user posted image
И вот как я сделал чтоб мой Г-222 давал идеальную зарядку.
Неисправности в цепи заряда аккумулятора. Они обычно вызываются неполадками в работе реле напряжения (РН), так как сам генератор выходит из строя довольно редко. Отклонения от нормального режима — это перезаряд или разряд аккумулятора.
Перезаряд внешне проявляется в быстром убывании электролита в аккумуляторе, сильном его нагреве во время поездок на дальние расстояния. Это вызывается рядом причин, прежде всего падением напряжения в цепи от аккумуляторной батареи до РН: в соединении клеммы «-+-» аккумулятора с наконечником силового провода, в замке зажигания, клеммах предохранителя. Дело в том, что РН регулирует верхний уровень напряжения в зависимости от того значения, которое имеется непосредственно на его входе. В частности, если оно поддерживает верхний уровень в пределах 14,3—14,5 В, то в действительности на аккумуляторе будет поддерживаться напряжение, превышающее это значение на величину его потерь в указанной выше цепи, т. е. при допустимом падении 0,1—0,2 В оно будет составлять около 14,7 В (что допустимо), тогда как при большом падении (скажем, 0,5—0,6 В и больше) оно будет превышать 15 В.
Первым делом, желательно озвучить напряжение при работающем двигателе и оборотах 1500-2000. Если напряжение выше 14 вольт и «плавает» (скажем, от 13 до 15 и выше), то явно имеет место повышенное сопротивление в цепи возбуждения, вызванное плохим контактом в соединениях. Для начала проверить предохранитель, а точнее его контакт. Если не помогло, то проверяем все провода и клеммы в цепи возбуждения генератора (от замка зажигания, через предохранитель на реле регулятор и до щеток). Можно для проверки подать «плюс» с АКБ прямо на 15 вывод реле регулятора. Если напряжение придет в норму, то диагноз «плохой контакт» будет подтвержден. Как вариант установить дополнительное реле. Плюс на силовые контакты через предохранитель на 10 ампер берем с АКБ, выход с силовых контактов цепляем на 15 вывод реле регулятора. Управляющую обмотку реле, соединяем следующим образом. Один вывод цепляем на массу, а на второй цепляем провод, ранее шедший на 15 вывод реле регулятора. В итоге при включении зажигания «плюс» от замка идет на управляющую обмотку дополнительного реле, которое замыкает силовые контакты и подает «плюс» с АКБ прямо на реле регулятор. Этот вариант исключает влияние «плохого контакта» в проводке и обеспечивает стабильность и должный уровень напряжения в бортовой сети.
user posted image
Schulz
Ну а далее фото неудачного ремонта Г222 Точнее не совсем удачного, так как пошибники поменяны только на шкиву нужно резьбу заново нарезать. И как на зло никого в гаражах ночь, а мне завтра ехать далеко 700 км
user posted imageuser posted image
user posted imageuser posted image
Schulz
Ну а далее был взят вот такой генератор 37.3701. И хоть у него не задней крышке написано 55А он продавался как по моему все таки на 75А и стоил чуть дороже. До этого я брал именно на 55А и у него был брак - при затяжке верхнего крепления натяжения его просто вырвало из корпуса. Видимо его туда не закрутили а забили smile.gif
user posted imageuser posted image
И подключен он сейчас вот по такой схеме
user posted image

По сути как Г222 так как у него на выводе 30 и на блоке доп диодов напряжение в 0,5-0,8-1v разнИтся.
Убрал плюс с контакта 61 это как раз бело-коричневый (полосатый) провод который идет через лампу, по которому идет плюс изначального возбуждения. Отключил блок доп диодов от РН. Все генератор не возбуждается - контакт "Б" с вывода 30 в нем отсутствует конструктивно с завода. Исправил на схеме. Для этого и брал РН с "хвостиком" 
Далее запитал реле - управляющие контакты от оранжевого провода на котором при включении зажигания появляется плюс, он же питает ЭМК на карбюраторе. Далее реле замыкает силовые контакты через которые с акб идет плюс сразу на РН ( как на Г222 в предыдущей схеме) . При этом на блоке доп диодов напряжения нет, контакт 61 снят бело-коричневый провод (полосатый) и на выводе с блока доп диодов на РН (торчащий из генератора провод идущий на РН) тоже ничего нет. И появляется там плюс только когда генератор начинает работать как раз блок доп диодов выдает напряжение. И вот подходим ко второму реле: Полосатый провод с плюсом от лампы присоединен на нормально замкнутый контакт на массу и пока включено зажигание лампа горит так как генератор ещё не работает. А как только генератор начал работать, на управляющие контакты этого реле подается напряжение с блока доп диодов (торчащий из генератора провод) и оно замыкается и разрывает этот контакт и лампа гаснет.

Для дальнейших изысканий заказаны трехуровневые РН энергомаш, так же ВТН с доп проводом вывода "Б" с РН и такой же энергомашевский. В общем буду пробовать.
Schulz
Так же при штатной схеме подключения из-за измерения приборов - добавлен тахометр и вода бензин масло от 06 были проблемы со стрелкой тахометра при выключении зажигания, где то в приборке не хватало диода на "обратку" с блока доп диодов... Но это все быстро вылечилось.
Сначала я решил поставить ещё одно реле - диода не было под рукой, но как показала практика эта схемка работала раз\через\раз нормально. Реле не успевало отключаться. Вот схемка и фото
user posted imageuser posted image

И пришлось мне все же искать диод. Великолепно подошел от сигнализации, тот что на "габариты" с нее на проводе стоит. Вот схемка и фото
user posted imageuser posted image
И все стало работать как нужно smile.gif Ну за исключением как занижал он напряжение так и занижает, но это ведь не эта проблема решалась.
Вот ещё фото диода
user posted image


Добавлено @ [mergetime]1496358441[/mergetime]
Ну, надеюсь вам было интересно. А у меня все ещё продолжается так сказать smile.gif Так что я думаю ещё чего нибуть тут выложу, только не сразу. Так как и на даче нужно успеть дела поделать, и в гараже, да и прокатиться куда нибуть - дорога ради дороги и новых впечатлений и замечательных воспоминаний smile.gif
Schulz
Ну вот и пришел заказ на вТн реле регулятор. Я заперся на кухне, чтобы мне никто не смог помешать и открыл посылку, уж очень я люблю один в тишине открывать такие вещи. Да и вообще не люблю суеты smile.gif
На вид и на ощупь все очень качественно, возможно уже завтра его обкатаю smile.gif
Осталось только с Энергомаша получить посылку и можно будет эксперементировать сравнивать и тд smile.gif

Добавлено @ [mergetime]1496697139[/mergetime]
А забыл фотки то smile.gif
user posted image
user posted imageuser posted image
Практик
Привет! ты прямо как я, тоже не люблю суеты, всё прочитаю, а потом приступаю к действию. Я так понял ты два варианта сравнить хочешь?
Schulz
Привет! А чего суетится то, нужно вдумчиво все посмотреть почитать, составить свое мнение и представление об этом, наметить план действий... А уж потом приступать согласно намеченного плана smile.gif И ещё я очень не люблю когда меня в такие моменты отвлекают, я так сказать наслаждаюсь приобретением, осваиваю, происходит первое впечатление, и если кто то из домашних отвлечет, то все будет испорчено. И настроение тоже, как и настрой smile.gif Может это и глупо, но вот сколько себя помню всегда так было...
А так да сравнить, в принципе у меня трехуровневые РН Энергомаша есть. На Г222 переделаный щеточный узел под 37.3701. Так что его работу и качество я знаю, внешне вТн качественне выгледит качественнее. И щетки у него более медные, с медным отливом, а не черные как у Энергомаша, и вроде как все по размерам подогнано и не болтается. Ну а электронную начинку и работу - вот сейчас в гараж собираюсь, ставить буду. Там опять под него схему подключения перебирать нужно, у меня там по моей все подключено, но это все не долго. Потом на дачу там пгс и песок привезти должны, как раз поеду в дороге оттестирую, и с мобильника напишу если что...
Практик
Цитата (Schulz @ Июн 7 2017, 18:13)
Привет! А чего суетится то, нужно вдумчиво все посмотреть почитать, составить свое мнение и представление об этом, наметить план действий... А уж потом приступать согласно намеченного плана smile.gif И ещё я очень не люблю когда меня в такие моменты отвлекают, я так сказать наслаждаюсь приобретением, осваиваю, происходит первое впечатление, и если кто то из домашних отвлечет, то все будет испорчено. И настроение тоже, как и настрой smile.gif Может это и глупо, но вот сколько себя помню всегда так было...
А так да сравнить, в принципе у меня трехуровневые РН Энергомаша есть. На Г222 переделаный щеточный узел под 37.3701. Так что его работу и качество я знаю, внешне вТн качественне выгледит качественнее. И щетки у него более медные, с медным отливом, а не черные как у Энергомаша, и вроде как все по размерам подогнано и не болтается. Ну а электронную начинку и работу - вот сейчас в гараж собираюсь, ставить буду. Там опять под него схему подключения перебирать нужно, у меня там по моей все подключено, но это все не долго. Потом на дачу там пгс и песок привезти должны, как раз поеду в дороге оттестирую, и с мобильника напишу если что...

Понятно, удачи.
Schulz
Ну общие впечатления от установки. Проехал я на нем уже почти 700 км. Работа стабильна, "мерцаний" на ХХ нет, напряжение держит 14,25 - 14,3 при запуске, и опускает до 13,9 - 14,1 по термокомпенсации, что тоже вполне норма. При нагрузке на ХХ ( на холодную без учета термокомпенсации сама машина прогрета ) до последнего держит 14,2 и только уже когда сам генератор не может выдавать из-за низких оборотов положенное тогда да напряжение падает. А это фары дальний, печка, обогрев стекла - при оборотах 950-1000 все держится стабильно, а вот при 800 уже нет... Ну да у меня настроена как раз 1000 по тахометру, и при этом все в порядке, и это главное для меня 

И ещё об мерцании, это отдельная "бесилка" которая доводила меня до исступления, не знаю почему но раздражало ужасно. И это при исправной сети авто, что бесило ещё больше. У меня штук 20 РН в гараже валяются которые в той или иной мере начинали "пульсировать" Все рабочие, вот только "мерцают" и вот что мне рассказали по этому поводу, цитирую: "Это мерцание к оборотам двигателя отношения не имеет. Обычно его частота от 2-х до 10-12 Гц. Подвержены данной неисправности РН с нарушенным гистерезисом переключения. Регуляторы,собранные на дискретных элементах,часто удается вернуть к нормальной жизни заменой пары керамических конденсаторов в цепях обратной связи." Паять я ничего не стал, а вот приобрел этот РН где все хорошо smile.gif
Так же пришли трехуровневые РН от Энергомаша, завтра пойду получать. Но наверное ставить уже не буду, смысл? Их работу я знаю, рассказать могу причем про разные машины. Ведут они себя достаточно хорошо, особенно тот что у меня на Г222 стоял, прям образцовый РН какой то. Вот только те что потом брал, по прошествии пары лет начинают "мерцать", изначально все четко работает... Но как вариант может эти и не будут. Все же прошло с момента покупки первого 4 года, а остальных около двух лет или около того...
Schulz
Пришли Трехуровневые РН от Энергомаша, вот съездил получил. Ну что ж, общие впечатление положительные. И как ни странно щетки тоже теперь с медным отливом, на фото не очень видно, видимо вспышка гасит все, но я сфоткаю и без неё. В общем как я и предпологал качество поднялось. Хочу сфоткать старые и новые РН для сравнения так сказать, но это чуть позже. А сейчас внутренности трехуровневого РН smile.gif
Они залиты какой фигней, это правда, на их сайте все про это написано Вот фото в хорошем разрешении, если кто вдруг захочет подробно все рассмотреть smile.gif
user posted image


Добавлено @ [mergetime]1497105589[/mergetime]
Ну вот фото как все пришло.
user posted image
user posted image
Schulz
Ну и ещё немножко про РН вТн что у меня стоит. Так как у меня установлены приборы от 2106 вот в таком виде
user posted image

И так же удалено из схемы термо реле которое дает мигание лампе ручника, то я столкнулся с проблемой "обратки" с блока доп диодов. Это проявлялось следущим образом: Когда я глушу машину, то у меня поднимается стрелка тахометра, не заклывается при этом ЭМК на карбюраторе, что дает иногда пару лишних вспышек в цилиндрах при паршивом бензине, и если проблему бензина решить просто - лить хороший и все, то вот скачущий тахометр это уже не есть хорошо. По этому я подключил их вот по такой схеме
user posted image


Добавлено @ [mergetime]1497108104[/mergetime]
А причина как мне кажется в том что в тахометре отсутствует диод который как мне думается и должен гасить "обратку"
Вот картинка где все видно, нашел случайно, до этого думал что что то я напутал в самих подключениях 
user posted image

Ну и в общем я не придумал ничего умнее и проще как вынести этот диод в подкапотное пространство, естественно защитив его от влаги и тд...

Добавлено @ [mergetime]1497108468[/mergetime]
Взят этот диод был из сигнализации, тот что шел на проводе который идет на габариты, чтобы при включении габаритов на сигналку не шел плюс. И вот как это все выгледит.
user posted imageuser posted image
Стоят разные мамы\папы, для удобства подключения в схему авто, и чтобы не путаться. Ну и естественно термоусадка обжата на первой фотке, и все аккуратно уложено. Так фоткал просто для наглядности...
Практик
Ещё раз напомни мне пожалуйста про первый регулятор не от энергомаша, это вТн, это что, аббревиатура?. Я так понял, что они оба на хорошем уровне работают.
Schulz
Практик, Да я сейчас скину сайт
http://www.vtnauto.com/ru/about.html
http://www.vtnauto.com/ru/1702.html
А брал я в их инет магазине с доставкой вот адрес. Там у них много всего, и если все такого качества как этот РН то я пожалуй может что то ещё прикуплю...
http://vtnshop.ru

А с трехуровневыми пока не знаю что делать, пусть в запасе лежат, да и может поставлю кому, тут на примете есть иж ода 2126 с движком от 2106 и там как раз проблемы с зарядкой может ему забабахаю, он то как раз все печалится что у него то акб сядет то ещё что то, а у меня была ода 2126 правда с уфимским движком, но тут то ещё проще движки то у нас с ним одинаковые, разница в объеме на 100 кубиков, а навесное все один в один поди. Так что может ему схемку соберу с которой я 5 лет отъездил и горя не знал. Если он сподобится smile.gif

Добавлено @ [mergetime]1497109729[/mergetime]
Вот как так приблизительно smile.gif
user posted image
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.