Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Vaz-Motors > Кузовной ремонт. Общий раздел по всем автомобилям. > Ремонт бампера


Автор: слесарь Мар 5 2013, 01:51 PM
Хотя зима уже кончилась, мелкий ремонт пластмассовых бамперов ВАЗов имеет место быть и летом. ВАЗовского бампера не нашлось но работа практически одинаковая.
Первым делом находим маркировку на тыльной стороне[URL=http://ifotki.info], данный бампер оказался полипропиленовый. Состав полимера важен для выбора "электродов" или присадка, что более правильно. Мне не понравилась цена в Ашане 520руб за пачку из 250шт, поэтому вспоминаю где у нас еще используется ПП - трубы для горячей воды, но тут мне попадается кусок бампера от 2110 с аналогичной маркировкой. Решено его подобрать и порезать на полоскиL]. Немного о необходимом инструменте. Понадобятся: гравер [URL=http://ifotki.info[URL=http://ifotki.info/] с конусной фрезой[U[IMG]http://f13.ifotki], фен и пара насадок к нему для сварки линолеума и редукционная или паяльная станция. Собственно и сам сломанный бампер[URL=http://ifotki.info/

Автор: слесарь Мар 5 2013, 02:11 PM
Далее простым(у меня 100Вт) паяльником с лицевой стороны прихватываем трещину, с изнаночной разделываем ее гравером до половины толщины бампера, включаем фен прогреваем до рабочей т-ры(определяется опытным путем - присадок должен оплавиться в течении 3 секунд или по таблице приведённой ниже) , вставляем присадок и ведем по получившейся канавке(скорость так-же определяется опытным путем), получаем обычный сварочный шов, только на пластике.
На первом снимке бампера видно, что не достает куска, но клиент догадался подобрать все кусочки. Их прихватываем так-же и провариваем. После того как с изнанкой будет закончено, все тоже самое проделывается и с лицевой стороной.
Продолжение следует.

Автор: TRAKTOR Мар 5 2013, 02:41 PM
Присадки какие-то.никогда не слышал.
Да ещё и такой насадки для фена не видел тоже.

Автор: слесарь Мар 5 2013, 02:52 PM
Слово "присадок"(сварочная проволока) используют газосварщики . А все эти насадки, и гравёр брал в "Леруа мерлен", всего удовольствия около 1000руб.

Автор: TRAKTOR Мар 5 2013, 03:10 PM
Я в курсе что такое присадки для сварки.Но никогда не видел таковых для сварки пластика.
До леруа мне ехать 100км.Да и не надо пока smile.gif

Автор: слесарь Мар 5 2013, 04:12 PM
Цитата (TRAKTOR @ Мар 5 2013, 19:10)
никогда не видел таковых для сварки пластика.

А они разные и по форме: треугольные, круглые, квадратные, лапша, и по составу: ПП, ПВХ, АБС, ПЭТ.

Автор: TRAKTOR Мар 5 2013, 05:32 PM
Цитата (слесарь @ Мар 5 2013, 20:12)
А они разные и по форме: треугольные, круглые, квадратные, лапша, и по составу: ПП, ПВХ, АБС, ПЭТ.

"Век живи-век учись..."
Может поделишься ссылью где можно прочитать про них и их применение?
Буду признателен good.gif

Автор: слесарь Мар 5 2013, 06:01 PM
Я когда дочке дом купил и решили стелить линолеум, нужного размера не оказалось(брали в Леруа) продавец посоветовал пройтись в соседний отдел. Для линолеума на катушках шнур ПВХ идет. и там-же показали и насадки и прутки для разных марок термопластов.
Посмотри тут http://www.welding.su/articles/plastic/plastic_293.html

Автор: TRAKTOR Мар 5 2013, 06:05 PM
Цитата (слесарь @ Мар 5 2013, 22:01)
Я когда дочке дом купил и решили стелить линолеум, нужного размера не оказалось(брали в Леруа) продавец посоветовал пройтись в соседний отдел. Для линолеума на катушках шнур ПВХ идет. и там-же показали и насадки и прутки для разных марок термопластов.

Короче мне дорога в Леруа. biggrin.gif

Автор: слесарь Мар 5 2013, 06:51 PM
Посмотри что яндекс выдал; http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=39&noreask=1&source=psearch&text=%D0%BF%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B

Добавлено @ [mergetime]1362509855[/mergetime]
Цитата (TRAKTOR @ Мар 5 2013, 22:05)
Короче мне дорога в Леруа. biggrin.gif

А что так приспичило?
Цитата
Дата Сегодня, 19:10
Да и не надо пока

Цитата
Дата Сегодня, 22:05
Короче мне дорога в Леруа.
Буквально за три часа.

Автор: TRAKTOR Мар 5 2013, 07:28 PM
Цитата (слесарь @ Мар 5 2013, 22:51)

А что так приспичило? 


Нет,не приспичило пока.Просто интересно.
К тому же может пригодиться.

Интересно стало что это за присадки такие "и с чем их едят".

Автор: слесарь Мар 7 2013, 08:23 AM
После того как бампер был проварен с двух сторон, остается его подготовить под малярку лицевую сторону. Большие выступы обработал рашпилем, остальное шлифмашинками(плоской и орбиталкой). В итоге бампер принял такой вид - . Изнанка осталась абсолютно не тронутой инструменто, швы выполняют функции ребер жесткости.
Остается только шпаклевка, грунтовка и покраска. Но это уже другая история. Да и с клиентом был договор на работу без малярки.

Автор: TRAKTOR Мар 8 2013, 05:00 AM
слесарь респект за отчёт!
Много нового узнал good.gif

Автор: слесарь Мар 8 2013, 07:09 AM
Есть и другие варианты ремонта. Впаивание сетки(металл или стекловолокно(серпянка, но с ячейкой более 5мм для наружных работ), Клей-шпатлевка например от ЗМ. Сам не делал но есть описание работы:-
Цитата
Итак, начали:

Обезжирили поверхность бампера в зоне ремонта обезжиривателем. Например, отечественным БР — 2 (нефрас).
Пневматической шлифовальной машиной  Sumake разделали края пролома (см. фото). Делается это для того, чтобы увеличить площадь контакта клея — шпатлёвки с краями трещины и тем самым увеличить прочность склейки. Строго говоря, по «фирменной» технологии  полагается разделывать трещину в два этапа: сначала изнутри бампера, а затем снаружи. То есть, на первом этапе вы разделываете трещину изнутри бампера, затем наносите на неё шпатлёвку, затем накладываете поверх неё армирующую сетку, и затем наносите шпатлёвку уже поверх сетки. Получается прочное клеевое соединение с силовым каркасом в виде сетки. И только после этого (когда внутренний слой шпатлёвки отвердел), разделываете наружный шов и наносите на него ту же шпатлёвку. Получается проклеенная с двух сторон трещина. Качество такого ремонта не вызывает сомнения. Но. Чтобы добраться до внутренней стороны бампера, нужно, как минимум, снять его с автомобиля! А это, должен вам сказать, затея не из простых… У иных автомобилей процедура снятия бампера требует столько же сил, сколько их было нужно на управление Италией в средние века… В общем, для нашего же здоровья бампер ремонтировали, не снимая. Тем более, что даже на снятом бампере доступ к трещине изнутри может быть осложнён различными конструкциями — например, рёбрами жёсткости, и т.д. и т.п.
Зашкурили края пролома шкуркой с зерном 120.
Продули зашкуренный участок сжатым воздухом. 
Нанесли полиолефиновый активатор и просушили его.
Шпателем нанесли шпатлёвку.
После некоторого выжидания погрели шпатлёвку китайским прожектором в 300 Вт мощности, чтобы ускорить дело (ремонт проходил поздней осенью, когда было холодно).
Оклеили ремонтируемый участок скотчем от прошкуривания.
Зашкурили отвердевшую шпатлевку вибрационной шлифмашиной с дельтаобразной формой основания. Шлифовать можно было и ручной тёркой. Но так больше риск прошкурить соседние, ни в чём не повинные  и не повреждённые участки бампера.
Оклеили бампер газетами на малярном скотче.
Загрунтовали все отремонтированные участки акриловым 2К грунтом от Novol и просушили его.
Вышкурили грунт водостойкой шкуркой с зерном 600.
Подготовили зоны перехода скотч — брайтом Ultrafine.
Оклеили бампер газетами на малярном скотче. Остальной кузов укрыли полиэтиленовой плёнкой.
Частично окрасили бампер. База и лак HS — от фирмы PPG. Распылитель — подкрасочный
Размыли растворителем переходов перепыл.
Просушили лак и удалили дефекты окраски — пыль и соринки. Делали это водостойкой шкуркой с зерном 1500.
Отполировали лак и зону перехода.
Получилось очень даже хорошо. Единственный минус — не очень хорошо подобранная базовая эмаль.

Написал Homa, май 2009


Автор: слесарь Янв 1 2015, 04:48 PM
Таблица

Автор: Schulz Янв 2 2015, 10:04 AM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9, Спасибо за таблицу! smile.gif

Автор: слесарь Июл 2 2015, 06:36 PM
Куно от Витальки про ремонт бампера

Автор: слесарь Июн 23 2016, 06:17 PM
Ещё один ролик

Автор: слесарь Июн 30 2016, 05:19 PM
Продолжение

Автор: слесарь Янв 12 2019, 06:04 PM
Про газовую горелку в ремонте бамперов

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)