Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Стук при торможении.
Vaz-Motors > Нива Классическая. Шевроле > Подвеска и рулевое управление
Shurik
Народ! Всю голову уже сломал. Может кто чего подскажет.
При торможении мелкодробный стук. Бывает одиночный, бывает серия из нескольких стуков.
Проявляется не всегда. И всегда после поездки. Т.е. утром, пока только отъехал никаких стуков нет.
Шаровые новые, рулевые новые, маятник новый. Р. Редуктор пробовал затягивать - не помогает. Аммы далеко не новые, но на них не похоже. Стабилизатор тоже поюзаный. Сайлент-блоки все на месте. Хотя один, как мне кажется, чуть с перекосом стоит.
При качании машины на месте, и поворотах руля никаких стуков нет.
Вчера осмотрел в очередной раз всю подвеску - нашёл один ослабший подшипник. Подтянул. Не помогло.
Что ещё поменять - уже и не знаю.
слесарь
А на колодки не похоже? А то сам две недели искал, оказалась внутренняя колодка переднего левого колеса(пружинка лопнула). Ночь постоит, к суппорту прилипнет. Пол дня тишина потом такой звонкий , мелкодробный звук и то не всегда.
ElviSS
тоже про тормоза подумал.. но про задние. и кстати.. у братца тоже стуки и вибрации были, перед тем, как окончательно задние подшипники накрылись..
Shurik
Колодки вряд-ли - у меня там и пружинок-то нет никаких.
Но в эту сторону я ещё не рыл. Надо суппорта внимательно глянуть.


Добавлено @ [mergetime]1404837437[/mergetime]
Цитата (ElviSS @ Июл 8 2014, 20:34)
тоже про тормоза подумал.. но про задние. и кстати.. у братца тоже стуки и вибрации были, перед тем, как окончательно задние подшипники накрылись..

Стукает явно спереди. И вибраций нет никаких.
Хотя... надо и эту версию проверить. Хотя б на всякий случай.
слесарь
Цитата (Shurik @ Сегодня, 20:36)
у меня там и пружинок-то нет никаких.
Я за эти имел ввиду.
Shurik
Цитата (слесарь @ Июл 8 2014, 20:45)
Я за эти имел ввиду.

Вот их-то у меня и нет biggrin.gif
Но кой-какие подозрения на этот счёт появились.
Проверю - отпишусь.
Schulz
Shurik, Привет! У бати на ниве 21213 было что то похожее наверно. Там колодка чуть чуть меньше была и при торможении, причем не всегда, она как бы получалось немного смещалась и издавала звук. Ну а ещё можно посмотреть пружинки, может они прослабли, и уже не держат, хотя конечно вряд ли...
YuLiKa
а я знаю то зубы водителя от страха стучат.
Schulz
Цитата (YuLiKa @ Сегодня, 16:50)
а я знаю то зубы водителя от страха стучат.
ohmy.gif biggrin.gif
Shurik
Вобчем, сегодня была очередная попытка разобраться со стуками.
1. Очень похожие звуки издаёт суппорт при дёргании его вправо-влево.
Вытащил пальцы, которые держат прижимные скобы - они недавно были заменены на новые.
Старые в середине толще, чем по краям, и тогда я подумал, что они "поплыли" от температуры - прокатился немного с подклиненным супортом.
Но сегодня всё промерял штангелем - старые в середине 6мм, по краям 5,5мм.
Новые - 5,5мм на всю длину.
И скобы на них болтаются ощутимо сильнее. Вернул на место пока старые.
Вот рисунок, что б было понятно о каких пальцах речь

2. Опять нашёлся небольшой люфт ступичных. На том же самом колесе, которое подтягивал.
Видимо это и расшатывало суппорт по сторонам.
Подтянул чуть сильнее, чем надо. Вот не знаю - загудят-не загудят.

3. Не внушает доверия средняя рулевая тяга. Она новая. ВИСовская. Но тот палец, который к редуктору, довольно легко продавливается на своей пружине. Для сравнения подёргал все остальные - они тУже. Тем неменее, звуков никаких я от неё так и не добился. Вот не знаю - может ли она их начинать издавать на ходу в момент торможения?

После всех манипуляций прокатился немного - пока тихо. Но надо всё-таки чуть больше поездить. Оно и до этого не всегда стукало.
Schulz
Ну хорошо что обнаружились причины.
Цитата (Shurik @ Вчера, 23:04)
Подтянул чуть сильнее, чем надо. Вот не знаю - загудят-не загудят.
А вот тут я бы не стал особо усердствовать. Пусть уж лучше слегка болтаются, чем перетянутые будут. У меня вон тоже была эпопея, а ведь тоже началось с того что я подтянул так что люфта нет, подшипник не греется - по сути идеал, ан нет загудел через полтора месяца. Жаль не списал пробег когда тянул, я сегда когда что то делаю записываю что и пробег, а тут засуетился и забыл...
Shurik
Цитата (Schulz @ Июл 13 2014, 17:27)
... А вот тут я бы не стал особо усердствовать. Пусть уж лучше слегка болтаются, чем перетянутые будут...

Я ищу причины. Поэтому мне важно было исключить этот люфт из работы.
Загудят - туда им и дорога значит.
Кст, в редукторе моста такие же конусные подшипники, и тянутся они так, что б вал проворачивался с определённым усилием.
Schulz
Shurik, Да это то да. Но тут я думаю играет фактор торможения, диски то порой так разогреваются, ну гораздо сильнее моста, и подшипникам просто некуда расширяться, и им ну очень туго так работать... Ну это просто как вариант, а как там на деле не видно...
Shurik
Вобчем, опять стукает, но люфтов в подшипниках больше нет.
Решил, что чудес не бывает. Надо копать.
Снял аммортизатор - рабочий.
Снял шаровые - блин, ну новые они. Как колокольчики не болтаются, и вроде не заедают нигде. На всякий случай смыл с них всю смазку, пролил трансмиссионкой, покрутил в руках,
заложил новую смазку.
Проверил затяжку всех болтов и гаек вокруг.
Даже пружину на всякий случай графиткой помазал biggrin.gif
Ждёмс...

З.Ы. Подшипники чуть ослабил, ибо уже ясно, что не оно.
Полуоси тоже проверил - стоят мёртво.
Schulz
Shurik, А колодки когда вставляешь, есть небольшой люфт? Может они в скобе гуляют?
Shurik
Schulz,
Гуляют немного.
Кст, однажды мне попались колодки, которые садились без люфта вообче - заклинило их в скором времени так, что я их еле выковырнул))
После этого всегда смотрю, что б колодки там свободно перемещались. Никогда из-за этого не стучало.
Schulz
Shurik, Это тоже пройденый этап. Когда колодки заклинило. Так потом батя все другие подтачивал чуть-чуть, и вот они бывало стукали не сильно, когда особо перестарается... Думал может оно...
Shurik
Поездил сейчас.
Стук стал на грани слышимого. Похоже, всё-таки шаровая какая-то.
Если прогрессировать не будет - забью пока.
ElviSS
Shurik, было на восьмерке такое, что именно по теплу рулевой наконечник как будто закусывало.. издавал звуки похожие на стук, на кочках и при легком повороте руля. поездишь немного и началось.. а в прохладную погоду - все отлично.
Shurik
Да у меня тоже как-то на 11-й было, что новая шаровая поворачивалась со скрипом.
Руль крутишь - как будто не смазанную дверь открываешь.
Я с тех пор перед установкой их сразу стараюсь покрутить немного. Проверить.
А тут... в руках вроде норм всё. Да и на машине оно тоже не всегда стукало - найди попробуй.
шустрый
Могу рассказать насчет стука.Три дня назад ехал по городу-ровный асфальт и в повороте на скорости 60 км в час,при сьезде с кольца направо раздался не стук-сильный удар металла в днище.отьехал,остановился заглянул под низ-кардан на месте,поехал дальше.При проезде ям,выбоин-мелкие удары по кузову,на ровном асфальте-тишина.приехал в гараж,загнал на подьемник-я такого еще не видел!Стабилизатор лопнул пополам в районе левого колеса.Купил новый-900 руб.,пока все нормально.Пробег машины-29800 км.Сколько машинами не занимаюсь,но такого не припомню-куча стабов валялась в углу,пока не наделал из них зубил,монтажек и прочей нужности,но чтобы сстаб лопнул-такое впервые.Да и на изломе уже был как-бы старый надлом-половина грязью забилась.Может такой поставили на сборке на ВаЗе?
Shurik
Цитата (шустрый @ Окт 11 2014, 22:26)
Может такой поставили на сборке на ВаЗе?

Ты ж вроде машину новую брал? - Конечно на ВАЗе поставили.
Не сосед же ночью заменил))
Другое дело, что это скорее всего брак. Изначально была микротрещина - её сразу не видно.
Потом туда попадала вода = коррозия... пока не лопнуло.
Т.е. поставили его на ВАЗе, но злого умысла у них не было.

Кст, видел я типа такого - валы помпы пополам обломанные - там вроде и нагрузки-то толком нет.
шустрый
Брал новую,вот и сказал-что на ВАЗе поставили БРАК!Отдай полляма и получи бракованную машину!
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.