Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Ремонт бампера
Vaz-Motors > Кузовной ремонт. Общий раздел по всем автомобилям.
слесарь
Хотя зима уже кончилась, мелкий ремонт пластмассовых бамперов ВАЗов имеет место быть и летом. ВАЗовского бампера не нашлось но работа практически одинаковая.
Первым делом находим маркировку на тыльной стороне[URL=http://ifotki.info], данный бампер оказался полипропиленовый. Состав полимера важен для выбора "электродов" или присадка, что более правильно. Мне не понравилась цена в Ашане 520руб за пачку из 250шт, поэтому вспоминаю где у нас еще используется ПП - трубы для горячей воды, но тут мне попадается кусок бампера от 2110 с аналогичной маркировкой. Решено его подобрать и порезать на полоскиL]. Немного о необходимом инструменте. Понадобятся: гравер [URL=http://ifotki.info[URL=http://ifotki.info/] с конусной фрезой[U[IMG]http://f13.ifotki], фен и пара насадок к нему для сварки линолеума и редукционная или паяльная станция. Собственно и сам сломанный бампер[URL=http://ifotki.info/
слесарь
Далее простым(у меня 100Вт) паяльником с лицевой стороны прихватываем трещину, с изнаночной разделываем ее гравером до половины толщины бампера, включаем фен прогреваем до рабочей т-ры(определяется опытным путем - присадок должен оплавиться в течении 3 секунд или по таблице приведённой ниже) , вставляем присадок и ведем по получившейся канавке(скорость так-же определяется опытным путем), получаем обычный сварочный шов, только на пластике.
На первом снимке бампера видно, что не достает куска, но клиент догадался подобрать все кусочки. Их прихватываем так-же и провариваем. После того как с изнанкой будет закончено, все тоже самое проделывается и с лицевой стороной.
Продолжение следует.
TRAKTOR
Присадки какие-то.никогда не слышал.
Да ещё и такой насадки для фена не видел тоже.
слесарь
Слово "присадок"(сварочная проволока) используют газосварщики . А все эти насадки, и гравёр брал в "Леруа мерлен", всего удовольствия около 1000руб.
TRAKTOR
Я в курсе что такое присадки для сварки.Но никогда не видел таковых для сварки пластика.
До леруа мне ехать 100км.Да и не надо пока smile.gif
слесарь
Цитата (TRAKTOR @ Мар 5 2013, 19:10)
никогда не видел таковых для сварки пластика.

А они разные и по форме: треугольные, круглые, квадратные, лапша, и по составу: ПП, ПВХ, АБС, ПЭТ.
TRAKTOR
Цитата (слесарь @ Мар 5 2013, 20:12)
А они разные и по форме: треугольные, круглые, квадратные, лапша, и по составу: ПП, ПВХ, АБС, ПЭТ.

"Век живи-век учись..."
Может поделишься ссылью где можно прочитать про них и их применение?
Буду признателен good.gif
слесарь
Я когда дочке дом купил и решили стелить линолеум, нужного размера не оказалось(брали в Леруа) продавец посоветовал пройтись в соседний отдел. Для линолеума на катушках шнур ПВХ идет. и там-же показали и насадки и прутки для разных марок термопластов.
Посмотри тут http://www.welding.su/articles/plastic/plastic_293.html
TRAKTOR
Цитата (слесарь @ Мар 5 2013, 22:01)
Я когда дочке дом купил и решили стелить линолеум, нужного размера не оказалось(брали в Леруа) продавец посоветовал пройтись в соседний отдел. Для линолеума на катушках шнур ПВХ идет. и там-же показали и насадки и прутки для разных марок термопластов.

Короче мне дорога в Леруа. biggrin.gif
слесарь
Посмотри что яндекс выдал; http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=i...%81%D1%81%D1%8B

Добавлено @ [mergetime]1362509855[/mergetime]
Цитата (TRAKTOR @ Мар 5 2013, 22:05)
Короче мне дорога в Леруа. biggrin.gif

А что так приспичило?
Цитата
Дата Сегодня, 19:10
Да и не надо пока

Цитата
Дата Сегодня, 22:05
Короче мне дорога в Леруа.
Буквально за три часа.
TRAKTOR
Цитата (слесарь @ Мар 5 2013, 22:51)

А что так приспичило? 


Нет,не приспичило пока.Просто интересно.
К тому же может пригодиться.

Интересно стало что это за присадки такие "и с чем их едят".
слесарь
После того как бампер был проварен с двух сторон, остается его подготовить под малярку лицевую сторону. Большие выступы обработал рашпилем, остальное шлифмашинками(плоской и орбиталкой). В итоге бампер принял такой вид - . Изнанка осталась абсолютно не тронутой инструменто, швы выполняют функции ребер жесткости.
Остается только шпаклевка, грунтовка и покраска. Но это уже другая история. Да и с клиентом был договор на работу без малярки.
TRAKTOR
слесарь респект за отчёт!
Много нового узнал good.gif
слесарь
Есть и другие варианты ремонта. Впаивание сетки(металл или стекловолокно(серпянка, но с ячейкой более 5мм для наружных работ), Клей-шпатлевка например от ЗМ. Сам не делал но есть описание работы:-
Цитата
Итак, начали:

Обезжирили поверхность бампера в зоне ремонта обезжиривателем. Например, отечественным БР — 2 (нефрас).
Пневматической шлифовальной машиной  Sumake разделали края пролома (см. фото). Делается это для того, чтобы увеличить площадь контакта клея — шпатлёвки с краями трещины и тем самым увеличить прочность склейки. Строго говоря, по «фирменной» технологии  полагается разделывать трещину в два этапа: сначала изнутри бампера, а затем снаружи. То есть, на первом этапе вы разделываете трещину изнутри бампера, затем наносите на неё шпатлёвку, затем накладываете поверх неё армирующую сетку, и затем наносите шпатлёвку уже поверх сетки. Получается прочное клеевое соединение с силовым каркасом в виде сетки. И только после этого (когда внутренний слой шпатлёвки отвердел), разделываете наружный шов и наносите на него ту же шпатлёвку. Получается проклеенная с двух сторон трещина. Качество такого ремонта не вызывает сомнения. Но. Чтобы добраться до внутренней стороны бампера, нужно, как минимум, снять его с автомобиля! А это, должен вам сказать, затея не из простых… У иных автомобилей процедура снятия бампера требует столько же сил, сколько их было нужно на управление Италией в средние века… В общем, для нашего же здоровья бампер ремонтировали, не снимая. Тем более, что даже на снятом бампере доступ к трещине изнутри может быть осложнён различными конструкциями — например, рёбрами жёсткости, и т.д. и т.п.
Зашкурили края пролома шкуркой с зерном 120.
Продули зашкуренный участок сжатым воздухом. 
Нанесли полиолефиновый активатор и просушили его.
Шпателем нанесли шпатлёвку.
После некоторого выжидания погрели шпатлёвку китайским прожектором в 300 Вт мощности, чтобы ускорить дело (ремонт проходил поздней осенью, когда было холодно).
Оклеили ремонтируемый участок скотчем от прошкуривания.
Зашкурили отвердевшую шпатлевку вибрационной шлифмашиной с дельтаобразной формой основания. Шлифовать можно было и ручной тёркой. Но так больше риск прошкурить соседние, ни в чём не повинные  и не повреждённые участки бампера.
Оклеили бампер газетами на малярном скотче.
Загрунтовали все отремонтированные участки акриловым 2К грунтом от Novol и просушили его.
Вышкурили грунт водостойкой шкуркой с зерном 600.
Подготовили зоны перехода скотч — брайтом Ultrafine.
Оклеили бампер газетами на малярном скотче. Остальной кузов укрыли полиэтиленовой плёнкой.
Частично окрасили бампер. База и лак HS — от фирмы PPG. Распылитель — подкрасочный
Размыли растворителем переходов перепыл.
Просушили лак и удалили дефекты окраски — пыль и соринки. Делали это водостойкой шкуркой с зерном 1500.
Отполировали лак и зону перехода.
Получилось очень даже хорошо. Единственный минус — не очень хорошо подобранная базовая эмаль.

Написал Homa, май 2009

слесарь
Таблица
Schulz
слесарь, Спасибо за таблицу! smile.gif
слесарь
Куно от Витальки про ремонт бампера
слесарь
Ещё один ролик
слесарь
Продолжение
слесарь
Про газовую горелку в ремонте бамперов
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.