Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Vaz-Motors > Двигатель и трансмиссия > Всё о ремонте двигателя. |
Автор: Shurik Апр 27 2015, 06:38 PM |
Народ! А кто как относится к замене поршневых колец без расточки блока? Мой опыт показывает, что масло жрать потом будет, ибо цилиндры уже не круглые. Но может есть другие мнения? |
Автор: ElviSS Апр 27 2015, 06:43 PM |
замерять цилиндры надо.. есть много примеров, которые вполне удачны. сужу по пробегу после подобных ремонтов от 10 до 20 тыс км. |
Автор: слесарь Апр 27 2015, 06:52 PM |
Только мерить. А еще увидел одну хотелку, но боюсь валятся в гараже будет. Приспособа для хонинговки блоков. |
Автор: Shurik Апр 27 2015, 06:53 PM |
Вобчем суть: Собрался залезть в двигатель как время будет. Гремит уже изрядно, плюс последнее время увеличился жор масла. Заводится с полоборота. Тянет отлично.Дыма из выхлопной нет, хотя х.з. Там пара всегда много было - выхлоп длинный + эксплуатация на газу. Но так что б явно дыма нет. Компрессия по горшкам более-менее ровная (если не изменяет память самая большая разница 0,4) Клапана в напраляющих болтались ещё 2 года назад. Продольный люфт коленвала, на сколько я сумел замерять 0,3 мм - предельно допустимый. Вот думаю, что делать, что не делать. Добавлено @ [mergetime]1430160822[/mergetime] Мерять... Чем оно меряется? |
Автор: слесарь Апр 27 2015, 06:59 PM |
Цитата (Shurik @ Сегодня, 21:53) Чем оно меряется? Нутромером, у токаря просить надо. Он лет пять назад около трёх килорублей стоил. |
Автор: Shurik Апр 27 2015, 07:02 PM |
Нда...Такую ценность ещё не всякий даст попользоваться. Вобчем, если не найду чем мерять - наверное лучше кольца не трогать. |
Автор: слесарь Апр 27 2015, 07:07 PM |
Цитата (Shurik @ Сегодня, 22:02) Такую ценность ещё не всякий даст попользоваться. Ну наши сами могут померять, за пятихатку и привезти-отвезти, раньше на заводе ребята давали без проблем. Может потому, что заводской инструмент. Сейчас многие по домам точат. |
Автор: ElviSS Апр 27 2015, 07:08 PM |
кино. тут видно как измеряют Добавлено @ [mergetime]1430161779[/mergetime] http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=6, еще и микрометр не помешает.. я тут теоретик. но как то нутромер еще и откалибровать надо. Добавлено @ [mergetime]1430162000[/mergetime] Цитата (Shurik @ Сегодня, 22:02) Вобчем, если не найду чем мерять - наверное лучше кольца не трогать. выкрути свечки поутру, пока движок холодный. если резьба свечей замаслена, то поменяй маслосъемные. по кольцам - замер компрессии. компрессометр точно найдешь у кого нибудь поносить.. как положено померь, на прогретом движке, с нажатой газюлькой. потом второй заход, плеснув из шприца куба по 3 маслеца. |
Автор: Shurik Апр 27 2015, 07:19 PM |
Цитата (ElviSS @ Апр 27 2015, 23:08) по кольцам - замер компрессии. компрессометр точно найдешь у кого нибудь поносить.. как положено померь, на прогретом движке, с нажатой газюлькой. потом второй заход, плеснув из шприца куба по 3 маслеца. О! Кст. Про этот способ я забыл. Компрессометр есть. Может не самый точный, но как минимум разницу покажет, если она будет. |
Автор: слесарь Апр 27 2015, 07:24 PM |
Цитата (ElviSS @ Сегодня, 22:08) как то нутромер еще и откалибровать надо. Не, по верху(где кольца не достают) на (0) выставляешь и потом разницу смотришь в рабочем диапазоне. |
Автор: Shurik Апр 27 2015, 07:24 PM |
А ещё такой вопрос - как правильно мерять компрессию? Вроде всё просто - вкрутил прибор, и маслай стартером. Но попадалось такое мнение, что нужно смотреть, сколько накачает за один полный оборот двигателя. У меня максимальное значение набиралось после оборотов трёх где-то. |
Автор: ElviSS Апр 27 2015, 07:27 PM |
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=6, никогда не считал.. компрессометры тоже разные, некоторые действительно больше индикатор, чем прибор.. пользовался теми, что не вкручиваются, просто прижал - несколько оборотов движка.. и все понятно. |
Автор: слесарь Апр 27 2015, 07:28 PM |
Крутишь до тех пор пока стрелка не остановится. Но замеры делаешь 4 раза на одном цилиндре. С нажатой в пол педалью газульки, с отпущеной и тож самое с маслом. Разница при разных положениях педали не должна превышать 0,1 Атм. Если больше - смотреть и клапана. |
Автор: Shurik Апр 27 2015, 07:32 PM |
Цитата (ElviSS @ Апр 27 2015, 23:27) что не вкручиваются, Да это без разницы. Просто к тому ещё напарник нужен. Вобчем, пока всё ясно. По мере возникновения вопросов заполняем тему дальше |
Автор: Schulz Апр 28 2015, 07:16 PM |
Цитата (Shurik @ Вчера, 21:38) А кто как относится к замене поршневых колец без расточки блока? Много всего полезного написано, ну я в этом деле не самый большой спец, но все одно скажу На вой взгляд просто кольца менять нужно только тогда когда они поганые попались, ну после ремонта например, был такой случай у друга... А на хорошо ходившем движке.., проку наверное не особо будет... Хотя да замеры и все такое... Хотя знаю случай, в деревне у нас был, так там мужик из-за того что не мог расточить блок, ну не было возможности с его слов, купил ремонтные кольца и точил их под свои овальные цилиндры... Уж не знаю что из этого получилось, так как я процесс наблюдал а результат не видел... |
Автор: слесарь Апр 30 2015, 04:52 PM |
Цитата (Schulz @ Апр 28 2015, 22:16) кольца менять нужно только тогда когда они поганые попались Раньше еще меняли после плохой проточки. У нас в городке раньше не было хона, но в пассажирском брались за расточку. Расточник предупреждал, после обкатки(2,5 ткм) кольца заменить. |
Автор: Shurik Май 25 2015, 08:24 AM |
А кто подскажет, как гайку КВ спереди открутить? Всмысле - чем двигатель держать от проворачивания? |
Автор: ElviSS Май 25 2015, 11:25 AM |
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=6, а 4-ю передачу воткнуть ? |
Автор: Schulz Май 26 2015, 11:29 AM |
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=6, Привет! Возможно я припозднился с ответом, ну так не было меня дома... Я откручивал её поставив на ручник на 4-ой передаче, создавал воротком максимальный натяг, и у основания воротка, ну где головка, стучал её молотком. А то если просто тянуть она не идет. Стучать молотком нужно не очень сильно, и её можно, если ручник плохо держит "башмаки" поставить чтоб не катилась... А Серега, мой друг (царствие ему небесное, замечательным человеком был) он просто упирался в грань зубилом или ещё чем и просто так вот сбивал. Но мне кажется что с воротком всё же лучше будет и гайка цела... А сдругой стороны она копейки стоит, и если что то не так уж и жалко... |
Автор: Shurik Май 26 2015, 12:53 PM |
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55, Не, не припозднился. Я ещё думаю цепь менять нет? Простейшее решение мне как-то в голову не пришло. Хотя, думаю, когда б начал делать к такому же решению пришёл бы. |
Автор: слесарь Май 26 2015, 05:56 PM |
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=6, честно сказать, мне с помощью молотка приходилось храповик откручивать только на ЗиЛах и ГАЗонах. На Жигулях всегда откручивался ключём. Но как и говорили ребята, на последней(а для тебя еще и прямой) передаче. На ручнике или кого то на тормоза посадить. |
Автор: Shurik Июн 30 2015, 04:42 PM |
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9, Игорь, к тебе вопрос как к специалисту: Направляющие из ГБЦ выбивать - ГБЦ надо как-нибудь греть? Или прям как есть тупо выколачиваешь? Новые запрессовывать - греть надо. А чем ты это делаешь? |
Автор: слесарь Июн 30 2015, 05:04 PM |
Цитата (Shurik @ Сегодня, 19:42) Или прям как есть тупо выколачиваешь? Если есть знакомый токарь то сделай выколоткуhttp://vfl.ru/fotos/fadb11769164996.html (Нормально подходит и карданный болт с какой нибудь наставкой) Цитата (Shurik @ Сегодня, 19:42) Новые запрессовывать - греть надо. А чем ты это делаешь? Желательно подогреть(или направляющие в морозилке выдержать часов 6). Запрессовываю вот такой приспособойhttp://vfl.ru/fotos/8d965e6a9164910.html |
Автор: Shurik Июл 14 2015, 02:42 PM |
Съездил сегодня к знакомому мотористу проконсультироваться по поводу моих постукиваний. Он подтвердил, что да, похоже на клапана, но посоветовал не лезть. Ничего страшного, говорит, нет. Если масло подъедает - колпачки можно заменить. А лезть глубже - не трать, говорит, деньги. Всё-равно как хонда работать не будет. Вот я опять весь в раздумьях. |
Автор: слесарь Июл 15 2015, 06:16 PM |
Цитата (Shurik @ Вчера, 17:42) Если масло подъедает - колпачки можно заменить. А если через 3-5 тысяч опять начнёт масло подъедать то и направлялки поменять нужно будет. Сань если клапана в металле болтаются, резинок на долго не хватит. |
Автор: Shurik Июл 16 2015, 08:24 AM |
Цитата (слесарь @ Июл 15 2015, 22:16) Сань если клапана в металле болтаются, резинок на долго не хватит. Это я понимаю. Масло не так что б прям сильно ест. Раз в 3000 подливаю грамм по 200 - 300. Дело в том, что когда я в прошлом году снимал ГБЦ, мне показалось что болтается один клапан - выпускной 4-го цилиндра. Из-за одного клапана сейчас снимать ГБЦ, и покупать все эти наборы... что-то как-то очень не хочется. А в сервисе у нас 5 рублей только за работу просят. |