Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Vaz-Motors > Общий раздел по комплектующим и инструменту > Зарядные, пускозарядные устройства


Автор: TRAKTOR Янв 16 2016, 02:57 PM
Всем привет!
Кто имел дела с такими вольтметрами-амперметрами цифровыми.
http://ru.aliexpress.com/item/0-28-Red-Blue-LED-DC-0-100V-10A-Dual-display-Meter-Digital-Voltmeter-Ammeter-Panel/32310008404.html?spm=2114.41010208.4.1.tMnB5U
И что ещё за шунт может идти в комплекте с ним или уже в него впаян или отдельно? Что она даёт этот шунт?

Автор: ElviSS Янв 16 2016, 03:51 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=4, Серега и Игорь покупали.
у Сереги с внешним шунтом, у Игоря шунт впаян в плату. Разбирали схемы включения в прошлогодней флудилке... а там найти.. сам понимаешь )
вот сколько раз говорил, что то полезное в отдельную тему... проще там флуд подчистить и оставить полезное. тогда и найти проще..

Автор: Практик Янв 16 2016, 03:53 PM
Цитата (TRAKTOR @ Янв 16 2016, 21:57)
Всем привет!
Кто имел дела с такими вольтметрами-амперметрами цифровыми.
http://ru.aliexpress.com/item/0-28-Red-Blue-LED-DC-0-100V-10A-Dual-display-Meter-Digital-Voltmeter-Ammeter-Panel/32310008404.html?spm=2114.41010208.4.1.tMnB5U
И что ещё за шунт может идти в комплекте с ним или уже в него впаян или отдельно? Что она даёт этот шунт?

Привет! Любой вольтметр - это есть амперметр с шунтом, шунт - это резистор, который подключается параллельно головке амперметра, зная сопротивление и ток, протекающий по нему , можно уже определить и напряжение, что и вычисляется аналого-цифровыми преобразователями на микросхемах. Ещё в цепь амперметра подключают нагрузочные резисторы, которые ограничивают ток через катушку головки амперметра, чтобы она не сгорела при большем измерительном токе., Также поступают и с шунтами, чтобы изменить шкалу деления вольтметра, просто меняют шунт на другой с помощью переключателя. Вообще, у амперметра минимальное входное сопротивление, а у вольтметра - наоборот, оно должно быть как можно больше.

Автор: TRAKTOR Янв 16 2016, 04:07 PM
Вот я просто хочу себе такой заказать для дедовской зарядки. Только на этом цифровом амперметре ток определяется по минусу.а на зарядке моей на плюсе висит амперметр. Это критично?

Автор: ElviSS Янв 16 2016, 04:13 PM
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 19:07)
Это критично?
так ты чего измерять хочешь ?
если амперметр уже есть, то логично купить просто вольтметр... ну или всё в одном, и завести на один прибор. тогда нет смысла в старом амперметре..

Автор: Практик Янв 16 2016, 04:19 PM
Цитата (TRAKTOR @ Янв 16 2016, 23:07)
Вот я просто хочу себе такой заказать для дедовской зарядки. Только на этом цифровом амперметре ток определяется по минусу.а на зарядке моей на плюсе висит амперметр. Это критично?

Думаю, что ему должно быть по-барабану! По идее должен значок "-" в этом случае у него светиться.

Автор: TRAKTOR Янв 16 2016, 04:54 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=1,я вот хочу вместо амперметра поставить этот девайс. Чтобы всё показывал.

Автор: слесарь Янв 16 2016, 04:56 PM
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 19:07)
хочу себе такой заказать для дедовской зарядки
Нормально работает. Врёт немного, по напряжению на 0,3В, по току на 0,1А. Я завтра буду переделывать самоделку.
http://vfl.ru/fotos/65b6eb6b11088705.html
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 19:07)
Это критично?
Да! Переполюсовывать нельзя, сгорит!!! Снимаешь свою головку, провода спаиваешь вместе, с минусового вывода снимаешь провод и(в моем случае) к нему паяешь черный толстый прибора. Синий толстый спаиваешь с черным тонким и подключаешь к выводу зарядного, красные спаиваешь вместе и подключаешь к плюсовому выводу зарядного.
http://vfl.ru/fotos/45d0ff7211088796.html


Добавлено @ [mergetime]1452963573[/mergetime]
Судя по статье на которую Элвисс давал ссыль возможен и такой вариант подключения.
http://vfl.ru/fotos/d7d9deda11088827.html

Автор: TRAKTOR Янв 16 2016, 05:13 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9,Игорь,начну с простого.
Что такое на вашем сленге "головка"???user posted image
Дольше.
user posted image
На фото зарядка и амперметр.
Слева приходит провод с блока диодов.
А справа провод пошёл на плюсовой выход зарядника.
Вот куда какой провод мне подключить на своей зарядке?
И что мешает массовые провода девайся сразу запитать на минусовой выход зарядника?

Добавлено @ [mergetime]1452964481[/mergetime]
И нужен ли мне этот шунт если зарядка на максимуме выдаёт почти 17В и почти 7А???

Автор: Практик Янв 16 2016, 05:23 PM
В качестве головки я имел в виду электромагнитный прибор измерения силы тока,то есть сердце аналогового электрического измерительного прибора.
У цифрового конечно головки нет, есть триггерное устройство и электронный счётчик.
Чего-то я не понял, он же у тебя подключен, или ты имеешь ввиду куда подключить цифровой?

Автор: ElviSS Янв 16 2016, 05:23 PM
Цитата (слесарь @ Сегодня, 19:56)
Врёт немного, по напряжению на 0,3В, по току на 0,1А
а подстроечные резисторы на плате присутствуют ?
на сколько врет, лучше оценивать нашим.. советским стрелочным прибором )

Автор: слесарь Янв 16 2016, 05:23 PM
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 20:13)
"головка"
Амперметр.
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 20:13)
что мешает массовые провода девайся сразу запитать на минусовой выход зарядника?
В этом приборе идёт плюс на вольтметр(красный толстый). Амперметр идёт в разрыв минуса как указано на схемах. Если перепутаны синий с чёрным амперметр будет показывать нули и всё. Поэтому до пайки просто попробуй черный идёт на минус диодного моста или синий. Точнее показывает если тонкие провода(питание головки) подключены к выводам зарядного а не диодного моста.

Автор: TRAKTOR Янв 16 2016, 05:25 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,да.если отключить этот амперметр и подключить на его место цифровой. Так просто не прокатит я понимаю

Автор: слесарь Янв 16 2016, 05:26 PM
Цитата (ElviSS @ Сегодня, 20:23)
подстроечные резисторы на плате присутствуют ?
Имеются, но у меня нечем их крутить. Давай тему про зарядники создам и туда всё перенесёшь. Ту статью я скопировал (ибо здесь потеряется). С неё и начну.

Автор: TRAKTOR Янв 16 2016, 05:27 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9,Я так и хочу,на выход с зарядки подключить питание и массу.А вот измерение-не понимаю нифига. user posted image

Автор: слесарь Янв 16 2016, 05:41 PM
Было достаточное количество обзоров про подобные девайсы. Но ни в одном не нашёл ответа на счёт точности измерений этими устройствами. Может где-то и невнимательно искал, уж извините. Я решил уделить больше внимания именно этому направлению. Наверняка найдутся люди, кому интересно как точно он измеряет. Прибор то измерительный. Значит, должен измерять. Как всегда будет много нудной и требующей внимания информации. Не всем это нравится. Я предупредил. Кому интересно – заходим.
Сразу предупрежу, заказывал не для себя. Попросили. Наилучшее применение этому измерительному устройству — автомобильная зарядка (это моё мнение). Может, кто и другое применение найдёт, это не столь важно.
Для начала посмотрим, в каком виде оно пришло.
user posted image
Обычный бумажный пакет.
user posted image
Никакой «пупырки» не было. Внутри обычный целлофановый пакет с замком.
user posted image
Странно, что ничего не поломалось.
user posted image
Размеры просто миниатюрные.
Попробуем разобраться, что и куда подцеплять. Информации на странице продавца практически нет никакой. Спрашивать нет смысла, всё равно не поможет, потому что сам ничего не знает. Учтите ещё издержки двойного перевода. Обзоры предыдущих авторов конечно же помогли.
mysku.ru/blog/aliexpress/22030.html
mysku.ru/blog/aliexpress/22888.html
Вторая ссылка – это прибор от того же продавца, что и у меня. У автора есть ошибка. Хочу поправить сразу. Измерение напряжения: КРАСНЫЙ – ЧЁРНЫЙ. Измерение тока: СИНИЙ – ЧЁРНЫЙ и никак по-другому. ЧЁРНЫЙ является общим.
Остальное пришлось изучать на практике.
user posted image

Мелкий разъём предназначен для запитки схемы. При напряжении ниже 4В синий индикатор становится практически невидим. Поэтому следуем техническим характеристикам устройства- 4,5В минимум. Ток потребления 14мА (при питании от 9В кроны). Вывод: если хотите с помощью этого девайса измерять напряжения ниже 4,5В, необходимо запитывать схему от отдельного источника через «разъём с тонкими проводами».
Разъём с тремя толстыми проводами – измерительный.
user posted image
Есть два регулятора точности показаний. На фото всё понятно. Резисторы стрёмные. Поэтому часто крутить не рекомендую (сломаете). Красные провода – это выводы для напряжения, синий для тока, чёрные – общие (соединены между собой). Все цвета соответствуют цвету свечения индикатора, не запутаетесь. На фото видно две контактные площадки. Пробовал их перемыкать. Индикатор гаснет и всё. Ток при этом не обнуляется. Специально подавал 200мА. Может на других моделях это и работает. На этой модели ни к чему не приводит. Возможно, до конца не разобрался. Я думаю для 99% читателей это вовсе не нужно. Поэтому забудем про них (про контактные площадки).
А теперь глянем, какую точность нам обещает продавец.
user posted image
Погрешность измерений не более 1% плюс минус единица младшего разряда. Многовато для цифровой техники. Не всем понятен термин погрешность измерений. Поэтому приведу сравнительную таблицу измерений полученного прибора TK1382F с тем, что должно быть. В качестве образцового прибора – установка У358. Вот её характеристики*.
user posted image
Поверьте, ей стоит доверять (я имею в виду установку У358)!
user posted image
Как видим, ток измеряет достаточно точно, поэтому крутить подгоночный резистор не буду. Прибор измеряет правильно и при токах больше 10А, но при этом начинает нагреваться шунт. Скорее всего ограничение по току именно по этой причине.
Посмотрим на точность измерения напряжения. Здесь дела немного хуже. Пришлось подгонять точность при помощи резистора. Для тех, кому интересно и тех, у кого нет поверочного оборудования, в таблице указал значения до регулировки и после. По-моему всё понятно.
user posted image
Попробовал пределы регулировки напряжения. Подал 20В 1А на наш приборчик.
user posted image
Покрутил регулировку напряжения. Напряжение на индикаторе меняется от 6,09В до 23,5В. При вращении подстроечника по часовой стрелке добавляет, при вращении против – уменьшает показания.
Регулировку тока трогать не стал. Как писал ранее, регуляторы стрёмные. Вещь то не моя.
user posted image
Надписи V и A нанесены краской, поэтому в темноте видны не будут.
user posted image

Для того, чтобы быть уверенным, что чёрные провода – это масса, пришлось немного разобрать прибор.
user posted image
Извините за качество фото, фоткал наспех.
user posted image
На этом фото как раз видно, что чёрные провода соединены между собой и шунтом.
Ну а теперь перейдём к схеме подключения. Она условная. Её не проверял. Используйте просто как подсказку.
http://vfl.ru/fotos/d7d9deda11088827.htmlhttp://vfl.ru/fotos/45d0ff7211088796.html
Должен подойти один из вариантов. Прибор измеряет ток только в одном направлении. В каком именно утверждать не буду. При тестировании не обратил внимания. В одном из вариантов подключения просто будет показывать нули. Ничего страшного не произойдёт. В настоящий момент у меня «обозряемого» приборчика уже нет. Обратите внимание на подсоединение чёрного и толстого красного провода к аккумулятору. Тонкий чёрный провод необходимо подсоединить непосредственно на минус измеряемого устройства (аккумулятора), толстый красный непосредственно на плюс. Это позволит избежать дополнительной ошибки измерений напряжения на больших токах. Тонкий чёрный провод подсоединять в самом конце, убедившись, что толстые токовые надёжно подсоединены. В противном случае ток пойдёт через мелкий разъём, а это чревато. В принципе его можно не присоединять вовсе. Но как я уже говорил, возрастёт ошибка измерений напряжения на больших токах. Или поставьте на него самый мелкий предохранитель.
Хотел бы обратить внимание на то, что казалось бы одни и те же приборы, но от разных продавцов, могут в корне отличаться друг от друга. Будьте внимательны.
Вывод: прибор достаточно точный, можно использовать и без подгонки. В быту — милое дело.
На этом кажется всё. Удачи!

Автор: слесарь Янв 16 2016, 05:43 PM
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 20:27)
,на выход с зарядки подключить питание и массу
Это для того что бы он начал светиться(тонкие провода)
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 20:27)
измерение-не понимаю нифига
Ну ведь тебе нужно знать сколь ампер, сколь вольт идёт.

Цитата (ElviSS @ Сегодня, 20:28)
мне стрелочные приборы нравятся.. )) наглядней информация.
А с этим СВЕТУ ЗВАТЬ не надо в гараж!

Автор: Практик Янв 16 2016, 05:50 PM
Цитата (TRAKTOR @ Янв 17 2016, 00:25)
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,да.если отключить этот амперметр и подключить на его место цифровой. Так просто не прокатит я понимаю

Как не прокатит, просто для него надо отдельное питание подать и всё, а дальше всё также, в разрыв провода (+ или - , какой тебе надо) на АКБ его измерительный вход подключаешь. Главное, чтобы он рассчитан был на токи до 10 А.

Автор: слесарь Янв 16 2016, 06:02 PM
user posted image
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 20:13)
Слева приходит провод с блока диодов.
А справа провод пошёл на плюсовой выход зарядника.
Вот куда какой провод мне подключить на своей зарядке?
Отсоединяешь его от амперметра и подсоединяешь на выводную клемму (+). С минусовой(выводной) клеммы зарядного отсоединяешь провод и подключаешь его к цифровому(чёрному в моём случае) прибору, синий(опять же в моём случае) к выводной клемме (-) зарядного.

Автор: слесарь Янв 16 2016, 06:05 PM
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 20:56)
питание подключаю на выход зарядки
Вот только поэтому и нужно амперметр в минусовой провод врезать. Можно и в плюсовой, но тогда питание прибора от батарейки делать(5-30В) и вольтметр работать не будет. На моём до 10А помечено(были до 30А, но значительно дороже).

Автор: саригор Янв 16 2016, 06:08 PM
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 17:57)
И что ещё за шунт может идти в комплекте с ним или уже в него впаян или отдельно? Что она даёт этот шунт?
шунт нужен если более 10 А вроде,если меньше то впаян должен быть
Цитата (ElviSS @ Сегодня, 18:51)
у Сереги с внешним шунтом
внешний так и не пришел,приборчик лежит в гараже,ждет своего часа,я ведь брал чтоб всю машину подключить кроме стартера.

Автор: TRAKTOR Янв 16 2016, 06:09 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9,вот я идиот crazy.gif
Перепутал описание проводов на фотке. Там правый с диодов идёт,а левй идёт на выход ЗУ.
Кстати,минус на выход идёт тоже с диодов.

Добавлено @ [mergetime]1452967866[/mergetime]
Так,если я амперметр цифровой подключу в плюсовой провод как сейчас,то девайс погорит?

Автор: слесарь Янв 16 2016, 06:11 PM
Цитата (ElviSS @ Сегодня, 20:23)
подстроечные резисторы на плате присутствуют ?
Если бы врал +/- 2В/А можно было бы заморочаться, а так не вижу смысла. На головке размером с Советский рубль я эти десятые и сотые не смотрел(ибо не видел).

Автор: саригор Янв 16 2016, 06:13 PM
Цитата (слесарь @ Сегодня, 20:10)
Горит микросхема при переполюсовке(как люди пишут).
а у меня такой спалился,только температура там,время и вольтаж.
я по ходу плюс подал на красный провод датчика вместо питания,ну он и погас.терь не включается,хз что делат можно. sad.gif

Добавлено @ [mergetime]1452968255[/mergetime]
Цитата (SS20 @ Сегодня, 21:13)
Никуда не ходить ! Флудить в одном месте )
всем стоять на месте user posted image

Автор: слесарь Янв 16 2016, 06:44 PM
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 21:09)
правый с диодов идёт,а левый идёт на выход ЗУ.
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=4, так я и не писал левый-правый. На диоды с транса идёт переменный ток, с диодов выпрямленный. Вот который идёт на вывод + зарядного к нему красные провода. Я так понял у тебя это идёт на амперметр. Снимаешь с амперметра провод от диодов, к нему красный и на клемму ПЛЮС. Свой амперметр(который сейчас стоит) снимаешь вместе с вторым проводом. Вот как на этой фотке.
http://vfl.ru/fotos/1c3aa77e11090376.html

Добавлено @ [mergetime]1452969932[/mergetime]
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 21:09)
девайс погорит?
Василь, я не испытывал. Люди пробовали, у них сгорел.

Автор: TRAKTOR Янв 16 2016, 07:17 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9,Игорь,ты конечно извини,но я нифига не понял.
Можно на пальцах и по проводам какой куда подключать?
user posted image
Это выходы ЗУ. крокодилы на своих клеммах.

user posted image
Вид спереди.

user posted image
Здесь провода с диодов.
Коричневый. Плюс идущий на амперметр.
Синий. Это минус идущий на выход ЗУ.

Автор: слесарь Янв 16 2016, 07:32 PM
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 22:17)
1) Коричневый. Плюс идущий на амперметр.
2) Синий. Это минус идущий на выход ЗУ.
1) Отключаешь от амперметра здесь
http://vfl.ru/fotos/dba1033911091008.html
припаиваешь оба красных провода и прикручиваешь на выходную клемму ЗУ(+).
2) Откручиваешь от выводной клеммы ЗУ(-), паяешь черный(толстый, измерительный) провод прибора к минусу диодного моста, синий измерительный спаиваешь с тонким чёрным(питания) и прикручиваешь эти два спаянных на выводную клемму ЗУ(-)

Автор: TRAKTOR Янв 16 2016, 07:38 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9,вот теперь понял. СПАСИБО!

Автор: слесарь Янв 17 2016, 09:11 AM
Вот моё зарядное устройство. Самодельное, сделано было ещё лет 20 назад из транса от лампового телевизора и амперметра от шахтного зарядного для коногонок(шахтёрских ламп).
http://i-fotki.info/19/15fd275626a8c59297c9edf8e1ff9ba4d97651235681535.jpg.html
Но вот в одном месте зачесалось и заказал себе прибор с Алиэкспресс. Захотелось видеть не только зарядный ток, но и напряжение. Прибор пришёл и сегодня был инсталирован.
http://i-fotki.info/19/225d3f81c9199a2f33d434ec6d96c0ded97651235681535.jpg.htmlhttp://i-fotki.info/19/9473786baade3fc55a9af9265da33937d97651235681536.jpg.htmlhttp://i-fotki.info/19/fd3864e6a51d92624d51237fa007d7c3d97651235681537.jpg.html
Нутрянка зарядного.
http://i-fotki.info/19/a9145752229f2bc212b889e1efd83971d97651235681537.jpg.html
Ну и в готовом виде
http://i-fotki.info/19/fe21caf8d0556660f0af68292b298bf1d97651235681538.jpg.htmlhttp://i-fotki.info/19/f83a866b311eed53dd540669a1410e93d97651235681539.jpg.html
При отключённой сети
http://i-fotki.info/19/54f8e0652eccc243b65404528cd42e38d97651235681540.jpg.html

Автор: слесарь Янв 17 2016, 09:27 AM
Цитата (саригор @ Вчера, 21:08)
я ведь брал чтоб всю машину подключить
Серёг, он минус не кажет, потому такой амперметр считаю бесполезным в машине. И к тому же, первые несколько секунд после запуска, ток немного превышает 10А! Сужу по тем машинам где стоял амперметр.

Автор: Schulz Янв 19 2016, 10:21 AM
Друзья, а я пользуюсь "штатной" зарядкой: Вымпел 30. Очень доволен, у меня их две штуки - в гараже одна и дома. Одну так купил, вторую по акции... Вот ее характеристики: http://orionspb.ru/charger/1048/
Ну а от себя добавлю: Так как она не трансформаторного типа, то ее заряд не зависит от напряжения в розетке, конечно до определенных пределов, но в гаражах, где переодически ( а точнее почти всегда ) не хватает напруги, это важно. Например до этого пользовался ЗУ75А, она трансформаторного типа, и при низком входящем напряжении почти ничего не выдавала... Порой разница до трех ампер выходила, и это при том что всего она может только пять ампер выдавать... И ещё очень нравится предпусковая функция - подсел акб, подключил её погонял минут 10-20 и не отключая завелся. Удобно. smile.gif Есть правда в планах доработать ее, а именно установить в неё вольтметр.

Автор: TRAKTOR Янв 19 2016, 02:53 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,Я себе заказал для запаса такую.
Будешь дорабатывать-фотки выложи! good.gif

Автор: Schulz Янв 19 2016, 06:52 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=4,
Хорошо, только не знаю когда я это буду делать... Ну а выложить это обязательно smile.gif

Автор: TRAKTOR Янв 21 2016, 04:44 PM
Я сегодня получил зарядку в магазине. Вымпел-30. Проверил-работает. но вентилятор свистит неприятно.
В общем позже буду модернизировать. Ставить другой кулер и сажать всё на термопасту-если там её нет dry.gif

Автор: TRAKTOR Янв 24 2016, 07:35 AM
Хочу поделиться первыми впечатлениями от юзанья этого ЗУ.
В общем на 14.4В автоматом заряжает на ура .
А вот на 16В автомата не получается.
На первой АКБ кальциевой FORSE 60А/ч(WESTA) ток упал до 2 А,а потм автоматом поднялся до начальных 6А.Стак включаться кулер на зарядке и АКБ греться стала. Отключил зарядку. После 3ч отстоя проверил напругу и плотность. 13,5В и 1.27 соответсвенно.
А вот вторую АКБ я хз что и думать. АКБ MUTLU SILVER CALCIUM 62А/ч. После 10 часов зярядки ток так и не упал. АКБ греться стала. Убавил то до 3А и оставил на ночь. Утром ток так и стоит 3А. Плотность с 1.20 поднялась до 1.24-1.27 по банкам.
Сейчас стараюсь выровнить плотность. Но.думаю,не успею по времени. Ещё часа 3-4 есть.а потм пойду ставить на вто.
Забыл сказать. Первой батарее года 2 уже,а второй полгода.

Автор: слесарь Янв 24 2016, 11:15 AM
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 10:35)
Утром ток так и стоит 3А. Плотность с 1.20 поднялась до 1.24-1.27 по банкам.
Потому ток и не упал, что плотность ещё не выровнялась. А на Вымпеле стабилизация по току или по напряжению ставится? А то может ток стоит на 3А принудиловки и зарядное напряжением играет.

Автор: TRAKTOR Янв 24 2016, 04:01 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9,тут 2 программы автоматом идут по напряжению.А 3 (19В) это полуавтомат. Это надо контролировать процесс заряда АКБ самому. Я всю ночь на 2 программе гонял(16В).

Хотя у нас утром свет отрубили на час. Я отключил зарядку. Через 2 часа проверил плотность везде-1.27! Но глазок еле-еле загорелся на АКБ. Он на 1.3 стоит походу blink.gif

Автор: слесарь Янв 26 2016, 03:59 PM
Методы зарядки автомобильного аккумулятора

Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора заключается в измерении напряжения АКБ при неработающем двигателе и измерении плотности электролита. При этом можно руководствоваться следующей таблицей.

Таблица показателей напряжения, состояния и плотности электролита в АКБ

Состояние АКБ_________Плотность электролита, г/см3_______Напряжение, В
Полностью заряжена________1,27-1,29____________________12,3-12,9
Заряжена на 70%__________1,23-1,25_____________________12,0-12,1
Заряжена на 50%__________1,16-1,18_____________________11,8-12,0
Разряжена________________1,11-1,13_____________________11,88

Если вы обнаружите, что ваша АКБ нуждается в заряде, сделать это можно несколькими способами.

Существуют два классических метода заряда: током постоянной силы и при постоянном напряжении.

Первый метод предполагает подключение АКБ к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом – 1/10 Ср (где Ср – номинальная емкость батареи). Одно из главных преимуществ данного метода является возможность полного заряда батареи.
Среди недостатков можно выделить необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры.

Метод заряда при постоянном напряжении позволяет зарядить АКБ до 90-95% от номинальной емкости. Главный недостаток – значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Рассмотрим оба метода более подробно.
Зарядка аккумулятора при постоянном токе.
Исходя из названия метода, ясно, что в ходе всего времени заряда сила тока должна оставаться постоянной. Чтобы создать такие условия, необходимо менять напряжение зарядного устройства или сопротивление цепи. Сделать это можно с помощью следующих способов:
• подключение в зарядную цепь реостата;
• использование регуляторов силы тока, которые периодическим включением и выключением дополнительного сопротивления в цепи заряда изменяют силу тока таким образом, чтобы его среднее значение сохранялось постоянным;
• изменение напряжения источника тока ручным или автоматическим регулятором в соответствии с показаниями силы тока, корректируя его до требуемого постоянного значения.

Коэффициент полезного действия заряда при комнатной температуре для исправных батарей может быть принят равным 85-95% при токе заряда не более 0,1С0 (где С0 – номинальная емкость батареи). При этом коэффициент использования тока зависит от силы зарядного тока, уровня заряженности батареи и температуры электролита. С повышением силы зарядного тока, уровня заряженности и при понижении температура электролита он будет уменьшаться.

Если заряд полностью разряженных батарей производить при комнатной температуре, то процесс заряда в начальный момент идет с наибольшим коэффициентом использования тока. Внутренне суммарное сопротивление батареи увеличивается, что приводит к потере энергии на нагрев электролита, электродов и прочих компонентов батареи. На финальной стадии заряда аккумуляторов начинается вторичный процесс – электролиз воды, входящей в состав электролита.

В процессе электролиза воды выделяется газ. Именно он создает видимость кипения электролита, что свидетельствует об окончании процесса зарядки аккумуляторов. Для снижения потерь энергии при зарядке, уменьшения нагрева батареи и предохранения уровня электролита от чрезмерного снижения, рекомендуется в конце процесса заряда понижать силу зарядного тока.

Специалисты рекомендуют при зарядке постоянным током соблюдать поэтапность работы. На первом этапе заряд производится при токе равном 0,1С0 до тех пор, пока напряжение на батарее 12 В не достигнет 14,4 В (2,4В на каждом аккумуляторе). Затем сила зарядного тока уменьшается вдвое до величины 0,05С0. Зарядка при такой силе тока длится до неизменности напряжения и плотности электролита в аккумуляторах в течение двух часов. При этом в конце заряда, как уже говорилось выше, происходит бурное выделение газа («кипение» электролита).

Зарядка аккумуляторов при постоянном токе используется также при так называемых уравнительных и форсированных зарядах.

Уравнительная зарядка производится при постоянной силе тока менее 0,1 от номинальной емкости в течение немного большего времени, чем обычно. Его цель – обеспечить полное восстановление активных масс во всех электродах всех аккумуляторов батареи. Уравнительный заряд нейтрализует влияние глубоких разрядов и рекомендуется как мера, устраняющая нарастающую сульфатацию электродов. Зарядка длится до тех пор, пока во всех аккумуляторах батареи не будет наблюдаться постоянство плотности электролита и напряжения на протяжении трех часов.
Форсированная зарядка аккумуляторов применяется при необходимости в короткое время восстановить работоспособность глубоко разряженной аккумуляторной батареи. В этом случае величина тока может достигать до 70% от номинальной емкости, но время воздействия должно быть снижено и быть тем меньше, чем больше величина зарядного тока. Практически при заряде током 0,7С0 длительность зарядки не должна быть более 30 минут, при 0,5С0 – 45 минут, а при 0,3С0 – 90 минут. В ходе форсированного заряда нужно контролировать температуру электролита, и при достижении ее уровня 45 °С, прекратить зарядку.

Следует иметь в виду, что использование форсированного заряда применяется только в крайних случаях, так как его регулярное многократное повторение для одной и той же батареи приведет к заметному сокращению срока ее службы.

Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном напряжении.
При этом методе, в течение всего времени заряда напряжение зарядного устройства остается постоянным. Зарядный ток убывает в ходе заряда по причине повышения внутреннего сопротивления батареи. В первый момент после включения, сила зарядного тока определяется следующими факторами: выходным напряжением источника питания, уровнем заряженности батареи и числом последовательно включенных батарей, а также температурой электролита батарей. Сила зарядного тока в первоначальный момент заряда может достигать (1,0-1,5)С0.

Если автомобильный аккумулятор находится в исправном, но разряженном состоянии, то не нужно боятся такой величины силы тока. Поскольку, несмотря на столь большое его значение в первоначальный момент зарядного процесса, общая длительность полного заряда аккумуляторных батарей приблизительно соответствует режиму при постоянстве тока. Дело в том, что завершающий этап заряда при постоянстве напряжения происходит при достаточно малой силе тока.

Метод зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении в ряде случаем предпочтительнее в связи с тем, что он обеспечивает более быстрое доведение батареи до рабочего состояния, позволяющего обеспечить пуск двигателя. Кроме того, сообщаемая на первоначальном этапе заряда энергия тратится преимущественно на основной зарядный процесс, то есть на восстановление активной массы электродов. При этом реакция газообразования в аккумуляторе еще не возможна. Таким образом, зарядка при постоянстве напряжения делает процесс заряда аккумуляторов при подготовке к использованию более краткосрочным.

Также как и при постоянном токе, метод зарядки АКБ при постоянном напряжении включает в себя два подвида.

Первый – модифицированный заряд. По своей сути он практически приближен к заряду при постоянном напряжении. Его цель – немного уменьшить силу тока в начальный период заряда и понизить влияние колебания напряжения в сети на зарядный ток. Для создания подобных условий в электрическую сеть последовательно с аккумуляторной батареей подключают резистор небольшого сопротивления. Такой прием известен под названием – «способ с полупостоянным напряжением». При использовании этого метода напряжение на клеммах зарядного устройства поддерживается постоянным в пределах от 2,5 до 3,0 В на один аккумулятор. Считается, что для свинцовых АКБ наилучшим является напряжение 2,6 В на аккумулятор, обеспечивающее заряд ориентировочно за 8 часов.

Второй – постоянная подзарядка. Постоянные подзарядки в основном используются для стационарных аккумуляторов. Напряжение постоянной подзарядки выбирается в зависимости от конструкции аккумуляторов и срока службы с целью полной компенсации потери емкости от саморазряда. Для поддержания аккумуляторов с низким саморазрядом, лучше использовать периодические подзарядки. Режим подзарядки определяется условиями эксплуатации, типом и степенью изношенности аккумулятора. Основным недостатком режима постоянной подзарядки является параллельное протекание вторичного процесса, что способствует преждевременному ухудшению характеристик аккумуляторов.

Есть и неклассический способ зарядки АКБ, так называемый автоматический метод. Он считается наиболее современным и оптимальным, включающим в себя два этапа. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1 С0, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом данный метод не требует какого-либо контроля.

Следует обратить внимание, что все вышеперечисленные методы зарядки аккумуляторных батарей относятся к обслуживаемым АКБ. Необслуживаемые батареи имеют ряд специфических ограничений, установленных производителем и которых нужно строго придерживаться во избежание порчи аккумулятора.

Автор: TRAKTOR Фев 8 2016, 06:23 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,будь другом выложи фотки как стоят радиаторы внутри.а то я разобрал,а не сфоткал. Теперь боюсь радиками ошибиться куда какой.

Автор: Schulz Фев 9 2016, 04:47 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=4, Хорошо...

Автор: Schulz Фев 9 2016, 05:08 PM
http://vfl.ru/fotos/1559f6ad11404598.html
http://vfl.ru/fotos/4a3ba0d011404605.html

Добавлено @ [mergetime]1455037780[/mergetime]
http://vfl.ru/fotos/dafa0ca911404609.html
http://vfl.ru/fotos/f3f5e8ea11404614.html

Добавлено @ [mergetime]1455037881[/mergetime]
Если ещё нужно будет спрашивай smile.gif
Вчера на работе был, так что вот только сейчас ее нашел, и отфоткал. Надеюсь не опаздал... smile.gif

Автор: TRAKTOR Фев 9 2016, 07:01 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,спасибо!
Вовремя!
У меня правда после переделки проблемки не понятные.
Вот тут описал подробно:http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5910&p=39578#p39578

Автор: Schulz Фев 9 2016, 08:33 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=4,
Да не за что smile.gif Слушай, по поводу кулера, может просто не хватает силы тока на режиме 14,8 вольт? А когда подаешь выше напряжение то и сила тока возростает, и он без проблем крутится...
Смотри, скорее всего кулер сделан там так что у него есть коридор по напряжению допустим от 8-12V при которых он без вреда для себя и работает. Кулер у нас там был мизерный и его пиковый ток, в момент пуска, был тоже маленький и не просаживал приходящее напряжение больше положенного. Ты поставил кулер больше и он в момент пуска жрет тоже больше, а взять ему не откуда, и он просаживает напряжение сильнее чем можно, допустим до 6V и не может запуститься. А когда ты ставишь режим зарядки на 16 или 19 то изначально на него идет не 8V а допустим 10V и 12V и он без проблем запускается smile.gif
Это всё мои предположения и не более того, сделай замеры тестером на нем, посмотри вдруг моя теория верна smile.gif

Автор: Практик Фев 10 2016, 02:59 AM
Цитата (TRAKTOR @ Фев 10 2016, 02:01)
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,спасибо!
Вовремя!
У меня правда после переделки проблемки не понятные.
Вот тут описал подробно:http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5910&p=39578#p39578

Привет, извини, что влез, скорей всего немного многовато нагрузки для встроенной схемы регулировки скорости вентилятора в зависимости от температуры выходных транзисторов, видимо изменился баланс сопротивления, в результате схема просто запирается при пуске и вентилятор не успевает раскрутиться, как вариант может попробовать немного поиграть именно в схеме с добавочным резистором для уменьшения его номинала, чтобы увеличить пусковой ток ограничения вентилятора. Короче, надо саму схему принципиальную смотреть. Получается, что нагрузки много.

Автор: TRAKTOR Фев 10 2016, 01:39 PM
Резисторами играть-не вариант мне. Я них не понимаю.
Попробую перепаять обратно кулер.

Автор: ElviSS Фев 10 2016, 03:45 PM
Зарядное - по импульсной схеме... там на выходе веслеые осцилограммы, если прибором посмотреть. В кулере - тоже микросхема, и тоже импульсами подает напругу на катушки..
Поди пойми, какие импульсы кому вредят...

Автор: TRAKTOR Фев 10 2016, 05:15 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,возможно ты прав.
Сейчас померил при режиме теста кулера. Минимум 8-9В. Максимум 10-11. Кулер крутит с писком. Не на полную мощность.
Подключил лампу н7. На первом режиме. Радиаторы уже горячие-рука еле терпит.Термометр мультиметра показывает 50градусов,а кулер стоит. На выходе с платы на кулер-0.45В!!!
Я что-то не пойму.
Хотел мощность старого маленького кулера померить-0проводок от него отвалился. Засада. Надо паять. user posted image

Автор: Schulz Фев 10 2016, 06:17 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=4, У меня подобная хрень была на работе с обдувом процессора не приточке на 3-й очереди. Там кулер загнулся, и приточка встала по аварии перегрева процессора. Купили новый поставили, а он больше, шоб лучше охлаждал, ну и естественно он не пошел... Собрались инженеры, кто голову, кто задницу чешет, потом наоборот, хорошо что хоть не друг другу smile.gif Кругом платы, никто в них особо не разбирается. А я в детстве машинки с моторчиком и лампочками мастерил, от батареек работают, и помню что если поставить моторчик мощнее при тех же батарейках, то только хуже будет, и на батарейке вольты падают, лампочка тусклее светит. Короче подход на редкость антинаучный smile.gif Полез замерять, 2-ую и 3-ю очередь, и точно разница есть... Эти уже собрались вызывать "спецов". Говорю подождите сейчас всё настрою, дайте только со старым кулером на рынок доехать, отфоткал нужный, съездил купил\поменял такой же по параметрам и запустил приточку smile.gif
Прихожу говорю всё работает, с вас торт и уважение smile.gif К слову начальство ходило к директору просило премию мне не большую за сообразительность выписать, его послали - жадные там шибко, ну а торт мне реально купили, собственно мы его вместе и съели smile.gif

Автор: Практик Фев 11 2016, 02:54 AM
Цитата (TRAKTOR @ Фев 11 2016, 00:15)
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,возможно ты прав.
Сейчас померил при режиме теста кулера. Минимум 8-9В. Максимум 10-11. Кулер крутит с писком. Не на полную мощность.
Подключил лампу н7. На первом режиме. Радиаторы уже горячие-рука еле терпит.Термометр мультиметра показывает 50градусов,а кулер стоит. На выходе с платы на кулер-0.45В!!!
Я что-то не пойму.
Хотел мощность старого маленького кулера померить-0проводок от него отвалился. Засада. Надо паять. user posted image

Ребята, если в схеме не сделать преобразования, то не запустите вентилятор с током 0,2 А, я же писал, система при таком пусковом токе просто не может запуститься (пусковой транзистор не включается, так как в этот момент у него проседает напруга на его запуск (должно быть смещение: база-эммитер порядка 0,6 - 0,7 В, а его нет по причине большего тока в этой цепи)), поэтому, самый правильный вариант либо подобрать вентилятор с большими лопастями, но с меньшим током, например 180 мА или поставить на место в зад старый. Без знаний просто так не сделаешь, схему надо знать.

Автор: ElviSS Фев 11 2016, 06:43 AM
Самый простой вариант - установить в корпусе второй блок питания, трансформатор и выпрямитель..
Выдрать из древней магнитолы или любого устройства с питанием 12В. И запитать кулер с него.. естественно через общую кнопку включения.

Автор: Практик Фев 11 2016, 10:23 AM
Цитата (TRAKTOR @ Фев 11 2016, 00:15)
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,возможно ты прав.
Сейчас померил при режиме теста кулера. Минимум 8-9В. Максимум 10-11. Кулер крутит с писком. Не на полную мощность.
Подключил лампу н7. На первом режиме. Радиаторы уже горячие-рука еле терпит.Термометр мультиметра показывает 50градусов,а кулер стоит. На выходе с платы на кулер-0.45В!!!
Я что-то не пойму.
Хотел мощность старого маленького кулера померить-0проводок от него отвалился. Засада. Надо паять. user posted image

Привет, если с паяльником дружишь, вот тебе простенькая схемка:
[attachmentid=1179]

Автор: TRAKTOR Фев 11 2016, 12:21 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,привет!
Дружить-то дружу. Но какие точно резисторы надо искать?
Да и не могу представить как эта схема должна выглядеть в реале user posted image

Автор: Практик Фев 11 2016, 01:45 PM
Цитата (TRAKTOR @ Фев 11 2016, 19:21)
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,привет!
Дружить-то дружу. Но какие точно резисторы надо искать?
Да и не могу представить как эта схема должна выглядеть в реале user posted image

Там всего два резистора: одно 12 кОм мошностью рассеивания 0,5 Вт (в длину примерно 8 мм) и переменный резистор (обычно с крутилкой в виде штока). Ничего страшного, надо купить текстолит перфорированный для сборки схем, порезать его, купить деталей и сворганить всё это.
А вообще, я не настаиваю.

Автор: TRAKTOR Фев 11 2016, 04:12 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,вот перепаял кулер на старый.
Плмерил мощность обоих кулеров. Старого со 100мА начинается и быстро падает до 90мА итак стабильно держится.
На новом кулере со 160мА падает до 150мА и также стабильно всё.
Но мерцание и скачки стрелки не ушли. Попообую поовода перепаять на старые.user posted image

Автор: TRAKTOR Фев 11 2016, 04:24 PM
Перепаял на старые провода.
С ними мерцание и скачки пропали. Походу прибор откалиброван под одну толщину и длину проводов. Хотя новые и были такой же длины что и старые,но минимум в 2раза толще. 4кв против 1.5-2кв(на глаз).
Как калибповать под новые провода-хз

Автор: Практик Фев 11 2016, 04:48 PM
Цитата (TRAKTOR @ Фев 11 2016, 23:24)
Перепаял на старые провода.
С ними мерцание и скачки пропали. Походу прибор откалиброван под одну толщину и длину проводов. Хотя новые и были такой же длины что и старые,но минимум в 2раза толще. 4кв против 1.5-2кв(на глаз).
Как калибповать под новые провода-хз

Ну вот, теперь я в стопор встал, такая длина да и сечение при таких нагрузках вообще не должны влиять, и что за провода, откуда и куда идут, шли?

Автор: TRAKTOR Фев 11 2016, 05:32 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,провода которые идут с прибора на АКБ.
Их я поменял на медные 4кв. Не прокатило.

Автор: TRAKTOR Фев 11 2016, 06:08 PM
В общем вот маленький отчётец-пояснение что я сделать хотел и что получилось в итоге.

Как выглядит прибор в стоке фото нет. Да и яндекс в помощь кому интересно.
Почитав разные отзывы о приборе Вымпел-30 и других приборах. А также посмотрев как люди их дорабатывают выбрал наименее затратные с моей стороны варианты.
А именно:
-поставить кулер большего диаметра и максимально приближенный к стоковому по мощности;
-увеличить площадь обдува радиаторов порезав из;
-посадить все транзисторы и термодатчик на радиаторах на термопасту.
Затраты:250р.
120р-термопаста
130р.-кулер 60*60*10
Медные провода 3м сечением 4кв-бесплатно. На работе попросил.
В общем после всех манипуляций моя зарядка имела такой вид
user posted image
user posted image

Кулер купил вот такой
user posted image
Его мощность,как я писал выше,-150мА. Что больше стокового-90мА.
Тест прибора он тоже проходил.
Старый кулер я поставил от греха подальше. Т.к. есть случаи сгорания управляющего транзистора кулера на плате. И с ремонтом потом возникнут проблемы.

Фото теста ЗУ с новыми проводами,но со старым(стандартным)кулером под нагрузкой лампой Н7 55Вт.
Кулер так и не сработал. Но он и не срабатывал и с новым кулером. Хотя тест прибора на работоспособность кулера он проходит(кулер работает).
user posted image
На фото видно сколько показывает термометр мультиметра.
При этом испытании не было никаких прыжков стрелки и мерцания светодиода "СЕТЬ".
Это проявлялось только при зарядке АКБ.

И финальное фото после перепайки на старый кулер и пайки старых проводов выхода с ЗУ.
user posted image
Кстати. Т.к. новые провода просто не входили в плату из-за большего сечение,то пришлось старые отрезать,отступив немного и припаяться к ним новыми проводами.
Возможно,именно из-за этого и были скачки на зарядке АКБ. Но это моё ИМХО.
На форуме разработчика проходила информация что если просто припаять другие провода(чуть большего сечения и длины),то могут начаться скачки стрелки и мерцание диода "СЕТЬ" на зарядке АКБ.

Извиняюсь за сумбур.

Автор: Schulz Фев 11 2016, 09:39 PM
О как... Провода... Завтра уезжаю, приеду в воскресенье, тогда всё более вдумчиво прочитаю и подумаю... А так конечно интересно, почему от проводов то зависит... Там хоть 100 квадрат припаяй никакой разницы быть не должно...
Они приходят просто на железку - клемму, какая разница то?
А так сделал супер, особо гармошку для лучшего охлаждения придумал прикольно smile.gif good.gif

Автор: Практик Фев 12 2016, 02:50 AM
Traktor , напиши, а родные провода какой длины и какой длины новые? Схема зарядки импульсным током, возможно при этом возникает паразитная связь от индуктивности проводов, если они длинные, но это вообще в теории, а практически почти не должно влиять. Видимо у устройства плохой фильтр по выходному питанию, как-то мне непонятно сие чудо!

Автор: TRAKTOR Фев 12 2016, 04:29 AM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,длина стандартных проводов и новых одинаковая-1м.
И откалибровать под ноаые провода самому нельзя.

Автор: Практик Фев 12 2016, 04:59 AM
Цитата (TRAKTOR @ Фев 12 2016, 11:29)
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,длина стандартных проводов и новых одинаковая-1м.
И откалибровать под ноаые провода самому нельзя.

Понял, подумаю.

Автор: TRAKTOR Фев 12 2016, 06:21 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,гармошку я подглядел у кого-то. Не помню правда у когоuser posted image
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,вот ссыль на форум производителя. Почитай. Может ещё нового чего узнаешь. А то я мало чем помогу тебе по электронике.
[Показать/Скрыть]
http://www.orionspb.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=19070a1af87c5dfe85f6a4ea4cdb20ec

Автор: Schulz Фев 13 2016, 09:48 PM
Цитата (TRAKTOR @ Фев 12 2016, 21:21)
Schulz,гармошку я подглядел у кого-то. Не помню правда у кого

Теперь и я подглядел smile.gif И даже знаю у кого! drinks.gif thumbup.gif

Автор: Практик Фев 14 2016, 09:32 AM
Цитата (TRAKTOR @ Фев 13 2016, 01:21)
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=55,гармошку я подглядел у кого-то. Не помню правда у когоuser posted image
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,вот ссыль на форум производителя. Почитай. Может ещё нового чего узнаешь. А то я мало чем помогу тебе по электронике.
[Показать/Скрыть]
http://www.orionspb.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=19070a1af87c5dfe85f6a4ea4cdb20ec

Спасибо, но пока голова и так забита. Получается, это я как бы пытался помочь, а ты хочешь мне, забавно! Если буду заморачиваться, то посмотрю потом.

Добавлено @ [mergetime]1455442403[/mergetime]
Цитата (Schulz @ Фев 14 2016, 04:48)
Теперь и я подглядел smile.gif И даже знаю у кого! drinks.gif thumbup.gif

Это стандартное решение, я разбирал некоторые блоки питания компьютерные, там так уже изначально было.

Автор: TRAKTOR Фев 14 2016, 11:15 AM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,это я тебе давал пищу для мозгов. Может с учётом прочитанного дал бы ещё более дельный совет. good.gif

Автор: Практик Фев 14 2016, 11:19 AM
Цитата (TRAKTOR @ Фев 14 2016, 18:15)
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,это я тебе давал пищу для мозгов. Может с учётом прочитанного дал бы ещё более дельный совет. good.gif

Понятно, но пока думал, и ни к чему не пришёл, кроме как к тому, что такого не должно быть в правильно собранной схеме, не должно мерцание появляться при обычной замене проводов. Думаю, не сердись, что ты мог где-нибудь в плате при этой работе что-то подкоротить, может пайкой где задел, глянь ещё раз всё внимательней.

Автор: TRAKTOR Фев 14 2016, 12:26 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,самое интересно что всё пропало когда провода старые поставил на место.
На офиц. форуме пишут что надо подобрать провода по длинне и всё. Но вот знать бы эту длинну нужную.А то на работе начнут косо смотреть если я буду постоянно просить у них проводов разной длинны. Они же для дела идут.а я тут себе беру

Автор: Практик Фев 14 2016, 03:15 PM
Цитата (TRAKTOR @ Фев 14 2016, 19:26)
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,самое интересно что всё пропало когда провода старые поставил на место.
На офиц. форуме пишут что надо подобрать провода по длинне и всё. Но вот знать бы эту длинну нужную.А то на работе начнут косо смотреть если я буду постоянно просить у них проводов разной длинны. Они же для дела идут.а я тут себе беру

Да уж, первый раз таким сталкиваюсь buba.gif

Автор: TRAKTOR Янв 21 2017, 01:13 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9,Игорь,вот ещё раз повтори.
Короче красные провода скрутить и с корчиневым проводом на фотке скрутить.а чёрные и синие скрутить с синим проводом на приборе?
user posted image

Автор: слесарь Янв 21 2017, 01:34 PM
Красные провода прибора скрутить вместе, отсоединить от головки коричневый(и соединить с красными прибора) и подсоединить на выводную клемму (+) зарядного. Головку можно убирать. С минусовой(выводной) клеммы зарядного отсоединяешь провод и подключаешь его к цифровому(чёрному в моём случае) прибору, синий(опять же в моём случае) соединить с тонким чёрным и прикрутить к выводной клемме (-) зарядного.

Автор: TRAKTOR Янв 21 2017, 01:39 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9,попробую сейчас.... user posted image

Автор: TRAKTOR Янв 21 2017, 01:54 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9,короче я скрутил красные провода с коричневым и в эту же скрутку скрутил провод идущий на вывод + ЗУ
Чёрный толстый скрутил с проводом от диодного моста к выводу - ЗУ ,а чёрный тонкий и синий толстый скрутил вместе и с крутил с выходом - ЗУ.
ПРАВИЛЬНО? user posted image

Автор: слесарь Янв 21 2017, 01:57 PM
Если на коричневом плюс, значит правильно. Если при включении амперметр прибора ничего не будет показывать - поменять местами толстый чёрный с толстым синим.

Автор: TRAKTOR Янв 21 2017, 01:59 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=9,ОК.
Пробую включать....

Автор: слесарь Янв 21 2017, 02:02 PM
И как? Прошло 10 минут уже!

Автор: TRAKTOR Янв 21 2017, 02:14 PM
ЗАРАБОТАЛО!
НА максимуме показывает 16.6В и ток в 4А.
Я думаю неплохо для старой зарядки.
слесарь СПАСИБО! friends.gif

Автор: слесарь Янв 21 2017, 02:15 PM
Цитата (TRAKTOR @ Сегодня, 17:14)
неплохо для старой зарядки
Хороший результат .

Автор: ElviSS Янв 21 2017, 02:19 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=4, с тебя фото оконечного результата и совственноручная схема )))

Автор: TRAKTOR Янв 21 2017, 02:28 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=1,ты хочешь увидеть болтающийся амперметр на проводках?
Я думаю нет. А как привести это в более-менее потребный вид я пока не придумал.
user posted image
Так что фото позже. Если не забуду.
А схема я так понимаю Игорем выложена ещё в начале темы.

Автор: ElviSS Янв 21 2017, 03:01 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=4, ну так и засними все в том виде, как сейчас работает.. дабы наглядно было, что и куда прикручивал )
может кому то пригодится...
а как облагородится прибор, тогда уж покажешь в конечном виде.. мы напомним )

Автор: TRAKTOR Янв 21 2017, 07:38 PM
По заявкам зрителей выкладываю фото что сейчас имею.

user posted image

Простите за качество фото. Да и вид конечно не очень.
Буду думать как всё это облагородить.

Пы.Сы.
Вот бы ещё сей амперметр прикурутить как-нибудь к ЗУ Вымпел-30 вместо аналогового амперметра на ЗУ.

Автор: слесарь Янв 22 2017, 10:12 AM
Цитата (TRAKTOR @ Вчера, 22:38)
Буду думать как всё это облагородить.
Фанера, пластик, жесть. Любой листовой материал. Когда то в армии делали обложки для альбома из полиэтиленовых пакетов и обычной бумаги(журналов, там бумага была плотнее) с помощью утюга. 2 листа между которыми лежит слой полиэтилена гладили, добавляли ещё слой полиэтилена и лист бумаги и так до тех пор пока не устраивала толщина. Идеально держит форму после остывания, плотное и прочное полотно получается, а если покрасить - не боится влаги! Единственный минус - боится нагрева(теряет форму).

Автор: Практик Янв 24 2017, 10:19 AM
А я такой вот индикатор заказал на Али, уже 48 суток прошло, а прибора нет, лучше бы купил в магазине стрелочные!!! Говно - этот Али экспресс, слишком долго ходят посылки, хоть и бесплатно. diablo.gif

Автор: слесарь Янв 24 2017, 02:09 PM
Цитата (Практик @ Сегодня, 13:19)
Говно - этот Али экспресс, слишком долго ходят посылки
Или всё таки почта России? Через 2-3 после получения заказа посылка ушла от продавца(бывает в тот же день) через неделю покинула китайскую таможню и 1,5-2 месяца (видимо пешком) несут её к тебе. Заказал телефон, к нему стекло и чехол. Телефон был у меня через 2,5 недели, стекло через 3,5 а чехол через 2,5 месяца! Хотя таможню пересекли одновременно.

Автор: Практик Янв 25 2017, 02:07 PM
Согласен. Отправил продавец в этот же день. Но в целом, получается, виновата компания-сайт, так как не смогла нормально наладить отношения с нашей таможней, я так считаю. Что толку от того, что из Китая посылка в один день долетела, главное - результат, результата нет. Тебе проще, ты ближе к Москве, а я уже дальше. У нас всегда так долго.... сегодня открою спор, может потом два получу по одной цене.

Автор: TRAKTOR Янв 25 2017, 04:16 PM
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,ну этот индикатор у меня тоже 2 уже. Первый так и не дошёл! Уже 3 месяца как идёт))) Второй за месяц дошёл.Может чуть больше.
Первый потерялся где-то в России. Т.к. по треку бился что границу Китая пересёк и всё,пропал.

Автор: Практик Янв 26 2017, 10:16 AM
Цитата (TRAKTOR @ Янв 25 2017, 23:16)
http://vaz-motors.ru/index.php?showuser=17,ну этот индикатор у меня тоже 2 уже. Первый так и не дошёл! Уже 3 месяца как идёт))) Второй за месяц дошёл.Может чуть больше.
Первый потерялся где-то в России. Т.к. по треку бился что границу Китая пересёк и всё,пропал.

Вот и у меня такая же байда, с Китая в тот же день ушёл, а в России похоже на таможне застрял, там наверное его за шпионские причиндалы считаю, проверяют, собаки!!!

Автор: слесарь Янв 26 2017, 11:35 AM
Цитата (Практик @ Вчера, 17:07)
Тебе проще, ты ближе к Москве, а я уже дальше
Слава, поверь, это не причём! Заказал себе смарт-часы. Судя по треку у продавца есть база(или магазин) в Финляндии. Оттуда они и начали отслеживаться(Вантаа). Прибыли в Свердловск, оттуда в Гонконг, потом Вантаа(а это опять фины) pod_stolom.gif Я так понимаю, в Екатеринбурге их забыли выгрузить из самолёта и они вернулись к отправителю. А забыл кто? Конечно китаец-разгильдяй. Да и фин не лучше, мог отправить в Питер на собачьей упряжке. Я бы уже недели две с часами ходил!

Автор: слесарь Янв 19 2020, 02:18 PM
Продолжим?
1) Самоделка
http://vfl.ru/fotos/5a25218e29252786.html
никакой стабилизации по току или напряжению, способна закипятить даже 180АЧ аккумулятор! Регулирует только напряжение переключателем витков вторичной обмотки. Уж и не помню для чего, но делал до 36В напряжение ХХ. Во время процесса зарядки обязателен постоянный контроль, аккум с машины должен быть снят! Работает со времени создания(с 1987г). Вместо амперметра от шахтного зарядного для коногонок установлен китайский ампер/вольтметр
2) Транс китайский
http://vfl.ru/fotos/275d688a29252787.html
В состоянии выдать кракотвременно до 5А на полность посаженном 90АЧ аккумуляторе. Напряжение ХХ в двенадцативольтовом режиме16,2В, транс использован торроидальный, обмотки медные, но провод вторички тонкий! Если авто с мозгами - аккум отключать от авто(желательно снять). работает до сих пор(около 10 лет). Из доработок, заменены 30-сантиметровые выводные провода на, примернометровые pod_stolom.gif
3) Импульсник китайский
http://vfl.ru/fotos/0b6b650029252784.html
безымянный из Магнита. Брал лет 5-6 тому, на смену предыдущим двум за 600р. Работает до сих пор. Из доработок, установлен оригинальный(китайский) вольтметр. Ток выставляется в ручном режиме, напряжение поднимает до 15В, после чего выставленный ток начинает снижаться. Оборудован кулером, который запускается через несколько секунд после начала зарядки и выключается по достижении тока в 2А. Как только ток падает до 0,5А загорается индикатор - "Батарея заряжена". Ниже 0,5А я на нём не видел(на включенном).
4) Импульсное предпусковое-зарядное устройство, возможно использовать как лабораторный блок питания! Вымпел-57.
http://vfl.ru/fotos/05f84b3729252785.html
Проработало почти 2 года, в сырую, туманную погоду сделало - ПУК! censored.gif Не громко так, без запаха. Пока не за что отдать в ремонт(послепраздничное положение)user posted image

Автор: Практик Янв 21 2020, 05:02 AM
Недавно последний ремонтировал, правда не помню, что в нём было. По-моему транзистор крякнул, причём это какое-то случайное совпадение, дальше всё нормально работает у товарища. Последний вариант, самый прикольный, мне нравится. Но и первый тоже - не подведёт smile.gif)

Автор: SAWER Июн 5 2020, 08:06 AM
Телвин ProStart 2824, полюбил во время работу, и себе купил такой пускач, работает безотказно

Автор: слесарь Июн 7 2020, 05:53 AM
Цитата (слесарь @ Янв 19 2020, 17:42)
в ремонт
Кстати, забил отписаться. Починили мне его, сгорело что то в высоковольтной(220В) части. проблема в голой(не покрытой лаком) плате. Мастер сказал, так как размер элементов(СМД) не позволил этого сделать заводу, он тоже рисковать не стал. Рекомендация : хранить в сухом помещении.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)