Powered by Invision Power Board
> Добро пожаловать, посетитель
Для публикации новостей на сайте, Вы должны зарегистрироваться

· Обзор новых сообщений

Ваше имя

Пароль



Сейчас на сайте 5 человек:
0 пользователей и 5 гостей

> Последние обсуждения
Практик @ 11.01.2022 - 07:57
Просмотров: 450   Комментариев: 0
vili @ 3.01.2022 - 19:35
Просмотров: 317   Комментариев: 0
SS20 @ 31.12.2021 - 19:18
Просмотров: 661   Комментариев: 0
acapor @ 26.10.2021 - 19:48
Просмотров: 638   Комментариев: 0
niksem71 @ 27.05.2021 - 09:14
Просмотров: 903   Комментариев: 1
wadik-86 @ 12.04.2021 - 10:53
Просмотров: 546   Комментариев: 5
Serg8417 @ 30.12.2020 - 17:45
Просмотров: 630   Комментариев: 3
слесарь @ 22.11.2020 - 17:40
Просмотров: 1038   Комментариев: 0
Димон 046 RUS @ 18.10.2020 - 13:33
Просмотров: 824   Комментариев: 5
Димон 046 RUS @ 5.09.2020 - 13:23
Просмотров: 835   Комментариев: 8

> Последние новости
YuLiKa @ 2.04.2015 - 08:19
Просмотров: 3181   Комментариев: 15
greenman13 @ 19.03.2013 - 14:02
Просмотров: 10733   Комментариев: 135

 
 Новая LADA Granta "Туринг Лайт".
Автор SS20 - 22.06.2020 - 06:32 - 0 комментариев
Кол-во прочтений 1800 - написать комментарий   Print email

 Новая LADA Granta лидирует
Автор SS20 - 19.03.2019 - 13:14 - 0 комментариев
user posted image
В феврале в России продано 27 011 автомобилей LADA. Суммарно по итогам двух первых месяцев 2019 года на российском рынке реализовано 48 542 единицы, что соответствует уровню прошлого года.

LADA продолжает увеличивать долю рынка, которая на конец февраля превышает 20% (по собственной оценке Компании).

Лидером российского рынка по итогам февраля 2019 года стали автомобили нового семейства LADA Granta, сменившие предыдущее поколение во второй половине прошлого года. Своих покупателей нашли 10 574 машины, а рост продаж по сравнению с февралем 2018 года составил 54,1%.

Вторую строчку занимает семейство LADA Vesta, в феврале реализовано 7 960 автомобилей. Модель сохраняет свою популярность, каждый третий проданный в России автомобиль LADA - это LADA Vesta.

Исполнительный вице-президент ПАО ''АВТОВАЗ'' по продажам и маркетингу Ян Птачек прокомментировал: ''Несмотря на то, что автомобильный рынок в феврале не показал активной положительной динамики, нам удалось поддержать продажи LADA в первые два месяца и превысить уровень 2018 года. Мы прикладываем большое количество усилий для того, чтобы предложить своим клиентам наиболее выгодные и комфортные условия покупки. Мы верим в то, что меры господдержки авторынка, которые запущены с 1 марта, помогут сохранить тренд роста объемов продаж автомобилей в России. Программы ''Первый автомобиль'' и ''Семейный автомобиль'' ранее уже доказали свою эффективность и могут быть суммированы со специальными предложениями LADA по системе Трейд-Ин''.
https://www.lada.ru/press-releases/116127.html
Кол-во прочтений 1940 - написать комментарий   Print email

 Lada Granta стала недорогим пикапом.
Автор SS20 - 25.12.2018 - 10:44 - 0 комментариев
Под маркой Lada старовали продажи новой линейки коммерческих автомобилей Granta.
Кабина нового пикапа — это передняя половина кузова рестайлинговой «Гранты». Соответственно, коммерческая линейка получила те же нововведения, что ранее достались седанам, лифтбекам и универсалам (включая другие сиденья, которые отличаются более развитой боковой поддержкой).
Куда важнее, что 8-клапанная модификация грузовой «Гранты» также получила другую главную пару — 3,9 вместо 3,7, что заметно улучшает динамику. Как и все остальные версии семейства, грузовичкам полагаются «безвтыковые моторы» — с выемками под клапаны на поршнях, чтобы при обрыве ремня ГРМ избежать «встречи» поршней и клапанов.

Коммерческая линейка LADA Granta отличается полурамной конструкцией кузова и рессорной задней подвеской. Это повышает надёжность и грузоподъемность, которая составляет 720 кг — в полтора раза больше, чем может взять на борт обычная «Гранта».
Для заказа доступны различные коммерческие модификации LADA Granta: бортовая платформа, изотермический, промтоварный и рефрижераторный фургоны объёмом до 4000 л. В список оснащения входит подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, усилитель руля, аудиоподготовка и центральный замок. Цена машины — от 648 тысяч рублей.

Источник - https://auto.mail.ru/article/71145-obnovlen...m_pikapom_foto/
Кол-во прочтений 1496 - написать комментарий   Print email

 Lada XRAY станет «ультрабюджетным»
Автор SS20 - 19.11.2018 - 14:14 - 0 комментариев
Lada XRAY станет «ультрабюджетным»
С конвейера АВТОВАЗа начали сходить версии «завышенного хэтчбека» в так называемой «нулевой комплектации»
От стандартного Lada XRAY автомобиль в минимальном исполнении Е0 отличается 15-дюймовыми штампованными дисками, черными неокрашенными дверными ручками и отсутствием противотуманных фар, пишет «Российская газета», в распоряжении которой оказались фотографии новой версии. Отмечается, что бюджетная версия хэтчбека оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. и работает в паре с «вазовской» механической коробкой передач.

Сроки начала продаж, как и ориентировочная стоимость «нулевой комплектации», пока не сообщаются. Напомним, что ценник на текущие комплектации модели варьируется от 629 900 до 860 900 руб.

Отметим, что в последние месяцы продажи Lada XRAY демонстрируют не самую лучшую динамику. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре в России было реализовано 2 714 автомобилей этой модели против 3 084 годом ранее. В сентябре продажи Lada XRAY также сокращались.

В октябре у «завышенного хэтчбека» появилась новая модификация с приставкой Cross. В этой версии автомобиль обзавелся увеличенным до 215 мм дорожным просветом, усиленным подрамником, другими настройками системы контроля устойчивости, а также более просторным салоном и новыми передними сиденьями.

Во всех версиях автомобиль оснащается двигателем 1,8 л мощностью 122 л.с., который может работать в паре с пятиступенчатой «механикой» или «автоматом».
https://auto.mail.ru/article/70740-lada_xra...trabyudzhetnym/
Кол-во прочтений 1330 - написать комментарий   Print email

 Новые ДВС
Автор слесарь - 6.09.2018 - 19:14 - 4 комментариев
Обновленное семейство LADA Granta(и не только) теперь будет комплектоваться модернизированными моторами.

Автомобили из обновленного семейства Лада Гранта, получили не только новую внешность, но и ряд технических доработок. Одну из них с радостью воспримут автолюбители. Это двигатели с «безвтыковыми» поршнями. Их будут использовать как на 8-клапанных, так и на 16-клапанных моторах(только 1,6). Такое решение позволяет избежать «Сталинграда» двигателя при обрыве ГРМ. Если ремень порвется, то клапана останутся целыми, поскольку а поршнях присутствуют специальные выборки.
один из источников
user posted image
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
ещё один
user posted image
Из форумной переписки с работником ВАЗа
[Показать/Скрыть]
Цитата
-Andrey163, а как обозначаются невтыковые движки?
-никак, по номерам надо смотреть, и дату выпуска, от августа месяца.
-так на блоке нет даты изготовления))))) там номер, но он в дебрях, под патрубками. Andrey163, не пойму, смотреть номер и дату выпуска чего?
-дату выпуска авто, на новые машины есть накладная на машины, там написан номер двигателя. движки без втык начинаются с номера 3920500(16клапанные)
-Это и 8-ми и 16-ти клапанные?
-за 127-129 точно, за 11186 не узнавал, их на другой линии делают. Но скорее всего на всех новых грантах. иначе быть не может.
-Получается, что на Вестах и грантах теперь разные движки? Там втыковые, тут безвтык.
-нет))) линия сборки одна, и делать отдельно втык не будут))))
-Тогда почему на форуме весты тишина, только информация о грантах. Что с двигателями 1.8?
-ток 1.6.

Там может никто не интересовался.
Кол-во прочтений 3403 - последний комментарий от Практик   Print email

 Новая нива 4х4
Автор YuLiKa - 29.08.2018 - 12:06 - 7 комментариев
Новая нива
Кол-во прочтений 1634 - последний комментарий от Практик   Print email

 АВТОВАЗ показал, какими стали новые «Гранты»
Автор ElviSS - 16.08.2018 - 10:21 - 0 комментариев
Премьерный показ автомобилей широкой публике состоится в конце августа на Московском международном автосалоне.

В Тольятти стартовало производство нового семейства Lada Granta, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. Пережившая смену имиджа модель будет представлена в четырех типах кузова: седан, хетчбэк, лифтбэк и универсал. Напомним, что ранее вазовцы раскрыли внешность только седана.

Стоит отметить, что самая доступная модель марки Lada вполне удачно примерила образ «Весты». Так, линейка Granta выделяется абсолютно новой передней частью кузова, выполненной в так называемом «икс-стиле».

Теперь передние фары на темной глянцевой подложке вписаны в верхнюю часть радиаторной решетки, а «икс-графика» выделена хромированными вставками в форме бумерангов. А вот двери, передние и задние крылья остались старыми.

Несмотря на то, что производитель распространил только изображения экстерьера, модернизация также затронет и салон — там должна появиться новая панель приборов, снимки которой на днях утекли в Сеть.

Судя по ним, дизайн приборной панели новых «Грант» будет выполнен в духе последних моделей Lada. В центре появится дисплей, на который будет выводиться информация о времени, температуре двигателя, сведения об уровне топлива, а также другие показатели. Кроме того, в интерьере будет подкорректирована архитектура центральной консоли — блок дефлекторов вентиляции переедет наверх, а над панелью появится дополнительный отсек для мелочей.

В остальном кардинальные изменения не предвидятся. Технические характеристики моторов не раскрываются, но ожидается, что под капотом останется мотор рабочим объемом 1,6 л мощностью от 87 до 106 л.с.

Источник: https://auto.mail.ru/article/69857-avtovaz_...va_lada_granta/
Кол-во прочтений 1210 - написать комментарий   Print email

 Снова безвтык!
Автор слесарь - 26.07.2018 - 16:54 - 3 комментариев
АВТОВАЗ возвращается к «безвтыковым» моторам
Существующая линейка двигателей, выпускаемых на АВТОВЗЕ для автомобилей LADA, будет модернизирована. Основную работу инженеры проведут с поршнями двигателей, которые в днище получат выборки под клапана. Такое решение позволяет при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) исключить критические повреждения в двигателе.

В истории АВТОВАЗа двигатели с поршнями с выборками под клапаны уже были. Последним таким мотором был 8-клапанный ВАЗ-11183. После модернизации этот мотор получил облегченно-поршневую группу, не гарантирующую сохранность клапанов при обрыве ремня ГРМ, и новый индекс ВАЗ-11186. Защиты от так называемого «Сталинграда» не имеют и более современные вазовские моторы.

Теперь же стало известно, что на АВТОВАЗе вновь решили использовать «безвтыковые» моторы». Об этом ссылаясь на собственные источники сообщает портал CARscope.ru. Сообщается, что компания Federal Mogul, являющаяся одним из поставщиков АВТОВАЗа, освоила производство поршней, в днище которых имеются выборки (лунки, цековки). Эти детали позволяют клапанам при обрыве ремня ГРМ оставаться целыми.

Новую поршневую группу можно использовать на целом ряде вазовских двигателей., в том числе на 8-клапанном 87-сильном ВАЗ-11186, 16-клапанном 98-сильном ВАЗ-21126 и 16-клапанном 106-сильном ВАЗ-21127. Данные моторы ставят на автомобили семейств LADA Granta и LADA Kalina. Также в ближайшее время «безвтыковую» версию должен получить 106-сильный двигатель ВАЗ-21129, который ставится на LADA Vesta и LADA XRAY. Со старой поршневой группой останется только новый 1,8-литровый 122-сильный двигатель ВАЗ-21179.

Новые двигатели АВТОВАЗ, как ожидается, представит на Московском автосалоне. Причем первой моделью, которая получит «безвтыковый» мотор, станет рестайлинговая Лада Гранта.
_____________________________________________________________________

Ваз возвращается к безвтыковым моторам.
Компания «АвтоВАЗ» разработала план по доработке своей линейки моторов, которые должны получить защиту от обрыва ремня ГРМ. Напомним, что нынешняя конструкция двигателей Lada при обрыве ремня ГРМ приводит к их повреждению, поскольку клапана в буквальном смысле втыкаются в поршни.

Теперь же, судя по данным от инсайдеров, «вазовцы» решили вернуться к так называемым «безвтыковым» моторам, которые раньше уже были у компании, но после процесса модернизации и установки облегченной шатунно-поршневой группы не гарантировали избежания встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня ГРМ.

Вернуться на «безвтыковые» моторы линейке автомобилей Lada позволит ее поставщик Federal Mogul, который освоил производство поршней с выточками в днище но без изменения объёма, способными при обрыве ремня ГРМ помочь избежать загиба клапанов о поршни.

Сообщается, что новая поршневая группа будет устанавливаться сразу на несколько двигателей «Лада». В их числе: 8-клапанник ВАЗ-11186, 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 и агрегат ВАЗ-21127.
Кол-во прочтений 1551 - последний комментарий от слесарь   Print email

 АВТОВАЗ представил Lada XRAY 2018 модельного года
Автор SS20 - 5.02.2018 - 11:13 - 1 комментариев
Дилеры АВТОВАЗа получили первые экземпляры приподнятого хэтчбека Lada XRAY 2018 модельного года. Все комплектации получили пластиковую облицовку порога. В комплектации Luxe появилась подсветка передних дверных проемов и центральный плафон, которые ранее были доступны исключительно для версии Exclusive.

Кроме того, топовые комплектации (Luxe с пакетом Prestige и Exclusive) обзавелись круиз-контролем с функцией ограничения скорости. Управление круиз-контролем вынесено на руль. Новая опция доступна только на версиях с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. с механической коробкой передач и классическим «роботом» АМТ5.
Напомним, что Lada XRAY в комплектации Luxe с пакетом Prestige с механической коробкой передач обойдется в 788 900 рублей, версия с «роботом» дороже на 25 тысяч рублей. Топовая версия Exclusive предлагается за 820 900 и 845 900 рублей соответственно.

Статья с ресурса zr.ru
Кол-во прочтений 1478 - последний комментарий от YuLiKa   Print email

 LADA: итоги 2017 года
Автор SS20 - 15.01.2018 - 09:28 - 0 комментариев
Новые модели и модификации LADA

В 2017 году на российский рынок вышли 2 новые модели - LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Сочетая практичность, комфорт, спортивный характер и экспрессивный дизайн, эти автомобили открыли новую нишу на российском рынке и позволили семейству Vesta в ноябре 2017 года стать самым популярным среди модельного ряда LADA, а также вторым по популярности на рынке России.

Впервые в истории Бренда на рынок вышла серийная двухтопливная модель - LADA Vesta CNG. Автомобиль может работать как на бензине, так и на метане (компримированный природный газ), который является одним из самых распространенных видов топлива в России. В числе его преимуществ безопасность, экологичность и невысокая цена: использование метана позволяет снизить расходы на горючее в 3 раза.

Стремясь расширить выбор для потенциальных покупателей LADA, Компания предложила особый вариант исполнения для моделей LADA XRAY и LADA Vesta. Комплектация, получившая название Exclusive, отличается комбинированной обивкой сидений из экокожи и замши. В экстерьере и интерьере использовано несколько новых стилеобразующих элементов - от оригинального рисунка колесных дисков до черных лакированных вставок.

5 апреля 2017 года исполнилось 40 лет с начала производства LADA 4х4. В честь этого события была выпущена партия 3-х и 5-дверных LADA 4х4 в юбилейной комплектации. Особенности LADA 4х4 ''Anniversary'' - особая отделка салона и экстерьера, оригинальные диски колес. Каждый автомобиль имеет табличку с уникальным порядковым номером: от 0001 до 1977, что означает год начала производства LADA 4х4 и номер машины в ограниченной серии. Часть юбилейных внедорожников была впервые окрашена в ''камуфляж'' в заводских условиях.

В процессе обновления модельного ряда LADA покупателям было предложено несколько новых силовых агрегатов. В октябре 2017 года все автомобили семейства LADA Largus получили более мощный и тяговитый 16-клапанный мотор LADA объемом 1,6 литра. В этом же месяце в продажу поступили новые комплектации седана LADA Vesta, оснащенные двигателем объемом 1.8л (122 л.с.) и механической коробкой переключения передач. Ранее этот силовой агрегат, самый мощный в гамме LADA, был предусмотрен только в максимальной комплектации Exclusive, а теперь он также предлагается для версий Comfort и Luxe.

Новые технологии: вместе с Альянсом

В январе 2017 года на АВТОВАЗе освоены литье основных элементов мотора Альянса HR16 - блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти. Осенью также была освоена технология литья картера сцепления для коробок передач Альянса. Все двигатели полностью соответствуют международным стандартам качества.

Развитие дилерской сети: в России и за рубежом

В 2017 году продолжалась работа по переоборудованию дилерских центров в соответствии с современными фирменными стандартами Бренда. Параллельно проводилось обучение и переаттестация сотрудников автосалонов.

LADA также продолжила расширение экспортных рынков. В течение года начались поставки новой LADA Vesta в Германию и Венгрию. Для рынка Евросоюза двигатели LADA Vesta соответствуют стандарту ''Евро-6''. Кроме того, марка LADA вернулась на Кубу и в Иорданию. Всего в 2017 году автомобили LADA поставлялись в 27 стран.

Награды для LADA

В 2017 году Марка отмечена большим числом наград от профессиональных сообществ.

Сразу две модели LADA - Vesta и фургон Largus - победили в Ежегодной национальной премии ''Автомобиль года в России'' 2017. LADA Vesta стала лауреатом в номинации ''Малый класс''. Российские автолюбители оценили яркую внешность автомобиля, его оснащенность и технические характеристики. LADA Vesta побеждает в премии ''Автомобиль года'' уже во второй раз - в 2016 году модель была награждена в номинации ''Новинка года''. Что касается LADA Largus, то он уже в пятый раз подряд стал ''Автомобилем года'' в классе ''Мини-фургоны''.

LADA Vesta также стала победителем Премии Российского автомобильного форума RAF 2017. Автомобиль награжден в номинации ''Лучший продукт года''.

Бестселлеры LADA высоко оценены экспертами СМИ: LADA Vesta и LADA XRAY стали победителями престижной автомобильной премии Гран-при журнала ''За рулем''. Компактный городской кроссовер LADA XRAY стал лучшим в номинации ''Малый класс''. Седан LADA Vesta удостоился специального приза ''Выбор редакции ''За рулем''.

Отдельную награду заслужил стиль седана LADA Vesta и Vesta SW Cross - автомобили были отмечены призом Первого Московского Биеннале дизайна.

LADA Granta заняла второе место в рейтинге журнала РБК ''Продуктов для людей'' как лучший российский автомобиль и стала единственной машиной в общем списке номинантов.

Автоспорт: дебют LADA Vesta

Спортивный 2017 год стал успешным для LADA и фирменной команды LADA Sport ROSNEFT.

Подготовленная к соревнованиям LADA Vesta впервые приняла участие в Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), в двух самых мощных классах. В ''Туринге'' на старт вышли LADA Vesta с двухлитровым турбодвигателем мощностью 350 л.с., а в ''Супер-Продакшн'' соревновались LADA Vesta с турбомоторами объемом 1,6 л, мощностью 255 лошадиных сил. В итоге в классе ''Туринг'' коллектив LADA Sport ROSNEFT стал Чемпионом России. В классе ''Супер продакшн'' заводские гонщики на LADA Vesta выиграли ''серебро''.

В классе ''Национальный'' LADA Sport ROSNEFT, выступавшая на LADA Kalina NFR, стала обладателем ''серебра'' в командном зачете.

Раллийный сезон 2017 года для команды LADA Sport ROSNEFT закончился триумфально. Гонщики заводской команды второй год подряд стали обладателями чемпионского титула и третий год подряд победителями Кубка России по ралли.

Источник: http://www.lada.ru/press-releases/114323.html
Кол-во прочтений 1075 - написать комментарий   Print email

 К 40-летию Нивы
Автор YuLiKa - 5.04.2017 - 05:35 - 2 комментариев
В марте 2013 года с конвейера «АвтоВАЗа» сошел двухмиллионный экземпляр трехдверного внедорожника Lada 4×4, более известный под названием «Нива». Случай этот можно назвать почти исключительным, ведь за 37 лет производства автомобиль ни разу не поменял свой внешний вид: «Нива» продолжает взирать на мир большими «глазами»-фарами, удивленно приподняв «брови» поворотников.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и ИЖмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей, но с возможностями армейского внедорожника. Строго говоря, в СССР такие автомобили начали создавать ещё в тридцатых годах, когда появился ГАЗ-61, позже был и Москвич-410 и ГАЗ-М-72 на базе “Победы”,

Однако все эти машины использовали кузова уже серийно выпускающихся легковушек. Полноприводное шасси просто “подкатывали” под них. Здесь же перед инженерами трех заводов встала задача разработать автомобиль “с нуля”, учитывая недостатки предыдущих выпускаемых моделей.

АЗЛК нашел достаточно простой выход из положения. Подновив и перелицевав разработку 1959 года Москвич-415/416, заводчане в 1973 году представили на суд комиссии внедорожник Москвич-2148/2150 (с открытым и закрытым верхом соответственно).
user posted image

Однако, в серийное производство машина не пошла. Причиной “проигрыша” называется и лобби ВАЗа, и моральное устаревание конструкции и общая неготовность АЗЛК к масштабному освоению новой модели ввиду нехватки ресурсов. Так или иначе, Москвич являлся скорее “облагороженным” УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным легковым автомобилем.

Следующим «претендентом» на производство стал представленный в 1972 году ИЖ-14. Маленькая машинка обладала “фирменным” Ижевским “лицом” и интересной коробкой передач, позволяющей одним движением выбирать полно, задне или переднеприводный режим.

user posted image


Передняя подвеска по-прежнему базировалась на “москвичовской”, хотя в чертежах существовал и вариант типа “Мак-Ферсон”. Первые образцы были, как и ИЖ 5, с торсионной задней подвеской, но конструкторы, помня об унификации с “Москвичом-412”, все же остановились на рессорах.

Прототип ИЖ-14 был готов летом 1972-го, как раз к приезду на завод Устинова. Некий генерал из свиты секретаря ЦК под взволнованными взглядами конструкторов во главе с Абрамяном (он тогда уже был главным) сел за руль еще не обкатанного вседорожника и ‘прохватил’ по территории завода. Автомобиль генералу понравился. Но о том, что будет с проектом дальше, начальство умолчало.

Ижевские конструкторы немного обгоняли Тольяттинских коллег.

На ВАЗе к весне 1972 году был создан лишь «крокодил Гена» ВАЗ-Э2121 — страшненький тентованный автомобили для внедорожных испытаний — по сути, шасси с простейшими кузовами.

user posted image
Знакомый миллионам людей облик «Нива» принимает только к 1973 году, стараниями ВАЗовского дизайнера Валерия Семушкина.

Интересно, что уже на этапе создания «крокодилов» проект «Нивы» покрывается плотной завесой секретности. На автомобили даже вешаются бутафорские шильдики и эмблемы несуществующей компании Formika («муравей» на латыни), а любопытным преподносится легенда об испытаниях нового румынского ФИАТа.

До официальной премьеры новая модель ни разу не попадала на страницы газет и журналов.

Слухи в народе расходятся быстро: одна из машин проходила испытания в Средней Азии, и ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прибывший туда самолетом, уже в аэропорту Ташкента “узнал”, что в этих краях румыны испытывают какой-то новый полноприводный ФИАТ! Так работала маскировка проекта. Разработка «Нивы» до нужного времени так и осталась тайной за семью печатями — хранить секреты в СССР умели.
user posted image
Однако не все шло гладко в создании нового автомобиля.
Вот как описывает ситуацию вокруг создания новой модели ведущий конструктор Петр Прусов:

«По «Ниве» в то время сложилась критическая ситуация. При обсуждении концепции автомобиля ВАЗ-2121 было очень много споров.

Маститые специалисты отстаивали классический вариант — утилитарная форма, рама, барабанные тормоза спереди и сзади, зависимые подвески колёс. То есть, всё склонялось к традиционному открытому джипу. И это понятно — в то время по-иному никто и не мыслил. Но мы, молодые, видели эту машину совсем другой (такой, какой она в итоге и получилась — не в деталях, конечно). Но на художественном совете традиционная точка зрения возобладала и был принят открытый вариант (по закрытому у нас тогда ещё не хватало полновесных аргументов).

И я пошёл к Соловьёву (главный конструктор ВАЗа) и положил ему на стол заявление с просьбой освободить меня от обязанностей ведущего конструктора в связи с несогласием с основной концепцией проекта.
На тот момент полномасштабный пластилиновый макет открытого варианта был уже, что называется, «вылизан». Наш с Сёмушкиным макет (закрытого джипа) до такой кондиции мы довести ещё не успели и в сравнении он явно проигрывал.
Но B.C. посоветовал мне не горячиться, а подготовить убедительную аргументацию к ближайшему техсовету. Очевидно, внутренне он уже был со мной согласен, но хотел ещё раз всё взвесить.

К техсовету были подготовлены оба варианта. И как только совет начался, Соловьёв сделал гениальный ход. Он подошёл сначала к открытому макету:

— Конечно, этот вариант более проработан. Но он, увы, неперспективен. Поэтому давайте сделаем так — накроем его чехлом, чтобы он нас не отвлекал, и внимательнее посмотрим второй, закрытый вариант, который я считаю гораздо более перспективным.

И началось нормальное, спокойное обсуждение, которое и привело в итоге к тому, что наша точка зрения победила!

Надо сказать, что после утверждения концепции все споры прекратились и далее работа шла в соответствии с принятым направлением.»

Интересными представляются и воспоминания самого дизайнера Валерия Семушкина:

Сложно сказать наверняка, внешний вид какого автомобиля подтолкнул художника к кардинальному пересмотру образа вверенного ему проекта, однако серийный автомобиль 1977 года будет отличаться от первых макетов лишь нюансами. В частности, постепенно изменится светотехника.

«Нива» образца 1973 года. Передние “надфарники” и повторители поворотов раздельные, задние фонари круглые, отсутствуют привычные ручки дверей и дефлекторы в задних стойках. Бамперы скорее “бутафорские”
user posted image

«Нива» образца 1974 года. Задняя светотехника от “трешки”, появляются «нормальные» ручки и дефлекторы, бамперы уже хромированные. Лючек бензобака «переезжает» на правый борт. Повторили поворотов и “габариты” все ещё раздельные и округлой формы.

В 1974 были выпущены первые 15 предсерийных образцов
user posted image
Знакомое всем “выражение лица”. Бамперы уже алюминиевые с резиновыми вставками, а повторники и габариты, равно как и задняя светотехника – “шестерочные”. Унификация по серийным моделям позволяла существенно удешевить производство

В 1974 году «Нива» и ИЖ-14 “сходятся” в решающей схватке на государственных испытаниях. Впрочем, даже испытания на тот момент представляли серьезную проблему. По каким параметрам оценивать автомобиль принципиально нового класса? По “внедорожной” или “легковой”? Итогом маневров в последствие стал выход нового ГОСТа. К испытаниям подошли серьезно — на разных этапах подлючались и ЛуАЗ, и “тяжелые” старшеклассники — УАЗ, классический Land Rover и “прорывной” на тот момент Range Rover. Однако настоящие “бои” проходили в ведомственных кабинетах, а не на заснеженных трассах или зыбучих песках. Судьба ИЖа-14 на тот момент была уже решена. Министерство Обороны, которому принадлежал завод, средств на освоение «сырого» автомобиля не выделяло, поэтому «Нива» оставалась единственным жизнеспособным проектом с перспективами серийного производства.

Перед государственной комиссией встал вопрос: по какой программе испытывать необычную машину? Стандартная программа тестов вездеходов была очень жесткой: почти без асфальта, с большим процентом бездорожья. “легковая” же программа, наоборот, включала преимущественно асфальт и лишь чуть-чуть укатанного грунта и щебенки. Ни тот, ни другой вариант в чистом виде для универсальной машины не годился. В итоге обе программы были “перемешаны”, что отразилось в появлении новых ГОСТов на испытания. Это было официальным признанием появления новой категории автомобилей – “легковых полно-приводных”. «Нива» открыла новую страницу в истории не только отечественных, но и всемирных внедорожников.

Испытывали «Ниву», в первую очередь на Дмитровском автополигоне. Там была и целина, и раскисший грунт, и натуральное болото. В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88. В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу — у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли “пролетаемостью”. Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же “УАЗам” и “Ленд Роверам”. Каждому свое.

Автомобиль тестировали еще долго и жестко — от дорог Памира и бездорожья Урала до песков Средней Азии. В итоговом отчете комиссия дала такую оценку «Ниве»: “Автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт”.

31 июля 1975 года вышел соответствующий приказ Минавтопрома за № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».

к XXV съезду КПСС в марте 1976 года была изготовлена вторая партия — 50 машин.

Автомобили из этой партии (ее называли опытно-промышленной) в продажу не поступали, а были распределены по организациям в разные регионы страны.
Эксплуатация опытных «Нив» проходила под наблюдением “ВАЗовцев”, которые регулярно облетали эти регионы, собирали информацию и разбирались с дефектами.
А 5 апреля 1977 года с конвейера Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР сошла первая по-настоящему серийная «Нива».

Выпуск «Нивы» начался за три года до того, как Audi освоила производство своей первой модели с постоянным полным приводом.

В 1977 году ВАЗ-2121 перебирается на основной конвейер и попадает в продажу. Цена — 9000 рублей, это немногим дешевле “Волги” и намного дороже “копейки” (ВАЗ 2101). “Целевой аудитории” в виде колхозников и труженников села о таком автомобиле по прежнему остается только мечтать, а в 1979 году цена взлетает до баснословных 10300 рублей, что приводит к экономическому “чуду”: в стране с жутким дефицитом автомобилей падает спрос на новую модель — цену оперативно “вливают” в прежнее русло и продажи набирают обороты.
Однако основная проблема для советского человека была не в том что «Нива» дорого стоит, а в том, что 80 процентов выпущенных машин уходило на экспорт. Нужно отметить, что на Западе автомобиль нового класса приняли очень тепло.

Вот что вспоминает об этом главный конструктор автомобиля Петр Прусов:

“…Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала… погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская «Нива» проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии «Нив» продали в четыре раза больше, чем годом ранее! «Нива» успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. В Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на «Ниву», а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же «Нива» была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей «Нив», а в Англии поклонники «Нивы» даже издают свой журнал!

Однажды в Швеции прошла критическая кампания в отношении ФИАТа. Под шумок досталось и ВАЗу — мол, одним миром мазаны! Тут же в одной из шведских газет появилась статья под заголовком: «Если ты еще раз плохо скажешь о ВАЗе, я дам тебе в зубы!» Говорят, что после этого почтение шведов к русским машинам резко возросло. Работники ВАЗа утверждали, что не имеют к этой публикации никакого отношения.”
Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

В абсолютных величинах — за три с лишним десятилетия из 2-х миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. внедорожников. «Нива» была единственным советским автомобилем, экспортируемым в Японию!
user posted image
«Нива» никогда не продавалась за границей в том же виде и в той же комплектации, что и на внутреннем рынке, в СССР. Там на нее ставили высокую крышу, расширенные колесные диски, специальную резину, панорамные зеркала, задние дворники (на первых наших авто их не было). Ее перекрашивали, клеили на нее молдинги, а салон перешивали. Задние сиденья делались складными, передние — анатомическими. Машины комплектовались люками, расширителями колесных арок, иными решетками радиатора, лебедками. На «Ниву» ставили защиту фар, противотуманки, кенгурятники, подножки… И это все — двадцать лет назад…

Благодаря уникальности конструкции, удивительной проходимости и выносливости «Нива» за рубежом превратилась в легенду. Ее оценили в Бельгии и Голландии, Великобритании и Германии. В Германии на покупку «Нивы» нужно было записываться в очередь, как на «Мерседес». В странах же Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» в 80-х — вообще нормальное явление… В 1978 году австрийский журнал Austromotor писал: «То, что этой «Ладе» нет равных, показывает — русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу…»

Спортивная история ВАЗ 2121 «Нива»

Разумеется, в силу необычной конструкции, «Нива» имела и славную спортивную карьеру.

Во Франции официальным (и единственным) экспортером Лад был Жан-Жак Пок, который, как это ни странно, был просто влюблен в Тольяттинские автомобили! Не удивительно, что и «Нива» пришлась французу по вкусу. Много позже он поведал в одном интервью: «Это был первый настоящий внедорожник, к тому же недорогой и выносливый. До него существовали только слишком тяжелые военные автомобили».

И он не только продавал ВАЗовские внедорожники — по заказу Пока предприятие Марселя Мораля «Maurelec» дорабатывало Лады, не только меняя обшивку салона или вешая дополнительные пластиковые элементы экстерьера — нет! Производились, видимо, по Канадскому примеру, кабриолеты на базе Нивы, а маломощный силовой агрегат 2121 менялся на двигатель Renault 21 Turbo Diesel (модификация с таким двигателем носила название Niva Turbo), и, даже, на V-образную «шестерку» PRV — совместную разработку компаний Peugeot, Renault и Volvo. Кстати, компания Maurelec, чуть позже, и подготовила один из дакаровских спортпрототипов. Но это было чуть позже, а пока на дворе стоял 1980 год…
Само по себе появление первой Дакаровской Нивы — лишь счастливое стечение обстоятельств. Жан-Жак Пок давно мечтал выставить одну из моделей «Жигулей» на соревнования международного класса, но, для участия в группе Б ралли была необходима омологационная серия в 200 автомобилей… такой партии прототипов фирма Poch экономически не пережила бы! Ле Манн? Эта мысль была смешна и самому французу. Как вдруг… в 1978 году стартует первый ралли-рейд «Париж-Дакар» («Париж-Алжир-Дакар», если уж быть более точным). А за год до этого знаменательного события как раз и появилась Lada Niva! То есть первый автомобиль Пок получил практически одновременно с известием о старте «Дакара» в следующем году!
user posted image
Работа над проектом, получившим название «Niva Proto», закипела практически сразу. Понятно, что должного опыта у команды Пока еще не было, зато было огромное желание, по меньшей мере — участвовать в соревнованиях, а там — чем черт не шутит, может, и победить! Первая Дакаровская Нива мало чем отличалась от серийной — тот же 1,6-литровый двигатель, расположенный спереди, каркас безопасности, дополнительные баки и емкости для питьевой воды… вот, в принципе, и все!
26 декабря 1978 года с площади Трокадеро в Париже стартовало 80 экипажей на автомобилях, 90 мотоциклистов и 12 экипажей на грузовиках, среди которых были и две Niva Proto! Впрочем, в той, первой гонке, Нива, казалось, особых успехов не добилась — 28 и 42 место. Но это лишь казалось!
Ведь в той, первой гонке «Париж-Дакар» до финиша добрались лишь около трети участников, в том числе — и обе «Нивы»! К тому же в той, первой гонке, еще не было деления на категории — все результаты шли одной кучей! Для сезона следующего, 1980го года, двигатель подвергся значительной модернизации, что позволило вытащить с него 110 л.с. Результат не заставил себя ждать — экипаж Андрэ Троса — Жаки Турон занял уже 19-е место!

В сезон 1981 года Нива вышла уже с новым двигателем — специально подготовленном для «Дакара» 140-сильным 1,8-литровым Starkit, собранном на основе серийного блока, и новым названием — Lada Poch 1800. Команда Жан-Клод Бривуан — Андрэ Делиэр, выигравшие первый этап, и лидировавшие почти все гонку, едва не сошли с дистанции в конце — пробили радиатор, но, в итоге, заняли третье место! Андрэ Троса тоже поднялся на несколько позиций — он занял уже 11-е.
На других ралли-рейдах (Париж-Тунис и на Алжирском ралли) Жан-Клод Бривуан уже уверенно брал первые места!
В следующем году (1982 г.) гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а другой француз — Андре Тресса- выиграл на нашей «Ниве» два других ралли: «Ралли Фараонов» в Египте» и «Алжирское ралли»
user posted image
Еще через год «Нива» (1983 г.) вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум! Это был настоящий триумф советского автопрома!
user posted image
В 1984 году «Нива» приняла участие в малоизвестном ралли «Атлас». Это соревнование оказалось сложнейшей гонкой по африканскому континенту: из 120 стартовавших автомобилей до финиша добралось лишь 40… И как же там показала себя наша «Нива»? Так она и выиграла это ралли!

«Звездные годы» «Нивы»: 1985 год — одно за другим выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»…

1986-й: первое и второе места на тяжелейшем австралийском «Вин-сафари», которое сами участники называли издевательством над людьми и техникой. Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Одна из местных газет тогда писала: «Русские приехали. А они просто так никогда не приезжают!» Так и оказалось: мы приехали, забрали весь подиум и уехали, оставив австралийцев в полном восхищении русской машиной. После этого случая продажи «Нивы» в Австралии выросли в два раза, а во Франции после успехов французов за рулем русской «Нивы» ее продажи подскочили в 6 раз — с 4 до 24 тысяч штук.

В 1980 и 81-м «Нива» на чемпионате Советского Союза по автокроссу принесла ВАЗовцам “серебро”, в 1983-м – “золото”. 1985 год стал для нее «звездным». Фортуна улыбнулась ей в ралли “Камерун”, “Алжир”, новозеландском триале “Вэлли”, австралийском ралли-рейде “Маквей-1000”. Она упорно шла вперед и на самых сложных международных трассах, достойно сражалась в международных ралли-рейдах “Париж – Дакар”, “Париж – Пекин”, “Алжир”, “Крыша Африки”, “Ралли фараонов”.

Хронику спортивных коллизий “Нивы” можно разделить на два этапа. Первый был “младенческим” и “подростковым” — с 1977 по 1987 годы. О легендарном десятилетии “юной и дерзкой” «Нивы» вспоминает ведущий инженер УФИАСП НТЦ Александр РУБЛЁВ

Александр РУБЛЁВ

– Можно сказать, моя история началась вместе с “Нивой”. В 1977-м, по окончании Московского автодорожного института, я приехал на ВАЗ. Вскоре из ЦК ДОСААФ на имя генерального директора завода пришло приглашение – участвовать на только что появившейся “Ниве” в полноприводном кроссе. Автомобиль был еще “сырой” — им просто некогда было заниматься по-настоящему, тем более для автокросса. На первый раз решили отказаться. Но через год приглашение повторилось. И руководство ВАЗа приняло решение – участвовать в гонках.

Для этого была нужна новая команда. Как инженеру мне поручили возглавить эту группу – и попытаться сделать из «Нивы» спортивный автомобиль. Нам не хватало опыта. Пришлось ехать на УАЗ, в спортивную команду. Ульяновцы показали, как нужно готовить спортивный полноприводный автомобиль. Мы взяли автомобиль конвейерной сборки и создали первую спортивную “Ниву”. “Крещение” она получила в 1978-м году в Кинеле, где проходил один из этапов чемпионата СССР.

На старт вышел не только Юрий Кошелев, но и я на «Ниве» — “техничке”, подготовленной по тем же требованиям (организаторы уговорили нас выставить два автомобиля от вазовской команды).

Гонка была тяжелейшая – дождь, мокрая глина. А мы ехали на серийной резине. Можно сказать, кое-как доползли. Но результат был неплохой: Юра финишировал 14-м, я — 15-м. Руководство сочло, что есть смысл продолжать “карьеру” спортивной «Нивы».

Была создана специальная группа в бюро 4×4, которым руководил Евгений Малянов. С 1978 года мы начали серьезно заниматься модернизацией «Нивы».

К следующей гонке стали готовить автомобиль буквально с нуля. Начали в 062-м корпусе варить усиленные кузова. (Если серийного автомобиля хватало на одну гонку, то “Нива” с усиленным кузовом выдерживала более 10 гонок).

За год набрали хорошую силу. Но начальство решило по-своему – усилить команду фирменными гонщиками. Они были асами в ралли, кроссах. Однако езда по бездорожью – это совсем иное понимание дороги. Именно поэтому в 1979-м гонка в Ульяновске была неудачной для нашей команды. Все три машины, которые вели мастера, просто развалились на полпути, не доехали до финиша.

Стали создавать другую команду. Вот тогда объединились Валерий Карабанов, Сергей Зараменский, Валерий Гусев и я.

Команда наша родилась на стыке 1978-79 годов и продержалась вплоть до 1987-го, почти десять лет. Мы выступали всюду – в Эстонии, Латвии, Москве, Рязани… Это были и традиционные гонки, и чемпионаты республики, и чемпионаты Советского Союза – причем мы боролись только за призовые места. В результате в 1981 году я стал серебряным призером чемпионата СССР, а в 1982-м это же место занял Валера Карабанов. А в 1983-м году мы вообще заняли весь пьедестал — на чемпионате Советского Союза в городе Нуя (это в Эстонии). После этого наша команда стала котироваться в России.

Тогда же возникла идея – выставить советскую команду на «Нивах» за рубежом. Уже в 1984-м на АВТОВАЗ из “Автоэкспорта” обратились с тем, чтобы мы подготовили автомобили и команду для зарубежных гонок – ралли-триала в Новой Зеландии и ралли-рейда в Австралии. По условиям австралийской гонки в день нужно было проходить 1000 километров.

Мы подготовили три автомобиля – два для меня и Валеры Гусева, и один – для австралийского гонщика, выступающего на «Ниве» за нашу совместную команду. Фактически, это была “разведка боем”. Мы попали на совершенно другую гонку: судя по рекламным проспектам, думали, что будем участвовать в обычном ралли, — а оказались на самом настоящем триале, с “ползанием” по каньонам и грязи.

В новозеландском ралли-триале выступали двумя экипажами. Я с Сергеем Гогуновым, а Гусев — с Валерием Кольчугиным. В итоге в своем классе я занял первое место, а Валера Гусев – четвертое. Это был триумф для нашей команды, — тем более, выступавшей на автомобилях, которые не предназначены для этой гонки. Пресса писала о нас превосходно – и это была прекрасная реклама для «Нивы».

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

Взято на www.drive2.ru/b/1690426/











Кол-во прочтений 2334 - последний комментарий от YuLiKa   Print email

 Lada XCODE - замена «Калины»
Автор ElviSS - 24.08.2016 - 08:51 - 5 комментариев
АвтоВАЗ показал какой будет Lada XCODE.
Модель будет представлять собой сочетание передка «Весты» (от которой планируется взять конструкцию лонжеронов, переднюю подвеску и рулевой механизм) и силового каркаса «Калины», но обвешанного иными кузовными панелями.

Кол-во прочтений 2013 - последний комментарий от YuLiKa   Print email

 150-сильная Lada Vesta
Автор ElviSS - 17.05.2016 - 16:06 - 0 комментариев
Не секрет, что вазовское подразделение Lada Sport готовит «горячую» версию «Весты», которую будут отличать заниженная подвеска, оригинальный обвес кузова, а также 150-сильный двигатель. Это 1,8-литровый вазовский атмосферник но — с другими распредвалами, а также доработанными системами впуска и выпуска.
user posted image

Таким образом, именно Vesta станет самой мощной гражданской машиной марки Lada, тогда как сейчас этот статус носит 136-сильная Kalina NFR. Впрочем, есть версия, что 1,6-литровый мотор от «Калины» также получит «младшая» модификация модели Vesta Sport.
user posted image

Известно, что модель получит свой фирменный цвет. Однако каким будет специальный колер «спортивной» «Весты», пока неизвестно. По некоторым данным, для седана выберут канареечный (это — цвет компании «Роснефть», титульного спонсора вазовской гоночной команды).

По другой информации, 150-сильные машины будут окрашены красным неметалликом, так как красный — цвет подразделения Lada Sport. В любом случае, все секреты будут раскрыты на Московском автосалоне, где должна состояться премьера новинки.

Оригинал статьи: https://auto.mail.ru/article/60720-150-siln...vye_fotografii/
Кол-во прочтений 1464 - написать комментарий   Print email

 Lada Xray – официально.
Автор ElviSS - 6.11.2015 - 15:23 - 3 комментариев
АвтоВАЗ опубликовал первые фотографии серийной версии Lada Xray.
user posted image
user posted image
user posted image
Кол-во прочтений 2350 - последний комментарий от PinceT   Print email

 «АвтоВАЗ» с 1 сентября повышает цены.
Автор ElviSS - 31.08.2015 - 16:55 - 0 комментариев
Цены на автомобили Lada с 1 сентября вырастут на 3%
Москва. 31 августа. INTERFAX.RU — «АвтоВАЗ» с 1 сентября повышает цены на автомобили Lada на 3%, говорится в сообщении компании. «Изменение ценовой политики компании связано с макроэкономическими факторами, а также конкурентной средой на рынке», — поясняют в компании.
Цены увеличиваются на все версии и модификации Lada Granta, Lada Kalina, Lada Largus и Lada 4×4. Обновленные цены будут доступны на официальном сайте компании и у дилеров марки. Стоимость Lada Priora остается на прежнем уровне.

Источник
Кол-во прочтений 1611 - написать комментарий   Print email