[Регистрация] | [Выслать письмо активации] |
Уважаемый Автолюбитель ! Добро пожаловать на наш форум ! Если у Вас возникли вопросы на автомобильную тематику, или вы гуру авторемонта, хотите найти друзей или просто пообщаться – присоединяйтесь ! Мы не придерживаемся жестких правил, потому что еще не придумывали их: все наши форумчане – адекватные и вежливые люди. Единственное, с чем согласны все наши соклубники - не надо рекламы и хамства. Зарегистрировавшись, Вы станете полноправным участником клуба. Если у Вас уже есть логин и пароль, то Вам необходимо войти используя их.С уважением, Администрация VAZ Motors Club. |
слесарь Мужчина |
Отправлено: Дек 10 2016, 05:37 PM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
На что стоит обратить внимание, выбирая тормозную жидкость
Тормозная жидкость — один из наиболее ходовых и, пожалуй, один из самых важных с точки зрения активной безопасности расходных материалов, применяемых в автомобиле. И когда возникает необходимость ее замены, к выбору «тормозухи» следует подходить очень ответственно. В нашем нынешнем обзоре представлены основные эксплуатационные параметры и спецификации, о которых следует знать при выборе тормозной жидкости для своей машины, а также краткие описания ряда продуктов, которые проверялись в ходе тестов, организованных сайтом «АвтоВзгляд» совместно с информационно-аналитическим порталом «АвтоПарад». Итак, о параметрах тормозной жидкости. Один из наиболее важных — температура кипения, которая не должна быть ниже нормативного значения. Важно отметить, что экспертами она обязательно измеряется дважды: первый раз — сразу после первого вскрытия флакона (жидкость, как говорят специалисты, еще «сухая»), второй — после добавления в нее определенного количества влаги (жидкость «влажная»). С помощью такого прибора определяют температуру кипения тормозной жидкости. Дело в том, что полигликолевые составы, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны и при контакте с воздухом адсорбируют из него водяные пары. Как показывает сервисная практика, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%. И такая водяная добавка заметно снижает порог температуры кипения «увлажненной» жидкости. Не зря ведь специалисты советуют хотя бы раз в год проверять процент содержания влаги в «тормозухе» с помощью специального тестера. Еще один важный показатель жидкости — кинематическая вязкость, характеризующая прокачиваемость жидкости в гидроприводе зимой. Суть в том, что, если «тормозуха» на морозе начнет густеть, то в элементах гидропривода (например, в шлангах) могут появиться разрывы. Поэтому кинематическая вязкость весьма важна, и оценивается она в специальных единицах при температуре -40 С. Кроме того, не лишним будут и данные об активности ионов водорода (индекс pH), который определяет антикоррозионные качества жидкостей. Этот параметр должен быть в пределах от 7 до 11,5 единиц, и чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше. Вариант экспресс-тестера для проверки процента содержания влаги в тормозных жидкостях. Теперь несколько слов о спецификациях DOT, которые сегодня на рынке представлены различными классами. Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству — это DOT 3. Продукты этого типа предназначены для ненагруженных тормозных систем с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. Пример российского аналога этой группы — жидкость старого поколения типа «Нева». Таких продуктов на рынке сегодня уже немного. Следующая спецификация — DOT 4. К ней относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. В настоящее время продукты именно этого класса преобладают на рынке и в нашем тесте присутствуют четыре образца отечественного и зарубежного производства. Согласно требований стандарта FMVSS 116, для спецификации DOT 4 температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 230 С, а у «влажной» — не ниже 155С. В соответствии с тем же стандартом кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокоградусном морозе не должна превышать 1800 единиц. В обзоре представлено четыре таких продукта. NGN BRAKE FLUID DOT 4 — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 263 — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 165 — Кинематическая вязкость, ед. — 900 — Объем, мл — 500 — Индекс pH, ед. — 8,0 Это синтетическая тормозная жидкость производства компании Eurol (Нидерланды), которая разработана для современных гидравлических тормозных систем и сцеплений. Продукт обеспечивает повышенную надежность благодаря высокой точке кипения — по этому показателю голландская тормозная жидкость числится в перечне лидеров. Что касается кинематической вязкости, то данный образец также демонстрирует высокий результат. COOLSTREAM КАПРОС DOT 4 — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 264 — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 169 — Кинематическая вязкость, ед. — 1230 — Объем, мл — 455 — Индекс pH, ед. — 8,0 Эта синтетическая тормозная жидкость выпускается российской компанией «Техноформ», известной своими разработками в области автомобильных технических жидкостей самого разнообразного назначения. В ходе тестов продукт показал хорошие результаты по таким важным показателям, как температура кипения «сухой» и влажной жидкости — запас «прочности» по данным параметрам достигает 12%. NIAGARA SUPER DOT 4 — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 253 — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 157 — Кинематическая вязкость, ед. — 1600 — Объем, мл — 1000 — Индекс pH, ед. — 8,8 Отечественная синтетическая тормозная жидкость, выпуск которой освоен производственно-коммерческой фирмой «Ниагара» (Н. Новгород). Продукт обеспечивает отменную надежность работы тормозной системы благодаря более высокой (на 9%), чем это предусмотрено нормативом, точке кипения «сухой» жидкости. По кинематической вязкости данный образец также продемонстрировал неплохой результат. SIBIRIA SUPER DOT 4 — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 249 — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 156 — Кинематическая вязкость, ед. — 1416 — Объем, мл — 455 — Индекс pH, ед. — 8,8 Данная тормозная жидкость производится на Дзержинском заводе органического синтеза (Нижегородская обл.). В ходе тестов продукт подтвердил соответствие требованиям стандарта FMVSS № 116 DOT4. А температура кипения «сухой» жидкости у Sibiria Super DOT 4 даже превышает нормативный показатель — запас составляет почти 8%. ЖИДКОСТИ DOT 4 КЛАССА 6 Отдельной группой в обзоре представлены три жидкости последующего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом качества ISO-4925. В данном стандарте тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдельный класс — DOT 4 класса 6. Их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4. В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250 С, температура увлажненной — не ниже 165 С, а кинематическая вязкость на сорокоградусном морозе не должна превышать 750 единиц! В обзоре продукты DOT 4 класса 6 представлены жидкостями ROSDOT 6, Liqui Moly SL6 DOT 4 и Sintec Euro DOT 6. LIQUI MOLY SL6 DOT 4 — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 271 — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 177 — Кинематическая вязкость, ед. — 680 — Объем, мл — 455 — Индекс pH, ед. — 7,6 По мнению экспертов, это один из лучших импортных продуктов в своем классе. Тормозная жидкость SL6 DOT 4 произведена известной немецкой фирмой Liqui Moly и ориентирована на использование в тормозных системах современных машин, оснащенных системами активной безопасности ESP, DSC, ASR и др. Продукт представляет собой синтетическую жидкость на основе так называемых гликольэстеров, что способствует увеличению срока службы всех компонентов, входящих в систему гидравлических тормозов. SINTEC EURO DOT 6 — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 270 — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 182 — Кинематическая вязкость, ед. — 645 — Объем, мл — 455 — Индекс pH, ед. — 7,6 Тормозная жидкость Euro DOT 6 марки Sintec — продукт производства компании «Обнинскоргсинтез». Он представляет собой синтетический состав нового поколения, разработанный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO-4925 по спецификации DOT 4 класса 6. Жидкость рекомендована для современных автомобильных тормозных систем с электронным управлением. Важные отличительные особенности продукта — низкая кинематическая вязкость при минусовых температурах и стабильность высокотемпературных показателей. ROSDOT 6 — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 261 — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 170 — Кинематическая вязкость, ед. — 700 — Объем, мл — 1000 — Индекс pH, ед. — 8,0 Тормозная жидкость марки ROSDOT от компании «Тосол-Синтез» предназначена для современных автомобилей, оснащенных ABS и другими электронными системами безопасности. Как показали тесты, продукт с большим запасом укладывается в требования Сlass 6 стандарта ISO-4925. Применение ROSDOT 6 в сравнении с обычными тормозными жидкостями сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая эффективную производительность, что заметно повышает пассивную и активную безопасность при экстренном торможении, особенно в условиях крайне низких температур. ЖИДКОСТИ DOT 5.1 Eще одна группа продуктов — это тормозные жидкости спецификации DOT 5 класса 1. Согласно стандарту качества качества ISO-4925 их температурные показатели еще жестче, чем у продуктов DOT 4 класс 6 — температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 260 С, температура увлажненной — не ниже 180 С. А вот по кинематической вязкости требования помягче — она не должна быть ниже 900 единиц. В обзоре представлены две жидкости DOT 5.1 — это AWM DOT 5.1 и Liqui Moly DOT 5.1. LIQUI MOLY DOT 5.1 — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 277 — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 185 — Кинематическая вязкость, ед. — 840 — Объем, мл — 250 — Индекс pH, ед. — 7,3 Это полностью синтетическая тормозная жидкость, которая производится в Германии на основе полигликолей с содержанием присадок, существенно снижающих процесс окисления при высокой температуре. Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе. А такие свойства, как известно, позволяют тормозам срабатывать быстрее и эффективнее. AWM DOT 5.1 — Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 270 — Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 184 — Кинематическая вязкость, ед. — 835 — Объем, мл — 200 — Индекс pH, ед. — 7,2 Тормозная жидкость производится с использованием компонентов BASF (Германия), обеспечивающих ей высокую стабильность физических и химических характеристик. Продукт предназначен для использования в гидравлических тормозных системах, а также системах сцепления, комбинированных с ABS и ASC. Тесты показали, что AWM DOT5.1 имеет солидный «запас прочности» по таким важным показателям, как температура кипения увлажненной и «сухой» жидкости. …Как можно заметить, все отмеченные выше продукты полностью соответствуют нормативам. Так, например, отличные результаты зафиксированы в тройке тормозных жидкостей DOT 4 класса 6. Здесь и Liqui Moly SL6 DOT 4, и Sintec Euro DOT 6, и ROSDOT 6 с большим запасом уложились в требования международного стандарта. Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» жидкости у этих образцов превышает нормативный показатель на 4−8%, а увлажненной — на 5−10%. Тоже самое можно сказать и о продуктах класса DOT 5.1. Кстати, по оценкам экспертов, доля этой категории тормозных жидкостей, а также DOT 4 класса 6, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями, в последнее время постепенно теснит на рынке аналогичную продукцию с обозначением DOT 4. Автор Мирон Горин -------------------- |
Мобильная версия |