Цитата (Shurik @ Май 27 2014, 21:53)
Хм, интересно, почему в передних колёсах положено меньше чем в задних?
Спереди ведь движёк тяжёлый, и он есть всегда. А вот груз в машине то есть, то нет.
Да и не сказано ничего в книжке про "пустой-гружёный".
И ещё - я так понимаю, книжки ориентируются на штатные колёса?
Какая-нибудь шибко мягкая зимняя например при 1,6 может откровенно полу-спущённой казаться.
Ребята, попробую ответить, хотя на lada-forum уже отписывался.
Тут есть такие понятия:
недостаточная поворачиваемость, когда машина не хочет заходить в поворот и приходится дорабатывать рулём. Эта особенность характерна для переднеприводных автомобилей, так как при малейшем газе в повороте колёса за счёт эффекта разгрузки колёс и приседания машины на зад теряют прижимную силу с дорогой. Передние колёса автомобиля при этом входят в
снос, это ещё один термин.
Есть ещё понятие -
избыточная поворачиваемость, когда машина слишком резко реагирует на поворот руля и, происходит занос задней оси автомобиля, так как ведущие колёса заднеприводного автомобиля получаются в основном разгруженными (баланс автомобиля: там, где двигатель - при равномерном газе сцепление колёс с дорогой выше) по причине недостаточной прижимной силы задка. В этом случае характерен
занос.
В формуле 1 давно об этом знают, даже, кто играл в симулятор F1 с этим сталкивался. Для изменения склонности машины в поворотах от недостаточной к избыточной поворачиваемости, необходимо регулировать давление в задних и передних шинах, а также давление воздуха на антикрылья спереди и сзади, тем самым изменяя загруженность задних и передних колёс.
Таким образом, на примере классики мы получаем, что особенно зимой или в дождь на крутых поворотах классику в основном заносит. Чтобы этого не происходило, или, во всяком случае, облегчить жизнь водителю, который всё-таки не профессионал, необходимо скомпенсировать изначальную склонность классики к избыточной поворачиваемости к недостаточной поворачиваемости. Для этого снижают давление в передних шинах. Что при этом происходит?
У шины с пониженным давлением начинают прогибаться боковые поверхности покрышки, тем самым, в повороте происходит смещение центра тяжести покрышки в сторону от поворота, тем самым перераспределяется прижимная сила на дорожное покрытие в пятне контакта, которое, в связи с этим становится не постоянным и плавающим. Из-за этого сцепление с дорогой при боковых нагрузках в повороте уменьшается и возникает на передней оси снос колёс. Таким образом этот снос компенсирует занос задней оси автомобиля. Вместо заноса автомобиль начинает как бы параллельно немного смещаться в повороте и плавно входить в траекторию поворота исключая опасный занос. Вот как-то так, господа.