Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Генератор КЗАТЭ 2112 80А
Vaz-Motors > Электрика. FAQ и общие вопроосы по всем автомобилям. > Ремонт генераторов, стартеров. Схемы. FAQ.
ElviSS
Имеется в наличии данный генератор. Сегодня снял пластиковую крышку, ради интереса заглянуть.. )
Обратил внимание на износ колец ротора.. Вопрос - в мусор или это еще не смертельно ?
Фото конечно не лучшего качества, но постарался сделать несколько под разными углами..
[
ЭЛЕКТРОШОК
Износ большой но пока походит ,скорей всего попались жесткие щётки я бы сменил интегралку что бы не так быстро допилило.
ElviSS
Есть ли вообще смысл устанавливать его взамен штатного на мою машину ?
короткие поездки.. включенный свет, приходится периодически подзаряжать аккумулятор. родной генератор при запуске холодного движка выдает 13,9V и с прогревом постепенно напруга падает до 13,7V.. местный автоэлектрик говорит, что для карбюраторных авто это норма.
Практик
Цитата (ElviSS @ Авг 13 2013, 13:16)
Есть ли вообще смысл устанавливать его взамена штатного на мою машину ?
короткие поездки.. включенный свет, приходится периодически подзаряжать аккумулятор. родной генератор при запуске холодного движка выдает 13,9V и с прогревом постепенно напруга падает до 13,7V..  местный автоэлектрик говорит, что для карбюраторных авто это норма.

Привет! Падение напряжение с 13,9 В до 13,7 В - это действительно норма, кстати, если эти цифры очень точны, то странно. По идее тебе должно хватать зарядки. Думаю всё-таки просадка напряжения у тебя под нагрузкой больше, где-то должно доходить до 12,6 В, а то и ниже (речь идёт пр работу на ХХ оборотах при, минимум, включённых ближнем свете и печке), тогда действительно АКБ придётся подзаряжать. Почему так уверенно говорю, что при (13,7 - 13,9 под нагрузкой на ХХ) В должно хватать зарядки. Да потому что сам уже как три года непрерывно круглогодично каждый день совершаю короткие поедки (2, 3 в день) на работу и домой по 3 км, а то и меньше, с остановками и пробками (время езды - максимум 15 минут), напряжение при оборотах двигателя больше 1000 составляет 13,8 - 14,2 В, в режиме ХХ до 1000 об/мин - от 11,8 В до 13,8 В (в зависимости от нагрузки и долготы такого режима). Решил эту проблему установкой выносного регулятора напряжения от "Энергомаш" и применением 2 АКБ (один летом, другой - зимой), пока один стоит заряженный дома, другой эксплуатируется и так уже третий год. АКБ подзаряжаю и привожу в норму только при замене с летнего на зимний режим. Кстати при замене почти всегда АКБ приношу (в том числе и зимний) практически заряженными процентов на 85%. Почему две АКБ? Всё просто - просто первая АКБ с завода пришла с электролитом южного исполнения, пришлось мучаться первой зимой, думал АКБ - говно, купил второй. На втором катался, а первый отревизировал. Теперь имею две АКБ.
Вот ссылка на выносной регулятор напряжения: http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
А это ссылки по теме напряжения в бортовой сети с моими комментариями:
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=13341&st=320
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=12601&st=320
ЭЛЕКТРОШОК
ElviSS,
У меня на почту твой ответ не пришёл а от практика пришёл
ElviSS
Цитата (Практик @ Авг 14 2013, 14:13)
Привет! Падение напряжение с 13,9 В до 13,7 В - это действительно норма, кстати, если эти цифры очень точны, то странно. По идее тебе должно хватать зарядки. Думаю всё-таки просадка напряжения у тебя под нагрузкой больше, где-то должно доходить до 12,6 В, а то и ниже (речь идёт пр работу на ХХ оборотах при, минимум, включённых ближнем свете и печке), тогда действительно АКБ придётся подзаряжать.

до 12,6 на ХХ просадки не видел.. если включить дальний и печку, то падает до 13,5V.
второй аккум юзать не хочется ) генератор достался даром.. просто думаю теперь, докупить для него крепеж, шкив коленвала и ремень.. или не заморачиваться, ибо может не дать ничего..

Добавлено @ [mergetime]1376476244[/mergetime]
Цитата (ЭЛЕКТРОШОК @ Авг 14 2013, 14:23)
ElviSS,
У меня на почту твой ответ не пришёл а от практика пришёл

понял. порою админские настройки.. может где то перекрыто.
Практик
Цитата (ElviSS @ Авг 14 2013, 14:29)
до 12,6 на ХХ просадки не видел.. если включить дальний и печку, то падает до 13,5V.
второй аккум юзать не хочется ) генератор достался даром.. просто думаю теперь, докупить для него крепеж, шкив коленвала и ремень.. или не заморачиваться, ибо может не дать ничего..

Ну тогда мой вердикт - оставить всё как есть. Просто легче поменять регулятор, чем искать кронштейны и мороковать по их установке, а потоп через какое-то время, опять убирать генератор, так как кольца порядочно изношены. 80 А - это не значит ничего, и 55 А в принципе хватает, нужно глядеть токоскоростную характеристику генератора. Так как, что 80 А, что 55 А, что 73 А - ХХ никто не отменял, и на нём я уверен токоскоростная характеристика этих генераторов сильно пологая, и они не могут выработать на этой частоте больше тока.
ElviSS
Цитата (Практик @ Авг 14 2013, 16:13)
Х никто не отменял, и на нём я уверен токоскоростная характеристика этих генераторов сильно пологая, и они не могут выработать на этой частоте больше тока.

а как на счет шкива меньшего диаметра и следовательно больших оборотов на ХХ у генератора 80А ?
ЭЛЕКТРОШОК
Я ставил на девятку десятый генератор ,нормально он работает ,так что если есть всё необходимое ,генератор, крепления ,шкив на движок ,ставь и не пожалеешь.
ElviSS
ЭЛЕКТРОШОК, да как раз сегодня подарили к нему крепеж с инжекторной девятки и шкив коленвала. (хорошо, когда разборка по соседству и там иногда комп ломается smile.gif)
в принципе осталось только купить ремень..
Практик
Цитата (ElviSS @ Авг 14 2013, 22:31)
а как на счет шкива меньшего диаметра и следовательно больших оборотов на ХХ у генератора 80А ?

Конечно такой вариант возможен, только надо формулу и точно знать, что конкретно уменьшенный шкив будет давать прибавку скорости хотя бы на 500 оборотов в минуту.
ElviSS
Вот что гугл говорит о передаточных отношениях..
Штатный 37.3701 – передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – передаточное отношение 1:2,4

Десяточный генератор на ХХ всеж крутится чуть быстрее.
Практик
Цитата (ElviSS @ Авг 16 2013, 19:30)
Вот что гугл говорит о передаточных отношениях..
Штатный 37.3701 – передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – передаточное отношение 1:2,4

Десяточный генератор на ХХ всеж крутится чуть быстрее.

Вот вам и ответ почему начиная с десятого семейства нет проблем с зарядкой, наши лентяи разработчики, не желают делать нормальный генератор с хорошей отвесной токоскоростной характеристикой. А обходятся они легко - увеличивают передаточное число. Молодцы!
слесарь
Люди, на днях заметил такой прикол(все данные по Б/К). Включил зажигание - 12,7В ; запуск - 11,4В ; работа на хх(да и первые 20-30 минут в движении) - 14,3В. Потом напряжение начинает постепенно снижаться. Через 2 часа непрерывного движения напряжение по БК 12,7В. Это нормально? Если остановиться, заглушить и опять завести будет 14,3В. То есть ситуация повторится. Скажу честно на ХХ 2 часа не гонял, а в тестере крона замёрзла(совсем)unsure.gif , потому данные только с БК.
ElviSS
слесарь, батарейку в тестер все равно купить прийдется.
Практик
Цитата (слесарь @ Фев 16 2015, 21:05)
Люди, на днях заметил такой прикол(все данные по Б/К). Включил зажигание - 12,7В ; запуск - 11,4В ; работа на хх(да и первые 20-30 минут в движении) - 14,3В. Потом напряжение начинает постепенно снижаться. Через 2 часа непрерывного движения напряжение по БК 12,7В. Это нормально? Если остановиться, заглушить и опять завести будет 14,3В. То есть ситуация повторится. Скажу честно на ХХ 2 часа не гонял, а в тестере крона замёрзла(совсем)unsure.gif , потому данные только с БК.

Точно не нормально, то есть 12,7 В при зажигании - нормально, при пуске 11,4 В - тоже нормально, а всё остальное - не есть гуд, даже 14,3 В при езде - маловато, но пока, если честно, не пойму в чём кроется проблема. Может плохой контакт на зажимах самого БК по питанию, мне как-то ихние заводские зажимы не очень внушают доверия, а может регулятор напряжения барахлит на гене. Погляди пока на момент окислов и затяжек проводов на самом гене и регуляторе.
И ещё - проверь тестером на самой АКБ и обязательно при этом поставь новую, свежую батарейку, так как при конченой батарейке тестер обычно завышает напряжение.
слесарь
Цитата (Практик @ Сегодня, 08:29)
плохой контакт на зажимах самого БК по питанию, мне как-то ихние заводские зажимы не очень внушают доверия
У меня нет зажимов, на моём разъём для диагностической колодки. Вынул, вставил. Ножки чистые, сухие, разъём на гене без окислов, провод на силовой шпильке гены затянут(сухой, чистый). Но всё равно отпустил, затянул. Да вчера еще не написал, на нагрузку (заведённый) не реагирует вообще. БС+ДС, обогрев заднего, печка на 4, патефон - хоть бы на десятку напруга упала! На заглушенном при всём этом включенном падает до 10,9В. Завтра проверю еще с тестером(батарейку купил сегодня). Но длительной поездки раньше выхов не будет.
слесарь
Сегодняшние замеры ввели меня в ступор. На БК уже 14,0В , на генераторе, аккумуляторе, силовых предохранителях(под капотом)14,5В , на части предов в МБ(в салоне) - 14,4В а на некоторых 14,0В . Может в ЭБУ стабилизатор какой стоит? Тогда почему не сразу стабилизирует?
Практик
Цитата (слесарь @ Вчера, 22:52)
На заглушенном при всём этом включенном падает до 10,9В. Завтра проверю еще с тестером(батарейку купил сегодня).

А вот это уже не совсем хорошо, говорит о не дозаряженной АКБ, пора её вынимать и на зарядочку, да на хорошую, с проверкой плотности. Если плотность хотя бы 1,27 не наберёт, значит в нём дело. Не доложен заряженный аккумулятор без генератора так просаживаться под такой нагрузкой, минимум до 11,6 - 11,8 В (естественно, если нагрузка не длительная, а порядка на 15 - 20 сек.).

Добавлено @ [mergetime]1424264005[/mergetime]
Цитата (слесарь @ Сегодня, 13:18)
На БК уже 14,0В , на генераторе, аккумуляторе, силовых предохранителях(под капотом)14,5В

Как раз это и говорит о потере контакта, то есть потере напряжения на этих контактах, везде по-немножку, порядка 0,1 Ом, получается в пяти местах последовательно и, вуоля - падение на 0,5 В.
А как это - подключается к разъёму, он у тебя (БК) со специальной колодкой что-ли?
слесарь
Цитата (Практик @ Сегодня, 15:50)
А как это - подключается к разъёму, он у тебя (БК) со специальной колодкой что-ли?
Да.
[attachmentid=694]
Это из букваря. Сфоткать не получается. Приезжаю - уже темно.
Насчёт зарядить, попробую. Но не раньше выходных(да и то на ночь).
Практик
Ага, действительно так. Ну тут конечно большой плюс при подключении, но минус именно в том, что, похоже напруга берётся именно с контроллера, а у него там в плате куча всяких делителей и т.д. Вполне возможно, что если бы питание напрямую попадало бы на БК, показания были бы по-точнее но это мои предположения, на верность не претендую.
По поводу проблемы в целом - считаю причиной всё-таки уставшую АКБ, надо подзарядить, в принципе ночи должно хватить, чтобы она взбодрилась.
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.