Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Генератор
Vaz-Motors > Лада Гранта > Электрика
слесарь
Проверка и замена ремня генератора.
В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода генератора проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния.
Работу удобнее выполнять на ровной горизонтальной площадке.
На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке.
Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.
Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм).
Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем (опираясь на передний бампер) автомобиль назад и осматриваем ремень привода генератора по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить.
Для замены ремня…
…ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.
Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).
Тем же инструментом отворачиваем гайку…
…и вынимаем болт верхнего крепления генератора.
Поворачиваем генератор, при этом верхняя проушина крепления генератора должна зайти за…
…выступ на кронштейне…
…и, прижав генератор к кронштейну…
…привязываем его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.
Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.
Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвязываем проволоку.
Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора.
Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.
При необходимости снятия ремня без его повреждения, так же толкаем автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну)…
…отверткой прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора…
…пока ремень не сойдет со шкива.
Практик
Цитата (слесарь @ Июл 19 2015, 18:26)
Проверка и замена ремня генератора.

отверткой прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора…
…пока ремень не сойдет со шкива.

Привет! Не понял про последнюю картинку и действия, может они должны быть в начале при съёме ремня?
слесарь
Цитата (Практик @ Сегодня, 09:54)
Не понял про последнюю картинку и действия
Привет Слав. Пропустил одно предложение. Уже исправил.
И еще, можно катать машину на 5 передаче, а можно вывесить одно колесо используя домкрат, тут кому как удобно будет.
Спёр тут.
Чтоб не потерялось(самому скоро менять).
Практик
Цитата (слесарь @ Июл 20 2015, 18:20)

Чтоб не потерялось(самому скоро менять).

А чего, уже накатал.
слесарь
Цитата (Практик @ Сегодня, 05:36)
уже накатал.
29700
Практик
Достойный результат!
слесарь
Цитата (слесарь @ Июл 20 2015, 17:20)
Спёр тут.
Зря спёр! Легко снимается руками и без катания машины, и без отвёртки!!! А тем более без ножа(рекомендация ВАЗа по снятию).
Уже вчера заменил ремень вместе с кронштейном. Ремень на Пыжёвский (107 с 1,0л ДВС), кронштейн от "Техномастера"
слесарь
Ну вот, наконец таки и у меня на пятом году жизни Гранты возникла проблема. Я так расслабился с нею за это время, что из инструмента вожу только баллонник, домкрат и шнурок(без буксира не езжу уже более 30 лет).
В общем запищал сегодня зуммер, Штат с градусника переключился на вольтметр(17,2В). Машинку сразу заглушил, отыскал рычажок капота - а из Гены лёгонький дымок наблюдается, аккум электролитом плюется и шипит. До писка зуммера, минут за пять загорелся индикатор подушки и непристёгнутого ремня. Добравшись до дома на шнурке приступил к демонтажу генератора. Вспомнил многих родственников. Дабы дважды не бегать(сколь не бери сразу а второй раз всё одно бежать в магаз) сразу приобрёл регулятор напряжения и диодный мост. Выводы обмоток статора припаял к шинам диодов моста по совету нашего форумчанина НН, конструктивно они прижимаются скобкой. Установил регулятор с мостом, собраного остывшего Гену водрузил на место. Снял аккум, его площадку, вымыл всё содовым раствором(и тормозные трубки в том числе), высушил, обработал Тектилом, собрал. Завёл - на ХХ 13,9В на аккуме, при максимальной нагрузке(ДС, печка на 4, обогрев заднего стекла) на тех же оборотах падение всего 0,1-0,2В.
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.