[Регистрация] | [Выслать письмо активации] |
Уважаемый Автолюбитель ! Добро пожаловать на наш форум ! Если у Вас возникли вопросы на автомобильную тематику, или вы гуру авторемонта, хотите найти друзей или просто пообщаться – присоединяйтесь ! Мы не придерживаемся жестких правил, потому что еще не придумывали их: все наши форумчане – адекватные и вежливые люди. Единственное, с чем согласны все наши соклубники - не надо рекламы и хамства. Зарегистрировавшись, Вы станете полноправным участником клуба. Если у Вас уже есть логин и пароль, то Вам необходимо войти используя их.С уважением, Администрация VAZ Motors Club. |
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
слесарь Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 05:41 PM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
Было достаточное количество обзоров про подобные девайсы. Но ни в одном не нашёл ответа на счёт точности измерений этими устройствами. Может где-то и невнимательно искал, уж извините. Я решил уделить больше внимания именно этому направлению. Наверняка найдутся люди, кому интересно как точно он измеряет. Прибор то измерительный. Значит, должен измерять. Как всегда будет много нудной и требующей внимания информации. Не всем это нравится. Я предупредил. Кому интересно – заходим.
Сразу предупрежу, заказывал не для себя. Попросили. Наилучшее применение этому измерительному устройству — автомобильная зарядка (это моё мнение). Может, кто и другое применение найдёт, это не столь важно. Для начала посмотрим, в каком виде оно пришло. Обычный бумажный пакет. Никакой «пупырки» не было. Внутри обычный целлофановый пакет с замком. Странно, что ничего не поломалось. Размеры просто миниатюрные. Попробуем разобраться, что и куда подцеплять. Информации на странице продавца практически нет никакой. Спрашивать нет смысла, всё равно не поможет, потому что сам ничего не знает. Учтите ещё издержки двойного перевода. Обзоры предыдущих авторов конечно же помогли. mysku.ru/blog/aliexpress/22030.html mysku.ru/blog/aliexpress/22888.html Вторая ссылка – это прибор от того же продавца, что и у меня. У автора есть ошибка. Хочу поправить сразу. Измерение напряжения: КРАСНЫЙ – ЧЁРНЫЙ. Измерение тока: СИНИЙ – ЧЁРНЫЙ и никак по-другому. ЧЁРНЫЙ является общим. Остальное пришлось изучать на практике. Мелкий разъём предназначен для запитки схемы. При напряжении ниже 4В синий индикатор становится практически невидим. Поэтому следуем техническим характеристикам устройства- 4,5В минимум. Ток потребления 14мА (при питании от 9В кроны). Вывод: если хотите с помощью этого девайса измерять напряжения ниже 4,5В, необходимо запитывать схему от отдельного источника через «разъём с тонкими проводами». Разъём с тремя толстыми проводами – измерительный. Есть два регулятора точности показаний. На фото всё понятно. Резисторы стрёмные. Поэтому часто крутить не рекомендую (сломаете). Красные провода – это выводы для напряжения, синий для тока, чёрные – общие (соединены между собой). Все цвета соответствуют цвету свечения индикатора, не запутаетесь. На фото видно две контактные площадки. Пробовал их перемыкать. Индикатор гаснет и всё. Ток при этом не обнуляется. Специально подавал 200мА. Может на других моделях это и работает. На этой модели ни к чему не приводит. Возможно, до конца не разобрался. Я думаю для 99% читателей это вовсе не нужно. Поэтому забудем про них (про контактные площадки). А теперь глянем, какую точность нам обещает продавец. Погрешность измерений не более 1% плюс минус единица младшего разряда. Многовато для цифровой техники. Не всем понятен термин погрешность измерений. Поэтому приведу сравнительную таблицу измерений полученного прибора TK1382F с тем, что должно быть. В качестве образцового прибора – установка У358. Вот её характеристики*. Поверьте, ей стоит доверять (я имею в виду установку У358)! Как видим, ток измеряет достаточно точно, поэтому крутить подгоночный резистор не буду. Прибор измеряет правильно и при токах больше 10А, но при этом начинает нагреваться шунт. Скорее всего ограничение по току именно по этой причине. Посмотрим на точность измерения напряжения. Здесь дела немного хуже. Пришлось подгонять точность при помощи резистора. Для тех, кому интересно и тех, у кого нет поверочного оборудования, в таблице указал значения до регулировки и после. По-моему всё понятно. Попробовал пределы регулировки напряжения. Подал 20В 1А на наш приборчик. Покрутил регулировку напряжения. Напряжение на индикаторе меняется от 6,09В до 23,5В. При вращении подстроечника по часовой стрелке добавляет, при вращении против – уменьшает показания. Регулировку тока трогать не стал. Как писал ранее, регуляторы стрёмные. Вещь то не моя. Надписи V и A нанесены краской, поэтому в темноте видны не будут. Для того, чтобы быть уверенным, что чёрные провода – это масса, пришлось немного разобрать прибор. Извините за качество фото, фоткал наспех. На этом фото как раз видно, что чёрные провода соединены между собой и шунтом. Ну а теперь перейдём к схеме подключения. Она условная. Её не проверял. Используйте просто как подсказку. Должен подойти один из вариантов. Прибор измеряет ток только в одном направлении. В каком именно утверждать не буду. При тестировании не обратил внимания. В одном из вариантов подключения просто будет показывать нули. Ничего страшного не произойдёт. В настоящий момент у меня «обозряемого» приборчика уже нет. Обратите внимание на подсоединение чёрного и толстого красного провода к аккумулятору. Тонкий чёрный провод необходимо подсоединить непосредственно на минус измеряемого устройства (аккумулятора), толстый красный непосредственно на плюс. Это позволит избежать дополнительной ошибки измерений напряжения на больших токах. Тонкий чёрный провод подсоединять в самом конце, убедившись, что толстые токовые надёжно подсоединены. В противном случае ток пойдёт через мелкий разъём, а это чревато. В принципе его можно не присоединять вовсе. Но как я уже говорил, возрастёт ошибка измерений напряжения на больших токах. Или поставьте на него самый мелкий предохранитель. Хотел бы обратить внимание на то, что казалось бы одни и те же приборы, но от разных продавцов, могут в корне отличаться друг от друга. Будьте внимательны. Вывод: прибор достаточно точный, можно использовать и без подгонки. В быту — милое дело. На этом кажется всё. Удачи! -------------------- |
слесарь Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 05:43 PM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 20:27) ,на выход с зарядки подключить питание и массу Это для того что бы он начал светиться(тонкие провода)Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 20:27) измерение-не понимаю нифига Ну ведь тебе нужно знать сколь ампер, сколь вольт идёт. Цитата (ElviSS @ Сегодня, 20:28) мне стрелочные приборы нравятся.. )) наглядней информация. А с этим СВЕТУ ЗВАТЬ не надо в гараж! -------------------- |
Практик Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 05:50 PM
|
Откуда я знаю Репутация: 31 Ответить Автору |
Цитата (TRAKTOR @ Янв 17 2016, 00:25) Практик,да.если отключить этот амперметр и подключить на его место цифровой. Так просто не прокатит я понимаю Как не прокатит, просто для него надо отдельное питание подать и всё, а дальше всё также, в разрыв провода (+ или - , какой тебе надо) на АКБ его измерительный вход подключаешь. Главное, чтобы он рассчитан был на токи до 10 А. -------------------- Ушёл на север, не ждите.
|
слесарь Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 06:02 PM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 20:13) Слева приходит провод с блока диодов. Отсоединяешь его от амперметра и подсоединяешь на выводную клемму (+). С минусовой(выводной) клеммы зарядного отсоединяешь провод и подключаешь его к цифровому(чёрному в моём случае) прибору, синий(опять же в моём случае) к выводной клемме (-) зарядного. А справа провод пошёл на плюсовой выход зарядника. Вот куда какой провод мне подключить на своей зарядке? -------------------- |
слесарь Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 06:05 PM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 20:56) питание подключаю на выход зарядки Вот только поэтому и нужно амперметр в минусовой провод врезать. Можно и в плюсовой, но тогда питание прибора от батарейки делать(5-30В) и вольтметр работать не будет. На моём до 10А помечено(были до 30А, но значительно дороже). -------------------- |
саригор Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 06:08 PM
|
Активный пользователь Награды: 1 Репутация: 42 Ответить Автору |
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 17:57) И что ещё за шунт может идти в комплекте с ним или уже в него впаян или отдельно? Что она даёт этот шунт? шунт нужен если более 10 А вроде,если меньше то впаян должен бытьЦитата (ElviSS @ Сегодня, 18:51) у Сереги с внешним шунтом внешний так и не пришел,приборчик лежит в гараже,ждет своего часа,я ведь брал чтоб всю машину подключить кроме стартера. -------------------- |
TRAKTOR Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 06:09 PM
|
сараевод Награды: 1 Репутация: 38 Ответить Автору |
слесарь,вот я идиот
Перепутал описание проводов на фотке. Там правый с диодов идёт,а левй идёт на выход ЗУ. Кстати,минус на выход идёт тоже с диодов. Добавлено @ 18:11 Так,если я амперметр цифровой подключу в плюсовой провод как сейчас,то девайс погорит? -------------------- |
слесарь Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 06:11 PM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
Цитата (ElviSS @ Сегодня, 20:23) подстроечные резисторы на плате присутствуют ? Если бы врал +/- 2В/А можно было бы заморочаться, а так не вижу смысла. На головке размером с Советский рубль я эти десятые и сотые не смотрел(ибо не видел). -------------------- |
саригор Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 06:13 PM
|
Активный пользователь Награды: 1 Репутация: 42 Ответить Автору |
Цитата (слесарь @ Сегодня, 20:10) Горит микросхема при переполюсовке(как люди пишут). а у меня такой спалился,только температура там,время и вольтаж.я по ходу плюс подал на красный провод датчика вместо питания,ну он и погас.терь не включается,хз что делат можно. Добавлено @ 18:17 Цитата (SS20 @ Сегодня, 21:13) Никуда не ходить ! Флудить в одном месте ) всем стоять на месте -------------------- |
слесарь Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 06:44 PM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 21:09) правый с диодов идёт,а левый идёт на выход ЗУ. TRAKTOR, так я и не писал левый-правый. На диоды с транса идёт переменный ток, с диодов выпрямленный. Вот который идёт на вывод + зарядного к нему красные провода. Я так понял у тебя это идёт на амперметр. Снимаешь с амперметра провод от диодов, к нему красный и на клемму ПЛЮС. Свой амперметр(который сейчас стоит) снимаешь вместе с вторым проводом. Вот как на этой фотке.Добавлено @ 18:45 Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 21:09) девайс погорит? Василь, я не испытывал. Люди пробовали, у них сгорел. -------------------- |
TRAKTOR Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 07:17 PM
|
сараевод Награды: 1 Репутация: 38 Ответить Автору |
слесарь,Игорь,ты конечно извини,но я нифига не понял.
Можно на пальцах и по проводам какой куда подключать? Это выходы ЗУ. крокодилы на своих клеммах. Вид спереди. Здесь провода с диодов. Коричневый. Плюс идущий на амперметр. Синий. Это минус идущий на выход ЗУ. -------------------- |
слесарь Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 07:32 PM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 22:17) 1) Коричневый. Плюс идущий на амперметр. 1) Отключаешь от амперметра здесь2) Синий. Это минус идущий на выход ЗУ. припаиваешь оба красных провода и прикручиваешь на выходную клемму ЗУ(+). 2) Откручиваешь от выводной клеммы ЗУ(-), паяешь черный(толстый, измерительный) провод прибора к минусу диодного моста, синий измерительный спаиваешь с тонким чёрным(питания) и прикручиваешь эти два спаянных на выводную клемму ЗУ(-) -------------------- |
TRAKTOR Мужчина |
Отправлено: Янв 16 2016, 07:38 PM
|
сараевод Награды: 1 Репутация: 38 Ответить Автору |
слесарь,вот теперь понял. СПАСИБО!
-------------------- |
слесарь Мужчина |
Отправлено: Янв 17 2016, 09:11 AM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
Вот моё зарядное устройство. Самодельное, сделано было ещё лет 20 назад из транса от лампового телевизора и амперметра от шахтного зарядного для коногонок(шахтёрских ламп).
Но вот в одном месте зачесалось и заказал себе прибор с Алиэкспресс. Захотелось видеть не только зарядный ток, но и напряжение. Прибор пришёл и сегодня был инсталирован. Нутрянка зарядного. Ну и в готовом виде При отключённой сети -------------------- |
слесарь Мужчина |
Отправлено: Янв 17 2016, 09:27 AM
|
Игорь Награды: 3 Репутация: 202 Ответить Автору |
Цитата (саригор @ Вчера, 21:08) я ведь брал чтоб всю машину подключить Серёг, он минус не кажет, потому такой амперметр считаю бесполезным в машине. И к тому же, первые несколько секунд после запуска, ток немного превышает 10А! Сужу по тем машинам где стоял амперметр. -------------------- |
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » |
Мобильная версия |