Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Vaz-Motors > Двигатель и трансмиссия > Задний мост. Редуктор.


Автор: Schulz Сен 27 2014, 08:17 PM
Друзья! Предлагаю писать здесь о проблемах редуктора и его обслуживании. Уже давно нашел интересную статью, и хочу поделиться. О чем поет редуктор...
http://reduktor.nsk.ru/professionalnyj-specializirovannyj-remont-reduktorov-avtomobilej-otechestvennogo-i-importnogo-proizvodstva/o-kardannyx-valax/kardannye-valy-vaz-niva/gul/

Автор: Практик Сен 30 2014, 02:41 AM
Цитата (Schulz @ Сен 28 2014, 00:17)
Друзья! Предлагаю писать здесь о проблемах редуктора и его обслуживании. Уже давно нашел интересную статью, и хочу поделиться. О чем поет редуктор...
http://reduktor.nsk.ru/professionalnyj-specializirovannyj-remont-reduktorov-avtomobilej-otechestvennogo-i-importnogo-proizvodstva/o-kardannyx-valax/kardannye-valy-vaz-niva/gul/

Отлично, знакомая статейка, думаю, полезна и актуальна!

Автор: Schulz Дек 4 2014, 06:52 PM
Друзья, у меня в общем начал болтаться хвостовик редуктора, не очень сильно правда, но если качать вверх\вниз то заметно и ощущался удар... Но масло с хвостовика не летело, так потело не сильно, да капелька после стоянки на хвостовике висела. Ну я конечно же расстроился, так как это либо замена редуктора, либо долгая и не очень понятная настройка преднатяга подшипников, с заменой распорной втулки, сальника, где опять таки весь мост разбирать приходится. В общем почитал по книжке, да и приуныл малость... Начал искать в инете, перечитал кучу статей всяких, да и просто людей которые сталкивались с подобной проблемой и пришел к выводу, что все не так уж плохо.

Так вот, смысл подтяжки гайки хвостовика заключается в следующем: Создать преднатяг подшипников ведущей шестерни главной пары, и чтоб сминаемая втулка этот преднатяг "держала" не было люфта, и не откручивалась гайка хвостовика. Это грубо говоря как настраивать ступичные подшипники, смысл такой же. Там ведь тоже нужно тянуть с гайку с определенным усилием. Так вот в книжках приведено куча значений усилий, с каким нужно тянуть, но для редукторов которые прошли уже порядком, это мягко говоря не всегда оправдано.
Так вот, у меня была просслаблена гайка где то на 5\8 оборота. Которые я просто выбрал обычной подтяжкой. После поставил машину на ручник и стал тянуть и проверять уходит ли люфт. Для простоты пояснения представьте часы, так вот если я начал тянуть с 12:00 то первая проверка это 1:30, далее 3:00 и тд... По сути на 1\8 оборота. У меня люфт исчез где то 4\8 оборота гайки хвостовика, и я остановился 6\8 оборота так как не было смысла тянуть сильнее. Хвостовик не болтается, усилие для проворота гайки приходится прилагать большое, так как у меня нет динаметрического ключа сказать какое не могу, да это и не важно в принципе. Так как после того как ушел люфт, я подтянул гайку на 1\4 оборота.
Результат: Проехал 1200км сразу же одним днем. Хвостовик масло не кидает, завывания ушли практически совсем, так еле-еле слышно, то что раньше слышалось гораздо сильнее, стуки пропали совсем... Так что в целом я результатом очень доволен. Если что непонятно пишите поясню подробнее smile.gif

Автор: Практик Дек 5 2014, 04:03 PM
Молодец, я думаю, ты правильно поступил, когда нет конкретного инструмента, а делать надо, надо просто включить логику и, всё получится. Уважуха. Причём мне всё стало понятно. Только всё-равно, сплюну через левое плечо, мне то теперь этого делать не надо, хотя тоже как-то возможность приступить к этой процедуре в будущем напрягала.

Автор: слесарь Дек 5 2014, 04:39 PM
Цитата (Schulz @ Вчера, 22:52)
я подтянул гайку на 1\4 оборота.
Много конечно, но не страшно. На работавших редукторах как правило только выбрать люфт, максимум ещё на 1/6(одну грань) дотянуть. Это из Советских букварей по ремонту. Редуктор приработан и подтягивая гайку сильнее смещаешь внутренний подшипник к наружному(сминая втулку), сдвигаешь центр тяжести к шестерне хвостовика.

Автор: Schulz Дек 5 2014, 06:26 PM
Привет друзья! smile.gif
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17, Спасибо на добром слове! Но как говорится, вдруг эта информация когда нибуть в будущем пригодится, может даже не себе а друзьям или там денежку слупить... smile.gif
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9, Да я по началу тоже где то на 1\6 подтянул, а потом подумал что вдруг мало будет для сминаемой втулки. Ну и решил её малость подмять, чтобы создать новый преднатяг и она снова стала работать по упругости. Просто переживал что её упругости не хватит, ну мало будет, и опять гайка отвернется...

Автор: Shurik Дек 5 2014, 06:39 PM
Цитата (слесарь @ Дек 5 2014, 20:39)
Редуктор приработан и подтягивая гайку сильнее смещаешь внутренний подшипник к наружному(сминая втулку), сдвигаешь центр тяжести к шестерне хвостовика.

Подшипники там просто так не сдвинешь. Перетянуть их можно. По аналогии ступичных.
Народ вобче этот преднатяг проверяет намотав верёвку вокруг фланца, и тянув за неё безменом. На снятом редукторе конечно. Цифр точно сейчас не помню, но по-моему 5кг должно быть на новых подшипниках и 2 на поезженных. И этот момент должен быть не в момент страгивания, а уже когда крутится.

Автор: Schulz Дек 5 2014, 06:51 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=6, Так я не снимал редуктор. А так тоже знаю что нужно безменом проверять smile.gif Ой, ещё гости пришли, пойду я smile.gif Пятница же smile.gif

Автор: Schulz Май 13 2015, 12:50 PM
Всем привет! У меня стал сопливить сальник хвостовика редуктора. Не сильно, но когда машина постоит пару дней, под редуктором пятнышко размером с донышко пивной банки, и капелька на хвостовике висит... А если поездить то вроде ничего нет... Собрался менять сальник, вот думаю сминаемую втулку менять сразу не буду, посмотрю какая старая стоит. А то же про них пишут что качества никакого, и она не создает преднатяг, проседает и всё...

Добавлено @ [mergetime]1431521518[/mergetime]
Если кто делал подскажите какие могут быть трудности и тонкости... Как саму гайку тянуть знаю, а вот при замене самого сальника вроде всё просто, но всё же...

Автор: Практик Май 13 2015, 02:38 PM
К сожалению не подскажу. Мне меняли, но похоже ничего не крутили, но у меня пробег был порядка 15000 км.

Автор: слесарь Май 13 2015, 04:56 PM
Цитата (Schulz @ Сегодня, 15:50)
при замене самого сальника вроде всё просто, но всё же...
Самая большая трудность - это правильно затянуть гайку. Крутить до начала движения авто не поставленного на ручник. Сальник вынимается без проблем. На ходу не бежит потому, что на сальнике имеются маслосгонные насечки в литье.

Автор: ElviSS Май 13 2015, 05:16 PM
Цитата (слесарь @ Сегодня, 19:56)
Самая большая трудность - это правильно затянуть гайку.
братец менял сам.. не имея никакого опыта и не зная о последствиях.
взял динамометрический ключ и закрутил моментом, что в книжке где то вычитал.
я думал всё, хана мосту.. но пробег после этой процедуры уже перевалил за 50 тысяч..

Автор: Schulz Май 13 2015, 09:53 PM
Спасибо ребята, завтра собираюсь делать, расскажу как получилось...

Автор: Schulz Май 15 2015, 11:48 AM
Вчера поменял всё, так же добрался до распорной втулки всё глянул, и с этим всё хорошо. Но печаль в том что редуктор под замену из-за большого люфта самого хвостовика, он поворачивается почти на четверть оборота, все люфты собирает, а после только колеса двигаться начинают... Я так думаю что у меня ещё там дифиренциал умирает... Блин а такой хороший редуктор, не воет, тихий... Да и в металлолом его жалко... Ладно предложу может кому нужен будет... Сейчас собираюсь за новым ехать... Если всё нормально будет поменяю, а за одно и про этот расскажу подробнее...

Автор: Shurik Май 15 2015, 12:17 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,
Так тебе скорее всего нужно подшипники диффа менять, и регулировать зазор в главной паре.
Я не верю, что б в редукторе зубья стёрлись, что б такой люфт появился. Скорее всего просто зазор велик.

Автор: Shurik Май 15 2015, 12:36 PM
user posted image
Вот смотри. Видишь зубчатое колесо и на нём стопорная пластина?
Такое же с противоположной стороны. Это гайки. Они регулируют подшипники дифа. Подшипники конусные, как в ступицах, но регулируется не только натяг. Отворачивая одну и заворачивая другую регулируем положение ведомой шестерни относительно ведущей.

У меня то-ли год, то-ли два назад было - подшипники эти разболтались так, что диф вправо - влево миллиметров на 5 ездил. Я их даже не менял. Подтянул просто. До сих пор ходят.
Причём зазор ставил на глаз - по принципу: раз уж с огромным зазором ездило, то с небольшим хуже не будет. Главное что б он хоть немного был. Не перетянуть.

Автор: Schulz Май 15 2015, 12:52 PM
Понял, спасибо. У меня ещё возможно сама коробка дифа разбита. Вот на картинке видишь на коробке дифа металлический кружок, по середине ведомой шестерни? Там втулка, так вот она болтается и упирается в шестерню, это я ещё при прошлом снятии заметил, и на шестернях дифа выработка есть... Я его сниму поковыряю, если совсем беда, то менять, а если обойдется просто подтяжкой и тд., то попробую оставить...
Блин, и новый стремно брать, вдруг выть будет...

Автор: Schulz Май 17 2015, 04:18 PM
Всем привет! В общем как вчера ушел в гараж после обеда, так пришел сегодня утром. Поменял редуктор, полуось, сальник полуоси, ну прошприцевал кардан.
Старый редуктор в принципе можно востоновить, но там нужно его разбирать смотреть от и до, решил с играть в лотерею, и поставить новый. Проехал я на нем что то около 30км, разгонял до 120км\ч вроде бы всё нормально. И вопрос: Сколько нужно обкатывать редуктор? Масло то я в нем через 3т\км поменяю, а вот нагрузку и скоростя когда можно будет давать? Правя полуось была в отвратном состоянии, поменял, да ещё и выходить не хотела... Сальник на ней стоял шикарный в двумя колечками, я таких не встречал больше, а в то время 7-мь лет назад по блату от ино какой то вроде бы мне подогнали, и нормальным был, только потел в последнее время сильно... Он у меня теперь как образец, буду такие искать и заказывать...

Автор: Shurik Май 17 2015, 04:22 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,
Сальники с двумя колечками я в стиральных машинах видел.
На заказ наверное всё возможно найти, но в магазине, который торгует исключительно сальниками и подшипниками таких не оказалось.
Сколько обкатывать - не знаю. Я вобче такие вещи не обкатываю. ))

Автор: Schulz Май 17 2015, 04:23 PM
Фотки всего попоже сделаю, руки то были грязные, а телефон подарочный, жалко, но я всё оставил и сфоткаю smile.gif

Добавлено @ [mergetime]1431880031[/mergetime]
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=6, Да я тоже не обкатывю, но вчера знакомец зашел на огонек, у меня там тепло пушка газовая, и чай с бутерами и пиццей, он со пузыриком заскочил под бутер, я то не пью совсем, он чуть посидел скучно я то работаю, и ушел. Так вот он говорит что нужно очень плавно ехать без разгонов сильных и торможений, не более как 90км\ч, чтоб всё притерлось и встало на свои места... Доля истины в этом есть, но не думаю что это как то долго должно длиться, а по пробегу не сказал, не знает...

Автор: слесарь Май 17 2015, 04:44 PM
Цитата (Schulz @ Сегодня, 19:23)
нужно очень плавно ехать без разгонов сильных и торможений, не более как 90км\ч, чтоб всё притерлось и встало на свои места
Раньше на редукторы и КПП обкатка была 1000км.

Автор: Schulz Май 17 2015, 11:34 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9, Эх, да это я с ума сойду в унылом режиме столько проехать... А по городу у нас так вообще не проедешь, все лезут... Ну буду крепиться, и стараться соблюдать унылость smile.gif Я хоть и не гонщик но унылая езда меня печалит sad.gif


Автор: Igor Май 18 2015, 01:42 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55, обкатка редуктора и КПП подразумевает не тошнилоаку, а не допускать предельных нагрузок. Буксований, троаний со свистом резины, езду в натяг и прочее. То есть в нормальном режиме катайся без проблем.

Автор: Schulz Май 19 2015, 10:29 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=73, Слава богу, я то уже на 50-ом км плюнул на всё, и разогнался плавно до 120км\ч Иначе не могу... Я так и катаюсь, плавно в разгон и погнал...

Добавлено @ [mergetime]1432074781[/mergetime]
Вроде бы всё хорошо пока...

Автор: Schulz Май 24 2015, 10:15 PM
Друзья, за это время я проехал 800км на разных режимах. И вроде бы всё хорошо, не воет, только на переходных режимах появляется еле заметный звук. Но у меня и на том редукторе было тоже самое, вот думаю это что же у всех редукторов так же, или они все "качественные очень" biggrin.gif Главное чтобы он сильнее не становился, а то я плакать буду biggrin.gif новый редуктор же

Автор: Shurik Июн 26 2015, 06:03 PM
Лююдии! Откликнитесь на крик души biggrin.gif
Предыстория: поддомкрачиваю заднеее колесо, кручу - а оно крутится как- будто с хрустом.
При этом ни люфтов, ни вибраций... только звук. Как-будто трещётка внутри.
Ну, ясное дело - подшипник. Купил, заменил... и был хорошоший, и поставил новый, и не изменилось ничего. Хотел уже редуктор менять. Но решил знакомого на 7-ке спросить как у него. Поддомкрачиваем его заднее колесо - то же самое. И при этом он мне рассказал, что по этой самой причине он поменял редуктор. Тоже думал, что кирдык, но на новом та же песня.
На этом я бы и успокоился, но на переднем редукторе нет такого.
Единственное что ещё в голову приходит - отцепить кардан и покрутить без него, и вывесить оба колеса и посмотреть как будет.
А мож оно так и должно быть?

Автор: ElviSS Июн 26 2015, 06:26 PM
Цитата (Shurik @ Сегодня, 21:03)
А мож оно так и должно быть?
сдается мне, что так дифференциал работает..
не хруст, а что то похожее, когда ролики в подшипнике рокотят )

Автор: Shurik Июн 26 2015, 06:30 PM
Цитата (ElviSS @ Июн 26 2015, 22:26)

не хруст, а что то похожее, когда ролики в подшипнике рокотят )

Ну да. Типа того.
Вот только почему спереди этого нет?

Автор: слесарь Июн 26 2015, 07:25 PM
Это скорее всего звук падающей полуоси в шестерне сателлита. В подшипнике сидит наружная часть, внутренняя опирается на шестерню, люфт там присутствует по любому(иначе не вставить). При движении центробежной силой выравнивается, при проворачивании рукой не успевает. Этот звук и слышишь. umnik2.gif

Автор: Schulz Июн 27 2015, 01:14 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=6, Не переживай, у меня на совершенно новом редукторе тоже есть звук, это дифф так работает. Когда в нем шестеренки крутятся они этот звук издают. Причем на изношенном редукторе он у меня сильнее был smile.gif

Автор: ElviSS Июн 27 2015, 03:29 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=6, как и обещал - покрутил ))
звук от убитого подшипника ))
так что это норма.

Автор: Shurik Июн 27 2015, 04:16 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=1, Спасибо! Обнадёжили )) Хотя я уже угомонился. На ходу посторонних звуков вроде нет никаких. Насколько это вообче возможно в ниве ))

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)