Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Зазоры клапанов
Vaz-Motors > Лада Гранта > Двигатель и трансмиссия
Практик
Всем привет тут на Драйве был, там один пользователь выложил предписание от 15 мая 2012 года в сервисные службы ОД выставлять зазоры на Грантах, Калинах и Приорах с двигателями с облегчённой поршневой зазоры , внимание (увеличены на 0,05 мм):025 на впускных и 0,40 на выпускных. Вопрос - паниковать или нет, в чём подвох, лично я в замешательстве - все учебники пишут: 0,2 и 0,35 мм. Что делать, если судить по норме, то у меня половина клапанов зажаты по новой трактовке!!!!?
[attachmentid=1314]
слесарь
Слава, ПРИВЕТ! А ты в каких букварях смотрел(пока не увидел этого предписания)? У меня(и на 21116, и на 11186, и на 11183) УЖЕ в 2012 году были зазоры предписаны 0,4 и 0,25! Так как с 05.2012 был изменён химсостав металлов из которых изготавливаются клапаны для этих моторов и они отличаются физическими свойствами. Это на Калине-1 зазоры 0,2 и 0,35(да и то до какого то № ВИН) выпущенной в 2012 году.
Это кстати, то самое предписание.
Цитата (Практик @ Сегодня, 18:57)
Что делать!!!?
Регулировать.
Практик
Бля........ Я в шоке: вот ссылка первой книги: http://upload-c757677e309914a6759f3bf3ff38...lada_granta.png
Вторая соответственно: http://upload-c757677e309914a6759f3bf3ff38...lada_granta.png

Я так понимаю, что эти издания верстались в 2011, а предписание вышло в 2012. Но я одного понять не могу, двигатель то выпущен раньше. Как так можно?????? Я чо, один такой дурак умный?
Ты действительно регулировал в самый первый раз по номиналам 0,25 и 0,40?
Igor
Ну да. Это предписание я читал ещё до покупки машины, на Гранта-форуме и знал об этом. Дело в изменённом впуске. На Калине опробовали этот впуск(ДВС 11183-50) и в гарантийный срок пошли какие то проблемы. Пришлось его снимать с производства и доделывать.
Практик
Цитата (Igor @ Сен 28 2016, 14:54)
Ну да. Это предписание я читал ещё до покупки машины, на Гранта-форуме и знал об этом. Дело в изменённом впуске. На Калине опробовали этот впуск(ДВС 11183-50) и в гарантийный срок пошли какие то проблемы. Пришлось его снимать с производства и доделывать.

Понятно, откуда ты столько знаешь, откуда такая информация, фактически с завода?
слесарь
Цитата (Практик @ Сегодня, 12:47)
откуда такая информация, фактически с завода?
Слава, так я тебе кажется уже давал адрес форума. Где раньше представитель завода сидел, сейчас там работник одной из офф СТО общается с нами, доки и предписания скидывает. Но он не как представитель а как обычный владелец Гранты, но немного раньше остальных узнающий о новинках ВАЗовской бюрократии thumbup.gif .
Практик
Цитата (слесарь @ Сен 29 2016, 01:26)
Слава, так я тебе кажется уже давал адрес форума. Где раньше представитель завода сидел, сейчас там работник одной из офф СТО общается с нами, доки и предписания скидывает. Но он не как представитель а как обычный владелец Гранты, но немного раньше остальных узнающий о новинках ВАЗовской бюрократии thumbup.gif .

А понятно, вспомнил, фамилия у него ещё на Б, то-ли Берёзин.. Ладно.
У меня картина такая по порядку: вып1 - 0,42; вп2 - 0,18; вп3 - 0,18; вып4 - 0,40; вып5 - 0,42; вп6 - 0,22; вп7 - 018; вып8 - 0,37.
Получается по новым нормам поджаты 3 впускных клапана: 2, 3 и 7-й. И близок к выходу за границы один выпускной: 8 клапан.
Думаю их и поправить. По теории надо 1 шайбу 3.60 на 3 клапан, 3.65 на 2 клапан, 3.63 на 7 клапан и 3.67 на 8 клапан. Но я так понимаю, что в запчастях идут шайбы с шагом номинала в 0.05, поэтому буду брать 1 шайбу на 3.60 и три шайбы на 3.65. Тогда будут зазоры соответственно: вып1 - 0,42; вп2 - 0,25; вп3 - 0,25; вп4 - 0,40; вып5 - 0,42; вп6 - 0,22; вп7 - 0,23; вып8 - 0,42.
Как думаешь, так пойдёт?
Igor
Почему решил, что только через 0.05 мм идут шайбы? Я когда последний раз регулировал, даже фотку в флудилке выкладывал с размером 3,62. У нас в продаже идут через 0,025 , только последнюю пятерку не печатают на шайбе.
Практик
Цитата (Igor @ Сен 29 2016, 14:05)
Почему решил, что только через 0.05 мм идут шайбы? Я когда последний раз регулировал, даже фотку в флудилке выкладывал с размером  3,62. У нас в продаже идут через 0,025 , только последнюю пятерку не печатают на шайбе.

Да в том же букваре написано по-моему было. Надо ещё раз поглядеть. А 0,02 настораживает на кустарщину. Кстати тут в Академгородке хреново с шайбами, только некоторые размеры, прямо дефицит какой-то. А ты в магазине обычном брал?
Заехал сегодня в магазин, а там есть размеры 3.60 и 3.65 и они с автоваза, были ещё тоньше шайбы, но все шагом через 0.05 мм. "Неровные" шайбы, я так понял, только на моторе с завода идут. Остальное шлифовка на кустарном производстве либо наверное стащенные с завода.
слесарь
Цитата (Практик @ Сегодня, 10:53)
"Неровные" шайбы, я так понял, только на моторе с завода идут.
Цитата (Практик @ Сегодня, 10:53)
"Неровные" шайбы, я так понял, только на моторе с завода идут.
Нет, не только они имеются в продаже.
Цитата (Практик @ Сегодня, 10:53)
Остальное шлифовка на кустарном производстве
Хотелось бы мне посмотреть на кустаря имеющего лазерный принтер для нанесения надписей на стали. Слава, обрати внимание на последние 2 шайбы, на них нанесена маркировка с помощью температуры.
user posted image
Шайбы, которые я покупаю имеют такую же термическую маркировку, они заводского изготовления. Ибо по ним можно контролировать микрометр, не шайбы по микрометру а микрометр по шайбам! В подвале, изготавливать в промышленных масштабах, наносить маркировку заводским методом и ещё выдерживать идеально точно размер?
Цитата (Практик @ Сегодня, 10:53)
0,02 настораживает на кустарщину.
Ну я же уже писал - последняя цифра(5) при указании размера(допустим) 3,725 НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ! Только 3,72
Практик
Привет! Интересно, но я в букваре такое вычитал про шаг, причём в обоих, я понимаю, что у них издание 11 года и не учли зазор, но во остальном нет смысла им не доверять. Там написано, что именно шайбы на запчасти идут с таким шагом и это понятно, иначе слишком большая номенклатура изделий. А на самом заводе шлифуют под каждый конкретный двигатель, видимо так договорились продавец и изготовитель. Думаю, что такие шайбы с "неровным числом" уже просто бывшие в употреблении и снятые после регулировки с другого движка, а потом перекочевавшие по рукам через СТО. Но с завода у меня тоже шайбы "неровные", есть и 3.72, 3.67, 3.62. В продаже ни одной шайбы неровной не видел, когда обегал магазины, я имею в виду запчасти в фирменной упаковке, а не в кульке тети Маши из под прилавка. Дело не принципиальное, не обращай внимания, это я такой просто придирчивый и дотошный. сегодня попробую поменять, честно говоря - боязно. ЗНАЕШЬ ПОЧЕМУ? дА ПОТОМУ ЧТО ДВИГАТЕЛЬ СЕЙЧАС ШЕПЧЕТ С ЭТИМИ ЗАЗОРАМИ, А С ВЫСТАВЛЕННЫМИ ПО НОВОМУ НОМИНАЛУ, БОЮСЬ ТАРАХТЕТЬ НАЧНЁТ.
слесарь
Цитата (Практик @ Вчера, 04:39)
С ВЫСТАВЛЕННЫМИ ПО НОВОМУ НОМИНАЛУ, БОЮСЬ ТАРАХТЕТЬ НАЧНЁТ.
На холодную - ДА, примерно до 35С у ДВС.
Практик
Ну вот, позавчера поработал в гараже, смазал все резиновые шарниры силиконом, подтянул ручник и отрегулировал зазоры, насколько это возможно было со стандартными заводскими шайбами.
Теперь получилось: вып1 - 0,42; вп2 - 0,25; вп3 - 0,26; вп4 - 0,40; вып5 - 0,42; вп6 - 0,22; вп7 - 0,27; вып8 - 0,40.
Почему такие неровные числа - да чисто индивидуально и субъективно по тактильным ощущениям продвижения щупа (где-то со скрипом, допустим 0,25, где-то легко очень 0,27, где то с лёгким защемлением 0,26).
Первые ощущения: тарахтеть стало чуть шумнее, но процентов на 8 - 10. Зато мгновенный расход уменшился на ХХ до (0,7 - 0,8) л/час, вместо (0,8 - 0,9) л/час.
Лишь бы после таких зазоров кулачки распредвала не похлестало, как-то боязно и не верится в это предписание до сих пор, но руки уже сделали своё чёрное дело, будем надеяться, что я не навредил своему мустангу!!!
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.