Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Форум об автомобилях ВАЗ > Электрика > Генератор и всё, что с ним связано.


Автор: Lisica Мар 5 2015, 20:57
Сегодня промерил напругу на генераторе.
Без нагрузки, чуть более 1000 оборотов двигла.
14,4вольта.
Включаю свет - 13,8
Включаю всё, что есть - 13,6
повышаю обороты - 13,8, больше не подымается.
Лампочка на панели еле заметно в темноте подсвечивается, газнёш - полностью тухнет.
Проверил осцилом - провалов нет, иногда проскакивают разовые, но это наверное соединение щётко\кольца шалит.
Это нормально, или как то надо повысить напряжение? (то есть, разборка и проверка внутренностей гены).

Автор: YuLiKa Мар 5 2015, 21:50
У меня так стало с новым диодным мостом. Ао старым акум высаживался. С етим вроде даж по холодам ездит. Правда я по бортовику сморю там немножко по другому кажет чем на панельке. А лезть внутрь мерять мне лениво.
Я про измерения не про лампочку.

Автор: Lisica Мар 5 2015, 22:04
Дык вроде ездеит, аккум вроде заряжается. Пару раз за зиму снял на зарядку, так за пол часа и набрало. Просто авто с 1987 года, тогда, наверное об 14,5 зарядки аккумов и не слышали. Все были 13,8. Даже на тракторах и комбайнах. Но на яшках тпишут 14в.

Автор: YuLiKa Мар 5 2015, 22:07
Мне электрик тож говорил чтоо вроде маловато. Но у меня аккуму хватает. Если токо зажигу включаешь при нуле кажет 14. Или чуть больше. Если градусов -10. То 13.9 13.8. Заводилась с полоборота даже ниже 20

Автор: слесарь Мар 5 2015, 22:45
Цитата (Lisica @ Сегодня, 20:57)
чуть более 10000 оборотов двигла.
Обороты то сбавь. А то может просто не успевает на таких оборотах вырабатывать ляктричество. pod_stolom.gif Электрошока я не дождался, подсказал Практик. Может и к тебе заглянет, подскажет чего.

Автор: Lisica Мар 5 2015, 23:33
Цитата (слесарь @ Сегодня, 22:45)
Обороты то сбавь.
И надо же, очепятался... Редактнул. pod_stolom.gif

Автор: ElviSS Мар 6 2015, 10:07
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=60, это нормальная работа генератора на карбюраторных "Самарах".
по лампочке - надо бы все массы зачистить и подтянуть. самое неудобное место - на рулевой колонке.. там надо пол панели разобрать, со снятием накладки воздуховодов.. и то дико неудобно ключиком подлезть.

Автор: Lisica Мар 6 2015, 15:44
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=1,А существуют фото, где эти массы, под панелью, в карбовых девятках?

Автор: ElviSS Мар 6 2015, 17:46
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=60, нагуглил всего одну картинку..
это самара с евро-панелью. на высокой панели надо снимать верхнюю накладку, панель приборов и накладку воздуховодов.. тогда только можно увидеть этот болт и подтянуть огрызком ключа. или снимать всю торпедо..
user posted image

Автор: Lisica Мар 6 2015, 17:53
У меня низкая панель. А этот болтик, случайно не к рулевой колонке крепится? Если к ней, то у меня вместо него - две фишки(папа).

Автор: ElviSS Мар 6 2015, 18:12
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=60, хоть убей не помню.. и ведь рабирал же сосед при мне кучу машин с низкой панелью..
болт по идее не к рулевой колонке, а к элементу кузова, на который рулевая крепится..

Автор: Практик Мар 7 2015, 19:09
Цитата (слесарь @ Мар 5 2015, 23:45)
Обороты то сбавь. А то может просто не успевает на таких оборотах вырабатывать ляктричество.

Наоборот, при более высоких оборотах генератор начинает как раз выдавать положенный ток, а при низких, он просто недовозбуждается.

Автор: Практик Мар 7 2015, 19:20
Цитата (Lisica @ Мар 5 2015, 21:57)
Сегодня промерил напругу на генераторе.
Без нагрузки, чуть более 1000 оборотов двигла.
14,4вольта.
Включаю свет - 13,8
Включаю всё, что есть - 13,6
повышаю обороты - 13,8, больше не подымается.
Лампочка на панели еле заметно в темноте подсвечивается, газнёш - полностью тухнет.
Проверил осцилом - провалов нет, иногда проскакивают разовые, но это наверное соединение щётко\кольца шалит.
Это нормально, или как то надо повысить напряжение? (то есть, разборка и проверка внутренностей гены).

В принципе для карбового движка эти напряжения нормальны. Меня тревожит твоя немного горящая лампочка. Это, прежде всего, говорит о недостаточном возбуждении генератора, от чего это может быть? Да тут причин может быть несколько. Возможен обрыв в одном из диодов моста (бывает на вид цел, а от перегрева трескается "шляпка" диода и возникает микротерщина). возможно пробит один из дополнительных диодов возбуждения. Может быть щётки уже стёрты основательно с кольцами. Возможно и межвитковое замыкание на обмотках статора генератора или обрыв обмотки ротора. Если протяжка "массы" не поможет, то наверное, чтобы разобраться до конца, необходимо снять генератор, разобрать его, прозвонить диоды и обмотки на целостность, обмотка ротора и статора должны быть в пределах примерно 5 - 10 ом.

Автор: ElviSS Мар 21 2015, 15:53
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=60, у соседа в разборе появилась 99 с низкой панелью. сделал пару фоток крепления массы под щитком приборов. не лучшего качества фотки.. но вроде видно. добраться туда можно просто сняв приборку.
[attachmentid=789]
здесь лучше видно, когда панель уже снята полностью.
[attachmentid=790]

Автор: Lisica Мар 21 2015, 17:56
Цитата (ElviSS @ Сегодня, 15:53)
сделал пару фоток крепления массы под щитком приборов
Не, у меня не так... Щас сфоткаю.

Не, сейчас не сфоткаю - фотик замигал "Замените батарейки" и отказался включаться. А на телефон не хочу фоткать.

Автор: Lisica Мар 24 2015, 19:17
Вот, сфоткал массы в своей машине.
[attachmentid=815]

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)