Идея не эксклюзивна. Отчётов в сети тоже хватает. Но пара засад меня всё-таки поджидала. Реализовано на Ниве, но годится так же для ВАЗ 2103, 2106 и т.п. где используются обычные керамические предохранители без монтажного блока.
Итак: покупаем блок предохранителей от ГАЗ 3110.
Рассмотрев родной блок видим, что между «гнёздами» предохранителей
5-6, 7-8, 9-10 и 12-13 сделаны перемычки, таким образом, что на каждую пару приходит
один подводящий провод. Перемычка между предохранителями 3-4 выполнена в жгуте проводки.
Тоже самое нужно сделать с волговским блоком, т.е. спаять перемычки.
Вот тут первая засада. Оказалось, что блоки бывают несколько разных конфигураций.
У меня на каждый выход было по две клеммы «папы», а на входе часть гнёзд имело по одной клемме. Выковыриваем «гнёзда» из корпуса, и компонуем их так, что бы на нужные нам пары оказалось по три клеммы – две мы спаяем перемычками, на одну заведём провод.
Это первоначальный вариант перемычек
Но потом мне показалось слишком громоздким, и я сделал по-другому: подогнул крайние клеммы друг к другу, и спаял их между собой
Одеваем сверху термоусадочный кембрик. Греем. Всё.
Для собственного спокойствия кембрик я одел в два слоя.
Дальше просто перетыкиваем провода со старого блока на новый по порядку.
Вот тут меня и ожидала вторая засада:
Внимание! Между предохранителями 5 - 6 перемычка есть, но проводов походит два! Я это выяснил в процессе монтажа. Пришлось переделывать. Следите сразу, что б была свободная клемма на входе.
Всё! Крепим новый блок. Для этого вполне можно использовать кронштейны от старого, слегка подрезав их по длине, и подогнув под новый размер.
В конце работ не забудьте сверить номиналы предохранителей. В волговском блоке изначально номиналы не те. Предохранители придётся докупить.