Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная Версия: Диски
Vaz-Motors > Шины и Диски
TRAKTOR
Собственно вопрос.
Хочу приобрести диски.
На "известном" нам форуме этим PUZAN занимался,но сейчас на связь он не выходит в личке.
Какой магазин можете порекоммендовать для покупки дисков.
слесарь
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.Схема колесного диска
Разберем маркировку по значениям.
user posted image
7,5 - ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Специалисты шиномонтажных центров помогут вам подобрать подходящие шины, руководствуясь специальными таблицами.
x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
16 – посадочный диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры – 14-16 дюймов.
Установка посадочных колец
Предупреждение!Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!
J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump)… Бывают колеса и без хампов вообще.
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10). 112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.
user posted image

Предупреждение! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) - 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия "уведет", и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет очень сильно "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Еще одно предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.
ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет - это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода. Если привалочная плоскость находится «снаружи» относительно плоскости симметрии, вылет колеса называется положительным, например, ЕТ35; если «изнутри» (ближе к автомобилю) – вылет отрицательный, например, ЕТ-20. Иными словами, чем больше колесо выступает из колесной арки, тем меньше величина вылета. Часто встречаются колеса с обозначением ЕТ0 (вылет равен нулю, т. е. привалочная плоскость колеса и плоскость его симметрии геометрически совпадают). В редких случаях вместо обозначения ЕТ могут встречаться обозначения DEPORT или OFFSET (в зависимости от страны).

Предупреждение! Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше d, установить колесо будет невозможно. Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.
Предупреждение! Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.
На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV, РСТ - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
- MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Совет специалистов нашего портала: даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, сохраните себе здоровье.
Shurik
Очень запутанно всё описано. ИМХО.
Всё, вроде бы правильно, но как у Достоевского - пока дочитаешь забудешь про что читал))

Кст, многие путаются со значениями вылета дисков.
TRAKTOR
Млин,я просто прихожу в магазин и говорю что нужны диски на такую-то машину и всё.Точно знаю только сверловку на диски под свой авто.
В вылете реально путаюсь. blink.gif
ElviSS
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 21:10)
Млин,я просто прихожу в магазин и говорю что нужны диски на такую-то машину и всё.
вот так брат на классику купил.. в итоге эти диски перекочевали на мою восьмерку. ибо продали с не тем вылетом.. и спицы диска в миллиметрах от передних суппортов бегали.
слесарь
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 21:10)
В вылете реально путаюсь.
А чего путаться? Чем меньше вылет, тем больше колесо из под крыла торчит.
Shurik
Цитата (TRAKTOR @ Ноя 14 2013, 21:10)

В вылете реально путаюсь. blink.gif

Вылет - расстояние от центральной оси диска до плоскости прилегания к ступице.
Нулевой вылет - ступица ровно по-середине.
Положительный - колесо прячется под машину.
Отрицательный - колесо выпирает из арки.
Это если по - простому.
На деле при штатном нивском ЕТ 58 колесо с положительным ЕТ 20 уже из арки торчит.
А при нуле оно в неё и не заходит))
При изменениях вылета нагрузка на подшипники будет другая. Иногда, кст, вполне допустимая.
А вот как с устойчивостью - тут всё не однозначно.
TRAKTOR
Да это я в курсе примерно.Я путаюсь какой вылет подходит моему вазику.
Про нагрузкуна подшипники знаю одно-чем больше колесо торчит из арки.тем меньше ступичные подшипники живут.
Про управляемость.
Как-то Авторевю проводила тест(году в 97 если не ошибаюсь),так там интересные выводы были сделаны.Но эта тема отдельного разговора... wink.gif
TRAKTOR
Какие диски юрать на лето?
R14 или R15?Всё литьё естественно.
Стоит ли загоняться R15?
ElviSS
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 20:58)
Стоит ли загоняться R15?
смотря какие цели.. для красоты - одно.. практичность - другое.
TRAKTOR
Да вообще.
15 вроде ничего,но по нашим дорогам боюсь погнуть.А ковка больно дорого стоит.
ElviSS
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 21:32)
15 вроде ничего,но по нашим дорогам боюсь погнуть

я о том и говорю.. +резину купить, а она всяко подороже. низкопрофильную пробить проще на хреновых дорогах..схватил кочкаря и диск загнуло.
тереть будет обязательно при полном повороте руля..
TRAKTOR
ElviSS,Спасибо!
Тогда R15 отпадают.
Жаль на 14 радиус мало шин хороших.Или я не там ищу.
ElviSS
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 19:37)
Жаль на 14 радиус мало шин хороших.

Nokian Hakka Green 185/65 R14 - цены до 2500р. отличные шины.. особенно по мокрой дороге.
было дело, я на них и в первый гололед попадал.. шина мягкая, держит.
TRAKTOR
Тоже изучаю отзывы по ним.
Ещё интересуют Bridgestone B250 и Bridgestone Sports Tourer MY01.
Мне главное шум,ходимость ,рулёжка и торможение
По дискам ещё не определился.
Думаю между Виком,Скад,Промо и КиК
Shurik
Цитата (TRAKTOR @ Янв 10 2014, 22:41)

Думаю между Виком,Скад,Промо и КиК

Про Виком и Промо ничего не слышал.
КиК у ниваводов популярны - крепкие наверное))
TRAKTOR
Что можете сказать про диски Nitro?
Знаю что Китай.Больше ничего не знаю.
Это архивная версия. Здесь расположена полная версия этой страницы.
Работает на IP.Board © 2024 IPS, Inc.