Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Карданная передача. Кардан. Крестовины.
Vaz-Motors > Классика > Двигатель и трансмиссия
Schulz
Для наглядности устройство
Schulz
Совет при смене кардана. В общем по замене все просто, но есть нюанс: На кардане, со стороны коробки, возле шлицов, есть металлическая защелка — обойма сальника, которая держит резинку — сальник фланца, которая держит смазку в шлицах, как то так . Так вот чаще всего она просто болтается там и никак не хочет крепко зацепляться за паз чтоб держать резинку, а подлезть с молотком и чем нибуть чем замять лапки, вдвоем может и хорошо, а одному страсть как не удобно. Опытным путем выяснено, что для этого дела идеально подходит рожковый ключ на 12. Ключ, одним рожком слегка надо завести за край защелки, и направляя её к в сторону коробки, а второй рожок четко упирается в металлическую лапку на против паза для её, и легкими ударами молотка загнуть лапку в паз. У меня всё очень легко получилось, на деле занимает пару минут!
Практик
Цитата (Schulz @ Май 2 2014, 02:10)
Совет при смене кардана. В общем по замене все просто, но есть нюанс: На кардане, со стороны коробки, возле шлицов, есть металлическая защелка — обойма сальника, которая держит резинку — сальник фланца, которая держит смазку в шлицах, как то так . Так вот чаще всего она просто болтается там и никак не хочет крепко зацепляться за паз чтоб держать резинку, а подлезть с молотком и чем нибуть чем замять лапки, вдвоем может и хорошо, а одному страсть как не удобно. Опытным путем выяснено, что для этого дела идеально подходит рожковый ключ на 12. Ключ, одним рожком слегка надо завести за край защелки, и направляя её к в сторону коробки, а второй рожок четко упирается в металлическую лапку на против паза для её, и легкими ударами молотка загнуть лапку в паз. У меня всё очень легко получилось, на деле занимает пару минут!

Доброго дня! Хочу попробовать как ты, так как недавно менял крестовины и долго мучался с крышкой сальника, а когда делал, забыл, как ты это делал.

Добавлено @ [mergetime]1412391751[/mergetime]
Ребята, такой вопрос, недавно на 63000 км зазвенели родные крестовины с завода и устала манжета подвесного. Поменял на Висовские, но вот беда или не беда, точно не знаю. Теперь на скорости аккурат в 60 км/час появляется очень незначительная вибрация, нет, машину не колбасит, но телом ощущается лёгкий рокот. Самое интересное, что крестовины сели туго, карданн весь стал такой плотненький, кайфовый, все кернил и местами не путал, вилку перед подвесным тоже ставил на место.
Есть ещё один нюанс, я заработался и когда снял кардан, прокрутил коробку, то есть эластичную муфту (поставил уже как совпали шлицы, но не как раньше, но ведь меняют же отдельно муфты и ничего не балансируют), может она так повлиять на вибрацию или же это просто резинка подвесного подшипника сейчас жёстче и передаёт немного вибрацию на корпус машинки? Кто делал, было такое?
Shurik
Не может. И подвесной, скорее всего, тоже не причём.
А вот если крестовина в одной плоскости ходит туже чем в другой - тогда может.
И ещё, у кардана не только крестовины разбиваются. В шлицах тоже со временем ощутимый люфт появляется.
Практик
Цитата (Shurik @ Окт 4 2014, 10:42)
Не может. И подвесной, скорее всего, тоже не причём.
А вот если крестовина в одной плоскости ходит туже чем в другой - тогда может.
И ещё, у кардана не только крестовины разбиваются. В шлицах тоже со временем ощутимый люфт появляется.

Нет, шлицы точно в порядке, люфта там нет, да и рано ещё там люфтам появляться. А вот крестовины все практически туго ходят новые, может в этом-то вся и суть, может, как говорится, кардан до конца не распрямляется, тогда, наверное, должно со временем разработаться. Ещё на одной крестовине кольца на одной из оси и так все толстенные были, а при установке пришлось туда-сюда подбивать, чтобы не болтались стопорные кольца. В итоге подбил, чтобы все кольца в напряжении были. ХЗ.
Вот фото упаковки производителя колец, брал в магазине от Lada:
Практик
Вот фото упаковки подвесного
Schulz
Практик, Привет!
На личном опыте: Кардан в сборе я крутил и так и эдак, ставил не задумываясь, и ничего - никакой вибрации. Если сами части кардана между собой крутить, есть вероятность появления вибрации, но тут ведь каждую часть кардана отдельно балансируют, но бывает так что все равно идет вибрация - это на совести производителей... А в твоем случае, если до этого всё было хорошо, это либо крестовины, подвесной, шлицы в муфте.
Начнем с муфты: Если кардан в неё туго входит, это , к сожалению, не значит что там не осталось места чтобы слегка вибрировать, нагрузки то там такие что руками и не сделаешь никогда. У меня например есть маленький люфт, руками можно почувствовать, да он по моему у всех есть, сколько карданов на разных машинах менял, везде, чуть больше\меньше но есть... Так вот, а если я туда не много на пальце смазку суну, то люфта нет, но и смазки то тоже нет, просто руками уже не получается создать усилие... Даже если просто туда положить смазку, а потом всовывать кардан, то он либо не влезет, либо всё равно её будет не достаточно - это у меня когда шприца не было, я так делал... По этому, при каждом снятии я её шприцую и никаких проблем... А так её нужно раз в 30т\км шприцевать, я раз в 20т\км это делаю, при замене масла http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-21...ce-service.html Почитай на этом сайте про кардан, и для 7-ки, и для 6-ки, там много интересного.
Ну а про крестовины и подвесной, тут может либо они не качественные - вносят дисбаланс в кардан, либо при сборке где то допущена ошибка. Если качество и ошибка исключена, то может, как ты и думал, слишком тугие пока новые... Я бы начал с малого - прошприцевал бы шлицы для начала, а там далее поглядел бы как себя дальше кардан вести будет. smile.gif
Практик
Цитата (Schulz @ Окт 4 2014, 18:11)
Практик, Привет!
На личном опыте: Кардан в сборе я крутил и так и эдак, ставил не задумываясь, и ничего - никакой вибрации. Если сами части кардана между собой крутить, есть вероятность появления вибрации, но тут ведь каждую часть кардана отдельно балансируют, но бывает так что все равно идет вибрация - это на совести производителей... А в твоем случае, если до этого всё было хорошо, это либо крестовины, подвесной, шлицы в муфте.
Начнем с муфты: Если кардан в неё туго входит, это , к сожалению, не значит что там не осталось места чтобы слегка вибрировать, нагрузки то там такие что руками и не сделаешь никогда. У меня например есть маленький люфт, руками можно почувствовать, да он по моему у всех есть, сколько карданов на разных машинах менял, везде, чуть больше\меньше но есть... Так вот, а если я туда не много на пальце смазку суну, то люфта нет, но и смазки то тоже нет, просто руками уже не получается создать усилие... Даже если просто туда положить смазку, а потом всовывать кардан, то он либо не влезет, либо всё равно её будет не достаточно - это у меня когда шприца не было, я так делал... По этому, при каждом снятии я её шприцую и никаких проблем... А так её нужно раз в 30т\км шприцевать, я раз в 20т\км это делаю, при замене масла http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-21...ce-service.html Почитай на этом сайте про кардан, и для 7-ки, и для 6-ки, там много интересного.
Ну а про крестовины и подвесной, тут может либо они не качественные - вносят дисбаланс в кардан, либо при сборке где то допущена ошибка. Если качество и ошибка исключена, то может, как ты и думал, слишком тугие пока новые... Я бы начал с малого - прошприцевал бы шлицы для начала, а там далее поглядел бы как себя дальше кардан вести будет. smile.gif

Ну, блин, вы меня обижаете, я эту муфту и так каждые 30000 км пресшприцём спринцую шрусом, и после снятия кардана два раза в подряд, тоже проспринцевал. А с крестовиной сильно и не ошибёшься, если только иголки не растеряешь. Со старыми крестовинами то всё было нормально.
Сегодня заехал в гараж с утра и снял опять кардан - всё в норме, да, туговато пока всё вращается, думаю, больше в этом дело или в подвесном, кардан и в самом деле раза в два меньше теперь болтается с ним по амплитуде, чем старый. Взял и провернул на 180 гр. муфту и обратно всё собрал, как мне показалось - эффект ощутимый. Шуметь теперь начинает только с 65 км/час и по-тише, практически незаметно, думаю, я сильно придираюсь, но похоже, ориентация муфты тоже влияет, самое интересное, тянул её динамометрическим ключом ещё со старыми крестовинами, всё было нормально, может, если всё же будет вибрация доставать, то попробую её выправить немного.
Schulz
Цитата (Практик @ Сегодня, 19:56)
Ну, блин, вы меня обижаете,
Не обижайся smile.gif Это я так, мало ли чего ты пропустил в запарке работы smile.gif Тут спрашивал у знакомого мастера, так он сказал что может подшипник подвесного прирабатывается. Ну и может что это может быть резинка на подвесном очень жесткая и передает вибрацию с трансмиссии на кузов.
Shurik
Практик,
Вобче-то кардан шприцуется фиолом. Но это так... к слову.
Проблема, скорее всего в другом. Возможно в этом:
Цитата
Ещё на одной крестовине кольца на одной из оси и так все толстенные были, а при установке пришлось туда-сюда подбивать, чтобы не болтались стопорные кольца


Мы тут мужику на семёре кардан перебирали. У нас появилась похожая проблема, но в другую сторону - стопорные кольца не можем воткнуть. Одно засовываешь, а на противоположное места не остаётся. Пока оставили разобранный. Думаем что делать дальше.
ВОт думаю - а при разборке кардана крестовину ведь иногда очень крепко выбивать приходится. Не могли мы "уши" кардана погнуть?
Кст - тоже самое и к твоей проблеме.
Практик
Цитата (Schulz @ Окт 5 2014, 20:58)
Не обижайся smile.gif Это я так, мало ли чего ты пропустил в запарке работы smile.gif Тут спрашивал у знакомого мастера, так он сказал что может подшипник подвесного прирабатывается. Ну и может что это может быть резинка на подвесном очень жесткая и передает вибрацию с трансмиссии на кузов.

Да я не обижаюсь, так - к слову сказал, будем надеяться, что наверное манжета подшипника свежая, жёсткая и передаёт небольшую вибрацию на корпус машинки. А с новья когда машина была и не помню, да и не поймёшь там при обкатке.
Schulz
Цитата (Практик @ Окт 5 2014, 21:07)
Да я не обижаюсь, так - к слову сказал, будем надеяться, что наверное манжета подшипника свежая, жёсткая и передаёт небольшую вибрацию на корпус машинки. А с новья когда машина была и не помню, да и не поймёшь там при обкатке.

Это хорошо. smile.gif
Тут про крестовины узнавал, так вот бывает что литье крестовины "кривое" ну в том плане что одна сторона тяжелее другой, и от этого появляется вибрация... Хотя как то не могу себе этого представить, она что получается толще что ли с одной стороны, или внутри пустая что ли?
Практик
Цитата (Schulz @ Окт 5 2014, 21:37)
Это хорошо. smile.gif
Тут про крестовины узнавал, так вот бывает что литье крестовины "кривое" ну в том плане что одна сторона тяжелее другой, и от этого появляется вибрация... Хотя как то не могу себе этого представить, она что получается толще что ли с одной стороны, или внутри пустая что ли?

Мой электрик на работе со мной ездил кардан ремонтировать, так пока ехали, у него у самого крестовины застучали, и смех и грех. У него тоже "семёрка", только на год старше моей и пробег не 63000, как у меня, а 33000. Купил после меня крестовины Toyo (по-моему так называются), прочитал, написано , - производство от Японии. Так когда он стал надевать снятый стакан обратно, то с противоположного конца крестовины стакан под давлением избыточного воздуха стал выползать, это говорит о том, что некоторые точно крестовины полые.
Schulz
Практик, Так я видел подобные крестовины, только там прикручивается пресс масленка и они тоже шприцуются. Батя говорит, что это самые лучшие, и в свое время за ними охотились. Может и эти тоже такие? Или там точно нет никаких отверстий для пресс масленки?
Практик
Цитата (Schulz @ Окт 6 2014, 08:46)
Практик, Так я видел подобные крестовины, только там прикручивается пресс масленка и они тоже шприцуются. Батя говорит, что это самые лучшие, и в свое время за ними охотились. Может и эти тоже такие? Или там точно нет никаких отверстий для пресс масленки?

Нет, нет в Японии наверное такого понятия прессмаслёнка!
Shurik
Я думал они все полые. Других и не видел.
И прессмаслёнок в классических крестовинах я тоже не встречал.
А тойо - крестовин не видел, а подшипники отличные.

З.Ы. Повторю вопрос - насколько реально погнуть "уши" кардана при выколотке старых крестовин?
слесарь
Shurik,На Жигулях? Легко и реально! На ГАЗоне гнул.
А крестовины все полые. Прессмаслёнка используется как правило не для смазки а для выхода излишков смазки при сборке. Если мазать крестовину через тавотницу, больше одного качка шприцом на исправной крестовине сделать не получится. Либо лопается один из стаканов, либо выдавливается сальник. Так что тавотница, это от лукавого, особенно когда она находится на стакане подшипника.
Shurik
Ну вот и ответ на проблемы))
И как-нибудь бороться с этим можно?
слесарь
Цитата (Shurik @ Сегодня, 21:49)
И как-нибудь бороться с этим можно?
Прессом выравнивали. Иногда удавалось совсем избавится от вибрации.
Shurik
Кст про тавотницу - нивские крестовины все с ними - нормально прокачиваются.
Через сальники прёт конечно, но сами они на месте остаются))
Практик
Цитата (Shurik @ Окт 6 2014, 19:41)
Я думал они все полые. Других и не видел.
И прессмаслёнок в классических крестовинах я тоже не встречал.
А тойо - крестовин не видел, а подшипники отличные.

З.Ы. Повторю вопрос - насколько реально погнуть "уши" кардана при выколотке старых крестовин?

Слушай, ну я так тебе сразу не скажу, теперь сам задумался, но думаю, если я их обычным молотком выбивал и забивал, то, скорей всего - нет, это если наверное кувалдой бить, только можно погнуть, ведь, в конце-концов, крестовина то ходит в проушинах, за счёт этого уже не погнёшь вилку. Похоже крестовины от Toyo - хорошая вещь, сам удивлён, почему их японцы делают? А насчёт фиола в моём случае ты не прав, а знаешь почему, ну нет у нас в Новосибе, во всяком случае в розницу, Фиола-2у, все мастерские и магазины обзвонился в своё время - нет!!! Поэтому шрус, но импортный и по-дороже использую, в белой такой упаковке.
Schulz
Не, друзья, я имел в виду вообще полые крестовины, она вся внутри пустая, и сквозь неё можно посмотреть. Ну тонкостенная что ли...
Schulz
Друзья, подскажите какую нибуть очень густую и не боящуюся тем-ры смазку для шприцевания шлицевого соединения кардана и резино-металлической муфты? А то литол там не держится... Раньше шприцевал какой то железнодорожной, уж не знаю для чего она там используется, её батя с работы приносил, а теперь то он уже как 10-ть лет как на пенсии, вот и все запасы закончились...
Практик
Привет, не знаю, я "шрусом" на основе молибдена только импортным пользовался, тюбик такой белый, но, если честно, он ещё жиже, чем литол. Но проблем с его выдавливанием у меня не было.
Schulz
Да у меня не понятно как то, прошприцевал поездил и снова там чуть болтается... Может от времени уже шлицы разбиты... Вот и хочу какую нибуть густенную и твердую смазку набить...
Практик
Цитата (Schulz @ Апр 29 2015, 05:03)
Да у меня не понятно как то, прошприцевал поездил и снова там чуть болтается... Может от времени уже шлицы разбиты... Вот и хочу какую нибуть густенную и твердую смазку набить...

Скорей всего шлицы уже подразбиты.
Schulz
Практик, Там совсем чуть-чуть... А вертолет менять, что то очень не хочется... Ну резинометаллическую муфту, так как не факт что на новой они с карданом будут идеально подходить к друг-другу... Вот думаю туда как раз густенной смазки набить, и всё. Когда паровозную использовал, проблем не было совсем...
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.