VAZ Motors Club

Уважаемый Автолюбитель ! Добро пожаловать на наш форум !

Если у Вас возникли вопросы на автомобильную тематику, или вы гуру авторемонта, хотите найти друзей или просто пообщаться – присоединяйтесь ! Мы не придерживаемся жестких правил, потому что еще не придумывали их: все наши форумчане – адекватные и вежливые люди. Единственное, с чем согласны все наши соклубники - не надо рекламы и хамства. Зарегистрировавшись, Вы станете полноправным участником клуба. Если у Вас уже есть логин и пароль, то Вам необходимо войти используя их.

С уважением, Администрация VAZ Motors Club.


Яндекс.Метрика

  ОтветитьНовая темаСоздать опрос

> Краскопульт, Кое что о распылителях
слесарь Мужчина
Отправлено: Июл 20 2013, 06:22 PM
Цитата


Игорь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 6666
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 9
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто: 2107,219060



Награды: 3
Репутация: 202



Ответить Автору

Member Offline

Главные параметры распылителей:
1. Рабочее давление воздуха - это давление, которое подводится к штуцеру распылителя.
2. Расход воздуха, л/мин
3. Диаметр дюзы - определяется назначением распылителя:
1,2 мм - акриловые эмали.
1,3 мм - акриловые эмали, лаки, базовые эмали.
1,4 мм - лаки
1,5-1,8 мм - грунты
2,5-3,0 мм - жидкие шпатлёвки
4. Коэффициент переноса, % - показывает, какая часть распылённой краски достигла окрашиваемой поверхности.
5. Ширина факела распыления - ширина отпечатка краски на тестовой пластине при расстоянии от распылителя до пластины 200 мм, при условии, что распылитель имеет стандартную настройку.
Стандартная настройка - это настройка, при которой все регуляторы - расхода воздуха и краски, ширины факела - выставлены на максимум, или на величину, указанную производителем.
6. Рабочее расстояние от распылителя до окрашиваемой поверхности.
Составляет от 100 до 300 мм, в зависимости от типа и назначения распылителя
Существуют и другие параметры распылителей.
Но.
На мой взгляд, они не принципиальны, и/или плохо поддаются объективному контролю.
Распылители принято делить на три вида:
1. Распылители высокого давления, или НР
Типовые параметры НР распылителей:
Подводимое давление 3 - 5 кг/ см2
Расход воздуха 150 - 250 л/мин
Коэффициент переноса 30 - 40%
Применение:
Нанесение жидких шпатлёвок, грунтов, лаков и эмалей (за исключением базовых)
2. Распылители среднего давления LVMP, RP, HTE, МP, возможны и другие названия.
Типовые параметры распылителей:
Рабочее давление - 3,5 кг/см2
Расход воздуха - 350 л/мин
Коэффициент переноса 65-70%
Применение:
Нанесение грунтов, прозрачных лаков, акриловых эмалей.
Считаются оптимальными для нанесения прозрачных лаков и акриловых эмалей.
3. Распылители низкого давления HVLP, LVLP
Типовые параметры HVLP распылителей:
Рабочее давление 2 - 2,5 кг/ см2
Расход воздуха 400 л/мин и более.
Коэффициент переноса 60 - 70%
Типовые параметры LVLP распылителей:
Рабочее давление - 1 кг/см2
Расход воздуха - 200 л/мин
Коэффициент переноса 60 - 70%
Распылители LVLP имеют наименьший расход воздуха при наименьшем рабочем давлении.
Применение:
Нанесение грунтов, лаков, эмалей, базовых эмалей.
Распылители низкого давления HVLP, LVLP считаются оптимальными для нанесения базовых эмалей, перлов, хамелеонов и т.п.
Специализация распылителей
Распылители, в зависимости от их назначения, принято делить на:
Универсальные.
Предназначены для нанесения грунтов, прозрачных лаков и акриловых эмалей.
Для грунтов - без комментариев.
Для жидких шпатлёвок - без комментариев.
Для финишных материалов - прозрачных лаков и акриловых эмалей.
Для базовых материалов - исключительно для металликов, перлов и тому подобное.
Одно существенное замечание:
Специализация распылителя определяется не вашим произволом, а рекомендацией производителя. То есть, специализация распылителя недвусмысленно указана производителем в мануалах на него.
Разумеется, это не отменяет ваш произвол.
Но при условии, что вы хорошо знаете, что делаете.
Взято здесь Блог Хомы гаражника


--------------------
Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
PMEmail Poster
Top
слесарь Мужчина
Отправлено: Июл 20 2013, 06:34 PM
Цитата


Игорь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 6666
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 9
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто: 2107,219060



Награды: 3
Репутация: 202



Ответить Автору

Member Offline

Популярный среди гаражников распылитель GAV-162А распыляет остатки краскиuser posted image

Обзор типов распылителей, ч.1



У меня нет желания морочить вам голову баснями о том, кто, как и при каких обстоятельствах изобрёл распылитель — кто говорит, что это был американец доктор Де Вилбисс, кто говорит, что работяга с мануфактуры Саввы Морозова…
Замечу только, что речь мы поведём о пневматических распылителях. То есть, о распылителях, в которых функция дробления краски на мелкие капли и перенос их к окрашиваемой поверхности осуществляется с помощью сжатого воздуха.
Справедливости ради отмечу, что пневматические распылители — это не единственный вид распылителей, существующих в природе. Есть распылители безвоздушного типа, где краска под большим давлением, создаваемым плунжерным насосом, подаётся в распылительную головку. Есть механические распылители, где краска дробится на капли с помощью центробежной силы, электростатические и т.д. и т.п. Такие распылители применяются в производственных условиях, но никак не в гараже.
А это значит, что пневматический распылитель — безальтернативный вариант для гаражника.
Да и не только для него. Скорее, для всех, кто занимается ремонтной окраской автомобилей.
Теперь поговорим о том, как можно классифицировать распылители.

Классификация пневматических распылителей по рабочему (подводимому к распылителю) давлению.
Все распылители можно условно разделить на две большие группы:
user posted image
Типы распылителей: вверху - GAV - 162 НР, затем Walcom Slim HP, Jonnes Way HVLP, в самом низу - монстр GEO двойного распыления от Walcom

а) Классические, или обычные распылители. Их ещё называют распылителями высокого давления, или HP.
Давление сжатого воздуха, подводимое к распылителю, составляет 3 — 5 кг/см, а расход воздуха 100 — 300 литров в минуту.
Давление воздуха в распылительной головке составляет 1,2 — 1,5 кг/см (не путать с подводимым давлением)
Замечу, что все цифры — очень приблизительные и могут отличаться в любую сторону от указанных, в зависимости от назначения распылителя, его размеров и режима окраски.
б) Распылители низкого давления, или HVLP. Среднее подводимое к распылителю давление 2 — 2,5 кг/см, а расход воздуха 400 и более литров в минуту. Давление в распылительной головке составляет около 0,7 кг/см. Опять-таки, цифры очень приблизительные – например, подкрасочный распылитель класса HVLP может иметь более скромный расход воздуха.
В некоторых промышленных HVLP распылителях расход воздуха может составлять более 1000 л/мин. при давлении воздуха в распылительной голвке 0,15 — 0,25 кг/см. В таких распылителях в качестве источника сжатого воздуха используется турбина низкого давления.
Принципиальных отличий в конструкции распылителей НР и HVLP нет. Даже разделение их на распылители высокого и распылители низкого давления - чисто условное. И в самом деле, почему-то давление в две атмосферы считается низким, а в три — выским.
Визуально распылительная головка HVLP — распылителя имеет более широкий воздушный кольцевой зазор на распылительной головке (см. фото)
Аббревиатура HVLP давно навязла в зубах, мозгах и голосовых связках всех тех, кто испытывает интерес к вопросам распыления краски. Поэтому остановимся на этом моменте подробнее:

Общие различия между распылителями обычного типа и HVLP. О некоторых заблуждениях по этому поводу.
HVLP — это аббревиатура от английских слов Хай Вольюм Лоу Преша, что в вольной нижегородской трактовке приблизительно означает: «высокий расход (воздуха) при низком давлении».
Ну и зачем нам эти Хай Вольюм Лоу Преша? Почему вдруг они понадобились? Может быть, классические распылители стали хуже работать?
Нет, не стали. Просто изменились экологические стандарты. Дело в том, что классический распылитель «переносит» на окрашиваемую поверхность всего 30 — 40 процентов распыляемого материала. Остальные 60 — 70 процентов попадают в атмосферу. Тот, кто красил в гараже классическим распылителем, знает, что во время его работы образуется туман из взвешенной краски, сквозь который порой бывает трудно разглядеть самого маляра. Затем весь этот туман оседает на стоящем в гараже автомобиле, на ушах гаражника, на верстаке — короче говоря, на всём, что там есть.
HVLP распылитель переносит до 70 — 80 процентов распыляемого материала. Это значит, что меньше загрязняется окружающая среда и экономится краска.
Но. HVLP — распылитель, как это ни парадоксально, красит хуже, чем классический, а не наоборот, как ошибочно считают многие.
Парадокс состоит в том, что HVLP — распылитель создавался не для того, чтобы качественней красить, а для того, чтобы меньше загрязнять окружающую среду.
А красит он всё — таки хуже, чем классический. И на это есть объективные причины.
а) Распылитель высокого давления (он же классический, он же обычный, он же НР), “дробит” краску на мелкие капли (размером в среднем 10 -100 микрон).
Арифметика простая: мелкие капли — небольшая шагрень. Но. Низкий перенос краски. То есть, по дороге от распылителя к окрашиваемой поверхности часть мелких капель не долетает до неё, рассеиваясь в воздухе, а другая часть, хоть и долетает, но рикошетит.
Да, я не ошибся — мелкие капли краски рикошетят от окрашиваемой поверхности, как сухой горох от стенки! (Кстати, вместо слова «рикошет» можно встретить слово «отбой»)
Это происходит потому, что сила поверхностного натяжения в капле тем больше, чем меньше её диаметр. И если сила, с которой капля ударяется об окрашиваемую поверхность, меньше силы поверхностного натяжения, то капля рикошетит.
б) Распылитель низкого давления (он же HVLP), дробит краску на более крупные капли (размером в среднем 50 — 150 микрон). У крупной капли сила поверхностного натяжения значительно меньше, поэтому капля после удара об окрашиваемую поверхность практически гарантированно остаётся на ней. Это значит, что потери краски на рассеяние и рикошет значительно ниже, чем у классического способа распыления.
Но в замен получаем более крупную шагрень.
в) HVLP — распылителем обычно работают с меньшего (в среднем 150 мм) расстояния, чем у классическим (250 — 300 мм). Это значит, что выше вероятность образования потёков распыляемого материала.
Это значит, что придётся затратить дополнительное время на удаление возможных дефектов окраски — и потёков, и шагрени.
Поэтому, если продавец в магазине или манагер в автосервисе начинают компостировать вам мозг словами типа ” высочайшее качество финишных покрытий обеспечивается применением HVLP - распылителей” — не верьте им. Качество в первую голову определяется квалификацией работяги, и только потом – типом распылителя.
Скажу более: квалифицированный маляр отлично окрасит любое корыто самым дрянным распылителем.


И наоборот: если у работяги руки вставлены не тем концом, то будьте покойны, он накосячит вам любым распылителем, даже если он сделан из чистого золота и украшен кристаллами Сваровски.
И даже угрозы физической расправы не изменят положение дел.
д) HVLP — распылитель потремляет много воздуха, поэтому и компрессор, и воздушные магистрали должны иметь производительность больше, чем для работы классическим НР распылителем.
Таким образом, у HVLP — распылителя остаётся единственное преимущество — экономия краски, и, как следствие — лучшие экологические показатели.
Давайте теперь разберёмся с экономией.
Вспомните, какие чаще всего повреждения кузова вам приходится ремонтировать?
Чаще всего — мелкие, когда требуется только небольшая подкрасок.
Реже окрашивается одна — две детали. Например, дверь и крыло.
И очень редко гаражник красит (”обливает”) авто целиком.
Вспомните, какой краски и сколько вам приходилось расходовать на ремонт?
Предположим, вы красите каким — нибудь стандартным Мобихелом дверь от Вазовской шестёрки. Сколько краски уйдёт на ремонт? Я думаю, кубиков 100 -150. Сколько это будет стоить? Я думаю, рублей сто. Сколько вы сэкономите краски, если будете красить HVLP — распылителем? Пусть это будет 50 процентов. Это значит, вы сэкономите пятьдесят рублей. А теперь скажите, много ли разницы между 50 и 100 румлями?
Я думаю, почти никакой.
Даже если вы учтёте всю сэкономленную краску за год, сумма получится такая, что не хватит сходить даже в скромный кабак.
Так стоит ли тратить кучу денег на покупку пафосного HVLP — распылителя, а затем удалять потёки и шагрень?
В сервисе, тем более большом, где расходуются сотни литров эмалей и лаков высшего качества, например, Дюпон или Сиккенс — да. HVLP — распылитель будет “отбит” очень скоро.
А в гараже, или микроскопическом сервисе?
И всё — же. Будем покупать и красить HVLP — распылителем, или нет? Решайте сами.
Я, хоть и недолюбливаю эти распылители, но всё равно держу. “Фирменный” HVLP — распылитель очень добротно и красиво сделан, упакован в кейс, имеет адекватные регулировки…
Я использую их для нанесения базовой эмали. И почти никогда для лака и акриловой эмали . Исключение делаю для подкрасочного распылителя Ego от Walcom (см. среднее фото в конце этой статьи) Им я крашу всё.

Другие типы распылителей — RP, MP, LVLP, LVMP, HTE.
После появления посредственно красящего HVLP — распылителя стал очевиден идиотизм происходящего — новый девайс красит хуже старого. И инженеры — разработчики принялись устранять очевидный перекос в сторону ухудшения качества. В разных фирмах появились разные образцы распылителей с разными названиями, которые, тем не менее, имели много общего — все они были результатом компромисса между классическим и HVLP — распылителем. Перечислим их, переведя на мой родной язык — нижегородский:

user posted image

Подкрасочные распылители:сверху - простейший от ф. GAV, далее - EGO HVLP, внизу - китайский с неравномерным кольцевым воздушным зазором. Это - явный брак, ухудшающий качество окраски

RP - редьюс преша — пониженное давление.
MP — мидл преша — без комментариев



LVLP — лоу вольюм лоу преша — без комментариев.
LVMP — лоу вольюм мидл преша — без комментариев.
HTE — хай трансмит эмишн — высокий перенос (краски или чего — нибудь ещё).
Параметры этих распылителей занимают промежуточное значение между параметрами распылителей высокого и низкого давления. Я имею в виду давление в распылительной головке, расход воздуха, и как следствие, размер шагрени.
Распылителем типа HTE можно красить с того же расстояния, как и обычным (250 -300 мм против 150 у HVLP).
В общем, инженеры изо всех сил устраняли вред от изобретения HVLP.
3. Ещё один тип распылителя.
На особой позиции стоит распылитель типа GEO от одной известной фирмы — Walcom.
Не хочу заниматься рекламой, тем не менее, распылители типа GEO забьют баки любому — и HVLP, и RP, и LVLP и т.д. и т.п. И всё потому, что краска в этих распылителях дробится дважды — сначала внутри распылительной головки, а затем снаружи. Делается это с помощью большого количества мелких патентованных дырочек, расположенных на воздушной насадке и дюзе…
Всё это выглядит очень внушительно. (см. самое нижнее фото). Причём, давление воздуха в распылительной головке — низкое, как у HVLP.
То есть, по параметрам давления в распылительной головке и расходу воздуха этот распылитель — как бы HVLP , но красит он более мелкими каплями, чем его старший брат. Хотя и не такими мелкими, как классический.
Так или иначе, этот распылитель — наилучший из всех видов…Разумеется, это не реклама, а моё скромное мнение.
Как видите, я был несколько тенденциозен, делая этот обзор. Ничего не поделаешь — это моё личное мнение, тем более, что я не связан никакими корпоративными обязательствами.

Написал Homa, май 2009 Взято здесь Сайт гаражника


--------------------
Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
PMEmail Poster
Top
слесарь Мужчина
Отправлено: Июл 21 2013, 05:14 PM
Цитата


Игорь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 6666
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 9
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто: 2107,219060



Награды: 3
Репутация: 202



Ответить Автору

Member Offline

user posted image
Гаражный маляр за работой: идёт окраска передней двери Ваз-2106 подкрасочным распылителем Ego HVLP от Walkom

Распылители можно классифицировать следующим образом:
а) по назначению

1. Распылители для нанесения финишных покрытий
- то есть эмалей, лаков и базовых эмалей. К ним можно отнести также подкрасочные распылители и аэрографы. Диаметр дюзы составляет в среднем 1, 0 — 1, 4 мм
Наиболее ходовой диаметр дюзы для нанесения лаков и эмалей – 1, 2 — 1, 3 — 1, 4 мм.
У подкрасочных распылителей диаметр дюзы (отверстия для распыления краски) может быть 0, 7 — 1 мм.
У аэрографов (это небольшой распылитель для подкрасочных и графических работ) диаметр дюзы может быть от 0, 15 мм.

2. Распылители для нанесения грунтов.
Диаметр дюзы составляет в среднем 1, 6 — 1, 8 мм.

3. Распылители для нанесения жидких шпатлёвок.
Диаметр дюзы составляет 2, 5 — 3 мм.

4. Распылители для нанесения антигравийных материалов.
Диаметр дюзы составляет 6 мм.

Распылители можно также классифицировать и по другим параметрам:
б) расположению бачка для краски.
Большинство распылителей, используемых в гаражной практике, имеют верхнее расположение бачка. Объём может составлять от примерно от 100 мл у подкрасочных до 0,6 — 0,7 литра у обычных.
Объём бачка у аэрографа может составлять всего несколько миллилитров.
Подача краски в распылительную головку происходит самотёком. Поэтому некоторые умники называют их гравитационными.
Распылители с нижним расположением бачка давно не в моде и используются сравнительно редко. Они имеют большой объём бачка для краски (например, 1 литр), и предназначены для окраски поверхностей большой площади.
Работать им очень неудобно – большая «бадья» может запросто «зацепить» за уже окрашенную поверхность, особенно горизонтальную.
Подача краски в распылительную головку происходит под действием разрежения, образующегося в распылительной головке при истечении воздушной струи. Поэтому некоторые умники называют их конвенциональными.
Как видно из обзора, назначение распылителя определяется в основном диаметром дюзы. Чем более вязкий материал приходится распылять, тем больше диаметр дюзы. Что касается типов распылителей, то они могут быть любыми — высокого давления — HP, а также HVLP, LVLP, LVMP и т.д. и т.п.
Многие фирмы выпускают специальные распылители — или только для грунта, или только для жидких шпатлёвок. Некоторые распылители, например, классический (или HP) Slim от Walkom считаются универсальными и могут использоваться как для нанесения лаков и эмалей, так и для нанесения грунтов.
А вот Slim HVLP от той же Walkom, предназначен только для грунтов.

Написал Homa, май 2009 http://www.vgaraje.su/?p=993

Добавлено @ 17:20
Гаражное оборудование: устройство и регулировки распылителя.
user posted image
Регулировки распылителя: вверху - монстр GEO от Walkom, внизу - распылительная головка тайваньского Jonnes Way HVLP


Устройство и регулировки рассмотрим на примере некоторых известных распылителей: GEO HVLP от Walcom, тайваньского Jonnes Way HVLP и итальянского бытового GAV — 162.
Все эти распылители имеют верхнее расположение бачка.
Следует заметить, что практически любой распылитель от других фирм выглядит сходно и имеет те же регулировки.
Итак, по — порядку:

1. Бачок
2. Воздушная насадка
3. Курок
4. Регулятор формы факела распыления
5. Регулятор расхода краски
6. Регулятор расхода воздуха
7. Манометр
8. Регулятор давления

Кроме регулировок, на фотографии указаны следующие конструктивные элементы распылителей:

9. Воздушный кольцевой зазор


10. Дюза (отверстие для распыления краски)
11. Дополнительные отверстия в воздушной насадке

У простейших бытовых распылителей с симметричной формой факела распыления отсутствуют регулятор 4 и регулятор 6. Регулятор 4 формы факела распыления может находиться в другом месте, как например, на тайваньском HVLP распылителе Jonnes Way.
user posted image
Ещё один вариант расположения регулировок: на распылителе Jonnes Way HVLP и на бытовом GAV - 162
Германские пафосные распылители Sata имеют аналогичные Jonnes Way регулировки.
Расположение регуляторов на простейшем и популярном среди гаражников итальянском спылителе GAV — 162 несколько отличается от приведённых выше (см. фото)
user posted image
Форма отпечатка краски, оставляемого распылителем при разных регулировках факела распыления
С помощью регулятора 4 можно получить различную форму факела распыления.
Если регулятор 4 закрыт полностью, то форма факела распыления — симметричная. Это значит, что отпечаток краски, оставляемый распылителем на поверхности, будет иметь более или менее круглую форму (1, на рисунке) Если регулятор 4 открыть до упора, то форма отпечатка краски будет иметь вид 3 или 4. При промежуточном положении регулятора форма отпечатка краски будет похожа на эллипс.
Форму отпечатка краски получают коротким нажатием на курок при неподвижном распылителе (см. рисунок)
Продолжение следует…

Написал Homa, май 2009 http://www.vgaraje.su/?p=1009


--------------------
Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
PMEmail Poster
Top
слесарь Мужчина
Отправлено: Июл 21 2013, 05:42 PM
Цитата


Игорь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 6666
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 9
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто: 2107,219060



Награды: 3
Репутация: 202



Ответить Автору

Member Offline

Гаражное оборудование: подключаем распылитель к компрессору
Перед тем, как заняться «малярщиной», у вас должны быть в наличии следующие «прибамбасы»:
а) Компрессор
б)Водомаслоотделитель (в идеале — трёхсекционный)
в) Шланги с воздушными соединителями
г) Ну и конечно, распылитель
Я подозреваю, что вы знали это и без меня. Но это я так, для порядка.
О том, какими параметрами должны обладать компрессор и водомаслоотделитель, читайте в рубрике «Гаражное оборудование: общие вопросы»
Обсудим теперь всё остальное.

1. Шланги.
Банальная истина: шланги нужны для того, чтобы соединить компрессор с распылителем.
Лучше всего на эту роль подходят резиновые кислородные шланги внутренним диаметром 8мм. Эти шланги хороши тем, что имеют высокую «вандалоустойчивость», не раскисают от нефтепродуктов, сохраняют гибкость даже на морозе.
Не рекомендую покупать прозрачные пластиковые шланги, особенно бескаркасные — они раздуваются давлением воздуха и могут неожиданно и со страшным грохотом лопнуть, вызвав у вас приступ «медвежьей болезни». А на морозе такие шланги «дубеют» — попытка смотать их в бухту обязательно будет сопровождаться проклятиями.
Не советую также использовать красивые, ярко — оранжевые полиамидные спиральные шланги — у них маловат внутренний диаметр (около 6мм), а также имеется склонность к запутыванию и к образованию складок, перекрывающих проход воздуха. Да и вандалоустойчивость таких шлангов ниже всякой критики.
Почему речь зашла о внутреннем диаметре шлангов?
Дело в том, что чем меньше диаметр шланга и больше его длина, тем больше падение давления воздуха на его выходе по отношению к давлению на входе. Поэтому, если использовать слишком длинный, и/или слишком тонкий шланг, то распылителю, особенно HVLP, может не хватить воздуха.
Например.
Если взять шланг с внутренним диаметром 6мм и длиной 15м, то при давлении на входе 6 бар давление на выходе составит всего 3,2 бар.
Если взять шланг с внутренним диаметром 9мм и длиной те же 15м, то давление на выходе составит 4,9 бар (цифры взяты из технической документации ф. Сиккенс). Разница довольно существенная
Разумеется, падение давления в шланге возникает только в «динамике» — то есть, во время отбора воздуха. Когда отбора воздуха не происходит, то есть в «статике», давление в любой точке шланга одинаково.
Если вы собрались пользоваться фирменным HVLP — распылителем с большим расходом воздуха, то лучше всего использовать резиновые (кислородные) шланги с внутренним диаметром 12мм.
В мануалах к распылителям от ф. Walkom фигурирует цифра 10мм.
Если предел ваших мечтаний — аэрограф, или подкрасочный распылитель с небольшим расходом воздуха — тогда другое дело. Можно ограничиться и тонкими шлангами.
user posted image
Распылитель Slim готов к работе: 1-распылитель, 2-редуктор с манометром, 3-дополнительный водомаслоотделитель, 4-соединитель, 5-шланг
2. Как отбирать воздух от компрессора.
Это не такой уж банальный вопрос, как может показаться.
user posted image
Отбор воздуха от компрессора непосредственно из ресивера: 1-соединитель, 2-шланг для потребителей с небольшим расходом воздуха, 3-шаровый кран для потребителей с большим расходом воздуха
Хотя у компрессора вроде бы есть всё — и редуктор, и вентиль, и соединитель, и манометр — всё — таки кое — что придётся переделать.
Объясню, почему.
Например, у моего здоровенного гаражного компрессора Fiac GM50-300 с геометрической производительностью 300 л/мин штатный вентиль для воздуха имел проходное отверстие диаметром 2,5мм. Ну и какой распылитель можно питать через такой свищ? Только аэрограф.
Далее. Почти у любого компрессора отбор воздуха осуществляется через штатный редуктор. Это значит, что редуктор будет регулировать давление воздуха на входе в шланг, без учёта падения давления в самом шланге.
То есть, распылителю, подключенному к выходному концу шланга, тем более HVLP, не хватит воздуха!
Вообще, окраска при такой конфигурации редуктора, шланга и распылителя выглядит забавно: вы нажимаете курок у своего «пулика», следует энергичный “плевок” краски, затем давление резко падает, и от широкого факела остаётся только тонкая струйка из крупных и редких капель… Вы начинаете внимательно разглядывать распылитель, силясь понять, что же это произошло? Опять нажимаете курок, и история повторяется… В общем, ощущения — смесь удивления и раздражения.
Так вот. Чтобы распылитель, тем более, с большим расходом воздуха, нормально работал, редуктор должен быть не на входе в шланг, а на его выходе — т.е. непосредственно на рукояти распылителя! (см. фото в начале статьи)
Воздух от компрессора должен отбираться напрямую, минуя штатный редуктор, а выходной вентиль компрессора должен иметь достаточное проходное отверстие!
Многие гаражные маляры решают вопрос радикально — отбирают воздух от компрессора через полдюймовый шаровый вентиль.
Вентиль вворачивают вместо технологической заглушки на ресивере, и вопрос решён! (см. фото)

3. Длина шланга.
Конечно, длину шланга выбираете, исходя из расположения компрессора, а также того места, где вы будете красить.
user posted image
Компоновка компрессора на торцевой стене гаража

Например, в моём гараже компрессор стоит стационарно, в дальнем углу гаража, на стене, на специальной полке. Так он занимает меньше места.
С учётом того, что красить иногда приходится на улице, длина шланга получилась 15 метров.

4. Окончательная конфигурация всех малярных «прибамбасов» будет выглядеть так: ресивер — вентиль с большим проходным отверстием — толстый длинный шланг — проходимый водомаслоотделитель — короткий шланг — дополнительный водомаслоотделитель — редуктор с распылителем.
Дополнительный водомаслоотделитель предназначен для «отлова» случайных капель воды и масла, попавших в подводящий шланг.
Конечно, на первых порах его можно не устанавливать. Но если вы будете заниматься ответственными работами, то без него не обойтись.

Написал Homa, июнь 2009 http://www.vgaraje.su/?p=1117


--------------------
Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
PMEmail Poster
Top
слесарь Мужчина
Отправлено: Авг 30 2013, 07:20 PM
Цитата


Игорь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 6666
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 9
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто: 2107,219060



Награды: 3
Репутация: 202



Ответить Автору

Member Offline

Подыскивая материалы для написания статьи по вопросу настройки в выбору краскопультов, я нашел вот эту статью, и понял, что более доходчиво написать не сумею. По этому привожу ее почти дословно (с незначительными изменениями).
Диагностика и настройка краскопульта - вопросы более чем актуальные, поскольку набор несложных, в общем-то, операций позволяет значительно повысить производительность и экономичность окраски.
"Существуют три простых теста, позволяющих провести диагностику и настройку краскопульта:
•тест на качество распыления;
•тест на правильность формы отпечатка факела;
•тест на равномерность распределения краски в факеле.

Тест краскопульта на качество распыления

Быстро проведите краскопультом в режиме распыления краски вдоль поверхности на постоянном и рекомендованном для данного типа воздушной головки расстоянии. Изучите размер капель в полученной окрашенной полосе. Не пытайтесь добиться очень мелких капель одинакового размера. Помните, что размер капель зависит как от силы атомизации (которая напрямую связана с давлением воздуха, подаваемого на распыление), так и от степени перетира пигмента. Равномерное распределение по отпечатку более мелких, чем остальные, капель можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней части окрашенной полосы размер капель факела слегка уменьшается. Помните, что следует использовать минимально необходимое давление воздуха для достижения нужной степени распыления материала. Чрезмерно большое давление приведет к потерям краски, большему загрязнению окрасочной камеры, к так называемому «сухому окрашиванию» и в результате - к низкому качеству окраски.

Проверка формы отпечатка факела

Держите краскопульт неподвижно на расстоянии 15-20 см от тестовой поверхности. «Включите» его приблизительно на 1 секунду - до тех пор, пока на поверхности не появится хорошо очерченный отпечаток факела. Исследуйте отпечаток на наличие выступов и впадин, которые могут привести к неравномерному окрашиванию. Внимательно изучите верхнюю и нижнюю части отпечатка: в условиях чрезмерной подачи материала здесь будет наблюдаться разбрызгивание краски. Помните, что в большинстве случаев причиной неправильной формы факела является не повреждение воздушной головки краскораспылителя или дюзы, а несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски. В частности, факел с краской низкой вязкости и низким содержанием сухого остатка всегда легче, чем высоковязкий материал с высоким сухим остатком, растекается от центра и образует «гантелевидный» профиль. Решением проблем такого рода может служить уменьшение подачи воздуха для формирования факела соответствующим регулятором краскопульта. Однако лучший вариант в этом случае - общее уменьшение давления на входе в краскопульт. Второй момент, о котором не стоит забывать при настройке краскопульта - это влияние переизбытка подачи краски на неправильную форму факела. Интересной особенностью здесь является следующее: в краскопультах конвенционального типа чрезмерная подача краски проявляется в излишней концентрации материала в центральной части отпечатка факела, тогда как для краскопультов типа НVLP и LVLP (например, с технологией распыления Trans-Теch от DeVILBISS) при чрезмерной подаче, материал стремится сконцентрироваться по краям факела. На форму факела критически влияет повреждение и загрязнение воздушной головки и сопла. Особое внимание здесь следует уделять чистоте и качеству внешней поверхности материального сопла и внутренней поверхности центрального отверстия воздушной головки краскопульта. Повреждение и загрязнение вызывают здесь критическую деформацию воздушной струи атомизации, что проявляется в образовании «бананообразного» и «грушевидного» профилей.

Проверка равномерности распределения краски в факеле
Разверните воздушную головку краскопульта или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Расположите краскопульт на рекомендованном расстоянии от тестовой поверхности и распыляйте материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз под действием силы тяжести в виде ручейков. Наблюдение за относительной скоростью течения ручейков и расстоянием между ними помогает сделать вывод о равномерности или неравномерности распределения краски в факеле. В общем случае для качественной и эффективной окраски необходимо равномерное распределение материала в факеле или распределение с незначительной концентрацией в его центральной части. Однако следует помнить, что существуют воздушные головки, специально спроектированные для распыления материала с высокой концентрацией в центре факела. Безусловно, настройка краскопульта не является единственным средством повышения производительности и эффективности окраски. В частности, очень важен подбор соответствующего типа воздушной головки краскопульта."

Эта статья была опубликована на страницах сайта "Технологии ПРО".


--------------------
Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
PMEmail Poster
Top
шустрый Мужчина
Отправлено: Янв 8 2014, 02:27 PM
Цитата


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Из: г.Сызрань,Самарская область
Пользователь №: 53
Регистрация: 8-Января 14
Марка авто: Шеви-Нива




Репутация: нет



Ответить Автору

Member Offline

Привет,Игорь!Сейчас мне нужно обновить свой пульвер,хочу узнать твое мнение-какой лучше брать,по соотношению цена-качество?Сам склоняюсь к Walkom,очень мне понравился,пользуюсь им уже второй год.и краска и база и лак-все кладет,но пришла пора менять,вот задумался-какой лучше.Может ты что посоветуешь?
PMEmail Poster
Top
слесарь Мужчина
Отправлено: Янв 8 2014, 03:23 PM
Цитата


Игорь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 6666
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 9
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто: 2107,219060



Награды: 3
Репутация: 202



Ответить Автору

Member Offline

Вальком хорошие пульвера, Конечно есть подолговечнее, Сата например, но цена на них у нас заоблачная от 16 тыр. С тем же качеством покраски. Игла и дюза из нержи в отличии от Валькома.
Сатой работал на бывшем заводе три года практически без перерывов, и сдал на склад при увольнении без следов износа.


--------------------
Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
PMEmail Poster
Top
шустрый Мужчина
Отправлено: Янв 8 2014, 05:08 PM
Цитата


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Из: г.Сызрань,Самарская область
Пользователь №: 53
Регистрация: 8-Января 14
Марка авто: Шеви-Нива




Репутация: нет



Ответить Автору

Member Offline

А у меня САТА лежит третий год практически новая,ну никак не могу отрегулировать факел-кладет большой шагренью и все тут!Что только ни делал-и подачу уменьшал и давление прибавлял и факел сворачивал ,ну никак-то ли такой попался,то ли я что-то не так делаю и лежит новый в коробке-да и стоит прилично,я его года три,может четыре назад в Тольятти брал за 12 тыс.Сейчас такой-с красной полосой на бачке стоит как ты сказал-16 тыс.
PMEmail Poster
Top
слесарь Мужчина
Отправлено: Янв 8 2014, 05:31 PM
Цитата


Игорь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 6666
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 9
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто: 2107,219060



Награды: 3
Репутация: 202



Ответить Автору

Member Offline

А уж не HVLP ли, если так то он только для базы металлик, на всём остальном будет давать шагрень. Тему полировки посмотри. У меня НР накрылся пришлось таким лак ложить, тёр очень долго.


--------------------
Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
PMEmail Poster
Top
саригор Мужчина
Отправлено: Ноя 10 2015, 08:28 AM
Цитата


Активный пользователь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 1163
Из: дербент
Пользователь №: 7
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто:



Награды: 1
Репутация: 42



Ответить Автору

Member Offline

Цитата (слесарь @ Янв 8 2014, 20:31)
если так то он только для базы металлик
а за это не дюза отвечает?


--------------------
user posted image
PMEmail Poster
Top
слесарь Мужчина
Отправлено: Ноя 10 2015, 04:39 PM
Цитата


Игорь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 6666
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 9
Регистрация: 28-Января 13
Марка авто: 2107,219060



Награды: 3
Репутация: 202



Ответить Автору

Member Offline

Цитата (саригор @ Сегодня, 11:28)
а за это не дюза отвечает?
Система распыления находящаяся в головке . Дюза это жиклёр для краски.


--------------------
Самый дисциплинированный водитель - обнаруживший, что забыл права.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options ОтветитьНовая темаСоздать опрос

 


Мобильная версия