Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: глюки в приборке ( Ваз 21093 )
Vaz-Motors > Самара > Электрика
alex-carsfan
в общем такой вопрос к знающим (надеюсь на ЭЛЕКТРОШОКА),может ли "плавающая" напруга питания вызвать синхронные "глюки" в показаниях приборной панели???сам по проф.электрик,думаю что это связано,хочу знать Ваше мнение,дело в том что одновременно то увеличиваются показания темперы,уровня топлива,подергивания тахометра и частота морганий поворотников..контр.лампа зарядки у меня тускло горит всегда(но зарядка есть,гена Искра,на КЗАТЭ тоже была,проверял тестером),и еще при "глюках" замечено что эта самая лампа начинает едва заметно помаргивать,почти затухать совсем...и вё вышеперечисленные глюки происходят в основном при резком сбросе газа двигаясь на передаче или включив нейтраль двигаясь накатом,после постепенно стрелка темперы возвращается четко на 95-97град(стоит ровнехонько),почему темпера?да потому что она наиболее заметно глючит,уровень бенза может повышаться и при нормальной панели при торможении(особенность такая у зубил)...в общем как то так (((

п.с.понимаю что надо сделать тестирование напруги на акки в момент этих траблов-собираюсь поставить волтметр от шестерки,но пока не сделал..
TRAKTOR
Лёш,а может масса приборки врёт?
Shurik
Лёх, в электрике не силён. Но похожие проблемы у меня были при плохих массах - прыгала температура и уровень топлива от включения света или печки.
Правда лампочка гены не горела.
И кст, массы у меня были неважные везде, не только у приборки.
Главная, от аккума, тоже окисленная была.
Когда всё зачистил - всё прошло.
alex-carsfan
Цитата (TRAKTOR @ Фев 9 2013, 12:38)
Лёш,а может масса приборки врёт?

может быть..но думаю там не только масса..напруга чувствую вообще прыгает,причем с тремя разными (и заведомо исправными) генераторами!!!

Добавлено @ [mergetime]1360399766[/mergetime]
Цитата (Shurik @ Фев 9 2013, 12:39)

Когда всё зачистил - всё прошло.

я даже монтажный блок снимал-вскрывал летом еще,ниче не нашел,все клеммы зачистил на всякий(хотя зеленых не было),а вот до приборки и торпеды дело не дошло-думаю там собака зарыта..весной буду ковырять по теплу..так бы всё ничего..но растущая темпера двига просто бесит,хотя термос закрыт при этом(показания приборки больше ста градусов),после он срабатывает если помолотить на ХХ минут пять-десять как положено...
alex-carsfan
в общем так,что сегодня сделал-установил:кинул доп.массу на черный провод диагност.колодки сначала-толку ноль,далее кинул еще на черный провод на колодке монт.блока идущий на панель приборов-толку ноль...
раньше было так(пред'история)-если завести теплый двигатель и обороты не повысить до 2000-2500об.м. то лампа зарядки даже не думала гаснуть,зарядки при этом не было-мерил аналоговым вольтметром,на незаведенном двиге при вкл.зажиге на проводе к гене на контакт 61 при этом подавалось менее 6В(явный косяк)..если же газануть(а при холодном пуске обороты всегда поднимаются до 3000 примерно вначале) то лампа зарядки тухнет,но не до конца-тлеет едва заметно,днем почти не видно,ночью хорошо видать..зарядка при этом появляется,на акки напруга при всех вкл.потребителях не менее 13.8-14.0В,НО ohmy.gif
она при этом "плавает",иногда падает до 13.2В и поднимается до 14.2В !!!-обороты двигателя при этом плавают синхронно с напряжением..тут меня осенило померить напругу на контакте N61 при подключенном контрольном проводе на лампу зарядки..вольтметр показал "плавание" в пределах 7-11В !!!Че за куйня??????
в общем устал пипец,мозги набекрень sad.gif ,и тут я решил завести двиг со снятым проводом N61,и о чудо-двиг стал работать ровнехонько 850об.м.,даже не шелохнется,при включ. фар обороты падали но не скакали !!!при подкл. же провода двиг повысил обороты НО-они как и раньше стали плавать(((....тут я вновь снял этот чертов провод и дал с акки напрямую +12В на контакт 61 на гене..и-обороты поднялись до 1200 примерно,но не плавали(лампа зарядки ессно не горела,т.к. провод был снят) зарядка при этом выросла (гена Искра-чехия)до 14.2-14.4В и была стабильной,т.е. при вкл. потребителей падала до 13.8В и ни каплей меньше!!!
В итоге делаю вывод-ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА N61 ГЕНЫ С ПРИБОРКИ ГЛЮЧЕННОЕ !!!,саму приборку еще не снимал-хотел точно установить ГДЕ косяк...счас уже не буду-замерз как собака,еле пальцы шевелю по ноуту чтоб это всё написать(((
электрический
Привет! Что то непонятки, по идее после запуска генератору 61-ый провод пофиг, одет он или снят, главное чтобы на массу не коротил. Но тем не менее, раз после подмены его на провод с АКБ всё ушатывается, то какая то бяка есть. Мне кажется такое может быть при неполадках в доп диодах.
alex-carsfan- Автомобиль точно начинает работать ровно если снять провод после запуска генератора? Т.е. завели, газанули, пошла зарядка авто работает не ровно, сняли провод на заведённом двиге и сразу всё выравнивается?
Люди, подскажите кто сталкивался. Как будет вести себя генератор если один из доп диодов будет прошит накоротко. На практике не сталкивался, а в теории не силён unsure.gif
alex-carsfan
Цитата (электрический @ Фев 10 2013, 11:18)
по идее после запуска генератору 61-ый провод пофиг, одет он или снят, главное чтобы на массу не коротил. Но тем не менее, раз после подмены его на провод с АКБ всё ушатывается, то какая то бяка есть. Мне кажется такое может быть при неполадках в доп диодах.
alex-carsfan- Автомобиль точно начинает работать ровно если снять провод после запуска генератора? Т.е. завели, газанули, пошла зарядка авто работает не ровно, сняли провод на заведённом двиге и сразу всё выравнивается?

61й не пофиг как оказалось,если его снять и ничего не делать то двиг работает от акки получается только..,по поводу доп.диодов и прочего-гена снят с донора,вместе с движком(на старом двиге и старом рабочем КЗАТЭ 55А тож обороты плавали,и все глюки те же)
провод на именно заведенном не снимал,чет не допер(((,заводил со снятым 61м-двиг работал от акки только,и ровно..
в общем я уже устал что либо делать счас..мозги кипят..отдохну дома и еще раз поштудирую схемы,есть идея сделать обманку на 61й контакт-взять +12В от акки но через лампу с диодом и резистором как на схеме...
Shurik
61 - это ж на обмотку возбуждения? Не?
ElviSS
думаю, что надо копать не в сторону приборки.. а в сторону доп диодов в генераторе.

Добавлено @ [mergetime]1360482166[/mergetime]
прилеплю, в качестве наглядного пособия..
user posted image
электрический
Цитата (alex-carsfan @ Фев 10 2013, 11:32)
61й не пофиг как оказалось,если его снять и ничего не делать то двиг работает от акки получается только..,по поводу доп.диодов и прочего-гена снят с донора,вместе с движком(на старом двиге и старом рабочем КЗАТЭ 55А тож обороты плавали,и все глюки те же)
провод на именно заведенном не снимал,чет не допер(((,заводил со снятым 61м-двиг работал от акки только,и ровно..
в общем я уже устал что либо делать счас..мозги кипят..отдохну дома и еще раз поштудирую схемы,есть идея сделать обманку на 61й контакт-взять +12В от акки но через лампу с диодом и резистором как на схеме...

Раз 61 не пофиг, значит в гене есть неисправность. Просто подсуньте плюс под 61 провод не откльчая его от генератора и проверьте как будет вести себя авто и лампочка на приборке. Не должно быть глюка от приборки, не нахожу объяснения.
alex-carsfan
Цитата (Shurik @ Фев 10 2013, 11:34)
61 - это ж на обмотку возбуждения? Не?

выход на контрольную лампу гены вроде как..
электрический
Цитата (alex-carsfan @ Фев 10 2013, 12:12)
выход на контрольную лампу гены вроде как..

В момент запуска генератора, этот провод даёт пинка обмотке возбуждения, после генератор переходит на самовозбуждение от доп диодов.
alex-carsfan
Цитата (электрический @ Фев 10 2013, 11:47)
Раз 61 не пофиг, значит в гене есть неисправность. Просто подсуньте плюс под 61 провод не откльчая его от генератора и проверьте как будет вести себя авто и лампочка на приборке. Не должно быть глюка от приборки, не нахожу объяснения.

вот и собака то....сам НЕ НАХОЖУ(сам электрик 20 лет уже как),в гене неисправности точно нет,т.к. это уже второй гена,первый стоит у меня на 4ке(заменил Г222)-работает отлично,этот что сейчас (еще раз напишу) был рабочим 100% на доноре,да и был мною проверен полностью,и еще заменены в блоке(перепаяны на таблетке) щетки,т.к. на Искры родной РР не найти уже..,а сам он выходит из строя примерно раз в сто лет..(так сказали во всех магазах ЗЧ,поэтому и не заказывают,там пред.диод Виттке стоит и защищает от КЗ)

а 61 не просто сигнальный,он дает первоначальный поток напруги на обмотку возбуждения-после запуска гены в норм.режим он работает автономно-самовозбуждается..


Элвис-эт схема похожа,но на высокой панельке чуть иначе контр.лапма работает..

Добавлено @ [mergetime]1360484779[/mergetime]
Цитата (электрический @ Фев 10 2013, 12:24)
этот провод даёт пинка обмотке возбуждения,

ВОТ!!!а у меня он пинка не дает пока не газанешь до 2500
электрический
Цитата (alex-carsfan @ Фев 10 2013, 12:24)
вот и собака то....сам НЕ НАХОЖУ(сам электрик 20 лет уже как),в гене неисправности точно нет,т.к. это уже второй гена,первый стоит у меня на 4ке(заменил Г222)-работает отлично,этот что сейчас (еще раз напишу) был рабочим 100% на доноре,да и был мною проверен полностью,и еще заменены в блоке(перепаяны на таблетке) щетки,т.к. на Искры родной РР не найти уже..,а сам он выходит из строя примерно раз в сто лет..(так сказали во всех магазах ЗЧ,поэтому и не заказывают,там пред.диод Виттке стоит и защищает от КЗ)

а 61 не просто сигнальный,он дает первоначальный поток напруги на обмотку возбуждения-после запуска гены в норм.режим он работает автономно-самовозбуждается..


Элвис-эт схема похожа,но на высокой панельке чуть иначе контр.лапма работает..

Добавлено @ [mergetime]1360484779[/mergetime]

ВОТ!!!а у меня он пинка не дает пока не газанешь до 2500

Не бывает чудес. Если при снятие провода с генератора, лампочка тухнет полностью то виной тления лампочки получается генератор. Может ещё что с резисторами в приборке? Но смущает то, что дрыгатель реагирует на 61-й провод, а это говорит о неисправности цепи самовозбуждения генератора.

Добавлено @ [mergetime]1360485782[/mergetime]
ВОТ!!!а у меня он пинка не дает пока не газанешь до 2500

Пинка то он даёт, а доп диоды дальше пинать самостоятельно отказываются, пока гари не дашь. Такое тоже возможно.
электрический
Пробуйте подать плюс на возбуждение, с АКБ, прям поверх родного 61-го. Если и лампочка потухнет и дрыгатель замурлыкает, то можно будет воткнуть релюшку чисто на возбуждение.
alex-carsfan
Цитата (электрический @ Фев 10 2013, 12:38)
Не бывает чудес. Если при снятие провода с генератора, лампочка тухнет полностью Может ещё что с резисторами в приборке? Но смущает то, что дрыгатель реагирует на 61-й провод, а это говорит о неисправности цепи самовозбуждения генератора.

Добавлено @ [mergetime]1360485782[/mergetime]
ВОТ!!!а у меня он пинка не дает пока не газанешь до 2500 

Пинка то он даёт, а доп диоды дальше пинать самостоятельно отказываются, пока гари не дашь. Такое тоже возможно.

лампа при снятии 61 с гены тухнет полностью при вкл.зажиги..еще накопал что доп.резисторы есть в монт.блоке на возбуждение при малом ХХ-их не проверял тестером когда летом снимал МБ(только внешний осмотр)
и последнее-ща пойду заведу двиг и сниму 61 при возбужд.гене(то есть если зарядка) и посмотрю как реакция дрыгателя будет..
это будет последнее на сегодня-у меня уже зла на автоваз не хватает mad.gif mad.gif mad.gif
ElviSS
alex-carsfan,
в приборке толстый резистор и диод звякнуть..
попробовать махнуть рн.
помню, где то еще встречалось, что народ резистор на приборке в другую точку перепаивает..
но опять таки, какая приборка ? их куча модификаций..
Швейк
Во накопал )))) http://litvvlad.narod.ru/el_ob_2_1.pdf
ElviSS
есть еще вероятность, что с резисторами в монтажном блоке косяк.. но без обогрева его снимать, занятие совсем невеселое.
нашел у себя небольшой ФАК
Код
Основные неисправности генератора ваз 2109.
1.Контрольная лампа горит после пуска двигателя, стрелка вольтметра находится в красной
Зоне, в начале шкалы, после нажатия и отпускания «газа» всё становится к норме .
ПРИЧИНА : на малых оборотах генератор не возбуждается из-за отпайки дополнительных
Резисторов в монтажном блоке, устраняем припайкой дополнительных резисторов.
2. Генератор работает слишком шумно.
ПРИЧИНА :
а) Ослабление гайки шкива генератора, звон довольно звонкий, металлический.
Б) Короткое замыкание в одном из вентилей выпрямительного блока .
В)Повреждение подшипников генератора.
3.Генератор «подвывает» при работе .
ПРИЧИНА: обмотка статора замкнута на «массу» или произошло межвитковое замыкание обмотки.
4. Стрелка вольтметра постоянно находится в красной зоне в конце шкалы.
ПРИЧИНА: повреждение регулятора напряжения.
5) Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы .Двигатель работает.
Контрольная лампа не горит.
ПРИЧИНА:
1)Износ щёток, окисление контактных колец,
2) Нарушение контакта между выводами регулятора напряжения и выводами щёток.
3) Повреждение регулятора напряжения.
4) Обрыв в цепи между генератором и монтажным блоком .
5) Нарушение контакта между проводом и щёткодержателем.
6) Произошло короткое замыкание в выпрямительном блоке.
В новом автомобиле контроль ная лампа показывает неисправность.
ПРИЧИНА: У нового генератора не притёрлись щётки.
Швейк
В мыслях только одно. Поменять реле заряда, посмотреть, есть ли напряжение на 61 проводе после возбуждения генератора. А потом смотреть диодный мост.

Добавлено @ [mergetime]1360488179[/mergetime]
З.Ы сижу и думаю, что у самого такая же хрень. Только лампа не горит. Завел - БК верещит о низком напряжении заряда. Газанул - подскакивает до 14.1 и так и остается. ))) Это произошло, после того, как поменял генератор на новый.
alex-carsfan
в общем так..ходил на "танцы"..обнаружено что:лампа заряда аккума тлеет всегда-НЕЗАВИСИМО..при снятом 61 с гены она тлеет,при выходе гены на норм. режим тлеет....при одетом и зарядке-ТЛЕЕТ !!! на самом гене в норм.режиме заряда есть выход с доп.диодов-как и положено-у меня на ХХ получилось что то около 17В при снятом проводе и 12В при надетом и измерении в паралель...
и еще-вытекла ОЖ сцука..я утром задел патрубок на термосе видимо-ща глянул в расшир. бачек-почти пусто..и на коробке антифриз,попробовал подтянуть хомут-он лопнул..ну не млядство???? sad.gif sad.gif sad.gif
электрический
есть выход с доп.диодов-как и положено-у меня на ХХ получилось что то около 17В при снятом проводе и 12В при надетом и измерении в паралель...

Что то Вы не так мерили. Напряжение на 61-м должно равнятся напряжению на В+ генератора.(генератор запущен)
Точно про 17в не напутали?
alex-carsfan
Цитата (электрический @ Фев 10 2013, 13:51)


Что то Вы не так мерили. Напряжение на 61-м должно равнятся напряжению на В+ генератора.(генератор запущен)

может быть вполне-тестер аналоговый,вибрация была да еще видимо неровно лежал на аккуме,ну грубо говоря выход есть,причем однозначно...
электрический
На пять вольт ошибиться, хорошая вибрация.
Скажите, лампочка в приборке горит абсолютно одинаково при одевании и снятие провода? Провод с АКБ на возбуждение не подкидывали? На реакцию двигателя при снятие-одевание провода не смотрели?
alex-carsfan
Цитата (электрический @ Фев 10 2013, 14:03)
На пять вольт ошибиться, хорошая вибрация.
Скажите, лампочка в приборке горит абсолютно одинаково при одевании и снятие провода? Провод с АКБ на возбуждение не подкидывали? На реакцию двигателя при снятие-одевание провода не смотрели?

реакция двига пр работе от акки и при работе на зарядке но со снятым проводом :! ровная..лампочка тлеет одинаково при любых раскладах..при одевании и снятии на заведенном ей пох..реакция двига при одевании провода на работающем двигле(гена возбужден,зарядка есть):обороты на ХХ чуть плавают, +-50-100об,если поднять обороты педалькой до 1300-1500 то плаванья вроде нет..и ещё-мне показалось что тление нестабильное-с помаргиванием вроде,особенно если вкл.фары и т.п...
мое мнение что в приборке что то отпаялось или что нить подобное..

отредактил сабж,сначала не так написал,мозгам уже кирдык..
электрический
Не при чём тут приборка, после запуска гена полностью самостоятелен и контролирует напряжение внутри себя же. Авот если в генадие происходит неисправность, то лампочка на это отреагирует.
Так Вы не подавали плюс с АКБ или В+ на 61-ый провод, в паралель сс штатным проводом? И как себя при этом поведёт лампочка в приборке? Потухнет ли полностью?
Мне всё же кажется что либо доп.диоды либо регулятор. 1-е более вероятно.
alex-carsfan
Цитата (электрический @ Фев 10 2013, 14:26)

Мне всё же кажется что либо доп.диоды либо регулятор. 1-е более вероятно.

напругу с В+ на 61й подавал при запуске-лампа переходила с горящего режима на тлеющий сразу,т.е. двиг был теплый и обороты не были подняты выше 1200 при запуске..

по поводу диодов и регулятора..думал точно так же(и был уверен на все 100%) когда с вожделением менял старый гену КЗАТЭ на Искру..но меня ждал облом..
только искра быстрее переходит на режим зарядки..на старом надо было до 3000 не меньше раскрутить,этому достаточно газнуть до 2200-2500об.
электрический
по поводу диодов и регулятора..думал точно так же(и был уверен на все 100%) когда с вожделением менял старый гену КЗАТЭ на Искру..но меня ждал облом..
только искра быстрее переходит на режим зарядки..на старом надо было до 3000 не меньше раскрутить,этому достаточно газнуть до 2200-2500об.

Да, аргумент весомый. Блин.
Фиг с ней с лампочкой, спишем на приборку. Но как объяснить реакцию двигателя на подключение/отключение 61-го конца???
Где ЭЛЕКТРОШОК?
слесарь
Цитата (электрический @ Фев 10 2013, 14:59)
Где ЭЛЕКТРОШОК?

С утра на Ладе был.
электрический
Цитата (слесарь @ Фев 10 2013, 15:50)
С утра на Ладе был.

Нашёл в ладе, там такая же тема.
alex-carsfan
Цитата (электрический @ Фев 10 2013, 14:59)
с лампочкой спишем на приборку. Но как объяснить реакцию двигателя на подключение/отключение 61-го конца???

в тлении лампы виновата приборка,100%,обьясню почему:счас ходил патрубок перезаделывать(заипался с 4го на 1й и обратно бегать sad.gif ),и подключил на выходной провод 61 при подключенном состоянии в гене на сопротивление от Волги, переменник,на корпус машины,он вроде 10Вт(реостат),при этом его выставил на максимум сначала..и на заведенном крутанул чуть влево..ЛАМПА ПРИБОРКИ НА ЗАРЯДКУ ПОТУХЛА ПОЛНОСТЬЮ!!!,знач. прав был ЭЛЕКТРОШОК когда про резистор в приборке написал..он сцука отпаялся видимо в плате...или еще что то там..ХЗ

Добавлено @ [mergetime]1360499458[/mergetime]
а по поводу реакции двигателя тоже вполне объяснимо..ибо при вышеперечисленных манипуляциях с реостатом двиг заметно спокойней работал..значит ему(вернее зажиге,кат.заж..т.е.) на нравились эти скачки напруги..вот полностью объяснить на смогу..да и устал уже честно говоря седня с машиной ковыряться...
электрический
Конечно отдыхайте. Я просто подумал, что тление лампы в приборке, при снятом с генератора проводе, как раз и свидетельствует о наличие резистора в цепи, и лампочка его(резистор) видит.
ElviSS
alex-carsfan,
я на пред странице говорил.. глянуть резистор и диод на приборке
greenman13
На днях разговаривал с корешом о болячках ВазоТазо. Причиной горящей в пол-накала лампы разряда АКБ может быть минусовой провод от АКБ.
У него такое было, тоже всё проверял, заменял, ковырял, колупал. В итоге докопался до причины.
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.