Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Vaz-Motors > Двигатель и трансмиссия > Система охлаждения |
Автор: слесарь Янв 29 2013, 07:48 PM |
На первых Грантах(2011 года выпуска) стоял свой термостат, который почему-то часто выходил из строя. Сейчас от него остался только корпус, а термоэлемент стоит с маркировкой 2108. Но напрягает, что двигатель больше 85С не греется. Поставил намордник, слишком часто срабатывает карлсон(днём +2 и на дороге снежная каша). С чего можно поставить термоэлемент с температурой открытия за 90С? |
Автор: alex-carsfan Янв 30 2013, 01:38 PM |
Цитата (слесарь @ Янв 29 2013, 23:48) С чего можно поставить термоэлемент с температурой открытия за 90С? странно,у меня на 9ке стоит родной термос(правда третий по счету,двапервых брак) и темпера до - 20 95-97град. на ходу при 2й скорости вентиля печки..при -30 закрывал картонкой радиатор..думаю что просто обычная болезнь термоса,раннее открытие...ищи рабочий термос.. |
Автор: Shurik Янв 30 2013, 02:14 PM |
А вы температуру по датчику на панели смотрите? Так он может и погоду на обратной стороне луны показывать. |
Автор: слесарь Янв 30 2013, 02:37 PM |
Цитата (Shurik @ Янв 30 2013, 18:14) А вы температуру по датчику на панели смотрите? Так он может и погоду на обратной стороне луны показывать. Саша, на Гранте показометр сократили, я себе БК Штат Х1 G(чисто Грантовский) поставил. Вот по нему и смотрю. Добавлено @ [mergetime]1359556824[/mergetime] Я думаю: это может от того, что датчик не в голове стоит а в самом термосе. |
Автор: Shurik Янв 30 2013, 02:43 PM |
Цитата (слесарь @ Янв 30 2013, 18:37) Саша, на Гранте показометр сократили, я себе БК Штат Х1 G(чисто Грантовский) поставил. Вот по нему и смотрю. Аа.. понятно. Я что-то и не подумал про возможность установки БК )) |
Автор: слесарь Янв 30 2013, 03:14 PM |
Вот панелька Добавлено @ [mergetime]1359559183[/mergetime] Цитата (alex-carsfan @ Янв 30 2013, 17:38) странно,у меня на 9ке стоит родной термос(правда третий по счету,два первых брак) и темпера до - 20 95-97град. думаю что просто обычная болезнь термоса,раннее открытие...ищи рабочий термос.. Леша судя по Грантовскому форуму это не болезнь а эпидемия. Ни у кого без картонки температура выше 85С не поднимается. Правда летних отзывов я не нашел. |
Автор: alex-carsfan Янв 30 2013, 04:32 PM |
Цитата (слесарь @ Янв 30 2013, 19:14) Леша судя по Грантовскому форуму это не болезнь а эпидемия. охотно верю,жаль без меня спец делал двиг от гранты с пробегом меньше 10кило..кулак дружы по причине брака ремня ГРМ..хозяин гранты выглядел лучше всего,словами не описать..в общем он отдал скока то денег и ему переставили поршневую,и перепрошили мозги..теперь обрыв ремня пофиг..но это ведь ПОСЛЕДНЯЯ МОДЕЛЬ!!!(с) |
Автор: Швейк Фев 2 2013, 09:29 PM |
Термостаты такие кривые. Предыдущий открывался при 70 и при первых морозах сменил его, новый уже ближе к теме держит 80-85, но все равно не то... |
Автор: слесарь Окт 21 2013, 06:07 PM |
Цитата (слесарь @ Янв 30 2013, 19:14) Ни у кого без картонки температура выше 85С не поднимается. Правда летних отзывов я не нашел. Лето прошло. Могу и сам написать выше 85С поднимается только в экстремальных условиях эксплуатации. С 6 мешками песка в багажнике, выезжая из заброшенного каръера, в июле, при +35С на улице увидел по "Штату" что включился карлсон(в салоне его не слышно). В начале октября одел намордник. И плевать мне на эконормы. |
Автор: NY26 Окт 25 2013, 01:42 PM |
Цитата (слесарь @ Окт 21 2013, 22:07) Лето прошло. Могу и сам написать выше 85С поднимается только в экстремальных условиях эксплуатации. С 6 мешками песка в багажнике, выезжая из заброшенного каръера, в июле, при +35С на улице увидел по "Штату" что включился карлсон(в салоне его не слышно). В начале октября одел намордник. И плевать мне на эконормы. Так на термостатах с завода маркировка стоит открытие 85*С. Я на новом сразу спилил шток. теперь держит ровно 90*С. |
Автор: Практик Окт 25 2013, 02:21 PM |
Цитата (NY26 @ Окт 25 2013, 17:42) Так на термостатах с завода маркировка стоит открытие 85*С. Я на новом сразу спилил шток. теперь держит ровно 90*С. Ребята, объясните мне дураку, а чем Вам 85 градусов не устраивает? Ну не пойму я. У меня на ХХ температура может расти до 97 гр, потом вентилятор срабатывает, настроил с помощью штата, а при движении в среднем температура 85 -86 градусов. Чем плохо?Движок точно не перегреется, летом жарко. А зимой пяти минут езды хватает, чтобы тепло пошло хорошее. Может Вы печку не выключаете и вентилятор салона, а потом ждёте, когда температура вырастет, так при таком случае этого трудно дождаться. |
Автор: слесарь Окт 25 2013, 02:33 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 18:21) Ребята, объясните мне, а чем Вам 85 градусов не устраивает? Движок точно не перегреется. А зимой пяти минут езды хватает, чтобы тепло пошло хорошее. Ну во первых как меня давно учили, оптимальная т-ра ДВС 95С. Во вторых при такой температуре меньше изнашивается ШПГ(из теории). В третьих, ниже расход бензина(проверено практикой). |
Автор: Практик Окт 27 2013, 03:50 PM |
Всё понял, на счёт расхода понятно, но только для инжектора, так как там всё по температуре ОЖ завязано, а вот про износ, в теории может быть, а на практике что-то я сомневаюсь, что 10 градусов чем-то могут повлиять, это же всё-таки не 30 градусов и выше разница, а всего-лишь 10. Не верится мне, что у меня такой говённый термостат с новья. В салоне жарко, движок работает хорошо, по трассе 7,3 л на 100 км, чего ещё экспериментировать? |
Автор: слесарь Окт 27 2013, 04:10 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 19:50) Всё понял, на счёт расхода понятно, но только для инжектора так про него и речь. Разница по городу почти в литр. Я тут решил съэкономить, залил 92 и без намордника еще, по среднему поднялся до 9,8. В наморднике на 95 упал до 7,5. |
Автор: Практик Окт 28 2013, 05:14 AM |
Блин, ну ты меня заинтриговал, у меня-то тоже намордник есть, попробовать что-ли? Причём, здесь прогрев на ХХ не причём, так как обдува радиатора при этом нет! Забавно. |
Автор: Лысик Июн 15 2015, 10:50 PM |
не надо ничего пилить,термоэлемент Wahler 3091.92D и нет проблем.Только сначала уточнить какой термостат стоит,их 2 было. |
Автор: Практик Июн 16 2015, 06:13 AM |
Цитата (Лысик @ Июн 16 2015, 02:50) не надо ничего пилить,термоэлемент Wahler 3091.92D и нет проблем.Только сначала уточнить какой термостат стоит,их 2 было. То есть, я так понял, этот термоэлемент заменить в термостате? А он вообще меняется? |
Автор: слесарь Июн 16 2015, 03:47 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 09:13) А он вообще меняется? И причём очень легко! Незамерзайки выливается не больше стакана. А вот за Вахлера не знаю, где-то попадалась инфа, что его нужно пилить для выемки термоэлемента. |
Автор: Практик Июн 16 2015, 04:50 PM |
Понятно! Но пока на соей ничего трогать не буду. Пока всё устраивает. |
Автор: слесарь Ноя 18 2015, 04:00 PM |
Заменил сегодня термостат. Открываться начал при 60С! Поехал купил новый в сборе, со старым корпусом ещё поиграюсь(есть Калиновский термоэлемент). Краткая инструкция по смене термостата ; 1.Снять воздухан. 2.Слить тосол.(лучше снять тонкий шланг с расш.бачка,его в ёмкость для слива,на штуцер подать давление) 3.Снять термостат.(если аккуратно то прокладка не пострадает,но купить надо на всякий случай) Сборка в обратной последовательности. Инструменты: Ключ на 13 комбинированный, для хомутов отвертка или головка на 8. |
Автор: Практик Ноя 18 2015, 05:15 PM |
Игорь, отпиши, как новый термостат. И ещё, хочу посмотреть какой у тебя намордник и как ты его закрепил. Сразу говорю, у меня остался магазинный от "семёрки" можно его как-то пристроить? У меня сейчас на улице от -14 до - 20 градусов, нагрев при короткой езде составляет максимум до 81 градуса, в движении при 2 скорости печки нагрев не может подняться выше 78, в принципе дует теплом, но немного его не хватает. Да, действительно, что-то инженера упустили. Получается, "семёрк"а все же теплее по печке, но в целом "Гранта" теплее (меньше щелей) по салону. |
Автор: слесарь Ноя 18 2015, 05:36 PM |
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17, при какой т-ре начинает греться верхний патрубок? На родном с новья начинал греться с 85С, на этом с 83С. Как будет в движении не знаю пока. Но хочу сказать на том печку включал на 2 только когда с работы ехать нужно было, что бы стекло отошло при прогреве и всё. А так всегда на первом положении, в любой мороз Б/К меньше 85 не показывал. Хоть по трассе, хоть по городу ерзай. Намордник из куска полога сделан, крепится верхними болтами крепления бампера, оставил щель слева, по высоте закрывает радиатор полностью. http://vfl.ru/fotos/e511328e10534744.htmlhttp://vfl.ru/fotos/0d1b6b0810534745.html На грязь не обращаем внимание, погоды у нас такие. |
Автор: Практик Ноя 18 2015, 05:43 PM |
Спасибо, будем подумать как у меня пристроить. Одеяло положил, но его на ходу не хватает. Нет, у меня первая скорость, только когда машинка прогрелась, иначе (то ли спирта во мне много) моё стекло левое затягивает, а на 2 ништяк, только немного температура падает. Ты знаешь, в последний раз у меня при открытии капота пополам оторвало резино-паралоновые уплотнители по бокам, сейчас сезон их рвания у всех, пошли активные жалобы на это. Поэтому пока часто не открываю капот. Да и при коротких поездках не успевает у меня мотор до 82 даже прогреваться, только если стою долго. |
Автор: слесарь Ноя 18 2015, 05:51 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 20:43) в последний раз у меня при открытии капота пополам оторвало резино-паралоновые уплотнители по бокам Это что за роскошь? У меня такого не было.Цитата (Практик @ Сегодня, 20:43) при коротких поездках не успевает у меня мотор до 82 даже прогреваться, только если стою долго. 3-5 минут - 50С (прогрев на месте), 400м на 1-2 передачах(до асфальта) - 80С, еще метров 150 по асфальту и 85 на Б/К. Это было на родном и от т-ры на улице не зависело почти. Что 0, что -20, а если снег лежит то и раньше до 85 прогревалась. |
Автор: ElviSS Ноя 18 2015, 05:59 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 20:43) оторвало резино-паралоновые уплотнители по бокам я такие вещи на зиму силиконовой смазкой в аэрозоле сбрызгиваю... и дверные уплотнители ей же. |
Автор: Практик Ноя 18 2015, 06:06 PM |
Цитата (ElviSS @ Ноя 18 2015, 21:59) я такие вещи на зиму силиконовой смазкой в аэрозоле сбрызгиваю... и дверные уплотнители ей же. Так в том то и дело, что не успел, как раз для этого и открывал!!! Добавлено @ [mergetime]1447870061[/mergetime] Цитата (слесарь @ Ноя 18 2015, 21:51) Это что за роскошь? У меня такого не было.3-5 минут - 50С (прогрев на месте), 400м на 1-2 передачах(до асфальта) - 80С, еще метров 150 по асфальту и 85 на Б/К. Это было на родном и от т-ры на улице не зависело почти. Что 0, что -20, а если снег лежит то и раньше до 85 прогревалась. Всё сейчас злиться буду, у меня вроде всё адекватно работает, но за 3 минуты точно до 50 не прогреется, Игорь, от температуры за бортом зависит, ты вот лукавишь, скажи честно, вы с Шустрым точно договорились? |
Автор: слесарь Ноя 18 2015, 06:28 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 21:06) вы с Шустрым точно договорились? Нет, зачем мне это? Дома - завёл, от ворот снег откидал, ворота открыл - есть полтинник. На работе - завёл, снег с машины обмёл(или выкурил сигарету) - есть полтинник. Цитата (Практик @ Сегодня, 21:06) от температуры за бортом зависит только лёгкость запуска, набор температуры не сильно. Может на пару минут разница имеется, При движении и исправном термосе не должна опускаться ниже т-ры открытия термоса. |
Автор: Практик Ноя 18 2015, 06:31 PM |
Цитата (слесарь @ Ноя 18 2015, 22:28) Нет, зачем мне это? Дома - завёл, от ворот снег откидал, ворота открыл - есть полтинник. На работе - завёл, снег с машины обмёл(или выкурил сигарету) - есть полтинник. только лёгкость запуска, набор температуры не сильно. Может на пару минут разница имеется, При движении и исправном термосе не должна опускаться ниже т-ры открытия термоса. Игорь, покурил - это не три,а пять минут, поэтому я тут и принципиален, у меня тоже когда прихожу на улицу почти всегда 50 стоит, но стёкла сразу этим у нас не отогреешь. В общем, пощупаю термос. |
Автор: слесарь Ноя 18 2015, 07:00 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 21:31) у меня тоже когда прихожу на улицу почти всегда 50 стоит, но стёкла сразу этим у нас не отогреешь. Слав, так поставь печку на стёкла вечером и во второе положение. Утром глянешь какие стёкла будут. Я так понял, у тебя автозапуск стоит. |
Автор: Практик Ноя 21 2015, 04:39 AM |
Цитата (слесарь @ Ноя 18 2015, 23:00) Слав, так поставь печку на стёкла вечером и во второе положение. Утром глянешь какие стёкла будут. Я так понял, у тебя автозапуск стоит. Привет! Сегодня, вчера ставил на 1 положение, бесполезно, на улице похоже такая влажность при -22 градусах, что и через 10 минут приходится силой скребком оттирать наледь, а он просто скользит. Похоже действительно - дело во влажности окружающего воздуха. Пойми, всё нормально, я имею в виду машину. Просто климат такой. Машина с автозапуском. Включаю автозапуск. Пока одеваюсь, жду лифта, спускаюсь, проходит минут 5, температура ОЖ в это время 46 гр., это на 1 скорости вентилятора в стёкла. Все стёкла в инее. Только у щёток полоска оттаивания. Я же говорю, что при 50 гр. хрен что оттает, оттает конечно, но минут через 15. А если я включу на вторую скорость, то радиатор отопителя будет ещё дольше нагреваться и наверняка через пять минут будет где-то 35 гр. То есть с включённым на 2 скорость вентилятором время прогрева увеличится на 5 минут, а это деньги. Короче всё дело во влажности, я уже замечал, что бывает стёкла чистые в мороз, а бывает, что все в наледи и хрен что сделаешь, пока печка не прогреется до законных 65 - 75 гр. Только тогда идёт настоящее тепло и стёкла моментом отогреваются. Вчера вообще мыл машину, перед этим она долго стояла в тёплом гараже и после мойки, так конечно машина чуть ли не за 3 мин. прогрелась до 75 гр., а ты пишешь, что от погоды не зависит, поверь мне - зависит, да ещё как. Просто у Вас климат видимо по влажности более постоянен и сушнее, если так можно выразиться. Двигатель накрыл, хочу приспособить закрывашку радиатора, невозможно, на ходу температура на 2 скорости печки на 2 - 3 гр. садится и выходит 76 - 78 гр, больше не получается, ветром остужает. Термостат при 75 закрыт, так что с ним всё в порядке. В целом в машине тепло, но только после 75 гр, а так прохладно. поездки короткие, машина стоит на улице круглые сутки и не успевает прогреться. Я конечно поставлю на 2 скорость для твоего успокоения, но уверен, что это только усугубит положение. |
Автор: Практик Ноя 23 2015, 05:52 AM |
Отписываюсь. Сегодня с утра -22. Встаю, кушаю, одеваюсь, живу на 7 этаже. В 7-55 включаю дистанционный запуск, в машине печка стоит на 2 скорости на стёкла, задвижка тепла - по максимуму. Пока иду на площадку, закрываю двери, жду лифта, спускаюсь, подхожу к машине, проходит минут пять, не меньше.[attachmentid=1112] Картина маслом, стекло не отогрето, всё в инее толстого слоя. Дальше через минуты три, то есть где-то в целом - через 8 минут после автозапуска, заглядываю в салон:[attachmentid=1113]. Так что не надо мне ля-ля тополя, я очень объекивтно всё объяснил. Да, чуть не забыл, термостат в порядке, открывается где-то после 85 гр., до того нижний патрубок холодный. Переключил вентилятор с 2 на 1 подождал ещё минут пять, а потом опять на 2 включил, когда температура достигла 70 гр. тогда уже дело лучше пошло и стекло на четверть отошло, дальше только скребком. Вообще - не знаю как у Вас, а у нас без скребка никуда раньше 10 минут прогрева не уедешь - это факт. И вот как утеплил радиатор:[attachmentid=1114], сверху чехол от "семёрки", а снизу изоляция трубная на 45 или 48, не помню. |
Автор: ElviSS Ноя 23 2015, 12:08 PM |
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17, -22 у нас лютая зима ) а в моих краях - всегда ветер... вообще атас. лед на лобовом.. длительность прогрева и скорость оттаивания - все таки больше связаны с климатом в данной местности.. |
Автор: слесарь Ноя 23 2015, 03:25 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 08:52) открывается где-то после 85 гр., до того нижний патрубок холодный. А верхний? У меня сейчас верхний в 10 см от термоса до 92С холодный! И ещё, я в прошлую зиму если никого в машине нет, включал рециркуляцию(воздух из салона) при прогреве. При -23С на улице в прошлую и позапрошлую зиму проблем не было с прогревом. Может действительно у Вас влажность высокая? Потому как лёд на лобовом я просто смахиваю дворниками и скребком не пользуюсь. |
Автор: слесарь Ноя 23 2015, 04:05 PM |
Автор: Практик Ноя 23 2015, 04:30 PM |
Привет всем, да влажность в последнее время задолбала, бывает зимой и ясно и холодно, но стёкла чистые, а бывает вот так, уже третий или четвёртый день бегаешь со скребком, лед плохо соскребается, как защита какая. Да у нас похоже это от нашего Обского водохранилища (ГЭС в километрах 10), отсюда ветра и влажность. Верхний патрубок в целом горячий, но у термостата не смотрел. Игорь, а видео твоё не хочет открываться, пишет, что кодируется и всё - замыкается по кругу. |
Автор: слесарь Ноя 23 2015, 05:32 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 19:30) видео твоё не хочет открываться, пишет, что кодируется Сейчас? Или до получаса назад? Я перезалил уже. |
Автор: слесарь Ноя 23 2015, 05:46 PM |
Проверил, работает. |
Автор: Практик Ноя 24 2015, 02:59 AM |
Привет всем! Да, сейчас утром на работе проверил, работает. Посмотрел до конца, ну и потряс же ты камерой изрядно, ну да ладно. Я обратил внимание, что на 89 гр. ОЖ постояла температура и упала до 88 гр., похоже в этот момент термостат открылся, обрати внимание. Интересен факт выдавливания ОЖ из системы под давлением из бачка, вопрос: а есть опасность завоздушивания при таком способе, и как ты определил что всё, пора отключать компрессор? |
Автор: слесарь Ноя 24 2015, 04:43 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 05:59) ну и потряс же ты камерой изрядно Ну так в спецовке был, садился на краешек сидения, руку не обопрёшь. подстелил тряпку на уголок. Если бы не съёмка, стоял бы рядом смотрел.Цитата (Практик @ Сегодня, 05:59) на 89 гр. ОЖ постояла температура и упала до 88 гр Воздух вышел к термостату возможно. Держится на 93 (печка на первом положении).Цитата (Практик @ Сегодня, 05:59) есть опасность завоздушивания при таком способе Ну так воздухом замещаешь охлаждайку, конечно в ГБЦ воздушная пробка(но система охлаждения отличается от Калины). Цитата (Практик @ Сегодня, 05:59) как ты определил что всё, пора отключать компрессор? Как только ОЖ перестала бежать из пароотводного шланга. Сначала постоянная струя, потом прерывистая, и когда пошёл один воздух - компрессор можно выключать. |
Автор: Практик Ноя 24 2015, 04:45 PM |
Ну всё, зачет, можешь смело идти дальше, экзамен по вопросам сдал! |
Автор: слесарь Ноя 24 2015, 04:59 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 19:45) можешь смело идти дальше Я сегодня ЭМКФ ещё получил! Может на выхах поставлю. Интересно ? |
Автор: Практик Ноя 24 2015, 05:10 PM |
Цитата (слесарь @ Ноя 24 2015, 23:59) Я сегодня ЭМКФ ещё получил! Может на выхах поставлю. Интересно ? Электромагнитный клапан чего? |
Автор: слесарь Ноя 24 2015, 05:32 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 20:10) Электромагнитный клапан чего? Электро-Механический Корректор Фар. |
Автор: Практик Ноя 25 2015, 03:48 AM |
Цитата (слесарь @ Ноя 25 2015, 00:32) Электро-Механический Корректор Фар. Интересно, о у меня пока работает, стараюсь трубки ихние сильно не шевелить зимой. |
Автор: Igor Ноя 25 2015, 07:36 AM |
Привет! Цитата (Практик @ Сегодня, 07:48) пока работает, Пгсмгтри как проложена к правой фаре! У меня по низу радиатора. И судя по Грантовскому форуму это болезнь. Правая фара падает в возрасте 2-3 лет на седанах. |
Автор: Практик Ноя 25 2015, 05:12 PM |
Цитата (Igor @ Ноя 25 2015, 14:36) Привет!Пгсмгтри как проложена к правой фаре! У меня по низу радиатора. И судя по Грантовскому форуму это болезнь. Правая фара падает в возрасте 2-3 лет на седанах. Когда будет случай, загляну. |
Автор: Практик Ноя 27 2015, 06:10 AM |
Цитата (Практик @ Ноя 26 2015, 00:12) Когда будет случай, загляну. Заглянул вчера, на халяву прихватил АКБ "Барс" 60 Ач. На работе одной компании за неуплату аренды отключили электричество, так она втихаря для связи поставила эту АКБ и смылась, уже как полгода договор расторгнут, а оборудование не демонтировали, я предупредил, а потом изъял кинутый ими девайс. Каково моё удивление, когда я его отмыл, почистил и долил дистиллята. Плотность по банкам 1,32, а напруга после стоячки 12,86. Короче как раз для меня - арктический вариант! Уже стоит на "мустанге". Так вот, по теме - трубка гидрокорректора протянута по гофре проводки передних фонарей около низа сзади радиатора, так что проблем у меня нет. |
Автор: Практик Дек 10 2015, 05:51 PM |
Игорь, привет! Видел тебя на Drive-2, вот ты и засветился, в теме с термостатами. Чего-то я как загорелся, но пока думаю, стоит ли заморачиваться. У тебя, я так понял пока стоит второй новый заводской, чего думаешь по поводу 92 гр открытия на Вахлере? Может стоит сделать как "Чебурашка". |
Автор: Практик Дек 10 2015, 06:14 PM |
Цитата (Практик @ Дек 11 2015, 00:51) Игорь, привет! Видел тебя на Drive-2, вот ты и засветился, в теме с термостатами. Чего-то я как загорелся, но пока думаю, стоит ли заморачиваться. У тебя, я так понял пока стоит второй новый заводской, чего думаешь по поводу 92 гр открытия на Вахлере? Может стоит сделать как "Чебурашка". А вот и мой ответ на свой же вопрос:[attachmentid=1127], почитай пожалуйста, короче, не думаю, что написанное Автовазом - чушь, думаю, доля правды есть, поэтому, всё-таки, оставлю как есть. Обратил внимание, в защиту Автоваза, что при 78 - 80 в салоне всё-таки действительно тепло. |
Автор: слесарь Дек 10 2015, 06:48 PM |
ПРИВЕТ! Ну то что тепло, не спорю. Но зачем нужно было уходить от "классической" системы охлаждения, что бы опять вернуться к ней немного доработав? Единственное правильное решение(если на заслонках действительно правильный пластик) - убрать кран печки. Вспомни схему своей 07 с открытым краном, с датчиком в самой горячей точке(4й цилиндр ГБЦ), не тот же малый круг? Блок-ГБЦ-печка-помпа-термостат-блок(или радиатор охлаждения). Единственный минус - термос с двумя клапанами. Отличие только в радиаторах с разной теплоотдачей. На Калине-Приоре намудрили конечно, здесь убрали премудрости. Проще-надёжнее! Цитата (Практик @ Сегодня, 20:51) чего думаешь по поводу 92 гр открытия на Вахлере? Да на Гранто-клубе давно и многие так делают. Хватает Вахлера на 2 года. Потом опять снимать притирать нужно. Калинотермос дешевле, эффект тот-же. На сколь хватит? Не знаю. Посмотрю - если что отпишусь. ВАЗ не принимает НЕДОГРЕВА! В салоне тепло - значит всё в порядке. Претензий по износу нет в гарантийный срок? Есть но единицы, да и то сливают на неправильную эксплуатацию(не гарантийный случай) или брак при сборке(гарантийный случай). А всё потому, что эксплуатации ну максимум у людей 100000 км пробега за время выпуска Грант. А на первые была гарантия 50000 всего. А то что есть обращения в послегарантийный период ВАЗ уже не учитывает! Так что думаем сами, решаем сами. Я себе сделал на 92С и не жалею. |
Автор: Практик Дек 11 2015, 06:28 AM |
Добрый день! То есть - ты снял родной термостат и поставил Калиновский, с 90 гр открытия, я правильно понял, если так, то подошёл он или нет? Что значит: "Хватает Вахлера на 2 ода"? Что там притирать? |
Автор: слесарь Дек 11 2015, 02:36 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 09:28) ты снял родной термостат и поставил Калиновский Привет! Снял родной термостат, вынул из него термоэлемент. С Калиновского термоэлемента снял тарелку малого круга и вставил в родной корпус с пружиной и замком от Гранты.Цитата (Практик @ Сегодня, 09:28) с 90 гр открытия Он тоже на 85С, но немного мягче пружина и крепится она на Калиноэлементе вместе с замком. Грантовский элемент вставляется , поджимается пружиной и замыкается в КОРПУС. http://vfl.ru/fotos/80f7832210763061.html Слева Грантовский элемент, справа Калиновский. |
Автор: слесарь Дек 11 2015, 02:59 PM |
Вот Грантовский в сборе. http://vfl.ru/fotos/b9106b8710763214.html Калиноэлемент в сборе http://vfl.ru/fotos/6bb75b1b10763230.html Калиноэлемент в разборе http://vfl.ru/fotos/871843d610763269.html Вот в таком виде я его и поставил. |
Автор: слесарь Дек 20 2015, 01:39 PM |
Ответ на вопрос - нужно ли прогревать ДВС зимой Как правильно прогревать автомобиль. |
Автор: Практик Дек 20 2015, 04:52 PM |
Цитата (слесарь @ Дек 20 2015, 20:39) Ответ на вопрос - нужно ли прогревать ДВС зимой Привет, Игорь! Да так всё и ясно мне было с начала владения автомобилем, почему-то другие до этого не догадываются. Именно так всю жизнь и делаю, прогреваю минуты 5 - 8 без отопителя, потом его включаю, немного ещё постою и поехал. Всё логично. Еинственное, что не всегда и поедешь на прогретом двигателе, так как из моих других постов вы поняли, что всё ещё зависит и от непосредственно от климатических условий местности и по времени, то есть, необходимо ещё и скребком по стеклу поработать и щёткой от снега помахать. А прогревать двигатель всегда надо. Я всегда прогреваю и летом и зимой. |
Автор: слесарь Дек 20 2015, 05:08 PM |
Привет! Так я для ВСЕХ это выложил. Может кто зайдёт, а не знает об этом! Кстати, мой термос не пойми как работает. Живёт своей жизнью! То больше 70С не греет(и очень долго), а то вдруг как и положено до 92С и махом. Как и в ролике. Пара минут - 43С, 500 м проехал 85С, включил печку на горячий(ставлю обдув стёкол холодным) и переключаю на стекло-ноги ещё метров 400 и 92С! |
Автор: Практик Дек 20 2015, 05:17 PM |
Цитата (слесарь @ Дек 21 2015, 00:08) Привет! Так я для ВСЕХ это выложил. Может кто зайдёт, а не знает об этом! Кстати, мой термос не пойми как работает. Живёт своей жизнью! То больше 70С не греет(и очень долго), а то вдруг как и положено до 92С и махом. Как и в ролике. Пара минут - 43С, 500 м проехал 85С, включил печку на горячий(ставлю обдув стёкол холодным) и переключаю на стекло-ноги ещё метров 400 и 92С! Забавно с термосом, может где-то в определённом месте подклинивает, всё-таки детали от разных устройств? Я пока оставил как есть, да и не время - у нас холода наконец-то попёрли, сейчас уже - 18 гр. Сегодня ещё одну трубку теплоизоляции вставил в нижнюю (последнюю) губу решётки радиатора. Температура после этого на 4 градуса поднялась с 82 до 85 градусов, мне вполне хватает. На самом деле я за то, что всё-таки эффективность отбора тепла от радиаторов стала выше и соответсвенно общая температура ОЖ стала ниже а тепла в салоне больше. Я реально тепло при 78 градусах чухаю. Езжу уже две недели, печку до конца не ставлю, ставлю посередине второго красного сектора и на 2 скорости. |
Автор: слесарь Янв 8 2016, 10:22 AM |
Разобрался, Калиновский элемент больше диаметром(толще). И подвисает в замке. Снял, купил и поставил новый Грантовский термостат, этот буду дорабатывать. |
Автор: Практик Янв 10 2016, 04:46 PM |
Цитата (слесарь @ Янв 8 2016, 17:22) Разобрался, Калиновский элемент больше диаметром(толще). И подвисает в замке. Снял, купил и поставил новый Грантовский термостат, этот буду дорабатывать. Привет, во как! Да, пришлось тебе лишний раз повозиться, ну да ладно, отписывайся, если можно, всё-равно интересно. |
Автор: Shurik Янв 10 2016, 06:22 PM |
Цитата (слесарь @ Дек 20 2015, 16:39) Ответ на вопрос - нужно ли прогревать ДВС зимой Вроде как с алюсиловыми - никасиловыми блоками зазоры при прогреве почти не меняются. И считается, что они более экологичны всвязи с тем, что выбросы почти одинаковы при любой температуре двигателя. Правда, непонятно как сказывается на экологию повышенный расход масла. И непонятно, как сказывается на безопасности движения езда с обледенелыми стёклами. |
Автор: слесарь Окт 24 2017, 03:56 PM |
Цитата (слесарь @ Ноя 18 2015, 19:00) Заменил сегодня термостат. И вот опять пришла осень, немного похолодало и термостат начинает делать мне мозг. Первое открытие проходит штатно, при 85С а вот потом температура падает до 75-72, подымается до 80 и всё - предел. А ведь и двух лет ещё не прошло! Потому было принято решение - МЕНЯТЬ! На работе попытав немного Яндекса, нашёл и под заказ и в наличии.http://vfl.ru/fotos/7310170619132245.htmlhttp://vfl.ru/fotos/b29f2cd119132247.htmlhttp://vfl.ru/fotos/292432da19132243.html Но опосля работы решил прокатиться по местным сельпо. Удачно прокатился. В двух не слышали о термоэлементах а в третьем не знали что это такое. Но все три предлагали купить в сборе(за 850, 870 и 1200 рублёв!). В третьем магазе, поняв что продаван меня не понимает(почему я не хочу за его ценник куплять) показываю ему тело с открытой страницей с фоткой и у ценником в 216 рублёв. Говорю - зачем мне брать за 1200? Я сейчас закажу и завтра-послезавтра мне его доставят, почти тысяча сдачи останется у меня . Он задумался, попросил подождать минут 5, ушёл в складкую комнату и вынес мне термоэлемент от Металл-Инкар в коробочке за 270 рублей. http://vfl.ru/fotos/e6729d7f19131919.html Дома продул - травит слегка, притёр пастой, прокипятил контролируя китайским термометром с указкой. Начало открытия на 86С (по указке). http://vfl.ru/fotos/207af15319131921.html http://vfl.ru/fotos/9a8b94b819131923.html Это паста на термоэлементе http://vfl.ru/fotos/70214fd519131914.html Мой градусник http://vfl.ru/fotos/9847f69519131909.html |
Автор: Практик Окт 25 2017, 04:38 AM |
Игорь, привет! Я правильно понял, что у тебя стал накрываться термоэлемент, который ты через год заменил, то есть нештатный? А теперь поставил штатный? Молодец, грамотно подходишь, с пастой, термометром. |
Автор: слесарь Окт 25 2017, 04:38 PM |
Почти через два года. Второй элемент отслужил честно(судя по записям) так же как и заводской 23 месяца. Я почему то не отписывал, что Калино-элемент поработал неделю всего и я поставил Лузара Грантовского. На выходных поменяю, посмотрю что с ним. Может быть достаточно будет притереть, ведь первое открытие на 85С а потом идёт скачками температура. |
Автор: Практик Окт 26 2017, 05:13 AM |
Понятно, чего-то не живучие они тебе попались. ОЖ стандартная, с завода? |
Автор: Igor Окт 26 2017, 06:38 AM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 09:13) чего-то не живучие они тебе попались А может это я такой? Если должен 85С держать, я его заставлю. Кстати, из характеристи к Лузеру; начало открытия 85, полное открытие 97. То есть , ниже температуры открытия быть недолжно! |
Автор: слесарь Окт 27 2017, 08:44 PM |
Вот и найден виновник! http://vfl.ru/fotos/9ed97e7119172867.html У "Лузеровской" пружины(справа) согнут верхний виток(не параллелен верхнему), проволока короче и она ниже той(слева), что была на термостате установленном с завода. http://vfl.ru/fotos/1e56a07419176039.html Технические характеристики термоэлемента Код: 2190-1306010, 21200-5PA0A, 2190-1306100 Фирменное наименование: LT 0191 для автомобилей: Лада 2190-2192 «Гранта», «Калина II», «Ларгус», «Веста», «XRAY» с двиг. 1.6i 8V (ВАЗ-21116/11186/11189) Datsun on-Do (14-)/mi-Do (15-) M/A Обращаем Ваше внимание, что данный термоэлемент подходит только для корпуса термостатов производства «BehrT» (оригинальный термостат) и производства «LUZAR». Мы не можем гарантировать соответствие корпусу других производителей, т.к. они могут отличаться от оригинального термостата. Особенности изделия: - полная аутентичность оригинальному изделию - каркас термостата изготовлен из нержавеющей стали - температура начала открытия 85°С (полное открытие 97°С) - высота подъема клапана 8мм (максимальная высота 11,5мм) |
Автор: слесарь Окт 28 2017, 01:15 PM |
Покатался сегодня. Металл-Инкар в городе Штат кажет 88-89, на трассе - 85-86. Скачков т-ры нет. |
Автор: Практик Окт 30 2017, 04:13 AM |
Цитата (Igor @ Окт 26 2017, 13:38) А может это я такой? Если должен 85С держать, я его заставлю. Кстати, из характеристи к Лузеру; начало открытия 85, полное открытие 97. То есть , ниже температуры открытия быть недолжно! Да всё-равно у таких приборов разброс показателей очень большой, большой точности априори не добьёшься. Добавлено @ [mergetime]1509336913[/mergetime] Цитата (слесарь @ Окт 28 2017, 20:15) Покатался сегодня. Металл-Инкар в городе Штат кажет 88-89, на трассе - 85-86. Скачков т-ры нет. То есть термоэлемент сейчас реально открывается с 85 гр., и уже не по штатной конфигурации? У меня сейчас по городу выше 81 не поднимается, по трассе 79 гр. но меня всё устраивает, мне достаточно |
Автор: Igor Окт 30 2017, 07:30 AM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 08:13) реально открывается с 85 гр., и уже не по штатной конфигурации? Да, реально. А почему считаешь не штатно? Это именно штатная работа. 85С это начало открытия, потому температура ниже этой нештатная. Тем более с Вашей зимой! Может твой пропускает и хочет прититирку? У меня то запасной корпус имеется, пружинку в Лузаре заменил на заводскую(от родного) и термостат в гараж на полку до следующего раза. |
Автор: Практик Окт 31 2017, 05:26 AM |
Цитата (Igor @ Окт 30 2017, 14:30) Да, реально. А почему считаешь не штатно? Это именно штатная работа. 85С это начало открытия, потому температура ниже этой нештатная. Тем более с Вашей зимой! Может твой пропускает и хочет прититирку? У меня то запасной корпус имеется, пружинку в Лузаре заменил на заводскую(от родного) и термостат в гараж на полку до следующего раза. Да к я и спросил потому, что ты в прошлый раз температуру открывания вроде бы как приподнимал другим термоэлементом (нештатным), а сейчас и спросил, что именно вернулся к обычному термоэлементу. Да про свой как-то не заморачивался, термометр тоже на работе есть, можно и проверить. Просто сейчас больше озабочен поршневой группой, ну ты знаешь мою темку |
Автор: слесарь Окт 31 2017, 01:56 PM |
Цитата (Практик @ Сегодня, 08:26) ты в прошлый раз температуру открывания вроде бы как приподнимал другим термоэлементом Слава, я отписывался, что выкинул Калиновставку, поставив штатный термос.Цитата (слесарь @ Янв 8 2016, 13:22) Разобрался, Калиновский элемент больше диаметром(толще). И подвисает в замке. Снял, купил и поставил новый Грантовский термостат, этот буду дорабатывать. Теперь у меня два оригинальных(Грантовских) термостата. С одним эксперименты ставлю, на втором катаюсь. А поменять местами их дело 20 минут. |
Автор: Практик Ноя 2 2017, 04:00 AM |
Понятно! Ну ладно, дерзай, экспериментатор! |
Автор: fedor123 Май 12 2020, 01:55 PM |
Не все так просто, я тоже всех слушал, пока машину чуть не убил, зае..лся все менять, пробки, хомутики, шланги и т.д., решил сам разобраться, и придумал смотри ссылку и ты поймешь:https://yadi.sk/i/Sb7FH30VvAEbqw |
Автор: слесарь Май 13 2020, 05:10 PM |
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=246, а зачем понижать температуру? У Гранты она и так занижена дальше некуда! Нормальная температура бензинового двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 90-95 градусов Цельсия, Гранте для достижения эконорм Е-4 ея снизили до 85 градусов. За 7,5 лет владения данным авто я не сменил ни одного хомута, ни одного патрубка. Заменил одну пробку расширительного бачка(да и то поздно) ибо из-за неё раздавило основной радиатор(его тоже пришлось заменить) и 3 термостата!!! Термостаты менял для повышения температуры. Вентилятор на Гранте срабатывает только зимой, когда в сугробе буксуешь! в общем когда ДВС работает а машина стоит. Во время движения ни разу вентилятор не сработал. И таки да, моя машина ездит по нормальным, Российским, грунтовым дорогам! А асфальт я ей показываю только по выходным. |