Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: ABS - долгий тормозной. Как с этим бороться!
Форум об автомобилях ВАЗ > Системы безопасности в автомобиле.
Практик
Доброго времени суток всем форумчанам!
Недавно я расстался с о своим автомобилем Лада-лифтбек в комплектации "стандарт".
Самое главное - на этом автомобиле, и ещё на предыдущей "классике" я научился основным приёмам вождения, получил богатый опыт по управлению автомобилем в стандартной комплектации без всяких электронных примочек.
Теперь временно пересел на Гранту седан с автоматом и системой торможения ABS! О боги! как хорошо, что я остался цел и машинка невредима!
Раньше я ездил уверенно и быстро, также, как и тормозил. Плохие условия на дороге меня не сильно беспокоили. Теперь же я катаю как новичок - медленно и сонно, торможу заранее плавно-плавно, как гружённый товарняк больше 80 вагонов, теперь начинаю понимать медленных водителей "нагружённых" этой чёртовой убийственной системой!!!
Ещё сегодня ехал по трассе на 100 км/час. Вдали светофор - плавно гашу скорость до 60, подкатываю, начинаю за метров 300 - 400 уже непосредственно тормозить до 20 км/час - хрен. Заветные удары молоточком по правой ноге через педаль тормоза просто заставляют автомобиль медленно тормозить, прокручивая ведущие колёса, но и ещё медленно катится ДАЛЬШЕ! В итоге - прокатился за линию светофора на два корпуса машины, для сравнения без ABS я это бы сделал на корпус машины до линии "стоп". Нафига мне возможность рулить, если надо остановиться. Пипец!!!
Поездил так неделю, машина с ABS реально становится неуправляемой, понимаю, почему на дороге аварии, эта система просто не даёт эффективно тормозить, я знал в теории об этом , но столкнулся в реальности только сейчас! А представляете эту систему на спуске со снежной горы! Почему же автопроизводитель решил всё за нас, мог бы и кнопку включения/отключения установить для разных водителей.
Хочу отключить эту систему, и переживаю, что заплачу за неё на новой машине ужас!
Интересует мнение форумчан по этому поводу и способы по отключению этой системы, чтобы он ней и не слышать!
SS20
Жутики какие то )
А если вдавить в пол и не отпускать ? По идее мозги должны сами применить программу экстренного торможения.
Igor
Цитата (SS20 @ Вчера, 23:50)
если вдавить в пол и не отпускать ?
Не, работает иначе. Хош раньше затормозить не дожимай педаль и начинай её давить раньше. АБС и сделано для невозможности блокировки колёс.
Слава, где нибудь указано, чьи подушки сейчас ставят?
SS20
Igor, я особотне вникал в эту систему.
Но по идее, электроника должна как тот распознавать экстренное торможение и возможно просто по усилию на педали.
Вот и спросил, если от дури жмать, эффект есть ? )
Igor
Из общения с АБСниками(Сента ФЭ, Октавия, Веста) экстренное торможение возможно, но есть одно НО. На педаль нельзя давить резко! После того как сработала АБС, плавно дожимаешь педаль. Только после этого отключается система.
Практик
Цитата (SS20 @ Дек 9 2019, 02:50)
Жутики какие то )
А если вдавить в пол и не отпускать ? По идее мозги должны сами применить программу экстренного торможения.

Всем привет! Да нет, в том то и дело, резкое торможение наоборот приводит к ещё конкретным ударам с со стороны ABS (начинает частить)!

Добавлено @ [mergetime]1575873901[/mergetime]
Цитата (Igor @ Дек 9 2019, 11:07)
Слава, где нибудь указано, чьи подушки сейчас ставят?

Нет Игорь, я ещё не приобрёл машинку, жду!
Думаю её отключить через предохранители, но прежде, чем отключать проведу сравнительный тест, только после этого сделаю выводы. Может придумаю кнопку для отключения/включения. Там должно быть два преда на контроллер ABS и на исполнительные механизмы, хотелось бы отключить так, чтобы лама на приборке не горела, а горела бы на кнопке отключения. В общем, когда машинка придёт, я надеюсь, буду смотреть. Как дочере, приходилось ей так тормозить? Да наверное тоже ездит ниже травы, ниже земли?
Igor
Цитата (Практик @ Сегодня, 10:41)
приходилось ей так
Слава Богу пока обходится без экстренного торможения. Не смотрел у дочери на наличие разъёма подушки, у себя отключил, вставил резистор, теперь нет проблем с индикацией.
Практик
Цитата (Igor @ Дек 9 2019, 14:16)
пока обходится без экстренного торможения. Не смотрел у дочери на наличие разъёма подушки, у себя отключил, вставил резистор, теперь нет проблем с индикацией.

Игорь, так и я вроде экстренно не торможу, просто жму по-активнее, а она сразу же в удар!
Короче, надо эту педльььььь к своей ноге пручать crazy.gif
Ага про резистор уже интересно, ты запомни это, я потом к тебе обращусь, если что.
Значит можно таким образом убрать лампочку с приборки, вот и славненько!!!
Igor
Цитата (Практик @ Сегодня, 12:27)
жму по-активнее, а она сразу же в удар!
после того как почувствовал срабатывание системы, продолжай давить на педаль, но эже плавнее. Как говорят(я выше писал об этом) давно владеюзие машинами с АБС, система отключается.
А по подушке я в этой ветке отпишусь. Писал то во флуде. Теперь к месту будет.
Практик
Понятно, попробую. Ну вот, хоть полезное дело сделали, создали эту ветку! friends.gif
Практик
Всем привет! Ну вот, как я и ожидал, уже на новой Весте я попадаю заложником системы, назову её так - " не торможения" - ABS! "Хороша" функция, ничего не скажешь, на том же месте неожиданно начинает переключаться светофор, а дистанция не комфортная для торможения, наверное надо было проехать, но я принял решение экстренно затормозить, машин поблизости не было, заодно и проверить систему "Экстренного торможения" BAS. Короче - всё туфта полная. Проехал я на метров 15 дальше, чем положено, немного постоял и убрался с перекрёстка. Печалька. И дело не в скорости, с которой я ехал, она была допустимой. Дело принципиально в том, что основная ставка системы на бездарность и тупость водителя, который видите-ли забывает при стрессах сильно давить на педаль. Ну и что, я спецом хладнокровно стал ещё сильнее давить в пол, когда работала ABS, машина в этот момент вообще стала тормозить, как-будто мы подъезжаем с 20 км/час к перекрёстку за 150 метров - господа - какое же это экстренное торможение. В общем, я разочарован. Такое ощущение, что все "спецы" сговорились и хвалят эту систему за проплаченные бабки.
Ну что ж, реально будем смотреть, как выключить безопасно эту систему и проверим на очередном торможении, благо снега у нас очень достаточно, просто завалило НОВОСИБ. Всем добра и не обращайте внимания на мой ворчливый тон. Машинка - просто чудо!
SS20
Практик, АБС для ленивых, как я )))
У меня на дисках тормозных особенно в зимний период, ржавчина успевает образоваться и колодки начинают об неё поскрипывать.
Лечу иногда парой редких торможения на пустой улице. А так, торможение акселератором и коробкой ) педаль - только плавно остановиться.
Практик
Да я тоже такой же как ты, торможу в основном двигателем. Просто бывают иногда такие редкие случаи, но, зараза - меткие smile.gif
Shurik
Цитата (Igor @ Дек 9 2019, 08:46)
Из общения с АБСниками(Сента ФЭ, Октавия, Веста) экстренное торможение возможно, но есть одно НО. На педаль нельзя давить резко! После того как сработала АБС, плавно дожимаешь педаль. Только после этого отключается система.

Фиг знает. АБС если сработала - она уже не отключается либо до остановки, либо пока педаль не отпустишь. Если вдруг сработала, а пердпосылок к этому не было (ну, бывает так, что вроде и не очень скользко, но ты чуть порезче чем надо тормознул), то отпускаешь педаль и тормозишь ещё раз. Но помнится я на опеле эксперименты ставил - тормозил и так и эдак - да не велика разница в тормозном пути. Т.е. тебе кажется, что АБС не даёт затормозить, а на самом деле под колёсами так скользко, что и без АБС она нифига не тормозит. Зато с АБС рулится. Правда проверял я на голом льду в чистом поле. На дороге я таких экспериментов не ставил, и как оно на подмороженном асфальте не скажу. Но как-то вот у меня вторая машина с АБС - вобче не напрягает. И не напрягало даже по началу.
Практик
Привет! Да похоже на твою правду, я, правда ещё не проводил отключения ABS, но товарищи по работе тоже начали подсказывать, что надо поднимать ногу с педали и снова тормозить, тогда , типа эффективнее. Но по инструкции всё наоборот, там пишут, что надо наоборот сильнее давить. Я ещё видимо не привык к этой системе, просто в голову до этого осознано входило тормозить сначала головой, а потом ногой. а здесь - всё наоборот. Трудно стать "тупым", если ты хоть немного "умный" buba.gif Срабатывает пока рефлекс самосохранения, основанный не на рефлексах среднестатистического водилы, а навык шофёра. Потому такие у меня напряги.
Практик
Интересно, что кнопкой на панели ESP, или как там её до конца не отключается, то есть до 50 км/час она отключается с кнопки, но при превышении порога скорости срабатывания в 50 км/час, вся система ABS заново включается. Хотел через предохранители выключить, опять же надо ещё поразбираться - там около 3 - 4 предохранителей на эту систему по разным данным. В общем, пока изучаю, но сильно никуда не лезу. Решил, что пока на гарантии сам поменяю масло на 2500 или 3000 км, съезжу на ТО-15000, а потом всё-равно забью на ихнюю гарантию и работы. Лучше самого никто не обслужит.
Maks52
Цитата (Практик @ Янв 9 2020, 12:44)
Интересно, что кнопкой на панели ESP, или как там её до конца не отключается, то есть до 50 км/час она отключается с кнопки, но при превышении порога скорости срабатывания в 50 км/час, вся система ABS заново включается. Хотел через предохранители выключить, опять же надо ещё поразбираться - там около 3 - 4 предохранителей на эту систему по разным данным. В общем, пока изучаю, но сильно никуда не лезу. Решил, что пока на гарантии сам поменяю масло на 2500 или 3000 км, съезжу на ТО-15000, а потом всё-равно забью на ихнюю гарантию и работы. Лучше самого никто не обслужит.

Эта кнопка частичного отключения системы стабилизации в движении, в частности системы антибукс
И не отключает АБС от слова совсем.
Ее можно отключить только вынув предохранитель. Но на панели будет лампочка светить.

АБС ни каким образом не способствует торможению, она позволяет управлять машиной при торможении.

Если не нравится как она работает, то нужно сперва оценить состояние дорожного покрытия и что не маловажно шины!!!

И если ты почувствовал что она сработала, это не значит что сразу все 4 колеса, скорей всего какое-то одно заднее, вот тебе и кажется что не тормозит, нужно «дожимать» педаль дальше.
Практик
Да , Макс, всё верно. Резину я знаю, как свои пять пальцев, на Гранте точно такая же была, а на той откатал почти пять лет! Пока, как говорится, теория, мусолю тему, но когда-нибудь займусь, надо успеть попробовать, пока снег лежит! Заказал мини компьютер, там и ошибки стирать можно и т.д. Сначала надо набрать инфу по отключению, не хочу, чтобы у официалов в чёрном ящике были какие-то новости по этому поводу, ты в курсе, что на этих машинах идёт сохранение инфы о скорости и т.д для дилеров? Недавно узнал.
TRAKTOR
Практик,у меня друган как-то офигел от ABS на Мегане 2. Тоже чуть не вылетал зимой на перекрёсток под стрекотание педали. В общем даже хотел отключить её предом, но вроде прикатался. Надо будет его спросить при встрече как изменил манеру езды.
Вопрос не в тему.
Какая комплектация у твоей Весты?
Практик
Цитата (TRAKTOR @ Фев 14 2020, 01:49)
Практик,у меня друган как-то офигел от ABS на Мегане 2. Тоже чуть не вылетал зимой на перекрёсток под стрекотание педали. В общем даже хотел отключить её предом, но вроде прикатался. Надо будет его спросить при встрече как изменил манеру езды.
Вопрос не в тему.
Какая комплектация у твоей Весты?

Привет, Василий! Я, пока дело было в зиме, то есть неохота в машине копаться, да и некогда, тоже немного прикатался, но всё равно - чувствую, что эта система АБС всё-таки лишняя. Стал просто при резких торможениях ещё прерывистее тормозить, то есть просто напросто сбрасывать сам педаль тормоза раньше, чем это будет делать система. Тем самым драгоценное время уходит на её сброс, но зато при новом нажатии на педаль машина увереннее и лучше тормозит! Вот система антипробуксовки при трогании и система курсовой устойчивости - полезные вещи. Они реально помогают, не нарушая равновесие: человек - машина. АБС же, как я считаю, делает большое зло убирая обратную СВЯЗЬ между человеком-машиной и дорогой!
По поводу комплектации машина полностью сток, но сейчас потихоньку дорабатывается в плане "под себя", но без фанатизма.
В стоке машина полностью нафарширована системой активной безопасности: АБС, система курсовой устойчивости, системой помощи на подъёме и спуске, системой усиления тормозов БАС и т.д. Только нет подушек безопасности по бокам, а так фронтальных две - у водителя и пассажира, причём у пассажира отключается, когда надо везти ребёнка спереди. Машина, честно говоря, меня очень сильно порадовала в плане дизайна, комфорта и ездовых качеств!!!
слесарь
У дочки спросил - "Как тормозится с АБС?"
- Непривычно в педаль бьёт, но я торможу по старому. Как ты учил, прерывисто. Останавливается Гранта ещё быстрее чем Калина!
Практик
Цитата (слесарь @ Фев 20 2020, 20:14)
я торможу по старому. Как ты учил, прерывисто. Останавливается Гранта ещё быстрее чем Калина!

Получается, дочка подтверждает мои слова, то есть тормозим сами прерывисто и система усиления тормозов от АБС начинает помогать тормозить, не включая функцию именно антибокировки! Опять же сама эта функция под вопросом.
слесарь
Цитата (Практик @ Фев 22 2020, 05:42)
не включая функцию именно антибокировки
Ну почему? Ногой 200 раз в минуту нажать не успеешь. Так что АБС всё одно помогает. К ней только нужно привыкнуть, прикататься.
Вот из "За рублём"
Цитата
...В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации — большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя...

Особенно последнее "радывает нас"! И так в автошколах не учат водить а только натаскивают на сдачу экзаменов, так ещё и всяки помогайки для неучей придумывают. Да уже пускайти в производство машины без водительского места, вбил в нафигатор адрес, желаемую скорость движения(можно медленнее на 5 км/ч), убрал галочки с пунктов Соблюдать знаки, светофоры, ПДД и в ПУТЬ!
Главное, что бы адрес морга был тоже в навигаторе забит пунктом сервисно-сбытовой сети.
Из той жеж статьи :
Цитата
В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий — вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!
SS20
Цитата (слесарь @ Сегодня, 15:31)
прикататься
тут главное в процессе прикатки не притереться crazy.gif

flood.gif
Практик
Ну вот видите, всё-таки я оказался прав. Все эти дребедени типа АБС - от ЛУКАВОГО. Переведу, это когда людям, вместо того, чтобы учиться грамотно водить, делать нечего и они кое что себе чешут и очень долго. В результате получается очередная "пакость".
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2021 IPS, Inc.