Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Vaz-Motors > Двигатель и трансмиссия > Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109.


Автор: greenman13 Сен 19 2013, 07:44 PM
после замены ГБЦ, двигатель был собран и даже запущен. всё казалось бы без проблем, но тут выяснилось, что дым из трубы повалил сизый и свеча первого цилиндра в масле.
решил заменить МСК. но решив копнуть поглубже я снял головку и стал изучать состояние всего что в ней находится. в процессе разбора выяснилось, 7 мск были зеленого цвета, один красного. два клапана первого цилиндра были новые, на них была даже видна маркировка. на остальных её не было и они были поработавшие.
решил проверить состояние направляющих втулок. так как всего необходимого инструмента нет, пришлось приспосабливаться. послушав некоторые советы, остановился на том, что втулки ещё походят, так как люфт был маленький(кроме одного) заморачиваться с их заменой. всё равно сам этого не смогу сделать.
ещё заметил, что внутри одной втулки имеется трещина и новый клапан переодически заедает в ней. попробовал клапан со старой головки, он без проблем перемещался и садилися в седло лучше, чем новый. решил оставить .

Автор: greenman13 Сен 19 2013, 07:58 PM
вот фото.

Автор: greenman13 Сен 20 2013, 09:43 AM
Продолжение.
Или я человек настырный, или рисковый - не знаю. но всё же решил заменить направляющие клапанов. 2 штуки. так как на новой голове мне не поправились и вызывали сомнение. Не советую эту процедуру делать новичкам. благо дело у меня была старая головка для тренировки.
для этого мне понадобились кувалда 5кг, болт головки и масса нервов. это для выбивания. для впрессовки молоток не знаю вес, около 0,5 кг и медная втулка. втулку надо подлиннее.
весь процесс описывать не буду, можно почитать здесь http://make-1.ru/1s/3_avto_16.php
да, кстати, при выбивании получил по пальцу)))

Автор: greenman13 Сен 20 2013, 09:45 AM
вот мой спец инструмент.

Автор: greenman13 Сен 21 2013, 05:47 AM
купил притирочную пасту ABRO, притер клапана все. короче головку собрал.
далее иду устанавливать.

Автор: Shurik Сен 21 2013, 11:01 AM
Цитата (greenman13 @ Сен 20 2013, 13:43)

весь процесс описывать не буду, можно почитать здесь http://make-1.ru/1s/3_avto_16.php

Руководство неплохое, но я б всё же не рекомендовал притирать клапана дрелью.
Дорожки натираются на ура - был опыт. Не просто так мотористы притирают именно вручную.

Автор: слесарь Сен 21 2013, 11:11 AM
Цитата (greenman13 @ Сен 20 2013, 13:43)
весь процесс описывать не буду, можно почитать здесь http://make-1.ru/1s/3_avto_16.php
да, кстати, при выбивании получил по пальцу)))

Это инструкция КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ! А твой палец тому подтверждение!

Автор: Shurik Сен 21 2013, 11:19 AM
Цитата (слесарь @ Сен 21 2013, 15:11)
Это инструкция КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ! А твой палец тому подтверждение!

Тогда лучше написать КАК НАДО, а то я что-то типа того и делал когда-то.
И даже ездил после этого))
Втулки, правда, забивал с подогревом,и последующей развёрткой.
А шарошки под сёдла не было - так и притирал.
Сейчас, конечно, если доведётся делать, то и шарошками обзаведусь. Или в сервис отдам.

Автор: greenman13 Сен 21 2013, 02:35 PM
несмотря не на что, машина собрана, заведена, и даже поехала. хвала мне!
если бы не эта статья, и мой страх и риск я бы не знал что делать. или занимать денег на ремонт в сервисе, или стояла бы до лучших времен.
притирал в ручную. сначала дрелью, но отказался от этой затеи.
на данный момент не дымит. тянет в крутую гору на 2ой. завтра тест-драйв. и регулировка клапанов. сдам в лом старую голову и в сервис поеду.
дай Бог, хоть одной проблемой меньше будет.



Добавлено @ [mergetime]1379774414[/mergetime]
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9,палец из-за моей беспечности. надо было пасатижами держать. что я ранее делал. а тут расслабился. вот и получил.

Автор: greenman13 Сен 21 2013, 04:26 PM
парни, спасибо кто меня понял и поддержал.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)