Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: КПП
Vaz-Motors > Лада Калина > Двигатель и трансмиссия
слесарь
На прошлой неделе сын пожаловался на плохое включение 2й передачи, в пятницу ещё и у выжимного голос прорезался. Суббота, оба выходные, решено снимать КПП(как раз и гараж освободился от 07). Калина от Гранты отличается только оперением фактически, потому решили воспользоваться букварём по Гранте(ибо всё запомнить не реально). Демонтаж-монтаж КПП описывать не буду, ни чем не отличается описанию в "Умной книге". А вот разбор вторичного приподнёс сюрприз.
Из Грантовской книги по ремонту ;
Цитата
3. Снимите с переднего конца вторичного вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.
user posted image
4. С помощью двух отверток спрессуйте с вторичного вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.
user posted image
5. Разжав тиски, обоприте шестерню I передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вторичного вала шестерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.
user posted image


Вот из Калиновского -
Цитата
4. С помощью двух отверток спрессуйте с вторичного вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.
user posted image
5. Разжав тиски, обоприте шестерню I передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.
user posted image
Такое впечатление, или перепечатка или дежавю! Но это меня полностью устраивало! Снять только ОДНУ шестерню и поменять лопнувшее кольцо синхронизатора umnik2.gif . И вот тут началось haha.gif ... fool.gif fool.gif fool.gif Сняв обойму подшипника я не обнаружил стопорного кольца(всё может быть) и даже канавки под него(ну такая конструкция).Опираю в тисах на берёзовые бруски шестерню первой, пара ударов лёгким(всего на 1,5кг) молотком... И ничего не произошло! Потому и открыл Кар-экзотик по Калине. Всё тоже самое(только картинки ярче). Открываю там-же по "Спутнику"(08, 09, 099) и О ЧУДО!!! Оказывается у этой Калины вторичный вал ВОСЬМЁРОШНЫЙ! С несъёмной шестерней привода ГП. Пришлось разобрать весь вал, ибо на 08 он разбирается только со стороны шестерни четвёртой передачи.
ElviSS
Даа... синхронизатор прикольный.. )
Igor
Вот тож. Вместо того что бы синхронизировать скорости вращения валов он заходя на конус шестерни расширялся по трещине и не пущал муфту включения.
Практик
Цитата (Igor @ Мар 28 2016, 01:57)
Вот тож. Вместо того что бы синхронизировать скорости вращения валов он заходя на конус шестерни расширялся по трещине и не пущал муфту включения.

Ничего себе - небольшой ремонт! Тут столько геморроя по снятию, установке, не говоря уже об разборе КПП, мазохист, если так пишешь, небольшой! umnik2.gif
Получается, все шестерни сбивал с вала?
слесарь
Цитата (Практик @ Сегодня, 08:49)
Ничего себе - небольшой ремонт!
Большой, это когда меняешь и шестерни, и синхронизаторы в сборе, и вилки, и половинки корпуса! А тут чего? сальники, подшипники и кольца синхронизаторов всего.
Цитата (Практик @ Сегодня, 08:49)
все шестерни сбивал с вала?
Нет, я же ленивый. Шестерню первой не трогал а шестерню привода ГП не получилось sad.gif
Практик
Понятно.
слесарь
Оставшиеся с разбора КПП фотки объединил в ролик
ElviSS
Цитата (слесарь @ Сегодня, 19:46)
фотки объединил в ролик
автор ограничил доступ к видео
слесарь
Цитата (ElviSS @ Сегодня, 19:54)
ограничил доступ
Ничего подобного. Открытый доступ.
ElviSS
во.. теперь вижу.
слесарь
Не включается задняя скорость на Калине.
Что делать, если не включается задняя скорость на Калине?
Пока этого не случилось, позаботьтесь о том, чтобы у вас в наборе ключей, которые вы возите постоянно с собой, обязательно был в наличии накидной ключ на 36. Ключ такого размера редко бывает в магазинах, где продают инструмент. Но практически всегда есть на авторынках. Стоимость такого ключа в пределах 200 рублей, но он стоит того.
Блокировка включения задней скорости на Калине сделана с помощью соленоида, шток которого и выполняет эту функцию.
Питание на соленоид подается с помощью кольца-выключателя, который расположен на рукоятке переключения передач. Поднимая кольцо, мы включаем соленоид, шток втягивается внутрь соленоида и происходит разблокирование внутри коробки. И тогда, перемещая рукоятку в положение включения задней скорости, мы можем включить заднюю скорость. Срабатывает концевой выключатель, расположенный на коробке, и включаются лампы заднего хода и прерывистый звуковой сигнал в салоне автомобиля.
И вот когда, в самый неподходящий момент, мы не слышим этого сигнала и понимаем, что не можем включить заднюю скорость, наступает некий шокирующий момент! И что же теперь делать?!
Ну и не так всё уж и страшно! Просто не собралась схема управления соленоидом! Вам повезло очень, если произошло всё это у вас в гараже или недалеко от дома! А вот если такое произошло в пути, то не стоит сильно расстраиваться, ведь у нас в багажнике есть тот самый ключ на 36!
user posted image
Вывернув руль влево до конца, и заглянув спереди под машину со стороны левого колеса, вы увидите на коробке тот самый соленоид, к которому подключен разъем с проводами. Отсоединяем разъем и ключом на 36 выкручиваем соленоид на 7-8 мм. В образовавшийся зазор наматываем провод или даже изоленту и немного подтягиваем соленоид. Пробуем включить заднюю скорость. Получилось?! Теперь можно спокойно доехать до гаража. Только будьте очень внимательны, так как первая передача и задняя расположены совсем рядом.
Добравшись до гаража, будем искать неисправность.
Рассмотрим электрическую схему управления соленоидом:
user posted image
+12 Вольт через предохранитель F21 подается на соленоид L1. Выключателем S1 на рукоятке мы замыкаем цепь на массу. Срабатывает катушка соленоида.
Предохранитель F21 на 10А расположен в блоке предохранителей - это 8-й слева. Ключ для съема находится в этом же блоке вверху справа. Вынимаем предохранитель и проверяем его тестером или контролькой (подать питание с аккумулятора через контрольную лампу). Неисправный предохранитель заменяем новым на такой же номинал.
Следующий шаг: проверка выключателя (он, кстати, герконовый). Поднимаем вверх чехол на рукоятке.

user posted image

user posted image

Сразу видим разъем, подключенный к выключателю. Отсоединяем его.
user posted image

Берем канцелярскую скрепку (металлическую) и замыкаем ею контакты разъема, провода от которого уходят вниз, в подпол машины. Если после этого можно включить заднюю скорость, значит, неисправен выключатель. Если «чудо» не произошло, идем дальше. Снимаем разъем с соленоида.
user posted image

Вставляем в него две иголочки (я использовал швейные, для прихватки, с шариками - они не дают замкнуться друг с другом). Меряем напряжение. Оно должно быть 12 вольт. Но это еще не всё. Нужно обязательно нагрузить лампочкой. Я использовал 5 Вт на 12 В. Если лампочка не горит, то у нас обрыв, а напряжение присутствует за счет сопротивления, образованного окислом меди. В 99% случаев обрыв (перелом) провода происходит в жгуте, в месте установки хомута на поддоне. Снимаем хомут, сжав его снизу крепления. Отсоединяем разъем с выключателя ламп заднего хода и вынимаем весь жгут. С гофры снимаем изоленту и вытаскиваем провода. Облом провода виден сразу.
Отрезаем провода бокорезами и наращиваем их другими, подходящими по диаметру (по сечению провода). Достаточно 10 см провода. Скрутку лучше всего пропаять паяльником и заизолировать. Я это сделал с помощью термоусаживающейся трубки. Затем всё заизолируем изолентой ПВХ.
user posted image
Можно одеть другую гофру. Главное, чтобы влага не попадала туда, иначе всё рано или поздно придется повторить. Хомут выбрасываем, он там не нужен. Если хотите, жгут можно закрепить пластиковой стяжкой - стоит копейки в магазине электротоваров. Устанавливаем разъемы на место и проверяем срабатывание соленоида.
Сам соленоид очень редко выходит из строя. Для проверки - сопротивление его составляет 2.2 Ома. Если вы выкручивали соленоид, не забудьте его закрутить снова!
Вариант, когда всё же соленоид вышел из строя.
Для замены соленоида необходимо слить масло из коробки. Хотя можно и не сливать. Просто быстро заткнуть отверстие чем-нибудь и потом быстренько ввернуть новый. Масла выльется немного - потом дольете. При установке нового соленоида его резьбу обязательно нужно смазать силиконовым герметиком, чтобы масло не сочилось по резьбе. Удачи Всем!
Спёр здесь ибо делал по этой указке. good.gif
Отломился под самый корешок в разъёме кабеля соленоида. 50 рублёв(новый разъём), немного пайки, термоусадка и изолента. Всё - задняя включается!
user posted image
Практик
Привет! Да, слышал про этот соленоид, но пока у тестя бог миловал. А так считаю, что всякий раз, когда вместо самой надёжной механической блокировки в схему включают электрическую, то это курам на смех, так как сразу же в разы падает надёжность системы в целом, поэтому не люблю иномарки с ихними электронными прибамбасами.
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.