Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Генераторы Г222 и Г221
Vaz-Motors > Классика > Электрика
Страницы: 1, 2
Schulz
Всем привет! hi.gif Этих генераторов практически не осталось, так как их ставили на машины довольно давно, но они до сих пор есть в продаже и ещё стоят на машинах, так вот несколько полезных советов как их "настроить" чтобы и напряжение не скакало и заряд они выдавали ровный.
Дело в том, что Регулятор Напряжения генератора (далее РН) регулирует верхний уровень напряжения в зависимости от того значения, которое имеется непосредственно на его входе. А у этого типа генераторов напряжение на РН берётся из цепи авто, а не с блока доп. диодов как например в генераторе 37.3701... В частности, если оно поддерживает верхний уровень в пределах 14,3—14,5 В, то в действительности на аккумуляторе будет поддерживаться напряжение, превышающее это значение на величину его потерь в цепи авто, т. е. при допустимом падении 0,1—0,2 В оно будет составлять около 14,7 В (что допустимо), тогда как при большом падении (скажем, 0,5—0,6 В и больше) оно будет превышать 15 В. А это перезаряд. Я сам столкнулся с такой проблемой, когда напряжение стало "плавать"... И вот какой выход из неё я реализовал на своей 4-ке.
Schulz
Вот подключение генератора Г222 через реле непосредственно к акб. Что дает на РН именно то напряжение что на акб, а не на "плохих" контактах где то в цепи авто. Изменив таким образом схему питания РН в своей 4-ке, я добился изумительных результатов по зарядке. biggrin.gif
В схеме подключение генератора показано условно, дабы показать что на его РН приходит плюс с акб, это чтобы не путаться с рисунком внутри самого генератора... wink.gif
user posted image

Добавлено @ [mergetime]1392244951[/mergetime]
А вот подключение Г221 с выносным регулятором. Что бы показать как на его РН приходит плюс с акб, а далее просто идет на генератор, как обычно. В схеме подключение генератора показано условно. Это чтобы не путаться с рисунком внутри самого генератора... wink.gif
user posted image

PS. Ох, кажется все получилось, это радует.
Schulz
А ещё у меня стоит трехуровневый регулятор напряжения. Производства Энергомаш Калуга. Ездил на завод выбирал там. Очень полезная штука, и отлично работает.
Вот ссылка если кому интересно что же это такое: http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
Через год использования, я его снял для ревизии, почистил контакты, посмотрел провода ну и так общее состояние. Остался доволен, хотя и не в самое удачное место поставил его, как показала практика его лучше не на боковину рядом с акб ставить а куда нибуть ещё, так как на него грязь летит... Вот думаю по весне может его в салон убрать, чтобы в чистоте и сухости был. Хотя он и водо-грязе-непроницаемый, но наружние контакты все же окисляются, и ржой идут, а это не есть хорошо... smile.gif
Schulz
Всем привет, и в продолжении темы. Заметил два дня назад, что на ХХ у меня стрелка вольтметра, на приборной панели, слегка стала гулять - в границах малой зеленой зоны, и свет фар тоже помаргивает. Как только даешь обороты, хотя бы 1,2т.об\мин. все симптомы пропадают. Стоит пятая панель приборов. Сегодня стал разбираться в чем дело. В общем оказалось что это окислившиеся и слегка подёрнутые ржой контакты трехуровневого регулятора - зачистил мелкой шкуркой и всё прекратилось, надеюсь что надолго smile.gif
Такие же симптомы бывают когда РН уже собирается отказать, но там не пропадают с поднятием оборотов, но для начала нужно всегда обратить внимание на контакты. Например в Г222 где РН и щетки представлены единым но разборным блоком, частенько внутри покрывается всё ржой, и генератор уже не может правильно работать, а в 37.0--- где РН и щетки не разборный блок, помогает пропайка контактов - просто прогреть их паяльником чтобы припой снова стал жидким, хотя исполнение быват разным и не всегда можно это сделать... Ну это на случай крайней нужды, а так проще просто поменять...
Andy
Цитата (Schulz @ Фев 13 2014, 01:35)
Добавлено @ [mergetime]1392244951[/mergetime]
А вот подключение Г221 с выносным регулятором. Что бы показать как на его РН приходит плюс с акб, а далее просто идет на генератор, как обычно. В схеме подключение генератора показано условно. Это чтобы не путаться с рисунком внутри самого генератора...  wink.gif
user posted image

Приветствую всех!

Не мог бы кто-нибудь пояснить для безграмотного в делах электрики, куда конкретно нужно подключить кабель, на который указывает зеленая стрелка из сообщения Schulz по подключению генератора Г221.
Следуя схеме во вложении, где:
29- реле зажигания;
30- выключатель зажигания.

Мне видится подключение к 30 выводу выключателя зажигания(№30 на схеме), верно?
Так как именно туда приходит по общей заводской схеме 30 вывод от генератора.

Заранее благодарю.
ЭЛЕКТРОШОК
Клемма 15 замка зажигания
Andy
Цитата (ЭЛЕКТРОШОК @ Апр 29 2015, 11:29)
Клемма 15 замка зажигания

Вот, говорю же не бум, бум я в этом.
Спасибо за наводку, там как раз удобно зацепить на Ш4 выход от мотажного блока в салоне.
Василь
Освежу немного эту тему своим печальным результатом. Может кто-то подскажет чего хорошего...
Ваз 053 (2002г) но генератор установлен Г222. Проводка ХЗ от какой модели, больше похожа на родную. Для генератора Г222 на лампочку зарядки должно стоять реле 702. У меня его нет. Провод из блока предохранителей идёт сразу на 15 контакт РР.
После заливки тосолом, была переборка генератора. Установлен новый диодный мост и Реле регулятор со щётками. Всё остальное в норме и не требовало замены.
Генератор даёт перезаряд. На концевике провода который вставляется в 15 контакт РР ток 11,95 на АКБ 12,67. Решил установить дополнительную релюху, в качестве заплатки для нормализации тока на концевике провода. Использовал верхнее фото во втором посте этой темы.
Итог: Зарядка на средних и высоких оборотах стала идеальная и не плавает. Есть проблемка на холостых оборотах, иногда нет совсем зарядки, но после перегазовки что-то появляется. Отрегулировал ХХ сделав побольше обороты чтобы была зарядка. Вроде всё работает отлично, обрадовался, расслабился, но через неделю разрядился АКБ. Купил новый АКБ так как старый уже потрёпан и пару банок вызвали сомнения у меня. Через две недели и новый разрядился.
Вопрос: В чём может быть причина постепенного разряда АКБ? Релюха вроде рабочая, устанавливал новую. При выключенном зажигании тока нет на концевике провода для 15 контакта. Утечка тока в норме 0,02 с включенной сигнализацией и 0,01 без сигнализации (отключал для пробы). Получается что разряд происходит во время езды или во время стоянки с включенным зажиганием.
Утечка тока 3,43 во время стоянки, двиг заглушен, но включено зажигание - это нормально или завышено?
Если у кого есть какие нибудь идеи, может подскажите...
SS20
Василь, зажигание трамблёр или бесконтактная система ?
Василь
Бесконтактное зажигание, установлено года три назад.
SS20
По идее, БСЗ должно кушать меньше. Если конечно все исправно.
Schulz
Привет Василь! smile.gif Чуть попоже вылезу с нетбука и подскажу где может быть проблемка. С телефона ужасно неудобно. А проводка у тебя скорее под генератор 37-ой серии. Лампочка акб загорается при включении зажигания? Если нет то точно 37-ая серия, там с Г222 у них малость разное подключение.
И ещё, на акб как провод одет? Он там окисляется сильно, в скрутках. И где вот на обмотку реле идет, если меньше 6 вольт то оно не сработает. И если там сгнил провод то Просто генератор не включается. По вольтметру что показывает? Лучше конечно тестером, но и так будет видно.


Добавлено @ [mergetime]1585417163[/mergetime]
Цитата (SS20 @ Мар 28 2020, 18:31)
По идее, БСЗ должно кушать меньше. Если конечно все исправно.

Там генератор поджирает у него обмотки включены в таком положении.
Schulz
user posted image
Вот чем отличается подключение Г222 и 37-ой серии.Проводка универсальна, ну по крайней мене у меня на 21043 94-го года выпуска.
Schulz
Так-с я бы порекомендовал пройтись по проводу который питает обмотку катушки, и по проводу что через силовые контакты реле идет с акб на генератор. Мало ли где нибуть там что нибуть окислилось и тд. И ещё во время движения посматривать на вольтметр, мало ли что нибуть отходит - у меня случай был когда стоял трубчатый предохранитель на питающем с акб регулятор напряжения на генераторе, так он переодически отходил и заряд пропадал. И ещё я бы проверил массу с акб на кузов. но это скорее так, для профилактики.

PS буду переодически здесь быть так что жду дальнейших вестей. smile.gif
Василь
Проводка у меня по подключению похожа на 37-ой генератор. Машину я брал б/у и когда-то обращаться на сервис, с другой проблемой, там электрик произнёс фразу: Ну у тебя здесь и чудили. Сам я чайник в этих делах, так что по нормальному сделать не смогу.

Лампочка АКБ ведёт себя по разному. Я думаю из-за того что подключена неправильно, без реле 702, как это должно быть на Г222. Раньше, когда всё было хорошо, она не горела совсем, что при включении зажигания, что после заводки. Горящую лампочку АКБ я увидел впервые после того как тосол попал в генератор. Реле Регулятор замкнул, и щёткам хана пришла. Сейчас:
1. Если провод на 15 контакт подключен напрямую из блока предохранителей, то лампочка не горит совсем, как и раньше.
2. Если провод на 15 контакт подключен через доп.реле, то в этом случае лампочка горит тускло в пол накала и постоянно. После включения зажигания она загорается, но не сразу как маслёнка, а с небольшой задержкой. После заводки она не гаснет.
Чудно всё у меня с проводкой. Но из-за этого я и поставил заплатку (доп.реле), чтобы отсеч проблемную проводку в салоне. Сам сделать проводку я несмогу, а на ремонт в сервисе нет денег, финансовые проблемы сейчас у меня.

Контакты на предохранителях и релюшках в блоке зачищал. Масса на кузове и на генераторе нормальная, что на передней части генератора, что на задней, такая-же как и на АКБ. Силовые провода с АКБ на генератор осматривал визуально, вроде нормально всё. Вольтметр у меня неправильно показывает, занижает показания, я проверяю тестером на АКБ.

Единственное что я не проверял это провода катушки зажигания. По заводке авто у меня к её работе нет претензий, я в ту сторону и не смотрел. Завтра гляну, что там и в каком состоянии.
Василь
Schulz - Мне интересна ваша фраза: "Там генератор поджирает у него обмотки включены в таком положении". Можете по подробней объяснить как это происходит и из-за чего? Есть ли смысл пробовать запитывать доп.реле не с + АКБ, а из салона? Я на замке зажигания прозванивал провода, там всё в норме. Если оттуда + подключить на доп.реле, то генератор перестанет жрать ток или нет?
Schulz
Да. Действительно почудили. Но это ничего страшного. Всё востоновимо. Главное описывать что да как и вместе справиися. Я опять с теоефона по этому возможны ошибки в словах Т9 чудит.
Так с. А какого цвета провод на 15 контакт идет? Не полосатый? Оранжевый должен быть. И еще такой момент. Очень простой и бюджетный.
В общем отключить провод управляющих контактов реле (питание катушки реле ) и взять питание туда с катушки зажигания. При этом все те провода заизолировать.
Что должно получится: Так же идет плюс на 15 контакт с акб. А само дополнительное реле питается от катушки зажигания. При этом лампа акб не должна гореть. Так как там вообще на нее никак ничего не приходит.
Просто есть подозрение что лампа акб и доп реле последовательно подключены. Из за этого и лампа в полнакала горит и переодически пропадает зарядка на хх так как там совсем мало вольт и им вдвоем не хватает. А на оборотах худо бедно достаточно с зарядка идет.

Добавлено @ [mergetime]1585483249[/mergetime]
Цитата (Василь @ Мар 29 2020, 10:22)
Schulz - Мне интересна ваша фраза: "Там генератор поджирает у него обмотки включены в таком положении". Можете по подробней объяснить как это происходит и из-за чего? Есть ли смысл пробовать запитывать доп.реле не с + АКБ, а из салона? Я на замке зажигания прозванивал провода, там всё в норме. Если оттуда + подключить на доп.реле, то генератор перестанет жрать ток или нет?

Так с. Тут я говорю про то что при включенном зажигании идет потребление тока обмотками генератора. Если выключить зажигание то и генератор отключиться дополнительным реле. Смысла с замка тянуть нету. Потому что все будет тоже самое. Тут в чем соль: генератор запитывается на прямую с акб через реле. А так будет тоже самое только добавится провод к замку (штатная проводка ) и от замка на реле. Просто лишние соединения где возможны потери
Василь
Цитата
А какого цвета провод на 15 контакт идет? Не полосатый? Оранжевый должен быть.

У меня он коричневый с белой полосой. Как на этой схеме, под номером 49:

user posted image

Понял что на зажигание переключать доп.реле нет смысла. Спасибо за разъяснение.
А вот на счёт катушки мне непонятно: -отключить провод управляющих контактов реле (питание катушки реле ). Я некоторых терминов не понимаю. Можно чуть подробнее для чайника. Про какое реле вы говорите? Про реле зажигания, которое под номером 41 на схеме которую я прикрепил? Или о другом?
Василь
Блин походу я туплю. Речь идёт о доп.реле, там внутри тоже катушка установлена.
Итак, мне нужно отключить провод на 85 контакте реле (фото ниже). Заизолировать его конец.
А на освободившийся контакт 85 в доп.реле кинуть плюсовой провод с катушки зажигания.
Я правильно понял? Или опять ошибаюсь? И нужно 30 контакт запитать с катушки?
user posted image
SS20
Я бы вообще начал со снятия черного ящика, промывки, чистки. пропайки.. покрытии лаком поврежденных мест.
Больное место все таки...
А потом уж, по результатам, ковырять проводку.
Но подождем тов. Schulz-а, он человек опытный в классике. может и правда более простыми методами подскажет, как победить.
Я что то начал забывать классику и прям иногда туго вспоминаются некоторые ее нюансы.
Василь
SS20 - Для меня сложновато будет блок предохранителей разбирать. Страшновато мне туда лезть.
Я понимаю что так всё по правилам, стандартам, но для таких как я, больше подходит обходной путь.
К тому же у меня уже всё настроено, только знать как по другому подключить нужно.
Schulz
Цитата (Василь @ Мар 29 2020, 19:04)
У меня он коричневый с белой полосой. Как на этой схеме, под номером 49:

Понял что на зажигание переключать доп.реле нет смысла. Спасибо за разъяснение.
А вот на счёт катушки мне непонятно: -отключить провод управляющих контактов реле (питание катушки реле ). Я некоторых терминов не понимаю. Можно чуть подробнее для чайника. Про какое реле вы говорите? Про реле зажигания, которое под номером 41 на схеме которую я прикрепил? Или о другом?

Провод Коричневый с белой полосой не используем. Это под 37-ой генератор или реле лампы. Он идет с лампы: На лампу приходит плюс, проходит через лампу, и появляется на этом проводе. Если его замкнуть на кузов лампа все время будет гореть. Это нужно для совместной работы лампы с блоком доп.диодов на 37-ой серии, которой у нас нет у нас Г222.
Как раз мои подозрения подтвердились, лампа запитана с катушкой доп.реле последовательно. Нам нужен оранжевый провод который идет на карбюратор, он на схеме под номером 6. ( либо его самого, если ничего не запитано им, либо делаем врезку - берем отдельным проводом с него плюс ) на клапан ЭМК или его аналог пневмо клапан, если установлен карбюратор "Озон" с него и берем плюс для доп.реле катушки в доп реле - управляющие контакты на 4-х контактном реле это контакты 85\86 плюс и минус ( масса ) При этом там при включении зажигания будет появляться постоянный плюс, кстати он может быть "чистым" - без потерь, и идти сразу на 15-ый контакт регулятора напряжения и генератор будет работать как надо. Но я все же рекомендую запускать г222 через доп.реле. Чтобы регулятор видел сколько на акб вольт, а не в сети авто, к тому ж если там уже "чудили".

Добавлено @ [mergetime]1585511123[/mergetime]
Цитата (Василь @ Сегодня, 20:28)
А на освободившийся контакт 85 в доп.реле кинуть плюсовой провод с катушки зажигания.

Да все правильно, с катушки дополнительным проводом ( катушка же должна быть запитана ) подать плюс на 85-ый контакт, но с этим повременим, нужно проработать версию с оранжевым проводом. Это более правильно.

Добавлено @ [mergetime]1585511181[/mergetime]
Цитата (Василь @ Сегодня, 21:16)
SS20 - Для меня сложновато будет блок предохранителей разбирать. Страшновато мне туда лезть.

Не нужно, раз страшновато, обойдемся без сложных манипуляций smile.gif
Schulz
user posted image

Добавлено @ [mergetime]1585513821[/mergetime]
В общем нам нужно для нормальной работы добиться на 86-ом контакте доп.реле плюса который появляется и не пропадает при включении зажигания, и пропадает при его выключении. Это питающий провод ЭМК ( электромагнитный клапан на карбюраторе ) оранжевый. Там есть еще один который идет на принудительный холостой ход, ну да не суть, а то только запутаю. Далее катушка зажигания, реле зажигания, замок зажигания.
Но идеально и близко это вот этот вот оранжевый провод эмк.
Василь
Schulz - Большое спасибо вам за подробное объяснение и новую схему. Днём, как проснусь, сразу пойду пробовать новый вариант подключения.
Schulz
Василь, пожалуйста smile.gif Главное чтобы все заработало smile.gif
А схема, да она та же самая, по сути. И ещё, если что то не понятно, кажется глупым, или ещё что то не стесняйтесь, пишите - в электрике как и в медицине нет глупых вопросов. Для этого мы тут, так что даже самый нелепый вопрос лучше задать, чем потом исправлять последствия стеснения smile.gif
Не большая история, прям вот свежайшая: Один человек постеснялся спросить для чего с минусовой клеммы идут два провода толстый на движок тонкий на кузов, и в итоге он при замене генератора на 120-ти амперный оставил только тот что шел на движок - минус как никак. И оставил весь кузов без массы - минуса. И все потребители: Фары, печка и все все все что массой на кузов завязано - а это все кроме стартера и генератора пустило ток ( минус, он же должен придти "+" акб и уйти "-" акб ) через тросик подсоса. Который грелся так как для этого не предусмотрен вообще. Так вот грелся он грелся, сам обгорел да и сжег жгут проводки под приборкой - вполне закономерный итог. И пришлось его расплетать да делать рем.вставки в жгут, ибо на новый у него денег не было, и смысла особого тоже - не сильно он там его пожег. Да и нет в продаже нормальных - все по сечению не совпадают - тоньше.

И если что то всё равно не будет получаться, то как попаду в гараж, завтра на сутки на работу заступаю ( тех.инженер ) то смогу снять видео как там оно и чего. Но думаю что всё получится smile.gif
А и ещё, тот провод полосатый что снят будут естественно заизолировать. Не хай ему болтаться...
SS20
Два часа ночи. Мужики машину ремонтируют. good.gif
Igor
Цитата (SS20 @ Сегодня, 09:15)
Два часа ночи
Я Антоху в десять по тревоге поднял. А до скольки починят не важно, лишь бы починили. biggrin.gif
Василь
Попробовал я новую схему. Печально, она мне не подходит. Зарядки нет совсем, даже когда увеличишь обороты. Машина работает на АКБ, если вынуть 10 предохранитель из чёрного блока, то машина не глохнет, хотя звук работы двигателя меняется, она медленно с перебоями тарахтит. Возможно тут дело в отключении родного провода (коричневый с белой полосой), есть модели на которых, если вынуть из щитка приборов лампочку зарядки, то машина не работает или нет зарядки, я точно не помню что там происходит... Хотя.. Я пробовал подключить 15 контакт РР напрямую с жёлтого провода ЭМК, и в этом случае зарядка появляется, но немного плавающая. На низких оборотах совсем нет зарядки показания тестера 12,54. Я подкрутил обороты винтом ХХ на карбюраторе, сделал показания зарядки 13,71. При увеличении газа до средних оборотов, показания на тестере увеличиваются до 14,61. Немного радует то что показания не доходят до 15-16 при увеличении газа, как раньше было. Впринципе могу так оставить, но хотелось бы узнать у Schulz - а нет ли способа чуть по другому подключить провода на доп.реле?
Schulz
Чуть попоже напишу.

Добавлено @ [mergetime]1585575323[/mergetime]
сейчас в течении часа
Schulz
Так-с, Василь, очень странно что не заработало. Ведь если его подкинуть сразу на генератор то зарядка идет, а это значит что там есть плюс при включении зажигания, это я про оранжевый провод. Получается что проблема вокруг доп.реле. Как у него подключен минус? Куда? Как правильно: На один управляющий контакт подать плюс с оранжевого провода, второй управляющий контакт доп реле подключить к массе ( минусу ) для этого я использовал блестящий саморез с широкой шляпкой просто рядом зачищал пятачок от краски чтобы минус был хорошим, делал отверстие ( пробивал тонким гвоздем ) и закручивал очень плотно саморез. Посмотри как у тебя это сделано. Может массы нет на управляющих контактах. Далее банальная натяжка ремня на генераторе - понимаю что там скорее всего всё в порядке но проверить стоит.
По поводу подключения и отключения "родного провода" ( полосатого ) он не играет никакой роли, так как мы запитываем генератор по своей отдельной схеме которая вообще никак не пересекается со схемой авто. На генераторе всего два подключения это вывод 30 - болт с плюсами, это силовой и его не трогаем он не имеет никакого отношения к возбуждению генератора, он как есть так и есть это съём питания с генератора. А вот регулятор напряжения мы запитываем на прямую с акб через реле. Всё. Больше никаких проводов на генераторе быть не должно.

Попробуй в целях проверки доп.реле взять провод который на схеме идет на оранжевый и просто подключить к акб, реле должно сработать и должна пойти нормальная зарядка. Но так конечно ездить нельзя, так как генератор будет всегда под напряжением.
попробуем с этим разобраться...
Кстати, если есть ватсап то можно созвониться так получится больше и плодотворнее пообщаться smile.gif Естественно и про форум не забываем smile.gif Просто там получится сразу кучу вопросов задать и проверить то да сё
Василь
Ватсапа нет. У меня вообще нет интернета на телефоне. Ноутбука тоже нет, только настольный комп. Из-за этого общение только на форуме возможно.
Цитата
Получается что проблема вокруг доп.реле.

Не. С доп.реле вроде всё хорошо по новой схеме. Я извиняюсь, но я упустил один момент, из головы вылетел. Я последнее время стал записывать различные показания во время проверки. И вот сейчас изучая листок с записями, я вижу что доп.реле тут вроде как уже не причём. После подключения по новой схеме я замерил ток на конце провода который вставляется в 15 контакт РР, там было 12,36. Это по сути превосходно, ведь АКБ в тот момент показывал зарядку 12,60. Разница в 0,24 сотых, допустима, если я правильно информирован. Вопрос почему генератор НЕ возбудился.. на тестере было 12,31 газку прибавлял, но показания не увеличились. Не знаю зачем, но я попробовал вынуть 10 предохранитель из ч.блока. Он ведь отвечает за работу генератора? Так вот у меня машина НЕ заглохла, только изменился такт работы двигателя, он стал работать с перебоями, тарахтеть еле ели. Но это наверное из-за изменений в подключении провода на возбуждение.
Доп.Реле подключал по указанной схеме. Я перерисовал схему на листок и брал его с собой. Также пробовал менять местами два провода: Массу с 85 контакта одевал на 86, а запитку с жёлтого провода (ЭМК) я перекидывал на 85 контакт доп.реле. Результат тот же, возбуждения генератора нет. Только ток на концевике для 15 контакта РР, в этот раз я уже НЕ замерял. Потом начал пробовать подключение напрямую.
Алюминиевая коробочка с РР и Щётками новые. Ремень на генераторе натянут. По поводу родного провода на 15 контакт РР (с полосой) я понял теперь. При штатном подключении если происходит перегорание лампочки, или если её вынуть совсем, то происходит обрыв подачи тока на 15 контакт РР, типа образовался разрыв провода.
Завтра буду ещё раз пробовать подключиться через доп.реле может заработает зарядка... Сегодня ездил с подключение напрямую. Работает но... нужно искать другой вариант. Что-то мне не понравился яркий свет фар, и щитка приборов. Когда всё было хорошо, тускней свет фар был и в щитке приборов. Сегодня возвращался домой уже прилично стемнело и всё это хорошо просматривалось. Получается что зарядка 14,61 на средних оборотах мне не подходит. Это значит перезаряд всё равно идёт и нужно искать вариант его снижения.
А трёхуровневое реле не поможет? А то у меня есть какое-то в запасе год выпуска 2017 на коробке. Оно вроде как новое...
Schulz
Так-с, а если с акб запитать управляющие контакты реле? Это нам даст 100% Уверенность что доп.реле сработало. И остается только силовая часть схемы, может в ней что то отходит?
В целях просто эксперемента взять кусок провода и просто с акб плюс кинуть на 15-ый контакт. При этом генератор должен исправно выдавать свои 14,1-14,3 вольта. НО конечноо же так ездить нельзя., так как ни выключении зажигания генератор будет под напряжением. Или его постоянно снимать одевать - но это бред, и нам не подходит smile.gif

Добавлено @ [mergetime]1585597156[/mergetime]
Цитата (Василь @ Сегодня, 22:26)
Ватсапа нет. У меня вообще нет интернета на телефоне. Ноутбука тоже нет, только настольный комп. Из-за этого общение только на форуме возможно.

Жаль, но ничего страшного, будем тут smile.gif
Цитата (Василь @ Сегодня, 22:26)
По поводу родного провода на 15 контакт РР (с полосой) я понял теперь. При штатном подключении если происходит перегорание лампочки, или если её вынуть совсем, то происходит обрыв подачи тока на 15 контакт РР, типа образовался разрыв провода

Да, но это на генераторах 37-ой серии. На Г222 чуть иначе с реле 702

Добавлено @ [mergetime]1585597452[/mergetime]
Цитата (Василь @ Сегодня, 22:26)
А трёхуровневое реле не поможет? А то у меня есть какое-то в запасе год выпуска 2017 на коробке. Оно вроде как новое...

Оно под Г222? если да, то поможет. Но я отказался от него из-за того что появилось мерцание, да и если в цепи питания 15-го контакта со временем будет падать напряжение, то оно просто не справится у него порог все же есть по занижению. И опять доп. реле и запитка с акб чтобы регулятор "видел" реальное напряжение на клемме акб.
Василь
Хотел сегодня попробовать для проверки два предложенных варианта:
Цитата
1. В целях просто эксперемента взять кусок провода и просто с акб плюс кинуть на 15-ый контакт. При этом генератор должен исправно выдавать свои 14,1-14,3 вольта. НО конечноо же так ездить нельзя.,
2. Попробуй в целях проверки доп.реле взять провод который на схеме идет на оранжевый и просто подключить к акб, реле должно сработать и должна пойти нормальная зарядка. Но так конечно ездить нельзя,

Но проверить я не смог. АКБ разрядился до 11,46 и машина не завелась.
Вчера днём во время проверки АКБ был заряжен 12,60
Вечером была поездка на короткое расстояние. При этом генератор выдавал заряд 14,61 на средних оборотах и подключен был без доп.реле.
А сегодня машина уже не завелась.
Походу Доп.Реле тут совсем не причём и причину разрядки мне нужно искать в другом месте. Печаль за печалью...
Василь
Вопрос: Разница в показаниях на тестере о чём-то говорит? Без клем АКБ показывает 12,67 а после того как я накидываю клемы показания на тестере уменьшаются до 12,33. Разница получается 00,34 - это на новом АКБ, который сегодня утром установил. На старом, который снял, разница была ещё больше, примерно 00.51. Так ведь наверное не должно быть?
При проверки массы на кузов и двигатель, она соответствует показаниям на клемах АКБ.
SS20
Василь, надо бы ток утечки измерить.
И чтоб уж наверняка, отключить магнитолу и сигналку.
Просадки быть не должно.
И ещё совет, если есть возможность раздобыть обычный стрелочный тестер, то все работы проводить им.
Василь
Утечку я проверял DT-832. Со стрелочным будет проблемка найти, у знакомых вроде нет. Магнитола снята, дома лежит. На DT-832 показания на прошлой недели были такие:
Цитата
Утечка тока в норме 0,02 с включенной сигнализацией и 0,01 без сигнализации (отключал для пробы). Получается что разряд происходит во время езды или во время стоянки с включенным зажиганием.
Утечка тока 3,43 во время стоянки, двиг заглушен, но включено зажигание - это нормально или завышено?

Итак продолжу описывать свои действия. Зашёл домой погреться и кофе попить. Гаража нет, ремонтируюсь на улице, во дворе. Кое что нашёл, но об этом в конце, а пока проверка генератора.
1. Подключил родной провод (с белой полосой) на 15 конт. РР. Завёл машину, немного прогрел, чтобы на холостых работала без подсоса. Потом снял одну клему с АКБ, машина НЕ заглохла, всё хорошо.
2. Подключил 15 конт. РР напрямую с +АКБ отдельным проводом. Показания такие:
Без нагрузки: На ХХ 13,89 а на средних оборотах 13,94 - Потом и на ХХ тестер стал показывать 13,94.
С поэтапной нагрузкой:
a) Включил ближний свет. На ХХ 13,89-13,92 - сотые цифры постоянно прыгают на тестере. На средних оборотах 13,97 - стабильные показания.
б) Включил обогрев заднего стекла. На ХХ 12,91-12,95 - сотые цифры постоянно прыгают на тестере. На средних оборотах 13,95 - стабильные показания.
в) Включил печку (малый обдув). На ХХ 12,79-12,81 - сотые цифры постоянно прыгают на тестере. На средних оборотах 13,96 - стабильные показания.
Вроде всё нормально, 13,9 на средних оборотах для этого древнева генератора лучше и не придумаешь.

Далее хотел подключить доп.реле но перед этим решил всё контакты подожмать и массу проверить. Нехотелось мне массу для доп.реле откручивать от кузова. Визуально там всё отлично, ничего не шатается, когда устанавливал то зачищал кузов и литольчиком немного мазанул голый метал кузова (хорошо это или плохо, не знаю, но я так сделал). Решил я тестером проверить эту массу, на прозвон. Всё хорошо звонится. И тут мне приходит идея прозвонить Плюсовой провод, который идёт на +АКБ. А он и НЕ звонится. Потом анализируя почему так, я вспоминаю, что он идёт через предохранитель. Вынув предохранитель, он тоже НЕ звонится.
Сейчас взял новый предохранитель и пойду попробую подключить доп.реле. Но есть вопросы:
1. Из-за чего мог перегореть предохранитель?
2. Визуально или на слух это можно как-то определять? Какие симптомы у машины появляются при этом..
Schulz
Так с. А предохранитель какой? Трубочка или флажок. Так с сейчас попробую с нетбука а то с телефона не Айс в инетах быть.
Вчерась занят сильно был. Сначала со смены отсыпался а потом ездил с другом машинку ему покупали 21043 98 год. Перегонял ее. Оказывается моя 4-ка его кумир и он взял один в один только приборка 7-ая smile.gif
Schulz
Цитата (Василь @ Сегодня, 15:34)
a) Включил ближний свет. На ХХ 13,89-13,92 - сотые цифры постоянно прыгают на тестере. На средних оборотах 13,97 - стабильные показания.
б) Включил обогрев заднего стекла. На ХХ 12,91-12,95 - сотые цифры постоянно прыгают на тестере. На средних оборотах 13,95 - стабильные показания.
в) Включил печку (малый обдув). На ХХ 12,79-12,81 - сотые цифры постоянно прыгают на тестере. На средних оборотах 13,96 - стабильные показания.
Вроде всё нормально, 13,9 на средних оборотах для этого древнева генератора лучше и не придумаешь.

Хорошие показатели! smile.gif Генератор работает как надо. При включении печки просадка получилась из-за того что на хх работает, и генератору просто не зватает оборотов. Он же не всегда выдает 55А там привязка к оборотам

Добавлено @ [mergetime]1585753064[/mergetime]
Цитата (Василь @ Сегодня, 15:34)
1. Из-за чего мог перегореть предохранитель?
2. Визуально или на слух это можно как-то определять? Какие симптомы у машины появляются при этом.

Сгореть мог при подключении на 15-ый контакт - случайно коснулся корпуса, если при этом было включено зажигание или там он шёл на акб плюс на прямую, в общем баналное к\з.
По вольтметру можно определять - у него стрелка отклоняется, и по свету фар, ну а на слух, он под нагрузкой полной на хх тихонечко пищит. Такой высокочастотный звук. Но тестером лучше. По лампочке можно, включил зажигание свечение одно, завел движок она ярче чуть должна светить...

Добавлено @ [mergetime]1585753330[/mergetime]
user posted image
Вот как у меня вольтметр показывает при 14,0
Schulz
user posted image
А вот вчерашняя покупка, зарядка в норме а показывает вот так. Потому что масса на приборку паршивая.
Василь
Закончил я на сегодня ремонт. Начну с описания по горячим следам, так сказать. Установил новый предохранитель и Подсоединил доп.реле по новой схеме, вот она:
user posted image
Подсоединения сделал в точности как на фото. Замерил ток на концевике провода который вставляется в 15 контакт PP - показания: 12,43. На клемах АКБ в тот момент было тоже самое показание. Машина завелась без проблем. Показания зарядки:
Без нагрузки. На ХХ 13,94 - 13,95 сотые цифры прыгают теперь плавно, с задержкой изменяются. На ср.оборотах 13,97 стабильные показания.
С полной нагрузкой. На ХХ 12,64 - 12,58 - 12,55 идёт постепенное снижение тока. При увеличении газа, показания поднимаются. На ср.оборотах 13,92 стабильные показания.
С реле всё хорошо. С таким подключением, лампочка заряда АКБ у меня НЕ горит. Спасибо.

Предохранитель у меня флажковый. Как на фото ниже:
user posted image
Schulz
Отличная работа! smile.gif
Цитата (Василь @ Сегодня, 18:37)
С реле всё хорошо. С таким подключением, лампочка заряда АКБ у меня НЕ горит. Спасибо.

Пожалуйста! Она и не должна гореть, так как её провод "полосатый" откинут и заизолирован.
Цитата (Василь @ Сегодня, 18:37)
Предохранитель у меня флажковый.

Хороший выбор, я тоже такими пользуюсь - удобно.
Цитата (Василь @ Сегодня, 18:37)
На ср.оборотах 13,92 стабильные показания

Это нормальная, хотя на мой взгляд чуть чуть заниженная зарядка. Но это из-за термокомпенсации - и этого в полне достаточно. А не помните название самого регулятора напряжения? Или он брался в сборе в копрусе и не видно было?

Добавлено @ [mergetime]1585755200[/mergetime]
Цитата (Schulz @ Сегодня, 18:53)
хотя на мой взгляд чуть чуть заниженная зарядка

Хотя какого хрена, всего две сотки до идеала не хватает, это может вообще погрешность тестера быть! smile.gif Отлично все! smile.gif Хороший генератор, правильно заряжает!
Главное теперь бы ещё определиться есть ли в сетях авто "вампир" тот что акб посасывает тайно и гнусно. Ии же это просто недозаряд был. Ну это уже наблюдать надо smile.gif И все будет видно.
Василь
Цитата
Сгореть мог при подключении на 15-ый контакт - случайно коснулся корпуса, если при этом было включено зажигание или там он шёл на акб плюс на прямую, в общем баналное к\з.

Ясненько. Было такое дело, случайно коснулся алюминиевой коробки когда вставлял 15 контакт. Ранее такое тоже случалось и тот предохранитель который в ч.блоке НЕ перегорал от этого. Буду знать на будущее. Спасибо.

Цитата
А вот вчерашняя покупка, зарядка в норме а показывает вот так. Потому что масса на приборку паршивая.

У меня так же стрелка в красной зоне при нормальной зарядке.

А есть какие мысли по поводу показаний тестера с накинутыми клемами на АКБ и без них?
Небольшое описание моих показаний на тестере:
Зажигание включено. (свет выключен, ничего не включено).
Заряд АКБ на тестере 12,44
Снял Клемы с АКБ показания на тестере 12,61 и потихоньку сотые цифры изменяются на увеличение до 12,64.
Одел Клемы обратно на АКБ и пошло снижение. Даже 12,27 показало.
Выключил зажигание и показания на тестере сразу пошли вверх. Через минуту было 12,57.

В чём может быть проблема? В массе, коротком замыкании, какой-то элемент потребляет лишнего...
Кстати, когда включаю кнопку Габаритов (свет) на щитке приборов, то стрелка на вольтметре сразу сильно падает. Он хоть и показывает НЕ правильно как у вашего товарища, но это всё-таки сигнал о большом потреблении.

Цитата
А не помните название самого регулятора напряжения? Или он брался в сборе в копрусе и не видно было?

Не, я не помню. Брал комплект, целиком в сборе алюминиевую коробочку. Одно могу сказать, РР толстый (усилена минусовая часть). Через окошко было видно. А тот который мне достался при покупке машины был с тоненькой минусовой площадкой, маркировка у него была Я112В. На трёхуровневом реле регуляторе никаких обозначений нет. Верхняя крышка голая без надписей. Есть правда инструкция в коробке, но не факт что она от него. В ней указано Я112В1. На выносной части, которая на кузове крепится, есть обозначение 67.3702-09.
Schulz
Цитата (Василь @ Сегодня, 19:13)
У меня так же стрелка в красной зоне при нормальной зарядке.

Не так не должно быть. Сначала я бы сам прибор проверил бы. Сняв его и подключив к акб, чтобы убедиться что он исправен и уже начал бы поиски по жгутам приборки замерил бы на его клемме тестером что там, ну и пошел бы искать уже от этого либо плюс либо минус ( массу )

Цитата (Василь @ Сегодня, 19:13)
Было такое дело, случайно коснулся алюминиевой коробки когда вставлял 15 контакт. Ранее такое тоже случалось и тот предохранитель который в ч.блоке НЕ перегорал от этого

Должен был и тот перегореть, значит он не по номиналу либо вообще не перегораемый ( подделка ) Их ушлые китайцы из листа железа штампуют, он плавятся ( пластмассовый корпус ) плавят всё вокруг но не горят. Чаще всего это прозрачный такие вот разноцветные... А чтобы там не касаться случайно, на 15-ом контакте, то можно его в термоусадку одеть если нет штатного пластикового колпачка, ну или купить проводок с колпачком и поменять его туда.

Цитата (Василь @ Сегодня, 19:13)
В чём может быть проблема? В массе, коротком замыкании, какой-то элемент потребляет лишнего...

А есть какие нибуть доп.приборы? Сигналка там или ДХО, или ещё что то, активная антенна для магнитолы, и тд... Какое нибуть тройниковое гнездо прикуривателя? А искать вот как надо: В общем машина с акб зажигание выключено, а далее начинаем вытаскивать по очереди предохранители и смотреть когда пропадет ток утечки, и уже когда определимся с цепью где это там и будем рассматривать. Есть вариант что так не найти если на прямую к акб что то подключено, но начать лучше так.

Цитата (Василь @ Сегодня, 19:13)
Не, я не помню. Брал комплект, целиком в сборе алюминиевую коробочку.
Жаль, мне бы для статистики.

Цитата (Василь @ Сегодня, 19:13)
На трёхуровневом реле регуляторе никаких обозначений нет. Верхняя крышка голая без надписей. Есть правда инструкция в коробке, но не факт что она от него.

У них внутренности одинаковые и простейшие, понижение, а там он по умолчанию на максималке 14,8 настроен идет за счет диодов, просто положением тумблера подключаются они и всё. smile.gif Собственно они отличаются только щеточным узлом и всё smile.gif
Schulz
user posted image
user posted image
user posted image
Вот у меня их много было, разные и такие одинаковые внутри smile.gif
Schulz
А тут вот вот про них можно почитать. Так сказать во всем их многообразии smile.gif
https://www.12vi.ru/772/930/938/
Хотя я сейчас перешел на втн. Отличные деталюшки по электрике делают smile.gif У меня и регулятор напряжения для 37-ой серии их и коммутатор и тд. smile.gif
https://www.vtnauto.com/ru/about.html
https://vtnshop.ru/
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Василь
О! Спасибо Schulz за фотки, советы и рекомендации.

Цитата (Schulz @ Апр 1 2020, 20:06)

А есть какие нибуть доп.приборы? Сигналка там или ДХО, или ещё что то, активная антенна для магнитолы, и тд... Какое нибуть тройниковое гнездо прикуривателя? А искать вот как надо: В общем машина с акб зажигание выключено, а далее начинаем вытаскивать по очереди предохранители и смотреть когда пропадет ток утечки, и уже когда определимся с цепью где это там и будем рассматривать. Есть вариант что так не найти если на прямую к акб что то подключено, но начать лучше так.


В том то и дело, что особо дополнительных приборов нет. Сигнализация и магнитола + антена к ней на лобовом стекле. Сама магнитола вынута из машины последнее время, но провода подключены. Магнитола запитана через прикуриватель. К АКБ дополнительно подключено только доп.реле для генератора. Остальное всё штатно. Как понять слова в цитате: машина с акб...
Igor
Цитата (Schulz @ Вчера, 21:32)
перешел на втн.
Антон, контрабандой фарцуешь? Или это из старых запасов?

Добавлено @ [mergetime]1585811676[/mergetime]
Цитата (Василь @ Сегодня, 04:35)
Как понять
Видимо Антон имел ввиду тестер в разрыв акб.
Василь
Вопрос по проверке генератора Г222 на утечку тока.
Один из методов быстрой проверки, это приложить ключ к шкиву генератора. Если он примагничивается и НЕ Падает под своим весом, то происходит утечка тока. После снятия клемы с АКБ ключ падает.
Если я правильно понял, это метод проверки только для генераторов в которых установлен диодный мост с дополнительными диодами? Правильно или я ошибаюсь?
У меня например на Г222 при включенном зажигании ключ тоже магнитится и весит на крыльчатке. После выключения зажигания ключ падает. Но, на моём генераторе диодный мост БЕЗ дополнительных диодов. Это нормально или нет?
SS20
Василь, утечка измеряется на выключенном зажигании, включением амперметра в цепь клеммы аккумулятора и провода подходящего к ней.
С сигналкой и магнитолой вполне нормально если ток в пределах до 50 миллиампер. Если он значительно выше, то вот вам и разряд батареи на стоянке.
Я одного не понял, зачем вообще выключенное зажигание оставлять.. и ожидать, что батарея не сядет. Если вы раз, другой забывали, то первым делом аккум нужно до упора зарядить, потому, что на ходу он все равно не заряжается до нормы.
И так же, после всех экспериментов, особенно когда они связаны с старт/стоп двигателя.
Василь
SS20 - Я наверное не правильно выразился. Просто не знаю как это назвать вот и написал утечка. С утечкой тока в режиме ночной стоянки у меня всё отлично:
Цитата
Утечка тока в норме 0,02 с включенной сигнализацией и 0,01 без сигнализации (отключал для пробы). Получается что разряд происходит во время езды или во время стоянки с включенным зажиганием.
Утечка тока 3,43 во время стоянки, двиг заглушен, но включено зажигание - это нормально или завышено?

Утечку тока с включенным зажиганием я проверил просто так, ради интереса, что покажет мультиметр в таком режиме - утопающий хватается за соломинку, как говорится. Думал, может есть какой-то стандарт потребления тока в таком режиме, для машин с конвйера и от него уже отталкиваться. У меня только сигнализация и антенна к ней, вот и все доп. подключения, а остальное всё стандартно.
Меня смущают показания тестера на АКБ с включенным зажиганием и с выключенным. Вот я и пытаюсь понять почему происходит падение показаний на акб когда я включаю зажигание. Что может пожирать ток. Ладно, это моя преждевременная паника. Нужно поездить с подключенной доп.релюшкой и посмотреть что будет, может и не будет акб разряжаться... Ну, паникёр я, что уж тут поделать smile.gif Спасибо всем за помощь.
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.