[Регистрация] | [Выслать письмо активации] |
Уважаемый Автолюбитель ! Добро пожаловать на наш форум ! Если у Вас возникли вопросы на автомобильную тематику, или вы гуру авторемонта, хотите найти друзей или просто пообщаться – присоединяйтесь ! Мы не придерживаемся жестких правил, потому что еще не придумывали их: все наши форумчане – адекватные и вежливые люди. Единственное, с чем согласны все наши соклубники - не надо рекламы и хамства. Зарегистрировавшись, Вы станете полноправным участником клуба. Если у Вас уже есть логин и пароль, то Вам необходимо войти используя их.С уважением, Администрация VAZ Motors Club. |
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Schulz Мужчина |
Отправлено: Янв 19 2016, 10:21 AM
|
Активный пользователь Репутация: 41 Ответить Автору |
Друзья, а я пользуюсь "штатной" зарядкой: Вымпел 30. Очень доволен, у меня их две штуки - в гараже одна и дома. Одну так купил, вторую по акции... Вот ее характеристики: http://orionspb.ru/charger/1048/
Ну а от себя добавлю: Так как она не трансформаторного типа, то ее заряд не зависит от напряжения в розетке, конечно до определенных пределов, но в гаражах, где переодически ( а точнее почти всегда ) не хватает напруги, это важно. Например до этого пользовался ЗУ75А, она трансформаторного типа, и при низком входящем напряжении почти ничего не выдавала... Порой разница до трех ампер выходила, и это при том что всего она может только пять ампер выдавать... И ещё очень нравится предпусковая функция - подсел акб, подключил её погонял минут 10-20 и не отключая завелся. Удобно. Есть правда в планах доработать ее, а именно установить в неё вольтметр. |
TRAKTOR Мужчина |
Отправлено: Янв 19 2016, 02:53 PM
|
сараевод Награды: 1 Репутация: 38 Ответить Автору |
Schulz,Я себе заказал для запаса такую.
Будешь дорабатывать-фотки выложи! -------------------- |
Schulz Мужчина |
Отправлено: Янв 19 2016, 06:52 PM
|
Активный пользователь Репутация: 41 Ответить Автору |
TRAKTOR,
Хорошо, только не знаю когда я это буду делать... Ну а выложить это обязательно |
TRAKTOR Мужчина |
Отправлено: Янв 21 2016, 04:44 PM
|
сараевод Награды: 1 Репутация: 38 Ответить Автору |
Я сегодня получил зарядку в магазине. Вымпел-30. Проверил-работает. но вентилятор свистит неприятно.
В общем позже буду модернизировать. Ставить другой кулер и сажать всё на термопасту-если там её нет -------------------- |
TRAKTOR Мужчина |
Отправлено: Янв 24 2016, 07:35 AM
|
сараевод Награды: 1 Репутация: 38 Ответить Автору |
Хочу поделиться первыми впечатлениями от юзанья этого ЗУ.
В общем на 14.4В автоматом заряжает на ура . А вот на 16В автомата не получается. На первой АКБ кальциевой FORSE 60А/ч(WESTA) ток упал до 2 А,а потм автоматом поднялся до начальных 6А.Стак включаться кулер на зарядке и АКБ греться стала. Отключил зарядку. После 3ч отстоя проверил напругу и плотность. 13,5В и 1.27 соответсвенно. А вот вторую АКБ я хз что и думать. АКБ MUTLU SILVER CALCIUM 62А/ч. После 10 часов зярядки ток так и не упал. АКБ греться стала. Убавил то до 3А и оставил на ночь. Утром ток так и стоит 3А. Плотность с 1.20 поднялась до 1.24-1.27 по банкам. Сейчас стараюсь выровнить плотность. Но.думаю,не успею по времени. Ещё часа 3-4 есть.а потм пойду ставить на вто. Забыл сказать. Первой батарее года 2 уже,а второй полгода. -------------------- |
слесарь Мужчина |
Отправлено: Янв 24 2016, 11:15 AM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 10:35) Утром ток так и стоит 3А. Плотность с 1.20 поднялась до 1.24-1.27 по банкам. Потому ток и не упал, что плотность ещё не выровнялась. А на Вымпеле стабилизация по току или по напряжению ставится? А то может ток стоит на 3А принудиловки и зарядное напряжением играет. -------------------- |
TRAKTOR Мужчина |
Отправлено: Янв 24 2016, 04:01 PM
|
сараевод Награды: 1 Репутация: 38 Ответить Автору |
слесарь,тут 2 программы автоматом идут по напряжению.А 3 (19В) это полуавтомат. Это надо контролировать процесс заряда АКБ самому. Я всю ночь на 2 программе гонял(16В).
Хотя у нас утром свет отрубили на час. Я отключил зарядку. Через 2 часа проверил плотность везде-1.27! Но глазок еле-еле загорелся на АКБ. Он на 1.3 стоит походу -------------------- |
слесарь Мужчина |
Отправлено: Янв 26 2016, 03:59 PM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
Методы зарядки автомобильного аккумулятора
Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора заключается в измерении напряжения АКБ при неработающем двигателе и измерении плотности электролита. При этом можно руководствоваться следующей таблицей. Таблица показателей напряжения, состояния и плотности электролита в АКБ Состояние АКБ_________Плотность электролита, г/см3_______Напряжение, В Полностью заряжена________1,27-1,29____________________12,3-12,9 Заряжена на 70%__________1,23-1,25_____________________12,0-12,1 Заряжена на 50%__________1,16-1,18_____________________11,8-12,0 Разряжена________________1,11-1,13_____________________11,88 Если вы обнаружите, что ваша АКБ нуждается в заряде, сделать это можно несколькими способами. Существуют два классических метода заряда: током постоянной силы и при постоянном напряжении. Первый метод предполагает подключение АКБ к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом – 1/10 Ср (где Ср – номинальная емкость батареи). Одно из главных преимуществ данного метода является возможность полного заряда батареи. Среди недостатков можно выделить необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры. Метод заряда при постоянном напряжении позволяет зарядить АКБ до 90-95% от номинальной емкости. Главный недостаток – значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда. Рассмотрим оба метода более подробно. Зарядка аккумулятора при постоянном токе. Исходя из названия метода, ясно, что в ходе всего времени заряда сила тока должна оставаться постоянной. Чтобы создать такие условия, необходимо менять напряжение зарядного устройства или сопротивление цепи. Сделать это можно с помощью следующих способов: • подключение в зарядную цепь реостата; • использование регуляторов силы тока, которые периодическим включением и выключением дополнительного сопротивления в цепи заряда изменяют силу тока таким образом, чтобы его среднее значение сохранялось постоянным; • изменение напряжения источника тока ручным или автоматическим регулятором в соответствии с показаниями силы тока, корректируя его до требуемого постоянного значения. Коэффициент полезного действия заряда при комнатной температуре для исправных батарей может быть принят равным 85-95% при токе заряда не более 0,1С0 (где С0 – номинальная емкость батареи). При этом коэффициент использования тока зависит от силы зарядного тока, уровня заряженности батареи и температуры электролита. С повышением силы зарядного тока, уровня заряженности и при понижении температура электролита он будет уменьшаться. Если заряд полностью разряженных батарей производить при комнатной температуре, то процесс заряда в начальный момент идет с наибольшим коэффициентом использования тока. Внутренне суммарное сопротивление батареи увеличивается, что приводит к потере энергии на нагрев электролита, электродов и прочих компонентов батареи. На финальной стадии заряда аккумуляторов начинается вторичный процесс – электролиз воды, входящей в состав электролита. В процессе электролиза воды выделяется газ. Именно он создает видимость кипения электролита, что свидетельствует об окончании процесса зарядки аккумуляторов. Для снижения потерь энергии при зарядке, уменьшения нагрева батареи и предохранения уровня электролита от чрезмерного снижения, рекомендуется в конце процесса заряда понижать силу зарядного тока. Специалисты рекомендуют при зарядке постоянным током соблюдать поэтапность работы. На первом этапе заряд производится при токе равном 0,1С0 до тех пор, пока напряжение на батарее 12 В не достигнет 14,4 В (2,4В на каждом аккумуляторе). Затем сила зарядного тока уменьшается вдвое до величины 0,05С0. Зарядка при такой силе тока длится до неизменности напряжения и плотности электролита в аккумуляторах в течение двух часов. При этом в конце заряда, как уже говорилось выше, происходит бурное выделение газа («кипение» электролита). Зарядка аккумуляторов при постоянном токе используется также при так называемых уравнительных и форсированных зарядах. Уравнительная зарядка производится при постоянной силе тока менее 0,1 от номинальной емкости в течение немного большего времени, чем обычно. Его цель – обеспечить полное восстановление активных масс во всех электродах всех аккумуляторов батареи. Уравнительный заряд нейтрализует влияние глубоких разрядов и рекомендуется как мера, устраняющая нарастающую сульфатацию электродов. Зарядка длится до тех пор, пока во всех аккумуляторах батареи не будет наблюдаться постоянство плотности электролита и напряжения на протяжении трех часов. Форсированная зарядка аккумуляторов применяется при необходимости в короткое время восстановить работоспособность глубоко разряженной аккумуляторной батареи. В этом случае величина тока может достигать до 70% от номинальной емкости, но время воздействия должно быть снижено и быть тем меньше, чем больше величина зарядного тока. Практически при заряде током 0,7С0 длительность зарядки не должна быть более 30 минут, при 0,5С0 – 45 минут, а при 0,3С0 – 90 минут. В ходе форсированного заряда нужно контролировать температуру электролита, и при достижении ее уровня 45 °С, прекратить зарядку. Следует иметь в виду, что использование форсированного заряда применяется только в крайних случаях, так как его регулярное многократное повторение для одной и той же батареи приведет к заметному сокращению срока ее службы. Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном напряжении. При этом методе, в течение всего времени заряда напряжение зарядного устройства остается постоянным. Зарядный ток убывает в ходе заряда по причине повышения внутреннего сопротивления батареи. В первый момент после включения, сила зарядного тока определяется следующими факторами: выходным напряжением источника питания, уровнем заряженности батареи и числом последовательно включенных батарей, а также температурой электролита батарей. Сила зарядного тока в первоначальный момент заряда может достигать (1,0-1,5)С0. Если автомобильный аккумулятор находится в исправном, но разряженном состоянии, то не нужно боятся такой величины силы тока. Поскольку, несмотря на столь большое его значение в первоначальный момент зарядного процесса, общая длительность полного заряда аккумуляторных батарей приблизительно соответствует режиму при постоянстве тока. Дело в том, что завершающий этап заряда при постоянстве напряжения происходит при достаточно малой силе тока. Метод зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении в ряде случаем предпочтительнее в связи с тем, что он обеспечивает более быстрое доведение батареи до рабочего состояния, позволяющего обеспечить пуск двигателя. Кроме того, сообщаемая на первоначальном этапе заряда энергия тратится преимущественно на основной зарядный процесс, то есть на восстановление активной массы электродов. При этом реакция газообразования в аккумуляторе еще не возможна. Таким образом, зарядка при постоянстве напряжения делает процесс заряда аккумуляторов при подготовке к использованию более краткосрочным. Также как и при постоянном токе, метод зарядки АКБ при постоянном напряжении включает в себя два подвида. Первый – модифицированный заряд. По своей сути он практически приближен к заряду при постоянном напряжении. Его цель – немного уменьшить силу тока в начальный период заряда и понизить влияние колебания напряжения в сети на зарядный ток. Для создания подобных условий в электрическую сеть последовательно с аккумуляторной батареей подключают резистор небольшого сопротивления. Такой прием известен под названием – «способ с полупостоянным напряжением». При использовании этого метода напряжение на клеммах зарядного устройства поддерживается постоянным в пределах от 2,5 до 3,0 В на один аккумулятор. Считается, что для свинцовых АКБ наилучшим является напряжение 2,6 В на аккумулятор, обеспечивающее заряд ориентировочно за 8 часов. Второй – постоянная подзарядка. Постоянные подзарядки в основном используются для стационарных аккумуляторов. Напряжение постоянной подзарядки выбирается в зависимости от конструкции аккумуляторов и срока службы с целью полной компенсации потери емкости от саморазряда. Для поддержания аккумуляторов с низким саморазрядом, лучше использовать периодические подзарядки. Режим подзарядки определяется условиями эксплуатации, типом и степенью изношенности аккумулятора. Основным недостатком режима постоянной подзарядки является параллельное протекание вторичного процесса, что способствует преждевременному ухудшению характеристик аккумуляторов. Есть и неклассический способ зарядки АКБ, так называемый автоматический метод. Он считается наиболее современным и оптимальным, включающим в себя два этапа. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1 С0, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом данный метод не требует какого-либо контроля. Следует обратить внимание, что все вышеперечисленные методы зарядки аккумуляторных батарей относятся к обслуживаемым АКБ. Необслуживаемые батареи имеют ряд специфических ограничений, установленных производителем и которых нужно строго придерживаться во избежание порчи аккумулятора. -------------------- |
TRAKTOR Мужчина |
Отправлено: Фев 8 2016, 06:23 PM
|
сараевод Награды: 1 Репутация: 38 Ответить Автору |
Schulz,будь другом выложи фотки как стоят радиаторы внутри.а то я разобрал,а не сфоткал. Теперь боюсь радиками ошибиться куда какой.
-------------------- |
Schulz Мужчина |
Отправлено: Фев 9 2016, 04:47 PM
|
Активный пользователь Репутация: 41 Ответить Автору |
TRAKTOR, Хорошо...
|
Schulz Мужчина |
Отправлено: Фев 9 2016, 05:08 PM
|
Активный пользователь Репутация: 41 Ответить Автору |
|
TRAKTOR Мужчина |
Отправлено: Фев 9 2016, 07:01 PM
|
сараевод Награды: 1 Репутация: 38 Ответить Автору |
Schulz,спасибо!
Вовремя! У меня правда после переделки проблемки не понятные. Вот тут описал подробно:http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5910&p=39578#p39578 -------------------- |
Schulz Мужчина |
Отправлено: Фев 9 2016, 08:33 PM
|
Активный пользователь Репутация: 41 Ответить Автору |
TRAKTOR,
Да не за что Слушай, по поводу кулера, может просто не хватает силы тока на режиме 14,8 вольт? А когда подаешь выше напряжение то и сила тока возростает, и он без проблем крутится... Смотри, скорее всего кулер сделан там так что у него есть коридор по напряжению допустим от 8-12V при которых он без вреда для себя и работает. Кулер у нас там был мизерный и его пиковый ток, в момент пуска, был тоже маленький и не просаживал приходящее напряжение больше положенного. Ты поставил кулер больше и он в момент пуска жрет тоже больше, а взять ему не откуда, и он просаживает напряжение сильнее чем можно, допустим до 6V и не может запуститься. А когда ты ставишь режим зарядки на 16 или 19 то изначально на него идет не 8V а допустим 10V и 12V и он без проблем запускается Это всё мои предположения и не более того, сделай замеры тестером на нем, посмотри вдруг моя теория верна |
Практик Мужчина |
Отправлено: Фев 10 2016, 02:59 AM
|
Откуда я знаю Репутация: 31 Ответить Автору |
Цитата (TRAKTOR @ Фев 10 2016, 02:01) Schulz,спасибо! Вовремя! У меня правда после переделки проблемки не понятные. Вот тут описал подробно:http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5910&p=39578#p39578 Привет, извини, что влез, скорей всего немного многовато нагрузки для встроенной схемы регулировки скорости вентилятора в зависимости от температуры выходных транзисторов, видимо изменился баланс сопротивления, в результате схема просто запирается при пуске и вентилятор не успевает раскрутиться, как вариант может попробовать немного поиграть именно в схеме с добавочным резистором для уменьшения его номинала, чтобы увеличить пусковой ток ограничения вентилятора. Короче, надо саму схему принципиальную смотреть. Получается, что нагрузки много. -------------------- Ушёл на север, не ждите.
|
TRAKTOR Мужчина |
Отправлено: Фев 10 2016, 01:39 PM
|
сараевод Награды: 1 Репутация: 38 Ответить Автору |
Резисторами играть-не вариант мне. Я них не понимаю.
Попробую перепаять обратно кулер. -------------------- |
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » |
Мобильная версия |