Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Vaz-Motors > Подвеска и рулевое управление > Про маятниковый рычаг.


Автор: Shurik Июн 14 2015, 06:55 PM
Заскрипел у меня маятник.
Люфтов, стуков нет. Руль крутится чуть туже, чем хотелось бы.
Решил я его разобрать и смазать.
Разобрал. Внутри вроде всё на месте. Ржавчины нигде не видно. Даже старая смазка присутствует. Вобчем всё помыл. Натолкал свежего литола, собрал.
Гайку на оси закрутил по-русски - на сколько дури хватило. Руль вообче стало не провернуть blink.gif .
Ослабил чуть - стало крутиться легче, но опять со скрипом.
Ослабил совсем,и затягивал по-немногу вращая рулём между делом.
Вобчем и руль сейчас лёгкий, и скрипа нет... но сомнение гложет - а вдруг недотянул biggrin.gif

Автор: ElviSS Июн 14 2015, 07:00 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=6, младший его подтягивает только когда он постукивать начинает.
в принципе и тянет совсем чуть..
а как правильно - я не знаю ) будет интересно, если кто то расскажет.

Автор: Shurik Июн 14 2015, 07:03 PM
Цитата (ElviSS @ Июн 14 2015, 23:00)
будет интересно, если кто то расскажет.

Вот я затем и тему создал ))
Ну и вообче... информация к размышлению. Может кто тоже полезет смотреть, как он устроен ))

Автор: Практик Июн 15 2015, 06:26 AM
Цитата (Shurik @ Июн 14 2015, 23:03)
Вот я затем и тему создал ))
Ну и вообче... информация к размышлению. Может кто тоже полезет смотреть, как он устроен ))

Привет, сам не разбирал, но читал про него. У меня на классике был на втулке маятник, там как раз до дури тянуть нельзя, сжимается эта самая втулка, паронитовая, или какая. И потом вообще люфтить будет. Там как в редукторе преднатяг должен быть. У меня люфтила, немного подкрутил, децл, всё равно люфтит, но не так сильно и руль легко проворачивался, а затянешь, как у тебя руль не провернуть.

Автор: слесарь Июн 16 2015, 06:08 PM
Не знаю, я не подтягивал. Сразу менял на маятник с подшипниками и раз в году мазал из шприца. У сына на семёре то же на подшипниках стоит(а вот смазывает ли, не знаю).

Автор: Shurik Июн 16 2015, 06:44 PM
Я против маятников на подшипниках.
Вернее - кто хочет, пусть ставит.
Я посмотрел куда эти подшипники вставляются - там же стеночки тонюсенькие остаются.
Видел один раз маятник с выломанным куском корпуса - как раз из этой оперы.
А на ниве тем более ударные нагрузки частенько присутствуют.
Поэтому я за оригинал.

Автор: слесарь Июн 16 2015, 07:03 PM
Цитата (Shurik @ Сегодня, 21:44)
Видел один раз маятник с выломанным куском корпуса
Сань помнишь мою шоху после аварии? Так вот маятник с неё сейчас на семёре стоит! Балка, моторный щит, лонжи, трапеция в дугу а маятник целый.
Цитата (Shurik @ Сегодня, 21:44)
там же стеночки тонюсенькие остаются.
миллиметров 6 стенка, ничуть не тоньше тоньше чем на втулках. Но я брал ВИС усиленный.

Автор: Shurik Июн 16 2015, 07:16 PM
Ну, я какбы никого не отговариваю. Но сам не поставлю.
Кст, игольчатые подшипники в литоле работают хреново. А фиол сейчас не везде найдёшь.
Шкворни на Волге помнится раз в 5 тык пробега трансмиссионкой положено шприцевать было.
Так что я не уверен, что какое-то преимущество имеется. Даже в лёгкости вращения руля.
Особенно зимой. ))

Автор: слесарь Июн 16 2015, 07:29 PM
Сань, в моём шариковые подшипники. Закрытые с одной стороны. Мазал "Шрусом".

Автор: Shurik Июн 16 2015, 07:32 PM
Таких я вобче не видел unsure.gif
Правда, я давно на них и не смотрю.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)